Разработка программы работы маркетинга на предприятии ОАО «РЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Цель компании ОАО «РЖД» с февраля 2011 года – увеличить качество высокоскоростных междугородних перевозок за счет ввода в эксплуатацию высокоскоростного электропоезда "Сокол" на участке Санкт-Петербург – Москва.

Содержание

Управленческое резюме 3
Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы на предприятии 4
Краткое описание предприятия 4
Анализ маркетингового окружения 11
Отдел маркетинга, работа отдела маркетинга и рекламы 27
Заявление о маркетинговых целях 30
Цели в области продаж 30
Маркетинговые стратегии 32
Факторы сегментации и основные сегменты 32
Позиционирование продукта 32
Маркетинговый комплекс 34
Мероприятия по развитию продукта 34
Мероприятия по развитию системы товародвижения 35
Мероприятия по ценовой политике 35
Мероприятия по продвижению 36
Мероприятия по исследованию рынка 36
Вывод. Консолидированный бюджет маркетинга и контроль исполнения 37

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

      В настоящее время ОАО "Российские железные дороги" осуществляет перевозку  пассажиров в 20 стран Европы и Азии: Германию, Францию, Швейцарию, Голландию, Польшу, Австрию, Словакию, Чехию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Грецию, Италию, Хорватию, Сербию, Черногорию, Финляндию, Китай, Монголию, Северную Корею по 59 международным маршрутам, а также в 8 Республик СНГ: Украину, Беларусь, Молдову, Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Азербайджан, Таджикистан.

      Объемы  перевозок пассажиров в международных  сообщениях за 2009 год составили 20,1 млн  чел., в том числе:

• со странами СНГ и Балтии — 19,5 млн чел.;

• со странами дальнего зарубежья — 0,66 млн чел.

      В 2009 году были  открыты новые международные  маршруты Москва - Бар (Черногория) и  Санкт-Петербург - Загреб (Хорватия), в 2010 г. - Москва - Ницца.

      Подготовлены  и реализованы все необходимые  технические, технологические и нормативно-правовые решения по организации в 2010 году скоростного пассажирского сообщения Санкт-Петербург — Хельсинки.

      Прорабатывается вопрос организации регулярного  прямого железнодорожно-паромного  сообщения между портами Кавказ и Самсун (Турция).

      Для оперативного решения вопросов развития паромных перевозок Усть-Луга –  Балтийск – порты Германии создан российско-германский Совет комбинированной  железнодорожно-автомобильной паромной грузопассажирской линии "Усть-Луга – Балтийск – Зассниц".

     Социальный фактор

      Железнодорожные пассажирские перевозки являются самым  дешевым и доступным видом перевозок по сравнению с автомобильными и авиационными. Он не зависит от таких факторов как погодные условия, степень загруженности сети железных дорог (приславутые автомобильные пробки). Общество находит в железнодорожных перевозках много положительного, к таким относятся: единовременно может перемещаться большое количество человек, график движения поездов строго регламентирован - работа по расписанию, процесс перевозок обеспечивает комфорт для пассажиров, в большей степени, чем автомобильные перевозки, а каждый человек стремиться к комфорту и выбирает то, как ему будет удобно. Социально не защищенные слои населения, в большинстве случаев, выбирают железнодорожные перевозки пригородного сообщения, так как для таких категорий граждан (инвалиды, пенсионеры, учащиеся и студенты) установлен льготный проезд. Практически все вокзалы оснащены терминалами по продаже билетов на пригородные поезда, что уменьшает очереди в кассах вокзалов, это повышает уровень обслуживания. Также пассажиры охотнее выбирают железнодорожные перевозки  дальнего сообщения по уровню своего дохода и степени комфорта: плацкарт, купе, СВ.

      Экологический фактор

      Железнодорожный транспорт признан в мире одним из наиболее экологически эффективных видов транспорта.

