Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:00, курсовая работа
Целью моей работы является анализ проведения коммуникативной политики на примере фирмы «Trade Master», которая ведёт свою хозяйственную деятельность на территории Краснодарского края с 1992 года и занимается продажей бытовой техники, калькуляторов, видео- и аудиоаппаратуры, канцелярских товаров, копировальной техники и компьютеров. Предмет исследования – коммуникативная политика. Объект – фирма «Trade Master». Информационной базой курсовой работы являются данные официальных сайтов компании и специализированной литературы. На основе проведенных исследований стоит задача по формулировке вывода и внесению предложения по совершенствованию направлений коммуникативной политики предприятия и повышению ее эффективности.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы коммуникативной политики ...…..……4
1.1 Понятие и сущность коммуникативной политики………………...4
1.2 Основные формы коммуникаций…………………………………..8
Глава 2. Анализ реализации коммуникативной политики…………..…15
2.1 Анализ организационной структуры……………………………...15
2.2 Анализ финансовой структуры……………………………………19
2.3 Анализ коммуникативной политики……………………………...22
Глава 3. Предлагаемые совершенствования коммуникативной политики предприятия……………………………………………………………………...28
Заключение………………………………………………………………..36
Список использованной литературы….………………………………....37
Сектор обеспечения составляют юрист, заведующий складом и секретарь-референт. Они обеспечивают нормальную работу фирмы во внешней среде.
Дивизион продаж компьютерных систем занимается продажей самих компьютеров и компьютерной периферии. В него входит руководитель дивизиона и менеджер по продажам.
Дивизион
продаж копировальной техники
Дивизион
телекоммуникационных систем непосредственно
создает корпоративные
Системный дивизион разрабатывает проекты современных информационных систем, коммуникативных систем, локальных и корпоративных телефонных сетей.
Сервис-дивизион
предоставляет услуги по обслуживанию
всего проданного оборудования и
установленных фирмой разного рода
сетей. Данный дивизион представлен
руководителем дивизиона, инженером
по ремонту копировальных
Как
было сказано выше, фирма ориентируется
на корпоративного заказчика, однако в
последнее время клиентами
2.2. Анализ финансовой структуры
Основные
технико-экономические
Показатели |
2003 | 2004 | 2005 |
Объем реализованной продукции, тыс. руб. | 500 | 600 | 1100 |
Численность персонала, человек | 16 | 24 | 40 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 10 | 15 | 20,4 |
Оборотные средства, тыс. руб. | 140 | 200 | 260 |
Выручка, тыс. руб. | 146 | 250 | 450 |
Прибыль, тыс. руб. | 54 | 70 | 90 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции | 0,76 | 0,79 | 0,82 |
Таблица
2. Основные технико-экономические
показатели предприятия
Эффективность
использования основных фондов характеризует
показатель фондоотдачи, рассчитываемый
как отношение объема выпуска
продукции за год к среднегодовой
полной стоимости основных фондов.
Коэффициент фондоотдачи:
Рациональное использование основных производственных фондов необходимо для увеличения производства общественного продукта и национального дохода.
Повышение уровня использования основных фондов позволяет увеличить размеры выпуска производства без дополнительных капитальных вложений и в более короткие сроки. Ускоряет темпы производства, уменьшает затраты на воспроизводство новых фондов и снижает издержки производства.
Экономическим
эффектом повышения уровня использования
основных фондов является рост общественной
производительности труда. Она рассчитывается
по формуле:
Производительность труда:
Как видно из расчётов, производительность труда падает, а это значит, что падает уровень использования основных фондов.
Фондоемкость
является обратной величиной от фондоотдачи.
Она характеризует сколько основных производственных
фондов приходится на 1 рубль произведенной
продукции.
Коэффициент фондоёмкости:
Снижение фондоемкости означает экономию труда.
Величина фондоемкости показывает, сколько средств нужно затратить на основные фонды, чтобы получить необходимый объем продукции.
Фондовооруженность оказывает огромное влияние на величины фондоотдачи и фондоемкости.
Фондовооруженность
применяется для характеристики степени
оснащенности труда работающих.
Коэффициент фондовооруженности:
Для
повышения эффективности
Рентабельность
отражает степень прибыльности товара.
Рентабельность:
Как видно из расчетов, рентабельность производства упала за последние 2 года почти в 2 раза. Это связанно в первую очередь с тем, что количество фирм-конкурентов неуклонно растет, в то время, как ёмкость рынка не только не увеличивается, но даже падает.
Коэффициент
эффективности рекламы и средств стимулирования
сбыта вычисляется по формуле:
Данные,
необходимые для расчёта этого
коэффициента являются коммерческой
тайной, но по данным источника этот показатель
близок к 115 %.
2.3.
Анализ коммуникативной
Анализ коммуникативной политики фирмы « Мастер Софт» можно провести в соответствии с элементами процесса коммуникации.
Корпоративным
заказчиком компьютерных сетей являются,
как правило, крупные фирмы, банки
и государственные органы, которые
приобретают их с целью извлечения
прибыли, сокращения издержек, выполнения
каких-либо общественных или правовых
обязательств. Исходя из этого следует
отметить, что для таких организаций
прежде всего важны качество и
надежность, а также квалифицированное
и быстрое сервисное
Кроме
того, в процессе принятия решений
о закупках для нужд организации
обычно принимает участие не менее
двух человек (руководитель и специалист
по технике). При этом участники решения
выполняют разные обязанности в
рамках организации и подходят к
решению о закупке с разными
критериями. Если для технического
специалиста основными
2. Анализ выбора обращения
Выявив целевую аудиторию и изучив ее потребности и возможности, фирма приступает к разработке эффективного обращения, которое должно привлечь внимание фирмы-заказчика и побудить ее к совершению покупки.
Как
уже было отмечено, корпоративный
заказчик, как правило, приобретает
компьютерные технологии для получения
дополнительной прибыли, поэтому, формулируя
обращение к потенциальным
В качестве основного мотива фирма использует комплексность предлагаемых решений, то есть предоставление полного цикла работ - от осмотра помещения и проектирования сети до ее монтажа и обслуживания. По мнению фирмы именно этот мотив наиболее эффективен для привлечения корпоративных заказчиков, так как почти все фирмы предпочитают решать свою проблему комплексно и разом, не принимая множества отдельных решений.
Исходя
из естественного желания
Обычно
вместе с корпоративной легендой
специалист по продажам предоставляет
заказчику свидетельства в
Информация о работе Разработка программы коммуникативной политики предприятия « Мастер Софт»