Разработка программы работы маркетинга на предприятии ОАО «РЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Цель компании ОАО «РЖД» с февраля 2011 года – увеличить качество высокоскоростных междугородних перевозок за счет ввода в эксплуатацию высокоскоростного электропоезда "Сокол" на участке Санкт-Петербург – Москва.

Содержание

Управленческое резюме 3
Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы на предприятии 4
Краткое описание предприятия 4
Анализ маркетингового окружения 11
Отдел маркетинга, работа отдела маркетинга и рекламы 27
Заявление о маркетинговых целях 30
Цели в области продаж 30
Маркетинговые стратегии 32
Факторы сегментации и основные сегменты 32
Позиционирование продукта 32
Маркетинговый комплекс 34
Мероприятия по развитию продукта 34
Мероприятия по развитию системы товародвижения 35
Мероприятия по ценовой политике 35
Мероприятия по продвижению 36
Мероприятия по исследованию рынка 36
Вывод. Консолидированный бюджет маркетинга и контроль исполнения 37

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ.doc

— 214.00 Кб (Скачать)
    • Усиление позиций конкурента;
    • Нестабильность и ухудшение положения из-за кризиса;
    • Угроза негативных перемен макросреды (кризис, политические факторы, социальные проблемы, изменение экономических факторов и т.д.);
    • Потеря неосвоенных рынков.

Отдел маркетинга, работа отдела маркетинга и  рекламы

     Обязанности дирекции маркетинга

     Изучать рынок аналогичной продукции (анализ спроса и предложений, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.

     Исследовать факторы, влияющие на сбыт продукции, причины  повышения и снижения спроса.

     Осуществлять  управление запросами, поступающими от потребителей,   в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 20.01.2010 г. N 74р.

     Осуществлять  мониторинг процесса  подготовки ответов  на поступившие запросы.

       Вести Журнал учета выполнения  контрактов  в электронном виде  в соответствии с распоряжением  ОАО "РЖД" от 20.01.2010 г. N 74р.

       Осуществлять управление  входящими  и исходящими документами Организации,  поступающими по электронной  почте и по факсу,  в соответствии  с распоряжением ОАО "РЖД"  N 93рп.

     Обеспечивать сохранность нормативных и справочно-информационных документов в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД"  N 93рп.

     Обеспечивать  проведение внутренних проверок (аудитов).

Обязанности дирекции по рекламе

     Организовывать  работу по рекламированию производимой продукции с целью ее продвижения  на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемой продукции.

     Участвовать в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего развития организации.

     Участвовать в проведении маркетинговых исследований.

     Готовить  предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

     Разрабатывать рекламно-информационные материалы  на бумажных носителях и в электронном  виде, контролировать их качество и  поддерживать актуальность.

     Согласовывать окончательный вариант содержания рекламных материалов с руководством организации.

     Осуществлять  управление рекламной документацией, в том числе – управление WEB-сайтом организации, и поддерживать ее актуальность.

     Осуществлять  хранение комплектов рекламных материалов в специально выделенном месте с идентификационной надписью «Рекламные материалы».

     Согласовывать условия предоставления полиграфических  услуг сторонними организациями.

     Обеспечивать  проведение внутренних проверок (аудитов).

Цели  отдела маркетига

     Совершенствуем  и улучшаем систему менеджмента  качества на основе требований международных стандартов ИСО.

     Изучаем тенденции рынка перевозок и стремимся к возможно большему  расширению  рынка наших услуг.

     Совершенствуем  работу с потребителями, всесторонне и глубоко изучая их запросы и пожелания,  с целью максимального удовлетворения их потребностей.

     Стремимся к увеличению прибыли, развитию компании, освоению новых технологий и достойной оплаты труда сотрудников.

     Прилагаем все усилия для обеспечения производства ресурсами высокого качества, удовлетворяющими требованиям как внешних, так и внутренних потребителей.

     Повышаем  нашу деловую и профессиональную компетентность на основе постоянного  обучения,  самообучения и привлечения  высококвалифицированных кадров.

     Постоянно работаем над совершенствованием технологических  процессов и используемого оборудования на основе анализа последних достижений науки, техники и технологии для  улучшения качества оказываемых услуг.

     Совершенствуем  инфраструктуру и производственную среду, повышаем культуру производства,  создавая возможно более безопасные условия труда.

     Стараемся, чтобы наша продукция создавала  потребителям максимально безопасные условия для ее эксплуатации и  использования.

     С целью реализации экологических  принципов стремимся к минимизации  отходов при производстве нашей  продукции, использованию вторичных  ресурсов, регенерации источников, отработавших свой срок.

     Формируем корпоративную культуру, чтобы каждый сотрудник был ответственен за качество труда и выпускаемой продукции на всех уровнях управления и производства, осознавая свою роль в достижении общих целей организации и проведении политики в области качества.