      ОАО "РЖД" является одним из основных перевозчиков грузов и пассажиров в  стране: на его долю приходится свыше 80% грузооборота (без трубопроводного  транспорта) и почти 40% пассажирооборота, при этом доля негативного воздействия железнодорожной отрасли в общем объеме загрязнении окружающей среды в масштабах страны составляет:

  • 0,72% по выбросам в атмосферу от стационарных источников;
  • 1,00% по выбросам в атмосферу от передвижных источников;
  • 0,09% по сбросу загрязненных сточных вод в водоемы;
  • 0,08% по образованию отходов производства.

      В России экологические преимущества железнодорожного транспорта обеспечиваются в первую очередь широким применением  электрической тяги, которая исключает  выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и снижает загрязнение почв тяжелыми металлами. Более 85% грузов и 80% пассажиров перевозится электрической тягой.

      Открытое  акционерное общество "Российские железные дороги", являясь общенациональной корпорацией, вовлекающей в свою деятельность значительную часть территории и населения страны, наряду с выполнением своей прямой функции – основного национального перевозчика грузов и пассажиров – при осуществлении своей деятельности несет ответственность также и за экологическую безопасность, здоровье человека и благополучие окружающей среды.

      Решение экологических проблем становится одним из приоритетов развития России: органы государственной власти предпринимают  действия, направленные на ужесточение  государственного экологического контроля и повышение как административной, так и имущественной ответственности нарушителей природоохранного законодательства; планируется принятие федеральных законов и нормативных актов, предусматривающих как внедрение экономических механизмов, стимулирующих применение экологически чистых технологий, так и меры усиления ответственности предприятий за несоблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.

      В этих условиях одним из приоритетных направлений деятельности для ОАО "РЖД" является формирование и последующая реализация долгосрочного комплекса природоохранных мероприятий.

      Экологическая стратегия является единым программным  документом для всех филиалов и структурных  подразделений ОАО "РЖД", рекомендуется  к принятию дочерними и зависимыми обществами Компании.

      Настоящая Экологическая стратегия разработана  в соответствии с Экологической  Доктриной Российской Федерации  и Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации  до 2030 года.

      Главной целью ОАО "РЖД" в сфере экологии является забота о благополучии природной среды и здоровье людей.

      Для достижения этой цели Экологической  стратегией вводятся следующие стратегические ориентиры Компании в области  экологии:

  • снижение негативного воздействия на окружающую среду на 35% к 2015 г. и на 70% к 2030 г.;
  • внедрение эффективных ресурсосберегающих природоохранных технологий и экологически чистых материалов, рациональное использование природных ресурсов;
  • снижение энергоемкости перевозок: сокращение удельного расхода электроэнергии на тягу поездов на 14,4%, топлива – на 9,1%;
  • повышение экологической безопасности и социальной ответственности деятельности Компании.

      Экологические платежи за загрязнение окружающей среды в 2009 г. составили 272,2 млн руб., в том числе сверхнормативные платежи – 45 млн руб. (17%).

По видам  платежей:

  • за размещение отходов – 192,9 млн руб.;
  • за сбросы в водные объекты – 43,9 млн руб.;
  • за выбросы в атмосферу – 35,4 млн руб.

      Текущие расходы на охрану окружающей среды в ОАО "РЖД" в 2009 г. составили 2911 млн руб., в т.ч.:

  • охрана водных ресурсов – 1900 млн руб., из них 1085 млн руб. выплачено другим организациям за прием и очистку сточных вод;
  • охрана атмосферного воздуха – 243 млн руб.;
  • охрана от отходов производства – 752 млн руб., из них 466 млн руб. выплачено другим организациям за прием, хранение и уничтожение отходов;
  • рекультивация земель – 16 млн руб.

      В настоящее время обеспечение  экологической безопасности ОАО "РЖД" характеризуется устойчивой динамикой  снижения воздействия хозяйственной  деятельности Компании на окружающую среду, которая отмечается с начала 90-х годов и обеспечивается в первую очередь за счет реализации отраслевых экологических программ, инвестиционных проектов и технического перевооружения отрасли. В немалой степени этому способствует наличие действующей в ОАО "РЖД" системы управления природоохранной деятельностью.

