Автор: A********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 04:15, дипломная работа
Все возрастающий натиск высокоразвитого маркетингового окружения обязывает фирмы, желающие достичь конкурентного преимущества, принимать во внимание психологию потребителя, и в частности, понимать причины принятия потребителем того или иного решения.
В задачи маркетинга взаимоотношений не входит убеждать кого-либо покупать все, что удалось фирме произвести. Сегодня успешный менеджмент как никогда зависит от того, насколько каждая стадия бизнеса – продукт, реклама, послепродажное обслуживание удовлетворяет потребности покупателя. В этом суть ориентации на потребителя как общего подхода к управлению бизнесом. Такое управление приводит к увеличению доходов фирмы, так как доходность есть следствие удовлетворение покупательского спроса.
Введение
1 Теоретические основы маркетинга взаимоотношений
1.1 Поведение потребителей, принципы и методы его изучения
1.2 Потребительская ценность и уровень удовлетворения ожиданий
потребителей
1.3 Права потребителей
2 Исследование маркетинга взаимоотношений в розничном торговом предприятии ИП Гапеева Н.С.
2.1 Анализ потребителей, обслуживаемых ИП Гапеева Н.С.
2.2 Контроль за соблюдением правил продажи товаров, реализуемых
в ИП Гапеева Н.С.
2.3 Контроль качества и культуры обслуживания потребителей
ИП Гапеева Н.С.
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Анкета
Первым элементом, определяющим качество торгового обслуживания, является материально-техническая база. Рассмотрим основные показатели, характеризующие ее отдельные элементы.
1
Общая площадь универсама –
1500 метров квадратных, площадь
торгового зала – 800 квадратных
метров. Размер магазина соответствует
2
Обеспеченность населения
К(0) = S/ 1000 жителей,
где, S - площадь торгового зала, метров квадратных.
К(0) =
800/1000 = 0,8 (метров квадратных)
Таблица 13 - Показатели качества торгового обслуживания
Основные элементы, определяющие качество торгового обслуживания | Показатели,
характеризующие отдельные |
Материально-техническая база | Обеспеченность
населения торговой площадью
Средний размер магазина Средний радиус обслуживания |
Применение прогрессивных методов продаж | Удельный вес продажи товаров с применением прогрессивных методов в общем объеме товарооборота магазина |
Дополнительные услуги | Общее количество
дополнительных услуг, предоставляемых
покупателям
Коэффициент дополнительного обслуживания |
Ассортимент товаров | Широта и
глубина ассортимента
Коэффициент широты ассортимента Коэффициент устойчивости ассортимента |
Широкое
использование средств |
Внутримагазинные
рекламные средства
Наличие указателей размещения секций, товарных групп, касс. Информация для покупателей о качестве, свойствах и способах использования отдельных товаров |
Высокая квалификация персонала |
Удельный вес
работников, имеющих специальное
образование, в общей численности
персонала торгового зала.
Средний стаж работы в торговле персонала торгового зала. Количество жалоб покупателей на невнимательное или грубое общение персонала в определенном периоде. |
Полное
соблюдение установленных правил продаж
товаров и порядка |
Число фактов нарушения
установленных правил продажи товаров
в определенном периоде
Число фактов нарушения установленного порядка торговли в определенном периоде |
при нормативе 0,280 метров квадратных на 1000 жителей. Покупательские потоки проходят в течение всего рабочего дня. Высокое качество обслуживания даже в часы «пик» позволяет быстро обслуживать покупателей, не создавая очередей.
3 Рассчитаем средний радиус обслуживания по формуле:
Р(ср) = √ П/ п
,
где П – площадь территории, обслуживаемой магазином, метров квадратных.
Р(ср) = √650000 / 3,14 = 454,9 (метров)
что не превышает норматив 400-500 метров.
4 Другим элементом культуры торговли является использование
прогрессивных методов продажи товаров. В ИП Гапеева Н.С. основным методом продажи товаров является обслуживание через прилавок самообслуживание. Такие методы обслуживания соответствуют требованиям ГОСТ.
5
Дополнительные услуги являются
одним из элементов,
-
прием предварительных заказов
на товары временно
-
организация дегустации
-
продление часов работы
- прием стеклотары;
- организация автостоянки;
-
организация в магазине
6
Следующим элементом,
7
Для постоянных покупателей
8
Широкое применение находят средства
внутримагазинной рекламы и
9
Высокая квалификация
10
В универсаме соблюдаются
установленные правила продаж
товаров и порядок
Культура обслуживания включает целый ряд элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей и состояние торгового зала универсама. К ним относятся показатели устойчивости ассортимента, применение прогрессивных форм продажи и дополнительных услуг, затраты времени на ожидание обслуживания, оценка культуры обслуживания по мнению покупателей, хорошее санитарное состояние и красивый внешний вид торгового зала и работников, соблюдение установленных правил торговли и продажи отдельных товаров.
