Разработка рекомендаций по совершенствованию существующего комплекса маркетинга на торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию существующего комплекса маркетинга на торговом предприятии.
В соответствии с выбранной целью предполагается решить следующие задачи:
изучить теоретические основы и рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на торговом предприятии;
проанализировать маркетинговую деятельность и комплекс маркетинга на предприятии ГК «Виктория»;
проанализировать эффективность комплекса маркетинга на предприятии ГК «Виктория»;
-разработать предложения по совершенствованию существующего комплекса маркетинга ГК «Виктория»

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 675.00 Кб (Скачать)
 

    Цена.

    Организация придерживается политики ценообразования, призванной успешно конкурировать с уровнем цен других сетей, в том числе и других форматов. Это позволяет рассматривать в качестве потенциальных потребителей реализуемых товаров население с доходами ниже среднего уровня («Квартал», «Дешево»)., а не только традиционный сегмент покупателей супермаркетов «средний плюс» («Виктория»).

    Исходя  из этого, подразделения ГК «Виктория» устанавливают самостоятельно на основе спроса на товар, цен конкурентов, сезона, жизненного цикла товара, ориентации на сегмент и т.д. При определении цены важное значение имеет установление спроса на данный товар. Спрос является эластичным и при снижении цены на каждый процент, величина спроса возрастает больше чем на один процент. В магазинах ГК «Виктория» на постоянной основе проводится мониторинг цен конкурентов и с учетом этого формируются цены.

    Также Цены устанавливаются предприятием, ориентируясь на цены конкурентов и закупочной цены. То есть нижней границей будет себестоимость товара, а верхней – цена конкурента.

    Сравним цены на некоторые товары в магазинах «Виктория» и цены основного конкурента предприятия «Вестер» в таблице 6

        Таблица 6 Сравнение цен в супермаркетах  «Вестер» и «Виктория»

Наименование  товара "Вестер" "Виктория" Отклонение  руб.
Конфеты «Раффаэло». 150гр. 119 157,9 -38,9
Калининградские пряники "Банан" 15,02 14,59 0,43
Чай "Липтон" обычный (25 пакетиков) 37,36 32,45 4,91
Кофе "Neskafe Gold" (50 г) 70,79 66,99 3,8
Макароны "Макфа" (450 г) 15,95 15,95 0
Рис "Варвара" длиннозернистый (900 г) 19,9 20,75 -0,85
Коньяк  «Старый Кёнигсберг». 0,5л. 323 326 -3
Масло сливочное "Крестьянское" (пачка, 200 г) 28,29 29,95 -1,66
 

Из приведенной таблицы видно, что цены в магазинах «Виктория» сравнимы с ценами основного конкурента.

    Распределение.

    ГК  «Виктория» управляет сетями магазинов  «у дома»: «Квартал», «Дёшево», «Семейная  Копилка», а также сетью супермаркетов  «Виктория». Магазины расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде и Туле. Всего в регионах России функционируют более 249 магазинов. Мультиформатный подход призван удовлетворить покупательскую способность различных категорий покупателей. В планах ГК «Виктории» – укрепление позиций в городах, где уже функционируют магазины, так и освоение новых регионов. В составе «Виктории» успешно работает магазин «Кэш». В Калининграде все магазины расположены на центральных улицах города, что обеспечивает большой поток покупателей и доступность для поставщиков.

    При супермаркетах имеются производственные цеха, их продукция – хлебобулочные и кулинарные изделия. Производственные цеха расположены непосредственно в супермаркетах, поэтому продукция собственного производства попадает на прилавок сразу после изготовления. Цеха супермаркетов ежедневно производят более 700 наименований продукции.

    В составе подразделений «Виктория» действует три собственных и  четыре арендованных распределительных  центра. Они позволяют оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов товарами.

    Продвижение.

