Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:22, курсовая работа
Цель компании ОАО «РЖД» с февраля 2011 года – увеличить качество высокоскоростных междугородних перевозок за счет ввода в эксплуатацию высокоскоростного электропоезда "Сокол" на участке Санкт-Петербург – Москва.
Управленческое резюме 3
Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы на предприятии 4
Краткое описание предприятия 4
Анализ маркетингового окружения 11
Отдел маркетинга, работа отдела маркетинга и рекламы 27
Заявление о маркетинговых целях 30
Цели в области продаж 30
Маркетинговые стратегии 32
Факторы сегментации и основные сегменты 32
Позиционирование продукта 32
Маркетинговый комплекс 34
Мероприятия по развитию продукта 34
Мероприятия по развитию системы товародвижения 35
Мероприятия по ценовой политике 35
Мероприятия по продвижению 36
Мероприятия по исследованию рынка 36
Вывод. Консолидированный бюджет маркетинга и контроль исполнения 37
Доли компании на рынке
На рынке
Экономический фактор
2010
год для России сложился
Величина заработной платы в месяц:
Дефицит федерального бюджета России в текущем году составит 4,6% ВВП. Такой прогноз озвучили в Международном валютном фонде (МВФ).
По неофициальным данным ведомства, власти стремятся выйти на дефицит федерального бюджета в 2,9% ВВП к 2013 году. По итогам текущего года показатель ожидается в пределах 5,3% ВВП против с 5,9% ВВП годом ранее.
Снижение прогноза по росту ВВП в текущем году с 4% до 3,7% объясняется аномальными жарой и засухой, наблюдавшимися летом в стране, которые привели к снижению темпов расширения экономики. По итогам 2011 года рост ВВП, по мнению специалистов фонда, составит 4,3%.
Власти рассчитывают, что дефицит по итогам 2011 года составит 3,6% от ВВП (1 трлн 814 млрд руб.), в 2012 году - 3,1% от ВВП (1 трлн 734,45 млрд руб), а в 2013 году - 2,9% от ВВП (1 трлн 795,68 млрд руб.). Соответствующие целевые значения заложены в проект бюджета на 2011 год.
Инфляция в России по итогам 2010 года составит «примерно 8,3%», Кудрина 8,01-8,02%, помощника президента Аркадия Дворковича - 8,7%, председателя Банка России Сергея Игнатьева – более 8%.
Далее привожу анализ экономической деятельности ОАО "РЖД" за 1 полугодие 2010 года по обороту "Пассажирских перевозок" по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
Таблица 2 "Сравнительный анализ оборота пассажирских перевозок ОАО "РЖД" на второе полугодие 2010 года"
№ п/п | Наименование показателя | Количество, млн человек | Динамика*, % | Количество, млрд пасс.-км | Динамика*, % |
1 | В дальнем следовании | 51,9 | -1,6 | 45,2 | -4,8 |
2 | В пригородном сообщении | 399,5 | -21,6 | 13,4 | -30,2 |
3 | Всего | 451,4 | -20,3 | 58,6 | -12,1 |
* По
сравнению с аналогичным
Политический фактор
ОАО «РЖД» было создано 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации № 585. 1 октября 2003 года РЖД приняло от Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС) функции управления железнодорожным транспортом (за МПС остались лишь функции государственного регулирования). Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты.
Государственное
регулирование рынка
Органы, регулирующие деятельность ОАО "РЖД":
1. Правительством Российской Федерации. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты.
2.
Министерство транспорта
3.
Федеральное агентство
Федеральное
агентство железнодорожного транспорта
осуществляет полномочия железнодорожной
администрации Российской Федерации
по выполнению обязательств, вытекающих
из международных договоров
Федеральное
агентство железнодорожного транспорта
находится в ведении
4. Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Управление готовит предложения о порядке сбора, накопления и анализа статистической информации о деятельности в сфере железнодорожного транспорта; проверяет техническое состояние железнодорожных путей, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, согласовывает открытие для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего и не общего пользования; участвует в комиссии по приемке в постоянную эксплуатацию нового железнодорожного пути общего и не общего пользования; контролирует порядок действий участников перевозочного процесса при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; принимает участие в международном сотрудничестве по проблемам в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и промышленной безопасности в организациях железнодорожного транспорта; вносит предложения о проведении научно-исследовательских, проектных и научно-технических работ по кругу возложенных на Управление вопросов; принимает участие в приемочных испытаниях вновь построенного подвижного состава, а также прошедшего капитально-восстановительный ремонт или модернизацию.
Госрегулирование на железнодорожном транспорте:
Международный фактор
Российские железные дороги занимают лидирующие позиции в мире наряду с магистралями Китая и США по объемам перевозок и протяженности железнодорожных линий. Они являются частью интегрированной железнодорожной сети с колеей 1520 мм. По территории России проходят оптимальные маршруты, многие из которых являются частью международных транспортных коридоров (МТК).
С учетом геоэкономического положения России обслуживание трансконтинентальных транспортных потоков приобретает все большую значимость.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:
Стремясь к конкурентоспособности, к мировым стандартам, уровню развития и конкурентоспособности, ОАО "РЖД" изучает и анализирует опыт развитых стран в области железнодорожных направления (Япония, Франция, Германия и т.д.), совместно с отечественными разработками воплощает в жизнь инновационные разработки. Как пример, запуск высокоскоростного движения СПб-Москва-Н.Новгород поезда Сапсан (Российско-Немецкое сотрудничество). Организация скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки образовалась совместным российско-финским предприятием Oy Karelian Trans Ltd (участники ОАО "РЖД" и Финские железные дороги), которым был заключен контракт с компанией Alstom (Франция) на поставку 4-х двухсистемных электропоездов Pendolino Sm6 ("Аллегро"). Ввод в эксплуатацию скоростных поездов "Аллегро" начался 12 декабря 2010 года, что позволит сократить время в пути между Санкт-Петербургом и Хельсинки (415 км) до 3,5 часов (сейчас время в пути составляет более 5 часов). Таможенный и паспортный контроль будет проводиться в процессе движения поезда.
В области менеджмента качества, введение на производстве комплекса "бережливое производство" - японская система 5S (1.Сэири (整理) «сортировка» — чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; 2.Сэитон (整頓) «соблюдение порядка» (аккуратность) — организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; 3. Сэисо (清掃) «содержание в чистоте» (уборка) — соблюдение рабочего места в чистоте и опрятности; 4. Сэикэцу (清潔) «стандартизация» (поддержание порядка) — необходимое условие для выполнения первых трёх правил; 5. Сицукэ (躾) «совершенствование» (формирование привычки) — воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.)
Пассажирские перевозки
Информация о работе Разработка программы работы маркетинга на предприятии ОАО «РЖД»