Разработка рекомендаций по совершенствованию существующего комплекса маркетинга на торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию существующего комплекса маркетинга на торговом предприятии.
В соответствии с выбранной целью предполагается решить следующие задачи:
изучить теоретические основы и рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на торговом предприятии;
проанализировать маркетинговую деятельность и комплекс маркетинга на предприятии ГК «Виктория»;
проанализировать эффективность комплекса маркетинга на предприятии ГК «Виктория»;
-разработать предложения по совершенствованию существующего комплекса маркетинга ГК «Виктория»

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 675.00 Кб (Скачать)

    В процессе работы данная задача была выполнена. Были проанализированы источники различного вида: учебники, специализированная литература, посвященная тематике работы, статьи из специализированных журналов, а также зарубежные и отечественные сайты посвященные данной тематике. В результате были выявленные отличительные особенности содержания элементов комплекса маркетинга на торговом предприятии от канонических:

  • в качестве товара выступает не только сам товар, но и торговая услуга;
  • распределение на торговом предприятии это не только развитая логистическая сеть, но и расположение магазина, выбор формата магазина, распределение товаров внутри магазина т.д.;
  • в качестве цены на торговом предприятии выступает торговая наценка;
  • под политикой продвижения на торговом предприятии понимается не только реклама в СМИ, но и внутримагазинная реклама, программы лояльности, промо-акции, конкурсы, лотереии т.д.

Задача №2 - проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ГК «Виктория».

    Данная  задача была выполнена. Был произведен анализ маркетинговой деятельности предприятия, а также анализ комплекс маркетинга. В результате анализа было выявлено предприятие имеет сеть магазины, рассчитанные на  «средний» ценовой сегмент, так и сеть магазинов-дисконтеров. В магазине присутствует широкий ассортимент товаров, преимущественно местных производителей, а также собственного производства и под собственной торговой маркой. На территории магазинов находятся заведения общепита, детские комнаты, отделения банков и т.д. Политика продвижения в магазинах представлена частыми акциями, специальными ценниками с обозначением скидки, программа лояльности также присутствует, постоянно меняется выкладка товаров, периодически меняется расположение отделов. В СМИ, на телевидении, показываются рекламные ролики, продукция компании рекламируется в кулинарных программах.

    Задача №3 - проанализировать эффективность комплекса маркетинга на предприятии ГК «Виктория».

    Задача  была частично выполнена, в связи с недоступностью в момент написания курсовой работы актуальных результатов маркетинговых исследований, анализирующих эффективность мероприятий продвижения. По другим элементам, в результате анализа, было выявлена достаточно высокая эффективность комплекса маркетинга. Данное заключение следует из положительных финансово-экономических показателей деятельности ГК «Виктория», представленных в приложении Б. Но в результате проведенного опроса клиентов компании и сотрудников ГК «Виктория», было выявлено, что сотрудники маркетинговой службы переоценивают качество предоставляемого сервиса, что свидетельствует о недостаточной эффективности существующего комплекса маркетинга (рис. 5).

    Задача  №4 - разработать предложения по совершенствованию существующего комплекса маркетинга ГК «Виктория».

    В результате анализа существующего  комплекса маркетинга, а также  анализа специализированной литературы, интернет источников, устного опроса и личного опыта, как клиента магазинов ГК «Виктория» были разработаны некоторые рекомендации по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга ГК «Виктория», которые должны повысить конкурентно-способность предприятия, повысить его привлекательность для клиентов.

    Рассмотренные проблемы требуют дальнейшего исследования, т.к. комплекс маркетинга на торговых предприятиях постоянно эволюционирует: повалятся  новые методы распределения, продвижения  товаров.

 

Список использованных источников.

 

    1. Голубков Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга  // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003 г.. - №5.

    2. Еремин В.Н. Маркетинг: Основы и маркетинг информации: учебник. - М : КНОРУС, 2006. - 656 с.

    3. К. Маркс Капитал. - М : АСТ "Москва", 2009. - 192 с.

    4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб : Питер, 2006. - 464 с.

    5. Крылова Г.Д. Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: учеб. пособие для вузов. - М : ЮНИТИ, 2001. - 519 с.

    6. Леви М. Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб : Питер, 1999. - 448 с.

    7. Никишкин В.В. Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле // Маркетинг в России и зарубежом. - 2001 г.. - №4.

    8. Райзберг Б.А. Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М : ИНФРА-М, 2007. - 495 с.

    9. Филип Котлер Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника Основы маркетинга: Пер. с англ. - М : Издательский дом Вильямс, 2001. - 2-е европ. изд. : 994 с.

    10. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика - Петрозаводск : Фониум, 2002. - 308 с.

    11. Энис Б.М. Кокс К.Т., Моква М.П. Классика маркетинга. - Спб : Питер, 2001. - 752 с.

    12. http://www.associatepublisher.com/e/m/ma/marketing_mix.htm

    13. http://www.4p.ru/

    14. http://www.kommersant.ru/daily/

    15. http://www.expertkey.ru/KE_326.html

    16. Финансово-экономическая отчетность предприятия

Приложение  А

    Организационная структура ГК «Виктория»

         

       

         

       

       

 

 

 

 

 
 

 

    

Приложение  Б

Анализ  основных финансово-экономических показателей деятельности ГК «Виктория» в 2007-2009 гг.

Показатель Единица измерения 2007 г. 2008 г. 2009 г. Абсолютное  отклонение, +/- Темп  роста, 2009г. к 2007г., %
2008 г.  к

2007 г.

2009 г. к

2008 г.

Товарооборот тыс.руб. 4967682 6326394 6419607 1358712 93213 129,2
Себестоимость реализованных товаров тыс.руб. 4028790 4947240 5073415 918450 126175 125,9
Валовая прибыль тыс. руб. 938892 1379154 1346192 440262 -32962 143,4
Валовая рентабельность (средняя торговая наценка) % 23,3 27,9 26,5 4,6 -1,3 113,9
Коммерческие  расходы тыс.руб 763319 1092290 1091761 328971 -529 143,0
Управленческие  расходы тыс.руб 55395 77233 78079 21838 846 141,0
Прибыль от продаж тыс.руб 120178 209631 176351 89453 -33280 146,7
Рентабельность продаж % 2,4 3,3 2,7 0,9 -0,6 113,6
Количество  супермаркетов ед. 6 7 7 1 0 116,7
Торговая  площадь кв. м 14973 16392 16404 1419 12 109,6
Товарооборот  на 1 кв. м. торговой площади тыс.руб./м2 331,8 385,9 391,3 54,2 5,4 118,0
Среднесуточный  товарооборот 1 супермаркета тыс.руб 2268 2476 2513 208 36 110,8
Среднесуточное  количество покупателей 1 супермаркета чел. 5851 5799 5410 -52 -389 92,5
Средний чек руб. 387,71 427,02 464,43 39,31 37,41 119,8
Среднесписочная численность работников чел. 623 721 703 98 -18 112,8
Среднемесячная  зарплата руб. 9851 11735 12563 1884 828 127,5
Средняя производительность труда 1 работника тыс. руб./чел. 7974 8774 9132 801 357 114,5

 

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию существующего комплекса маркетинга на торговом предприятии