Автор: A********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 04:15, дипломная работа
Все возрастающий натиск высокоразвитого маркетингового окружения обязывает фирмы, желающие достичь конкурентного преимущества, принимать во внимание психологию потребителя, и в частности, понимать причины принятия потребителем того или иного решения.
В задачи маркетинга взаимоотношений не входит убеждать кого-либо покупать все, что удалось фирме произвести. Сегодня успешный менеджмент как никогда зависит от того, насколько каждая стадия бизнеса – продукт, реклама, послепродажное обслуживание удовлетворяет потребности покупателя. В этом суть ориентации на потребителя как общего подхода к управлению бизнесом. Такое управление приводит к увеличению доходов фирмы, так как доходность есть следствие удовлетворение покупательского спроса.
Введение
1 Теоретические основы маркетинга взаимоотношений
1.1 Поведение потребителей, принципы и методы его изучения
1.2 Потребительская ценность и уровень удовлетворения ожиданий
потребителей
1.3 Права потребителей
2 Исследование маркетинга взаимоотношений в розничном торговом предприятии ИП Гапеева Н.С.
2.1 Анализ потребителей, обслуживаемых ИП Гапеева Н.С.
2.2 Контроль за соблюдением правил продажи товаров, реализуемых
в ИП Гапеева Н.С.
2.3 Контроль качества и культуры обслуживания потребителей
ИП Гапеева Н.С.
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Анкета
Ее деятельность направлена на искоренение злоупотреблений в торговле и недопущении поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров.
Министерство здравоохранение РФ через Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Орловской области осуществляет контроль за соблюдением санитарного законодательства. В частности, для ИП Гапеева Н.С. разработаны санитарные правила, в которых определены нормативы к торговым помещениям, работникам и товарам. При нарушении этих нормативов предусмотрены штрафные санкции и административная ответственность.
Государственный комитет по стандартизации, метрологии, сертификации осуществляет контроль за качеством и безопасностью всех реализуемых товаров, каждый из которых должен иметь документ, подтверждающий качество. За продажу товаров без соответствующих документов, подтверждающих качество, также предусмотрены штрафные санкции и административная ответственность.
Госстандарт осуществляет также метрологический контроль в торговле.
Общественный контроль согласно закону «О защите прав потребителей» возлагается на Отдел по защите прав потребителей Мценского района, который имеет право:
-
принимать участие в
-
проводить независимую
-
проверять соблюдение прав
Инспекция Министерства налоговой службы по Калужскому району проводит проверки исполнения Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» ИП Гапеева Н.С.,а также соблюдения порядка торговли табачной продукцией.
Так,
Калужским территориальным
1) руководитель ИП Гапеева Н.С. принимает необходимые меры по обеспечению населения товарами первой необходимости и повседневного спроса. В универсаме утвержденные ассортиментные перечни товаров соблюдаются;
2) результаты проверки выявили слабые знания отдельных работников
торговли требований Закона РФ «О защите прав потребителей», правил продажи продовольственных товаров, других нормативных документов. Товароведы не выполняют свои прямые обязанности по контролю за качеством поступающих в продажу товаров. В основном они заняты закупкой и доставкой товаров в универсам;
3)
в вино-водочном отделе с
Другим органом, осуществляющим надзор за деятельностью магазинов в области качества продукции и выполнения санитарных норм, является Центр госсанэпидемнадзора по Калужскому району.
Так, 26.03.2007 года в ИП Гапеева Н.С. был проведен плановый контроль химического исследования продукции. Была взята проба следующей продукции: мука в/с, пресервы рыбные «Сельдь в томатной заливке», сельдь «атлантическая» слабосоленая, скумбрия копченая в вакуумной упаковке.
Согласно
заключению санитарного врача, исследованные
образцы проб муки и пресервы рыбной
соответствуют гигиеническим
Было выявлено, что у сельди слабосоленой занижена массовая доля поваренной соли - 4,68% при норме 6-8%. У скумбрии копченой так же отмечено заниженное содержание массовой доли поваренной соли – 3,32% при норме –5-9%, что также не соответствует санитарным правилам 2.3.2. 1078-01.
В заключении санитарного врача отмечено, что исследованные образцы проб сельди «атлантической» слабосоленой в вакуумной упаковке и скумбрии в вакуумной упаковке по содержанию массовой доли поваренной соли не соответствуют гигиеническим требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01.
22.04.2007 года в ИП Гапеева Н.С. проводился плановый контроль на остаточное содержание пестицидов. Были взяты пробы на продукцию: крупа гречневая, крупа манная, крупа рисовая, крупа перловая, сахар-песок. Согласно заключению санитарного врача, исследованные образцы проб крупы гречневой, крупы манной, крупы рисовой, крупы перловой и сахара-песка соответствуют гигиеническим требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01.
