Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:22, курсовая работа
Цель компании ОАО «РЖД» с февраля 2011 года – увеличить качество высокоскоростных междугородних перевозок за счет ввода в эксплуатацию высокоскоростного электропоезда "Сокол" на участке Санкт-Петербург – Москва.
Управленческое резюме 3
Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы на предприятии 4
Краткое описание предприятия 4
Анализ маркетингового окружения 11
Отдел маркетинга, работа отдела маркетинга и рекламы 27
Заявление о маркетинговых целях 30
Цели в области продаж 30
Маркетинговые стратегии 32
Факторы сегментации и основные сегменты 32
Позиционирование продукта 32
Маркетинговый комплекс 34
Мероприятия по развитию продукта 34
Мероприятия по развитию системы товародвижения 35
Мероприятия по ценовой политике 35
Мероприятия по продвижению 36
Мероприятия по исследованию рынка 36
Вывод. Консолидированный бюджет маркетинга и контроль исполнения 37
Федеральное агентство по образованию
Государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский Государственный
технологический институт
(Технический университет)
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента и маркетинга
Курсовая
работа
по управлению маркетингом
Разработка программы работы маркетинга на предприятии
ОАО «РЖД»
Выполнила: Студентка группы 774 Голик Светлана
Проверила: Сарычева О. В.
Санкт-Петербург
Оглавление
Цель компании ОАО «РЖД» с февраля 2011 года – увеличить качество высокоскоростных междугородних перевозок за счет ввода в эксплуатацию высокоскоростного электропоезда "Сокол" на участке Санкт-Петербург – Москва.
Планирование развития бизнеса
ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — владелец инфраструктуры российской сети железных дорог, одна из крупнейших в мире транспортных компаний. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Штаб-квартира — в Москве по адресу ул. Новая Басманная, дом 2. Часть подразделений центрального аппарата (профильные железнодорожные департаменты) — ул. Каланчёвская, д. 35.
ОАО «РЖД» было создано 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации № 585. 1 октября 2003 года РЖД приняло от Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС) функции управления железнодорожным транспортом (за МПС остались лишь функции государственного регулирования). РЖД получило 987 предприятий (95 % по стоимости активов ведомства) из 2046, составлявших систему МПС.
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2010 году железным дорогам в России исполнилось 173 года.
Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты.
Председатель Совета директоров ОАО «РЖД» - Жуков Александр Дмитриевич (с 20 июля 2004 г.)
Президент ОАО «РЖД» - Якунин Владимир Иванович (с 14 июня 2005 г.)
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Структура:
На февраль 2011 года в структуру компании входят:
1. Железные дороги
2. Пассажирские перевозки:
- Дирекция железнодорожных вокзалов, Дирекция скоростного сообщения
Виды пассажирских поездов:
3. Грузовые перевозки:
- Дирекция
тяги, Центр фирменного
4.Технико-экономическое и финансовое обеспечение
- "Росжелдорснаб",
"Трансэнерго", Административно-хозяйственное
управление - филиал ОАО "РЖД",
Институт технико-
5. Капитальное строительство и ремонт
- Дирекция
по комплексной реконструкции
железных дорог и
6. Информатизация и связь
- "Трансинформ", Главный вычислительный центр, Центральная станция связи
7. Путевое хозяйство
- Центр
обследования и диагностики
8. Социальная сфера
- Дирекция медицинского обеспечения
9. Научные
институты и проектные
Принадлежащая ОАО «РЖД» железнодорожная сеть разделена между 16 филиалами:
Восточно-Сибирская железная дорога, Горьковская железная дорога, Дальневосточная железная дорога, Забайкальская железная дорога, Западно-Сибирская железная дорога, Калининградская железная дорога, Красноярская железная дорога, Куйбышевская железная дорога, Московская железная дорога, Октябрьская железная дорога, Приволжская железная дорога, Свердловская железная дорога, Северная железная дорога, Северо-Кавказская железная дорога, Юго-Восточная железная дорога, Южно-Уральская железная дорога.
Железная
дорога в своей структуре имеет
предприятия дорожного
Дочерние компании:
На 1 января 2011 года ОАО «РЖД» владеет пакетами акций 158 организаций, среди них:
- 99,99% акция ОАО "Федеральная пассажирская компания" ; 99,99% акций ОАО «Первая грузовая компания» (ОАО «ПГК»); ОАО «Вторая грузовая компания» (ОАО «ВГК») - создано в 2010 году; 17 пригородных компаний, осуществляющих пригородные пассажирские перевозки в субъектах федерации; 99,95% акций ЗАО «ТрансТелеКом», обслуживающую корпоративную сеть передачи данных компании; 85% акций ОАО «ТрансКонтейнер» — крупнейший оператор контейнерных перевозок России; 74,995 % акций ТрансКредитБанка; «ЖАСО» — страхование; 99,99% акций ОАО «БетЭлТранс» - производство железобетонных, деревянных шпал; комплектов бруса стрелочных переводов; ОАО «НИИТКД»; 99,99% акций ОАО «ВагонРемМаш», объединяющее Воронежский, Новороссийский и Тамбовский заводы; 99,99% акций ОАО «РЖДстрой».
Дочерняя компания «РЖД» — ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (доля «РЖД» 100% — 1 акция), является концессионером железнодорожной системы Армении. Срок договора: 2008—2038 (30 лет), с правом продления на 10 лет. За этот период компания обязуется инвестировать 570 миллионов евро, из которых 90 % в инфраструктуру.
Основные направления коммерческой деятельности компании:
- грузовые
перевозки; пассажирские перевозки
в дальнем сообщении; пассажирские
перевозки в пригородном
Основные рынки сбыта:
К основным потребителям компании относятся:
внешние потребители ОАО «РЖД» − организации или физические лица, потребляющие конечную услугу или продукцию ОАО «РЖД» (например, грузовладельцы, пассажиры, компании-операторы, компании-владельцы приватного подвижного состава, дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД»);
внутренние потребители ОАО «РЖД» − структурные подразделения ОАО «РЖД» на этапе приемки от смежного структурного подразделения законченного результата промежуточного процесса в цепочке создания конечной услуги или продукции (например, служба перевозок по отношению к службе пути при организации «окон», локомотивная бригада по отношению к бригаде экипировки подвижного состава).
Конкуренты
ОАО "РЖД" является монополистом в сфере пассажирских железнодорожных перевозок. С конца 90х годов пассажирские перевозки осуществляют коммерческие организации, имея в своей собственности вагоны, составы. Самым видным примером является сообщение Санкт-Петербург - Москва, где на долю частных составов приходится приблизительно до 80%.
Основными конкурентами железнодорожных перевозок являются:
Таблица 1 "Анализ конкурентов"
Авиаперевозки | Автомобильные перевозки | Водные перевозки | |
Сильные стороны | Высокая скорость доставки пассажиров на очень дальние расстояния. | Исключительная
мобильность, все проходимость, высокая
оперативность, маневренность, регулируемая
степень срочности и |
Большой объем пассажиров, крайне низкая стоимость. |
Слабые стороны | Высокая цена доставки пассажиров, ограниченность пассажиров, высокая зависимость от погодных условий, что влияет на регулярность доставки пассажиров. | Ограниченность пассажиров, сравнительно высокая себестоимость перевозок, риск угона автотранспорта. | Прямая доставка только в порты, длительность доставки, перевозка осуществляется с низкой частотой отправок. |
Вывод:
По сравнению с конкурентами российские железные дороги обладают сильными и слабыми сторонами:
Информация о работе Разработка программы работы маркетинга на предприятии ОАО «РЖД»