     Социально-экономические  факторы и активная   социально-экономическая политика фирмы

     Высокая социальная ответственность ОАО «РЖД» базируется на партнерских отношениях с работниками, обществом и государством. ОАО «РЖД» осознает первостепенную важность и ценность своего персонала, работа которого создает основу успешной деятельности и устойчивого роста.

     Социальная  политика ОАО «РЖД» предполагает выполнение не только базовых обязательств социальной ответственности: своевременных расчетов с персоналом по оплате труда и  с бюджетом по налоговым платежам, но и обеспечение работников адекватными условиями труда и жизни. Совершенствуется инфраструктура и производственная среда, повышается культура производства,  создаются возможно более безопасные условия труда.

     Предприятие старается повышать деловую и  профессиональную компетентность на основе постоянного обучения, самообучения и привлечения высококвалифицированных  кадров.

     Также предприятие формирует корпоративную культуру, чтобы каждый сотрудник был ответственен за качество труда и выпускаемой продукции на всех уровнях управления и производства, осознавая свою роль в достижении общих целей организации и проведении политики в области качества.

     Покупатели

      Обслуживание  пассажирских перевозок ОАО "РЖД"  осуществляются дочерними компаниями.

      Пассажиром, самостоятельно передвигающимся на железнодорожном транспорте является лицо в возрасте от 14 и старше лет при наличии паспорта.

        Для провоза детей от 5 до 10 лет должен приобретаться детский билет. Ребенок до 4 лет включительно имеет право на бесплатный проезд в поезде в сопровождении взрослого".

      Ребенок в возрасте от 0-9 лет включительно допускается к проезду с наличием детского билета, с местом. Начиная с 10 лет, ребенку требуется приобрести проездной документ по взрослому тарифу.

      Дети  в возрасте до 10 лет (до 9 лет включительно) без сопровождения взрослых к  проезду в поездах не допускаются.

      Ребенок в возрасте от 14 и старше лет при  наличии паспорта допускается к проезду самостоятельно и без сопровождения взрослого.

      При покупке билета, по желанию пассажира  может приобретаться страховка  на период следования.

Также пассажир имеет право провозить  с собой животных с условием:

  • разрешен провоз мелких домашних животных и собак, а также птиц и пчел;
  • запрещается перевозка диких животных в качестве ручной клади.

      Перевозка мелких домашних животных в поездах  всех категорий, в том числе собак  и птиц допускается в любых  вагонах (за исключением вагонов  с двухместными купе (СВ) и вагонов повышенной комфортности) в такой таре, как ящик, корзина, клетка и контейнер. Данная тара по правилам провоза животных в поездах должна помещаться на местах, которые предназначены для размещения ручной клади. Хозяин должен иметь на каждое животное или птицу ветеринарную справку.

      Продажа билетов на все виды пассажирских поездов осуществляются компанией  ОАО РЖД на всех ее железнодорожных  вокзалах. Также продажа билетов  осуществляется через частные коммерческие организации в соответствии с договором с российскими железными дорогами.  Таким образом возможность покупки билета не составляет никакой сложности и возможна практически в "шаговой" доступности.

 

 

SWOT – анализ

     Сильные стороны:

    • Большой перечень оказываемых услуг в области перевозок;
    • Оснащенность современной производительной техникой и перспективными техническими средствами;
    • Высокое качество и надежность оказываемых услуг;
    • Высокая доля рынка (монополист в области железнодорожных перевозок);
    • ОАО «РЖД» имеет широкую известность на мировом рынке, репутацию надежного партнера.

     Слабые  стороны:

    • Зависимость от «политики» развития отрасли;
    • Узкая специализация;
    • Высокая зависимость от сопутствующих внутренних факторов (путь, подвижной состав, энергетика, связь - инфраструктура).

     Возможности:

    • Увеличение доли рынка за счет  внедрения высокоскоростных перевозок;
    • Увеличение сети железных дорог;
    • Развитие дополнительных услуг.

     Угрозы:

Информация о работе Разработка программы работы маркетинга на предприятии ОАО «РЖД»