Автор: A********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 04:15, дипломная работа
Все возрастающий натиск высокоразвитого маркетингового окружения обязывает фирмы, желающие достичь конкурентного преимущества, принимать во внимание психологию потребителя, и в частности, понимать причины принятия потребителем того или иного решения.
В задачи маркетинга взаимоотношений не входит убеждать кого-либо покупать все, что удалось фирме произвести. Сегодня успешный менеджмент как никогда зависит от того, насколько каждая стадия бизнеса – продукт, реклама, послепродажное обслуживание удовлетворяет потребности покупателя. В этом суть ориентации на потребителя как общего подхода к управлению бизнесом. Такое управление приводит к увеличению доходов фирмы, так как доходность есть следствие удовлетворение покупательского спроса.
Введение
1 Теоретические основы маркетинга взаимоотношений
1.1 Поведение потребителей, принципы и методы его изучения
1.2 Потребительская ценность и уровень удовлетворения ожиданий
потребителей
1.3 Права потребителей
2 Исследование маркетинга взаимоотношений в розничном торговом предприятии ИП Гапеева Н.С.
2.1 Анализ потребителей, обслуживаемых ИП Гапеева Н.С.
2.2 Контроль за соблюдением правил продажи товаров, реализуемых
в ИП Гапеева Н.С.
2.3 Контроль качества и культуры обслуживания потребителей
ИП Гапеева Н.С.
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Анкета
В соответствии с российским стандартом:
-
«услуга торговли - результат непосредственного
взаимодействия продавца и
- «качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые требования»;
- «показатель качества услуги - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги, составляющих ее качество.
К качеству услуг торговли предъявляют следующие требования:
1)
требования социального
- обеспеченность населения услугами данного вида;
- соответствие уровня качества услуги розничной цене;
-
социальную адресность услуги, то
есть соответствие услуг
2) требования социальной пригодности услуги торговли включают:
- точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека;
- наличие товаров надлежащего качества;
- наличие товаров установленного для данного типа предприятия ассортимента;
- обеспечение условий для компетентного выбора потребителем товаров и услуг;
-
информированность, то есть
-
соответствие обслуживающего
3)
требования эргономики услуги
торговли составляют следующие
- комфортность и удобство покупателей при оказании услуги, включая удобное размещение товара в торговом зале, входов и выходов, оборудования;
-
гигиенические требования к
- доступность информации возможностям восприятия человека.
4) требования эстетики – услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности:
- архитектурно-планировочных решений помещений торговых предприятий;
- оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом обслуживании, рабочего места и внешнего вида обслуживаемого персонала, использования рекламных материалов;
- интерьера торгового зала путем оснащения соответствующим оборудованием, инвентарем.
5) требования технологичности услуги торговли предусматривают:
- наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, размеров, формы и назначения, с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг;
-
создание условий
-
наличие помещений,
- наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;
- наличие документов и средств, позволяющих проводить потребителем контроль процессов обслуживания;
-
оптимальный уровень затрат
6)
требование безопасности услуг
розничной торговли
безопасностью предприятий торговли:
-
условиями обслуживания
-
безопасностью и
- безопасностью упаковки, ее совместимостью с упаковываемыми
товарами;
-
безопасностью торгово-
- безопасностью окружающей среды для потребителя и персонала.
7)
сохраняемость товаров
- климатический режим;
- размещение
товаров, включая правила
- эксплуатация торговых и складских помещений;
- санитарно-гигиенический
режим, включая чистоту
8) требования охраны окружающей среды. Оказание услуги торговли не должно вызывать ухудшения характеристик окружающей среды: засоренность территорий, запыленность и загазованность воздуха.
Предприятие
торговли должно исключить возможность
попадания опасных вредных
Система санитарной очистки и уборки территории должна соответствовать установленным требованиям.
На основании закона разрабатываются стандарты, которые конкретизируют обязательные показатели применительно к объекту сертификации.
Качество
услуг торговли в значительной степени
зависит о качества торгового
обслуживания, то есть характеристик
непосредственного
Ко всему обслуживающему персоналу предъявляют следующие требования:
-
обеспечивать безопасность
-
иметь профессиональную
-
знать и соблюдать действующие
законы, иные нормативные правовые
акты, касающиеся профессиональной
деятельности персонала,
- знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
-
обеспечивать безопасность совместимость
материала упаковки с
-
соблюдать правила
Общие требования к продавцу продовольственных товаров включают:
-
знать ассортимент и
- уметь осуществлять выкладку товаров и соблюдать правила товарного соседства, знать условия реализации и сроки годности товаров;
-
предоставлять покупателям
При отпуске и упаковке товаров:
- взвешивать, упаковывать товары в соответствии с заказом покупателя;
-
обеспечивать единства
- знать устройство, правила эксплуатации контрольно-кассовых машин и выполнять операции на ККМ.
Функции,
права и обязанности
На рабочих местах необходимо носить форменную одежду установленного образца, находящуюся в опрятном и исправном состоянии.
Согласно статьи 13 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2.01.2000 года № 29- ФЗ, Государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется органами государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, органами государственной ветеринарной службы РФ, органами государственной хлебной инспекции РФ, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и услуг и защите прав потребителей РФ, органами, осуществляющими государственный надзор в области стандартизации и сертификации.
Федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в области внутренних дел, в области безопасности, путей сообщений, пограничной службы, осуществляют контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, а также услуг, оказываемых в сфере торговле пищевыми продуктами.
Государственный контроль за деятельностью предприятий торговли осуществляется органами исполнительной власти.
Территориальное управление Роспотребнадзора по Орловской области осуществляет полномасштабный контроль за деятельностью всех торговых предприятий области, независимо от форм собственности, ведомственной подчиненности, в частности ИП Гапеева Н.С. Роспотребнадзор осуществляет контроль:
- за соблюдением правил торговли и качества товаров у продавца;
- за соблюдением порядка применения цен;
- за правильностью пользования весовыми и измерительными приборами, торговым, технологическим и дозирующим оборудованием.
Она имеет право:
-
осуществлять контроль за
-
производить контрольные
- изымать пробы для проверки качества;
- изымать из торговли некачественные или опасные для здоровья товары;
- составлять акты о нарушениях правил торговли и предписания об их устранения;
-
при необходимости передавать
материалы в следственные
- обеспечивать широкую гласность результатов проверки.
Информация о работе Разработка рекламной стратегии фирмы на примере торговой сети