Разработка рекомендаций по совершенствованию существующего комплекса маркетинга на торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию существующего комплекса маркетинга на торговом предприятии.
В соответствии с выбранной целью предполагается решить следующие задачи:
изучить теоретические основы и рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на торговом предприятии;
проанализировать маркетинговую деятельность и комплекс маркетинга на предприятии ГК «Виктория»;
проанализировать эффективность комплекса маркетинга на предприятии ГК «Виктория»;
-разработать предложения по совершенствованию существующего комплекса маркетинга ГК «Виктория»

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 675.00 Кб (Скачать)

    Изменение среднесуточных показателей  одного супермаркета представлено на рисунке 3

      Рис.3 - Динамика среднесуточных показателей одного супермаркета ГК «Виктория»

    За  период с 2007 по 2009 годы среднесуточный товарооборот одного супермаркета вырос почти на 11%, превысив 2,5 млн. руб. в 2009 году. Однако за этот же период темп роста потребительских  цен по данным Росстата составил около 23%. Таким образом, в сопоставимых ценах данный показатель уменьшился, что говорит о снижении эффективности деятельности организации. Такое уменьшение произошло в первую очередь за счет снижения среднесуточного количества покупателей одного супермаркета с 5851 до 5410  чел., или 7,5%. Кроме того, средний чек увеличился за последние 3 года только на 19,8%, что также ниже темпа роста потребительских цен.

    Поэтому необходимо повышать эффективность деятельности ГК «Виктория», и одним из важнейших направлений в этой сфере является более эффективное управление маркетингом.

2.2. Анализ комплекса  маркетинга ГК  «Виктория»

    Продукт.

    В сети супермаркетов ГК «Виктория» представлен  широкий ассортимент продуктов  питания и товаров для дома:

  • Мясо, рыба (мясо, мясо птицы, охлажденная, замороженная свежая и копченая рыба);
  • Изделия из рыбы и мяса (колбасы, деликатесы, сосиски, фарш);
  • Молочные продукты (молоко, кефир, сметана, творог, йогурты, сливки, яйца, сыр);
  • Фрукты и овощи (экзотические фрукты, сезонные фрукты и овощи, корнеплоды, зеленые культуры, орехи и сухофрукты);
  • Хлебобулочные и кондитерские изделия (хлеб, багеты, торты, пирожные, сладости, выпечка);
  • Полуфабрикаты и салаты (замороженные готовые блюда, десерты, рыбные и мясные кулинарные изделия, морепродукты, салаты);
  • Бакалея (соусы, масла, специи, аперитивы, кофе, чай, шоколад, сладости, мука, сахар);
  • Консервированная продукция (овощные, рыбные, мясные консервы, консервированные фрукты и овощи);
  • Алкогольные и безалкогольные напитки (вина, шампанское, пиво, крепкие алкогольные напитки, соки, воды, сиропы);
  • Табачные изделия (сигареты, сигариллы, табак, зажигалки);
  • Товары для животных (корма и аксессуары для всех видов домашних животных);
  • Товары для дома (полотенца, подушки, постельное белье, посуда, аксессуары для ванной комнаты и кухни, домашняя утварь и бытовая химия);
  • Канцтовары (письменные принадлежности, портфели, рюкзаки, папки, бумажные изделия, калькуляторы);
  • Товары для детей (средства гигиены, товары для малышей и молодых мам, детское питание);
  • Товары для красоты и здоровья (косметика, парфюмерия и средства личной гигиены);
  • Галантерея (чулочно-носочные изделия и другие аксессуары для всей семьи).

    Общее количество товарных позиций составляет около 25000 наименований.

    Супермаркеты  «Виктории» также предлагают  продукцию собственного производства: салаты, кондитерские и кулинарные изделий, рыбные полуфабрикаты, пресервы, соленая и жареная рыбы, рыба горячего копчения, а также выпечку и мясные полуфабрикаты собственного приготовления.

    Для посетителей «Виктории» существует возможность заказать любое из кулинарных блюд или кондитерских изделий. Кроме того, сотрудники компаний и организаций могут разместить заказы на комплексные обеды. Также в магазинах «Виктория» находятся закусочные торгового зала, которые предоставляют широкий ассортимент салатов и мясных блюд, свежей выпечки и первых блюд. За последние годы торговая сеть «Виктория» увеличила долю продукции местных производителей до 30%, а также частично заменила импортную продукцию на конкурентоспособную продукцию отечественных, в том числе местных производителей.

    Весь  ассортимент ГК «Виктория» в целях  оптимального управления разделен на 34 товарные группы, которые в свою очередь делятся на подгруппы (в  среднем на одну товарную группу приходится 5-6 подгрупп). Кроме того все товарные группы делятся на две категории – продовольственные и непродовольственные товары.

    На  основе выделенных товарных групп выполнен анализ свойств ассортимента ГК «Виктория». В таблице 2 приведен анализ широты ассортимента ГК «Виктория». 
 

