Разработка программы работы маркетинга на предприятии ОАО «РЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Цель компании ОАО «РЖД» с февраля 2011 года – увеличить качество высокоскоростных междугородних перевозок за счет ввода в эксплуатацию высокоскоростного электропоезда "Сокол" на участке Санкт-Петербург – Москва.

Содержание

Управленческое резюме 3
Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы на предприятии 4
Краткое описание предприятия 4
Анализ маркетингового окружения 11
Отдел маркетинга, работа отдела маркетинга и рекламы 27
Заявление о маркетинговых целях 30
Цели в области продаж 30
Маркетинговые стратегии 32
Факторы сегментации и основные сегменты 32
Позиционирование продукта 32
Маркетинговый комплекс 34
Мероприятия по развитию продукта 34
Мероприятия по развитию системы товародвижения 35
Мероприятия по ценовой политике 35
Мероприятия по продвижению 36
Мероприятия по исследованию рынка 36
Вывод. Консолидированный бюджет маркетинга и контроль исполнения 37

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

     Доли  компании на рынке

         На рынке внутрироссийских магистральных пассажирских сообщений  перевозки по железной дороге занимают ведущее положение. Их доля составляет 65,7 % в общем пассажирообороте всех видов транспорта.

Анализ  маркетингового окружения

     Экономический фактор

     2010 год для России сложился довольно  тяжелым. Российская экономика  медленными шагами, но относительно  стабильно восстанавливается после  мирового кризиса. К тому же, аномальное лето с произошедшими катаклизмами (повсеместные пожары) явилось дополнительной проверкой стабильности России, ее финансовыми, технологическими возможностями в условиях восстанавливающийся экономики. В итоге показатели потребительского спроса сохраняют негативные тенденции. Уровень инфляции в годовом выражении вырос с 7,5% в октябре до 7,8% по состоянию на 22 ноября 2010 года. Реальные доходы населения все еще не вернулись на докризисный уровень. А фактическая безработица достигает 11-12%. Заработная плата является основным источником доходов большинства россиян. Анализ данных о структуре денежных доходов населения показывает, что за годы реформ сложилась устойчивая тенденция сокращения доли заработной платы в составе ВВП, что и привело к значительному снижению жизненного уровня основной массы населения страны. В России, как известно, и в предыдущие десятилетия оплата труда находилась на более низком по сравнению с развитыми странами Запада уровне, который в определенной мере амортизировался существованием значительных объемов общественных фондов потребления.

     Величина  заработной платы в месяц:

  • в торговле, как оптовой, так и розничной, средний уровень - 25 332 руб.
  • на предприятиях обрабатывающей промышленности - 17 970 руб.
  • строители - 19 801 руб.
  • меньше всего зарабатывают: школьные учителя - 12 892 руб., врачи и социальные работники - 16 504 руб., научные сотрудники - 15 199 руб.

  Дефицит федерального бюджета России в текущем году составит 4,6% ВВП. Такой прогноз озвучили в Международном валютном фонде (МВФ).

      По  неофициальным данным ведомства, власти стремятся выйти на дефицит федерального бюджета в 2,9% ВВП к 2013 году. По итогам текущего года показатель ожидается  в пределах 5,3% ВВП против с 5,9% ВВП  годом ранее.

      Снижение прогноза по росту ВВП в текущем году с 4% до 3,7% объясняется аномальными жарой и засухой, наблюдавшимися летом в стране, которые привели к снижению темпов расширения экономики. По итогам 2011 года рост ВВП, по мнению специалистов фонда, составит 4,3%.

      Власти  рассчитывают, что дефицит по итогам 2011 года составит 3,6% от ВВП (1 трлн 814 млрд руб.), в 2012 году - 3,1% от ВВП (1 трлн 734,45 млрд руб), а в 2013 году - 2,9% от ВВП (1 трлн 795,68 млрд руб.). Соответствующие целевые  значения заложены в проект бюджета на 2011 год.

      Инфляция в России по итогам 2010 года составит «примерно 8,3%», Кудрина 8,01-8,02%, помощника президента Аркадия Дворковича - 8,7%, председателя Банка России Сергея Игнатьева – более 8%.

      Далее привожу анализ экономической деятельности ОАО "РЖД" за 1 полугодие 2010 года по обороту "Пассажирских перевозок" по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

Таблица 2 "Сравнительный анализ оборота пассажирских перевозок ОАО "РЖД" на второе полугодие 2010 года"

№ п/п Наименование  показателя Количество, млн человек Динамика*, % Количество, млрд пасс.-км Динамика*, %
1 В дальнем следовании 51,9 -1,6 45,2 -4,8
2 В пригородном  сообщении 399,5 -21,6 13,4 -30,2
3 Всего 451,4 -20,3 58,6 -12,1

* По  сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

     Политический  фактор

      ОАО «РЖД» было создано 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации № 585. 1 октября 2003 года РЖД  приняло от Министерства путей сообщения  Российской Федерации (МПС) функции  управления железнодорожным транспортом (за МПС остались лишь функции государственного регулирования). Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты.