    Для проведения рекламных мероприятий  ГК «Виктория» используются следующие виды рекламы:

    • внутримагазинная: указатели, ценники с указанием акций, в которой учувствует товар, памятки и т.д.;
    • наружную: уличные транспаранты на стенах магазинов;
    • рекламу в СМИ: объявления и статьи в газетах, широкое использование рекламы на телевидении

    Для увеличения продаж ГК «Виктория» использует систему стимулирования продаж и  формирования лояльности клиентов, основанной на внедрении дисконтных карт для оптовых и постоянных клиентов предприятия. Программа лояльности в ГК «Виктория» имеет следующую особенность: покупатель, совершивший достаточно крупную покупку, получает накопительную дисконтную карту, размер скидки которой зависит от суммарной стоимости товаров, купленной в магазинах. Каждый год скидка обнуляется.

    С целью привлечения большего количества покупателей проводятся промо –  акции. Так же проводятся акции по снижению цен на сезонные товары.

      Реклама на упаковке – очень распространенная форма рекламы. Упаковка – один из основных способов продвижения товаров народного потребления. В 2006 году ГК «Виктория» запустила программу по выпуску товаров под собственной торговой маркой (СТМ) «Квартал», и в кризисное время этот проект приобрел особую актуальность и значимость. Для покупателей, ищущих способ экономично тратить семейный бюджет, приобретение товаров СТМ становится реальным решением данного вопроса, поскольку такие товары продаются в торговой сети «Виктория» по цене на 10-15% ниже стоимости аналогов под известными брендами.

    В 2008 году группа компаний выпускала  товары под торговыми марками  «Квартал», «Выгодно», а также новой  торговой маркой «Виктория», первые товары, выпускаемые под которой появились  в сети супермаркетов «Виктория» в конце декабря 2007 года.

      Сегодня в супермаркетах «Виктория»  представлено около 300 наименований  товаров СТМ. В их числе:  одноразовая посуда, бытовая химия,  корма для животных, макаронные  изделия, чай, масложировая продукция,  полуфабрикаты замороженные, рыба, молочная продукция, орехи, сухофрукты, крупы, минеральная вода, консервация. В ГК «Виктория» СТМ рассматривается как очень важное направления развития: растет число товаров, выпускаемых под собственной торговой маркой, СТМ превращается в инструмент дифференциации от конкурентов и повышения валовой рентабельности. Также этот рекламный ход направлен на то, что купивший продукцию потребитель, обязательно обратит внимание на другие продукты, выпускаемые под данной торговой маркой.

    ГК  «Виктория» практикует распространение листовок с информацией о предстоящих скидках и акциях, проводимых в магазинах ГК «Виктория». Также на улицах города размещаются рекламные щиты.

    В торговых залах супермаркетов «Виктория» устанавливаться указатели на ценниках:

    «Новинка» - указывает на новые товары, которые недавно поступили на рынок города.

    «Товар  недели» - указывает, что цена на данный товар снижена в течение недели

    «Акция» - указывает, что цена на данный товар  снижена в течение всего текущего месяца.

      «Отличная цена» - указатель помогает найти самые лучшие цены на товары повседневного спроса.

    Данная  мера позволяет привлечь больше покупателей в магазины, увеличить продажи конкретного товара.

    3. Рекомендаций по улучшению комплекса маркетинга ГК «Виктория»

    В рамках работы был проведен опрос 80 клиентов ГК «Виктория» и 10 сотрудников в котором по четырем критериям («цены в магазинах», «качество товаров», «удобство торговых залов», «дополнительные услуги(программы лояльности, промо-акции и т.п.)» независимо друг от друга покупателям и сотрудникам компании следовало оценить по 5-ти бальной шкале  супермаркеты «Виктория». Каждый критерия соответствует одной из составляющих комплекса маркетинга.

      На рисунке 4 видно, что сотрудники компании оценивают уровень сервиса выше чем покупатели. Из этого следует, что комплекс маркетинга нуждается в доработке.

    

    Рис. 4 -  Сравнительная оценка уровня сервиса ГК «Виктория»

    Товар.