    Таблица 2 – Анализ широты ассортимента ГК «Виктория» в 2009 году

№ группы Товарная группа Количество  товарных подгрупп ГК «Виктория» Количество  аналогичных товарных подгрупп супермаркета «Вестер» Коэффициент широты ассортимента
1 Алкоголь 7 6 1,17
2 Молоко и  молочные продукты 12 10 1,20
3 Мясо и мясопродукты 11 10 1,10
4 Хлебобулочные изделия и выпечка 7 6 1,17
5 Сыпучие продукты 6 6 1,00
6 Макаронные  изделия 4 4 1,00
7 Масло растительное 3 3 1,00
8 Маргарин, майонез 5 5 1,00
9 Фрукты и  овощи консервированные 4 4 1,00
10 Приправы и  пряности 5 4 1,25
11 Консервы мясные и рыбные 8 8 1,00
12 Мюсли, чипсы, сух. завтраки 6 6 1,00
13 Яйцо 2 1 2,00
14 Полуфабрикаты готовые 8 7 1,14
15 Рыба и рыбопродукты 6 5 1,20
16 Минеральные воды 3 3 1,00
17 Напитки безалкогольные 3 3 1,00
18 Соки 3 3 1,00
19 Пиво 2 2 1,00
20 Корма для животных 4 4 1,00
21 Кондитерия 9 8 1,13
22 Чай, кофе, какао 6 6 1,00
23 Табачные изделия 3 2 1,50
24 Фрукты и  овощи свежие 4 3 1,33
25 Салаты 1 1 1,00
26 Кулинария 8 6 1,33
27 Моющие средства 7 6 1,17
28 Индивидуальная  гигиена 8 6 1,33
29 Бумажная гигиена 5 4 1,25
30 Промышленные  товары 14 9 1,56
31 Канцтовары 3 2 1,50
32 Товары для  детей 5 3 1,67
33 Газеты, журналы 3 3 1,00
34 Прочие товары 9 6 1,50
ПТ  Продовольственные товары 140 126 1,11
НТ Непродовольственные товары 54 39 1,38
Итого: 194 165 1,18
 

    Анализ  широты ассортимента ГК «Виктория» показал, что на 34 товарные группы приходится 194 товарные подгруппы, т.е. в среднем 5,7 подгруппу на 1 группу. Из них продовольственные товары разделены на 140 подгрупп, а непродовольственные товары – на 54 подгруппы. Таким образом, основная специализация супермаркетов «Виктория» - реализации продуктов питания и отдельных видов непродовольственных товаров, сопутствующим продовольственным.

    Сравнение с базисным значением широты ассортимента (количеством аналогичных товарных подгрупп в среднем супермаркете «Вестер») показало, что в супермаркете «Виктория» ассортимент более широкий  – в целом коэффициент широты составил 1,18. Далее проанализируем глубину ассортимента ГК «Виктория» по товарным группам (таблица 3).

    Таблица 3 – Анализ глубины ассортимента ГК «Виктория» в 2009 году

№ группы Товарная группа Число товарных единиц в группе Число единиц в  подгруппе
1 Алкоголь 1845 264
2 Молоко и  молочные продукты 1413 118
3 Мясо и мясопродукты 1013 92
4 Хлебобулочные изделия и выпечка 529 76
5 Сыпучие продукты 828 138
6 Макаронные  изделия 417 104
7 Масло растительное 211 70
8 Маргарин, майонез 359 72
9 Фрукты и овощи консервированные 288 72
10 Приправы и  пряности 421 84
11 Консервы мясные и рыбные 305 38
12 Мюсли, чипсы, сух. завтраки 383 64
13 Яйцо 9 5
14 Полуфабрикаты готовые 460 58
15 Рыба и рыбопродукты 402 67
16 Минеральные воды 202 67
17 Напитки безалкогольные 355 118
18 Соки 415 138
19 Пиво 460 230
20 Корма для животных 241 60
21 Кондитерия 1608 179
22 Чай, кофе, какао 735 123
23 Табачные изделия 531 177
24 Фрукты и  овощи свежие 237 59
25 Салаты 183 183
26 Кулинария 735 92
27 Моющие средства 1391 199
28 Индивидуальная  гигиена 1112 139
29 Бумажная гигиена 761 152
30 Промышленные  товары 3120 223
31 Канцтовары 383 128
32 Товары для  детей 832 166
33 Газеты, журналы 305 102
34 Прочие товары 1879 209
ПТ Продовольственные товары 14584 104
НТ Непродовольственные товары 9783 181
Итого: 24366 126
 

    Анализ  глубины ассортимента ГК «Виктория» показал, что общее число товарных единиц в 2009 году составляло 24366, в том  числе продовольственные товары – 14584 единицы, или 60%; непродовольственные  товары – 9783 единицы, или 40%. В среднем  на одну товарную подгруппу приходится 126 товарных единиц, в том числе по продуктам питания – 104 товарные единицы. Таким образом, ассортимент товаров достаточно глубокий.

    Наибольшая  глубина ассортимента отмечена по таким  товарным группам, как алкоголь, кондитерия, молоко и молочные продукты, мясо и мясопродукты, а также промышленные товары.