      Государственное регулирование рынка железнодорожных  перевозок в настоящее время  осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации и созданное  при нем Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). Надзор за железнодорожным транспортом осуществляет отдельное управление (Госжелнадзор) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

      Органы, регулирующие деятельность ОАО "РЖД":

      1. Правительством Российской Федерации. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты.

      2. Министерство транспорта Российской  Федерации является федеральным  органом исполнительной власти  в области транспорта, осуществляющим  функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере гражданской  авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, а также дорожного хозяйства

      3. Федеральное агентство железнодорожного  транспорта (Росжелдор) является  федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.

      Федеральное агентство железнодорожного транспорта осуществляет полномочия железнодорожной  администрации Российской Федерации  по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.

      Федеральное агентство железнодорожного транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

      4. Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Управление готовит предложения о порядке сбора, накопления и анализа статистической информации о деятельности в сфере железнодорожного транспорта; проверяет техническое состояние железнодорожных путей, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, согласовывает открытие для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего и не общего пользования; участвует в комиссии по приемке в постоянную эксплуатацию нового железнодорожного пути общего и не общего пользования; контролирует порядок действий участников перевозочного процесса при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;  принимает участие в международном сотрудничестве по проблемам в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и промышленной безопасности в организациях железнодорожного транспорта; вносит предложения о проведении научно-исследовательских, проектных и научно-технических работ по кругу возложенных на Управление вопросов; принимает участие в приемочных испытаниях вновь построенного подвижного состава, а также прошедшего капитально-восстановительный ремонт или модернизацию.

      Госрегулирование  на железнодорожном транспорте:

  • Межрайонная инспекция МНС России № 39 по г. Москве. Свидетельство 77 № 007105126 от 23.09.2003 Свидетельство о регистрации юридического лиц 
  • Правительство Российской Федерации. Постановление 585 от 18.09.2003 О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" 
  • Положение о правлении открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
  • Государственная Дума Российской Федерации. Федеральный закон N 18-ФЗ от 19.05.2003 Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации
  • Правительство Российской Федерации. Постановление № 134 от 15.03.2006 "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте". 
  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Приказ № 17 от 17.05.2005 "О создании системы добровольной сертификации на железнодорожном транспорте Российской Федерации" 
  • Правительство Российской Федерации. Постановление N 395 от 30.07.2004 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" 
  • Правительство Российской Федерации. Постановление N 398 от 30.07.2004 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" 
  • Правительство Российской Федерации. Постановление  от 30.07.2004 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта" 
  • Правительство Российской Федерации. Постановление № 184 от 07.04.2004 Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

      Международный фактор

      Российские  железные дороги занимают лидирующие позиции в мире наряду с магистралями Китая и США по объемам перевозок и протяженности железнодорожных линий. Они являются частью интегрированной железнодорожной сети с колеей 1520 мм. По территории России проходят оптимальные маршруты, многие из которых являются частью международных транспортных коридоров (МТК).

      С учетом геоэкономического положения  России обслуживание трансконтинентальных транспортных потоков приобретает  все большую значимость.

      Открытое  акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

  • огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
  • высокие финансовые рейтинги;
  • квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
  • большая научно-техническая база;
  • проектные и строительные мощности;
  • значительный опыт международного сотрудничества.

      Стремясь  к конкурентоспособности, к мировым  стандартам, уровню развития и конкурентоспособности, ОАО "РЖД" изучает и анализирует опыт развитых стран в области железнодорожных направления (Япония, Франция, Германия и т.д.), совместно с отечественными разработками воплощает в жизнь инновационные разработки. Как пример, запуск высокоскоростного движения СПб-Москва-Н.Новгород поезда Сапсан (Российско-Немецкое сотрудничество). Организация скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки образовалась совместным российско-финским предприятием Oy Karelian Trans Ltd (участники ОАО "РЖД" и Финские железные дороги), которым был заключен контракт с компанией Alstom (Франция) на поставку 4-х двухсистемных электропоездов Pendolino Sm6 ("Аллегро"). Ввод в эксплуатацию скоростных поездов "Аллегро" начался 12 декабря 2010 года, что позволит сократить время в пути между Санкт-Петербургом и Хельсинки (415 км) до 3,5 часов (сейчас время в пути составляет более 5 часов). Таможенный и паспортный контроль будет проводиться в процессе движения поезда.

  В области менеджмента качества, введение на производстве комплекса "бережливое производство"  - японская система 5S (1.Сэири (整理) «сортировка» — чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; 2.Сэитон (整頓) «соблюдение порядка» (аккуратность) — организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; 3. Сэисо (清掃) «содержание в чистоте» (уборка) — соблюдение рабочего места в чистоте и опрятности; 4. Сэикэцу (清潔) «стандартизация» (поддержание порядка) — необходимое условие для выполнения первых трёх правил; 5. Сицукэ () «совершенствование» (формирование привычки) — воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.)

Пассажирские  перевозки

Информация о работе Разработка программы работы маркетинга на предприятии ОАО «РЖД»