На основании проведенных проверок было зафиксировано время,
затраченное покупателями в ИП Гапеева Н.С. на ожидание покупки.
Сопоставив оптимальные затраты времени на ожидание обслуживания, приведенные в таблице 14, с фактическими затратами, рассчитаем коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания по формуле:
К(о) =
,
где
З(о) - оптимальные затраты на
ожидание обслуживание
З(ф) – фактические затраты
времени на ожидание
ИП
Гапеева Н.С. расположен в жилом
районе. Таким образом, коэффициент затрат
времени на обслуживание в нем составит
К(о) = 120/110 = 1,09 (ед.)
Коэффициент оценки культуры по мнению покупателей рассчитывается по формуле
где М(н) – количество покупателей, которые дали хорошую и отличную оценку,
М(о) – общее количество опрошенных покупателей.
На
основании опроса покупателей, находящихся
в торговом зале, составим таблицу
14.
Таблица 14 - Оценка культуры обслуживания по мнению покупателей
Количество человек, опрошенных всего | Количество человек, давших отличную и хорошую оценку | Коэффициент культуры по мнению покупателей |
21 | 18 | 0,86 |
На
основании материалов проведенных
проверок, полученных у товароведа,
рассчитаем коэффициент дополнительного
обслуживания покупателей по формуле
К(д) = ( Y(1)/Y + Y(2)/Y + ... Y(3)/Y ) / n ,
где Y(1) Y(2) Y(3) – количество дополнительных услуг, оказанных во время проверки;
Y –количество дополнительных
n – количество проверок.
Ознакомившись с материалами проверок предоставления покупателям дополнительных услуг, рассчитаем коэффициент дополнительного обслуживания ИП Гапеева Н.С..
Материалы проведенных проверок в универсаме свидетельствуют о том, что в ходе первых двух проверок наблюдались следующие виды услуг: прием предварительных заказав на товары, временно отсутствующих в продаже; прием стеклотары; организация автостоянки.
В ходе третьей проверки дополнительно отмечены услуги кафетерия в универсаме.
Рассчитаем
коэффициент дополнительного обслуживания
ИП Гапеева Н.С.:
К(д) = ( 3/6 + 3/6 + 4/6) / 3 = 0,56 (ед.)
Устойчивый ассортимент ИП Гапеева Н.С. незначительные затраты времени на ожидание обслуживания, положительные отзывы покупателей и предоставление дополнительных услуг подтверждают высокий уровень культуры обслуживания.
Таким образом, можно отметить, что качество обслуживания необходимо относить к числу важнейших показателей, характеризующих уровень жизни, наряду с такими показателями, как условия труда, размеры реального дохода. Но если доход потребителей отражает количественную сторону оценки, то качество обслуживания – это потребительская оценка, имеющая важное значение для повышения его производительности.
Совокупность потребностей в улучшении качества обслуживания постоянно меняется. Развивая услуги, мы стремимся к наиболее полному удовлетворению населения в качестве обслуживания. Но рост потребностей населения нарушает сложившееся равновесие и заставляет принимать новые меры по дальнейшему развитию этих отраслей.
Благодаря лучшему качеству товаров и услуг населению можно удовлетворить больший объем потребностей, то есть привлечь большее количество покупателей благодаря повышению качества. Недостатки в сфере обслуживания болезненно сказываются на жизни общества, которое несет убытки из-за невысокого качества обслуживания населения.
Изучение вышеизложенных актов, протоколов контролирующих органов указывает на имеющие место недостатки, как со стороны торгового обслуживания, так и относительно качества предложенных товаров.
Материалы проведенных проверок за текущий год подтверждают о необходимости проведения контроля качества товаров и услуг. А также указывают на необходимость усиления внутреннего контроля со стороны товароведов и заведующего универсамом. Это позволит сократить размер штрафных санкций со стороны контролирующих органов и улучшить финансовый результат работы предприятия. Неразрывно связанное с экономическими показателями, качество обслуживания оказывает влияние на объем товарооборота, сумму доходов и прибыли, а, следовательно, на возможность финансового обеспечения предстоящего развития.
Информация о работе Разработка рекламной стратегии фирмы на примере торговой сети