    Ассортимент исследуемого предприятия является достаточно гармоничным, т.к. представлены фактически все товарные группы продовольственных  товаров и основные группы сопутствующих  непродовольственных товаров, что соответствует ассортименту формата «супермаркет».

    В таблице 4 приведен анализ полноты ассортимента ГК «Виктория». Анализ полноты ассортимента ГК «Виктория» показал, что на момент проверки в наличии находилось примерно 86% ассортиментного перечня, что является хорошим показателем. По отдельным группам не наблюдается сильных отклонений от среднего показателя коэффициента полноты.

    Необходимо  отметить, что в течение года доля товарных единиц в наличие составляет примерно такое же значение. Иначе говоря, коэффициент устойчивости также равнее примерно 0,86, что приближено к оптимальному значению для магазинов данной категории.

    Таблица 4 – Анализ полноты ассортимента ГК «Виктория»

№ группы Товарная группа Количество  товарных единиц в  Количество  единиц на момент проверки Коэффициент полноты  ассортимента
1 Алкоголь 1845 1625 0,88
2 Молоко и  молочные продукты 1413 1265 0,90
3 Мясо и мясопродукты 1013 893 0,88
4 Хлебобулочные изделия и выпечка 529 468 0,88
5 Сыпучие продукты 828 694 0,84
6 Макаронные  изделия 417 369 0,88
7 Масло растительное 211 175 0,83
8 Маргарин, майонез 359 305 0,85
9 Фрукты и  овощи консервированные 288 243 0,84
10 Приправы и  пряности 421 359 0,85
11 Консервы мясные и рыбные 305 279 0,91
12 Мюсли, чипсы, сух. завтраки 383 328 0,86
13 Яйцо 9 8 0,86
14 Полуфабрикаты готовые 460 419 0,91
15 Рыба и рыбопродукты 402 364 0,91
16 Минеральные воды 202 172 0,85
17 Напитки безалкогольные 355 293 0,83
18 Соки 415 339 0,82
19 Пиво 460 378 0,82
20 Корма для животных 241 208 0,87
21 Кондитерия 1608 1359 0,84
22 Чай, кофе, какао 735 635 0,86
23 Табачные изделия 531 476 0,90
24 Фрукты и  овощи свежие 237 201 0,85
25 Салаты 183 165 0,91
26 Кулинария 735 622 0,85
27 Моющие средства 1391 1158 0,83
28 Индивидуальная  гигиена 1112 922 0,83
29 Бумажная гигиена 761 666 0,87
30 Промышленные  товары 3120 2678 0,86
31 Канцтовары 383 344 0,90
32 Товары для  детей 832 737 0,89
33 Газеты, журналы 305 251 0,82
34 Прочие товары 1879 1652 0,88
ПТ Продовольственные товары 14584 12643 0,87
НТ Непродовольственные товары 9783 8408 0,86
Итого: 24366 21051 0,86
 

    В таблице 5 проведен анализ обновляемости ассортимента ГК «Виктория».

    Как показал анализ, за 2009 год ассортимент  ГК «Виктория» обновился в среднем  на 11%, в том числе по продовольственным товарам – на 12%, по непродовольственным – на 10%. Наиболее обновляемые группы – алкоголь, молочные продукты, кулинария, минеральные воды, сыпучие продукты – коэффициент обновляемости составил 0,15 и более.

    Таблица 5 - Анализ обновляемости ассортимента ГК «Виктория»

№ группы Товарная группа Число новых  товарных единиц в группе за 2009 год Коэффициент обновляемости
1 Алкоголь 277 0,15
2 Молоко и  молочные продукты 219 0,15
3 Мясо и мясопродукты 90 0,09
4 Хлебобулочные изделия и выпечка 40 0,08
5 Сыпучие продукты 135 0,16
6 Макаронные  изделия 8 0,02
7 Масло растительное 29 0,14
8 Маргарин, майонез 34 0,10
9 Фрукты и  овощи консервированные 17 0,06
10 Приправы и  пряности 36 0,08
11 Консервы мясные и рыбные 15 0,05
12 Мюсли, чипсы, сух. завтраки 24 0,06
13 Яйцо 1 0,13
14 Полуфабрикаты готовые 72 0,16
15 Рыба и рыбопродукты 18 0,04
16 Минеральные воды 30 0,15
17 Напитки безалкогольные 25 0,07
18 Соки 19 0,04
19 Пиво 20 0,04
20 Корма для животных 13 0,05
21 Кондитерия 214 0,13
22 Чай, кофе, какао 98 0,13
23 Табачные изделия 100 0,19
24 Фрукты и  овощи свежие 22 0,09
25 Салаты 28 0,15
26 Кулинария 121 0,16
27 Моющие средства 166 0,12
28 Индивидуальная  гигиена 146 0,13
29 Бумажная гигиена 145 0,19
30 Промышленные  товары 325 0,10
31 Канцтовары 60 0,16
32 Товары для  детей 20 0,02
33 Газеты, журналы 27 0,09
34 Прочие товары 107 0,06
ПТ Продовольственные товары 1705 0,12
НТ Непродовольственные товары 996 0,10
Итого: 2700 0,11

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию существующего комплекса маркетинга на торговом предприятии