Центр госсанэпидемнадзора в Калужском районе проводит также радиологические исследования. Для проведения радиологических исследований на содержание цезия –137 в продуктах питания, в ИП Гапеева Н.С. были взяты пробы пресервов рыбных «Сельдь», крупы гречневой, крупы манной, крупы рисовой, муки 1 сорта, муки высшего сорта. Результаты измерений показали, что удельная активность цезия-137 не превышает допустимый уровень. Об этом же свидетельствует и заключение санитарного врача, что содержание цезия –137 в исследованных пробах не превышает допустимое значение по СанПиН 2.3.1078-01.
Отделом по организации торговли и бытовых услуг Калужского района была проведена комплексная проверка торговых предприятий города.
В адрес ИП Гапеева Н.С. были направлены следующие замечания:
1)
в рыбном отделе рыба «Горбуша»
2) в кондитерском отделе не
оформлены ценники на сухарики,
орешки хрустящие, вафельные
3) в хлебном отделе
4)
в масло-молочном отделе
В
нем размещается вся
- Функции универсама;
-
Ассортиментный перечень
- Журнал учета мероприятий по контролю;
-
Копия лицензии на право
-
Федеральный закон «О
- Санитарно-эпидемиологические правила. СП 2.3.6. 1066-01;
- Санитарные правила. СП 1.1. 1058-01;
-
Правила продажи отдельных
- Книга заявлений и предложений покупателей;
-
Закон «О защите прав
Ознакомимся с данными журнала учета мероприятий по контролю ИП Гапеева Н.С.. Рассмотрим результаты проверок универсама за 2007 год.
20.01.05 специалистами по организации
торговли и бытовых услуг
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
1) отсутствует ценник на колбасу «Сервелат «Славянский»»;
2)
колбаса «Солями «Киевская»»
продана покупателю без
3) кассовый чек не был вручен покупателю;
4) отдельные ценники не полностью оформлены:
- отсутствуют даты заполнения ценников;
-
не указаны предприятия –
5)
отсутствуют сведения о
Следующая проверка проводилась 4.03.05 года УФСНП по Калужской области. Цель проверки - соблюдение правил торговли. Результаты проверки свидетельствуют об отсутствии нарушений. Замечаний нет.
Специалистами по организации торговли и бытовых услуг района 1.04. 2007 года произведена проверка за соблюдением правил продаж отдельных видов товаров. В результате проверки установлены следующие замечания:
-
в реализации находится с
-
нарушена упаковка торта «
-
емкость для подсолнечного
-
сыр плавленый «Шоколодный»,
«Кисло-молочный» с истекшим
-
масло сливочное хранится с
нарушением температурного
- мойва подкопченная и скумбрия находится в торговом зале с нарушенной упаковкой (вакуумной) и без документов, подтверждающей качество.
Таким
образом, на основании изученных
актов, протоколов, журнала учета
мероприятий по контролю можно отметить,
что продукция, реализуемая ИП Гапеева
Н.С. не всегда соответствует
нормам и требованиям ГОСТов, установленных
на определенные группы товаров.
3.3
Контроль качества
и культуры обслуживания
потребителей ИП
Гапеева Н.С.
Торговое обслуживание покупателей ИП Гапеева Н.С. является завершающим этапом функционирования торговли и осуществляется розничной продажей товаров и оказанием дополнительных услуг. Все другие процессы носят подчиненный характер и направлены на обеспечение высокой культуры торговли.
Оценка деятельности ИП Гапеева Н.С. может быть произведена
по трем важнейшим составляющим:
- культура торговли;
- качество обслуживания покупателей;
- культура обслуживания покупателей.
Культура торговли включает достижения развития отрасли, качество культуру обслуживания покупателей. Основными составляющими культуры являются:
1) наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента качественных товаров, удовлетворяющего спрос обслуживаемых групп населения;
2) наличие достаточной розничной торговой сети, использование наиболее эффективных типоразмеров магазинов, удобное их размещение в регионе, техническая оснащенность предприятий;
3) применение в магазинах наиболее эффективных современных форм продажи, обеспечивающих быстрое и удобное обслуживание покупателей;
4) оказание покупателям дополнительных услуг, связанных со специфическими особенностями товаров;
5) организация внутри- и внемагазинной рекламы и информации, способствующей лучшей информированности покупателей, формированию покупательского спроса и экономии времени покупателей;
6) культура труда работников магазина, означающая должную профессиональную квалификацию торгового персонала, высокий этический и эстетический уровни обслуживания;
7) строгое соблюдение установленных правил торговли и правил продаж отдельных товаров.
Качество торгового обслуживания - совокупность элементов, определяющих состояние материально-технической базы, применение прогрессивных методов продажи, полноту и устойчивость ассортимента, затраты времени на покупку товара, товарооборота. Его можно представить по ряду показателей, приведенных в таблице 13.
Определение этих показателей основано на использовании данных статотчетности, а также специально организованных хронометражных и других наблюдений.
Рассмотрим основные показатели, характеризующие качество торгового обслуживания в ИП Гапеева Н.С..
Информация о работе Разработка рекламной стратегии фирмы на примере торговой сети