      В качестве мер по улучшению  товарной политики я предлагаю  обновить ассортимент, за счет  замены импортной продукции продукцией местных производителей, в частности  молочной и мясной продукцией местных фермеров. Это объясняется тем, что продукция местных производителей ассоциируется у покупателей с более высоким качеством и потребительскими свойствами, чем импортная.

    Также в качестве мер по улучшению товарной политики я рассматриваю организацию мониторинга предпочтений потребителей путем организации опросов на сайте компании. Это позволит более оперативно подстраиваться под потребности потребителей магазинов.

    Подбор  товарных комплектов. Предполагает проведение исследований покупательской корзины потребителей и на основе исследований создавать так называемые «товарные комплекты» с наиболее часто покупаемыми товарами. Это позволит поднять уровень сервиса  в магазинах, а следовательно привлекательность магазинов для ежедневных покупок товаров.

    Еще одной мерой по улучшению этого  элемента комплекса маркетинга я  рассматриваю создание интернет магазина и возможности заказа товаров  по каталогу с бесплатной доставкой  для определённых групп граждан (пенсионеры, инвалиды). Эта мера позволит привлечь дополнительные слои населения в магазины.

    Цена.

    По  данному элементу комплекса маркетинга я предлагаю более широкое  выравнивание цен по товарным подгруппам; поиск новых поставщиков с  более низкими оптовыми ценами, при этом со схожим качеством продукции;  а также увеличение объемов закопок для снижения себестоимости продукции, оперативный мониторинг цен конкурентов. Данные меры позволят повысить удобство покупки товаров для покупателей, снизить цены на продаваемую продукцию, а также более оперативно реагировать на изменение цен по отдельным товарам у конкурентов.

    Распределение.

    Этот  элемент маркетинга у ГК «Виктория» организован на высоком уровне. В  качестве улучшений этого элемента, я предлагаю увеличение количества распределительных центров, т.к. потребности компании в этом не полностью удовлетворены. Это позволит снизить издержки связанные с доставкой продукции в магазины. Еще одной мерой по улучшению этого элемента, я предлагаю расширение торговых залов в супермаркетах «Виктория» для повышения удобства движения посетителей в часы наибольшего наплыва покупателей.

    Следующей мерой является оперативный мониторинг наиболее популярных товаров на  отдельных торговых шкафах, для оперативной (1 раз в неделю) перестановки наиболее популярных товаров на «уровень глаз» покупателя. Здесь же стоит отметить закупку более удобных торговых шкафов для размещения продукции, которые бы позволяли беспрепятственно покупателям брать товар.

      Продвижение.

      В качестве мер улучшению этого элемента я предлагаю замену существующих вывесок на электронные табло, т.к. по мнению экспертов, электронные табло обращают на себя большее внимание, чем другие виды вывесок; замену существующих накопительных дисконтных карт, картами которые объединяли бы в себе функцию накопительных скидок и накопительную функцию «карты клиента», которая позволяет расплачиваться за покупки. Также достаточно новой мерой является использование запахов в торговых залах и за пределами магазина, т.к. непосредственно на площади супермаркетов «Виктория» находятся пекарни, то есть возможность использования запахов свежей выпечки для привлечения покупателей к отделу с хлебо-булочными изделиями.

      Также в качестве меры по улучшению этого  элемента являются маркетинговые исследования для оценки эффективности мероприятий продвижения.

Заключение

      Проведенное исследование посвящено разработке рекомендаций по совершенствованию существующего комплекса маркетинга на предприятии розничной торговли. В результате исследования была достигнута цель работы, а именно проанализировать специализированную литературу и на основе полученных знаний провести анализ комплекса маркетинга объекта исследования и разработать рекомендации по его улучшению.

      В процессе подготовки работы были решены поставленные задачи и получены следующие выводы:

Задача №1  - изучить теоретические основы и рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на торговом предприятии.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию существующего комплекса маркетинга на торговом предприятии