Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:26, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию существующего комплекса маркетинга на торговом предприятии.
В соответствии с выбранной целью предполагается решить следующие задачи:
изучить теоретические основы и рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на торговом предприятии;
проанализировать маркетинговую деятельность и комплекс маркетинга на предприятии ГК «Виктория»;
проанализировать эффективность комплекса маркетинга на предприятии ГК «Виктория»;
-разработать предложения по совершенствованию существующего комплекса маркетинга ГК «Виктория»
В процессе работы данная задача была выполнена. Были проанализированы источники различного вида: учебники, специализированная литература, посвященная тематике работы, статьи из специализированных журналов, а также зарубежные и отечественные сайты посвященные данной тематике. В результате были выявленные отличительные особенности содержания элементов комплекса маркетинга на торговом предприятии от канонических:
Задача №2 - проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ГК «Виктория».
Данная задача была выполнена. Был произведен анализ маркетинговой деятельности предприятия, а также анализ комплекс маркетинга. В результате анализа было выявлено предприятие имеет сеть магазины, рассчитанные на «средний» ценовой сегмент, так и сеть магазинов-дисконтеров. В магазине присутствует широкий ассортимент товаров, преимущественно местных производителей, а также собственного производства и под собственной торговой маркой. На территории магазинов находятся заведения общепита, детские комнаты, отделения банков и т.д. Политика продвижения в магазинах представлена частыми акциями, специальными ценниками с обозначением скидки, программа лояльности также присутствует, постоянно меняется выкладка товаров, периодически меняется расположение отделов. В СМИ, на телевидении, показываются рекламные ролики, продукция компании рекламируется в кулинарных программах.
Задача №3 - проанализировать эффективность комплекса маркетинга на предприятии ГК «Виктория».
Задача была частично выполнена, в связи с недоступностью в момент написания курсовой работы актуальных результатов маркетинговых исследований, анализирующих эффективность мероприятий продвижения. По другим элементам, в результате анализа, было выявлена достаточно высокая эффективность комплекса маркетинга. Данное заключение следует из положительных финансово-экономических показателей деятельности ГК «Виктория», представленных в приложении Б. Но в результате проведенного опроса клиентов компании и сотрудников ГК «Виктория», было выявлено, что сотрудники маркетинговой службы переоценивают качество предоставляемого сервиса, что свидетельствует о недостаточной эффективности существующего комплекса маркетинга (рис. 5).
Задача №4 - разработать предложения по совершенствованию существующего комплекса маркетинга ГК «Виктория».
В результате анализа существующего комплекса маркетинга, а также анализа специализированной литературы, интернет источников, устного опроса и личного опыта, как клиента магазинов ГК «Виктория» были разработаны некоторые рекомендации по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга ГК «Виктория», которые должны повысить конкурентно-способность предприятия, повысить его привлекательность для клиентов.
Рассмотренные
проблемы требуют дальнейшего
1. Голубков Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003 г.. - №5.
2. Еремин В.Н. Маркетинг: Основы и маркетинг информации: учебник. - М : КНОРУС, 2006. - 656 с.
3. К. Маркс Капитал. - М : АСТ "Москва", 2009. - 192 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб : Питер, 2006. - 464 с.
5. Крылова Г.Д. Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: учеб. пособие для вузов. - М : ЮНИТИ, 2001. - 519 с.
6. Леви М. Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб : Питер, 1999. - 448 с.
7. Никишкин В.В. Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле // Маркетинг в России и зарубежом. - 2001 г.. - №4.
8. Райзберг Б.А. Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М : ИНФРА-М, 2007. - 495 с.
9. Филип Котлер Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника Основы маркетинга: Пер. с англ. - М : Издательский дом Вильямс, 2001. - 2-е европ. изд. : 994 с.
10. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика - Петрозаводск : Фониум, 2002. - 308 с.
11. Энис Б.М. Кокс К.Т., Моква М.П. Классика маркетинга. - Спб : Питер, 2001. - 752 с.
12.
http://www.associatepublisher.
13. http://www.4p.ru/
14. http://www.kommersant.ru/
15. http://www.expertkey.ru/KE_
16. Финансово-экономическая отчетность предприятия
Организационная структура ГК «Виктория»
Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ГК «Виктория» в 2007-2009 гг.
Показатель | Единица измерения | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Абсолютное отклонение, +/- | Темп роста, 2009г. к 2007г., % | |
2008 г.
к
2007 г. |
2009 г. к
2008 г. | ||||||
Товарооборот | тыс.руб. | 4967682 | 6326394 | 6419607 | 1358712 | 93213 | 129,2 |
Себестоимость реализованных товаров | тыс.руб. | 4028790 | 4947240 | 5073415 | 918450 | 126175 | 125,9 |
Валовая прибыль | тыс. руб. | 938892 | 1379154 | 1346192 | 440262 | -32962 | 143,4 |
Валовая рентабельность (средняя торговая наценка) | % | 23,3 | 27,9 | 26,5 | 4,6 | -1,3 | 113,9 |
Коммерческие расходы | тыс.руб | 763319 | 1092290 | 1091761 | 328971 | -529 | 143,0 |
Управленческие расходы | тыс.руб | 55395 | 77233 | 78079 | 21838 | 846 | 141,0 |
Прибыль от продаж | тыс.руб | 120178 | 209631 | 176351 | 89453 | -33280 | 146,7 |
Рентабельность продаж | % | 2,4 | 3,3 | 2,7 | 0,9 | -0,6 | 113,6 |
Количество супермаркетов | ед. | 6 | 7 | 7 | 1 | 0 | 116,7 |
Торговая площадь | кв. м | 14973 | 16392 | 16404 | 1419 | 12 | 109,6 |
Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади | тыс.руб./м2 | 331,8 | 385,9 | 391,3 | 54,2 | 5,4 | 118,0 |
Среднесуточный товарооборот 1 супермаркета | тыс.руб | 2268 | 2476 | 2513 | 208 | 36 | 110,8 |
Среднесуточное количество покупателей 1 супермаркета | чел. | 5851 | 5799 | 5410 | -52 | -389 | 92,5 |
Средний чек | руб. | 387,71 | 427,02 | 464,43 | 39,31 | 37,41 | 119,8 |
Среднесписочная численность работников | чел. | 623 | 721 | 703 | 98 | -18 | 112,8 |
Среднемесячная зарплата | руб. | 9851 | 11735 | 12563 | 1884 | 828 | 127,5 |
Средняя производительность труда 1 работника | тыс. руб./чел. | 7974 | 8774 | 9132 | 801 | 357 | 114,5 |