 

Заявление о маркетинговых  целях

Цели  в области продаж

     Целью компании является внедрение нового скоростного электропоезда «Сокол».

Поезд "Сокол" предназначен для комфортной перевозки пассажиров в вагонах с местами для сидения туристического и бизнес - классов на расстояние до 700-800 км. Высокоскоростной поезд "Сокол" создается в два этапа. Первая его модификация "Сокол 250" рассчитана на максимальную скорость 250 км/ч. Затем намечено выпустить вторую модификацию - "Сокол 350", рассчитанную на скорость до 350 км/ч.

 

Таблица 3 "Основные технические  характеристики 12-вагонного  электропоезда “Сокол-250”

Максимальная  скорость 250 км/час
Ширина  колеи 1520 мм
Габарит
Длина поезда по сцепкам 322,8 м
Максимальная  нагрузка на ось, не более 17 т
Минимальный радиус проходимых кривых 150 м
Число мест:
с вагонами 2 класса 832
с вагонами 1 и 2 класса 688
Электропитание       ~25 кВ,50 Гц; =3 кВ
Тяговая мощность 10800 кВт
 
 
Наименование  продукции Объемы продаж в отчетный период ( 2010 год) Объемы  продаж в планируемый период (2011 год)
шт. руб. шт. руб.
Поезд «Сокол»     2 млн  пассажиров 5 млрд
Пассажирские  перевозки дальнего следования 104 млн  пассажиров 28,9 млрд 108,16 млн  пассажиров 30,1 млрд
Пассажирские перевозки пригородного сообщения  
800 млн  пассажиров
13,6 млрд 840 млн пассажиров  
14,28  млрд
Грузовые  перевозки 1205,8 млн. тонн 937,5 млрд 1278,2 млн. тонн 993,75 млрд
Итого   980 млрд   1043,13 млрд

Маркетинговые стратегии

Факторы сегментации и основные сегменты

     Клиентами являются фирмы являются грузовладельцы, пассажиры, компании-операторы, компании-владельцы приватного подвижного состава, дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД».

  Позиционирование  продукта

     По  сравнению с конкурентами (авиаперевозки, автомобильные перевозки, водные перевозки) российские железные дороги обладают сильными и слабыми сторонами:

     Преимущества  железнодорожного транспорта: высокая  ёмкость доставки пассажиров, низкая цена доставки, дальние расстояния,  высокая степень регулярности независимо от погодных условий.   

     Недостатки  железнодорожного транспорта: использование  только железнодорожных путей, железнодорожная  инфраструктура в настоящее время  требует модернизации  и расширения.

     Стоимость предоставляемых услуг в сфере высокоскоростных пассажирских перевозок сопоставима с мировыми аналогами.

Два ключевых функциональных параметра:

1. Низкая цена.

2. Высокое качество.

                                      

Маркетинговый комплекс

Мероприятия по развитию продукта

 
Наименование  продукта Основные  направления в  изменении продукта Сроки Ответственный
Высокоскоростной

Пассажирский

Поезд «Сокол» 

Приобретение необходимого оборудования 2009-2010 Коммерческий  отдел

Производственный  отдел

Обучение персонала 2010 Отдел кадров
Обновление  инфраструктуры 2009-2010 Дирекция  по инфраструктуре
Оборудование рабочих мест 2010 Производственный  отдел
Уведомить потребителей об услуги С ноября 2010 Маркетинговый отдел
Обновить  информацию на сайте С октября 2010 Маркетинговый отдел

IT-отдел

Реклама С октября 2010  и далее Маркетинговый отдел
Разработка необходимой документации 2010 Производственный  отдел 
Реализация инновации Февраль 2011 Совместная  деятельность всех отделов
     

 Мероприятия по развитию системы товародвижения

Наименование  мероприятий Сроки Ответственный Планируемые дополнительные затраты, руб
1. Поддержание осуществляемого проекта (поезд) постоянно Маркетинговый отдел  
1,5 мрлд 
2. Поиск новых  потребителей постоянно Коммерческий  отдел

Маркетинговый отдел 

3. Увеличение географии реализации проекта ( новые направления движения ) Начиная с августа 2011 Дирекция  по высокоскоростному пассажирскому  движению
     
 

 

Мероприятия по ценовой политике

Наименование  мероприятий Сроки Ответственный Дополнительные  расходы
1.Изучение  цен мировых аналогов 2010 Маркетинговый отдел 50 млн рублей  
2. Установление  уровня ценовой политики на услугу (сезон, льготы, категории) 2010 и  далее Маркетинговый отдел
3. Планирование и разработка введения дополнительных услуг 2011 и  далее   Маркетинговый отдел  

Мероприятия по продвижению

Активная рекламная деятельность, гибкая ценовая политика, внедрение новых дополнительных услуг, совершенствование качества обслуживания.

Информация о работе Разработка программы работы маркетинга на предприятии ОАО «РЖД»