Разработка программы коммуникативной политики предприятия « Мастер Софт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является анализ проведения коммуникативной политики на примере фирмы «Trade Master», которая ведёт свою хозяйственную деятельность на территории Краснодарского края с 1992 года и занимается продажей бытовой техники, калькуляторов, видео- и аудиоаппаратуры, канцелярских товаров, копировальной техники и компьютеров. Предмет исследования – коммуникативная политика. Объект – фирма «Trade Master». Информационной базой курсовой работы являются данные официальных сайтов компании и специализированной литературы. На основе проведенных исследований стоит задача по формулировке вывода и внесению предложения по совершенствованию направлений коммуникативной политики предприятия и повышению ее эффективности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы коммуникативной политики ...…..……4
1.1 Понятие и сущность коммуникативной политики………………...4
1.2 Основные формы коммуникаций…………………………………..8
Глава 2. Анализ реализации коммуникативной политики…………..…15
2.1 Анализ организационной структуры……………………………...15
2.2 Анализ финансовой структуры……………………………………19
2.3 Анализ коммуникативной политики……………………………...22
Глава 3. Предлагаемые совершенствования коммуникативной политики предприятия……………………………………………………………………...28
Заключение………………………………………………………………..36
Список использованной литературы….………………………………....37

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 95.98 Кб (Скачать)

     Сектор  обеспечения составляют юрист, заведующий складом и секретарь-референт. Они  обеспечивают нормальную работу фирмы  во внешней среде.

     Дивизион  продаж компьютерных систем занимается продажей самих компьютеров и  компьютерной периферии. В него входит руководитель дивизиона и менеджер по продажам.

     Дивизион  продаж копировальной техники аналогичен предыдущему дивизиону и занимается продажей копировальной и множительной техники.

     Дивизион  телекоммуникационных систем непосредственно  создает корпоративные компьютерные сети, осуществляет прокладку и монтаж кабельных систем, устанавливает телефонные и видео коммуникации, включая Internet.

     Системный дивизион разрабатывает проекты  современных информационных систем, коммуникативных систем, локальных  и корпоративных телефонных сетей.

     Сервис-дивизион предоставляет услуги по обслуживанию всего проданного оборудования и  установленных фирмой разного рода сетей. Данный дивизион представлен  руководителем дивизиона, инженером  по ремонту копировальных аппаратов, инженером по проектированию и монтажу  кабельных систем и инженером  по ремонту компьютерных систем.

     Как было сказано выше, фирма ориентируется  на корпоративного заказчика, однако в  последнее время клиентами компании становятся не только крупные предприятия, но и предприятия малого бизнеса  и даже частные лица. Такую тенденцию  руководители фирмы связывают с  тем, что покупатели техники начинают понимать, что лучше купить дорогую, но качественную технику, чем приобрести дешевую и потратить в несколько  раз больше средств и времени  на ее ремонт.  Но даже если компьютер  по каким-либо причинам выйдет из строя, покупателю не надо думать, куда отнести  свою технику чтобы ее качественно  отремонтировали, мастер сам придет в кратчайшие сроки. Благодаря надежности техники и высокому качеству обслуживания среди заказчиков фирмы « Мастер Софт»:

  • Администрация Краснодарского края,
  • ГТРК “Кубань”,
  • УВД Края,
  • Кубаньбанк,
  • Югбанк,
  • Инкомбанк,
  • СП “Тетра Пак”,
  • АО “Газстрой” и многие другие.
 

    2.2. Анализ  финансовой структуры

   Основные  технико-экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия за 2003-2005 гг. приведены в таблице 2.

Показатели
2003 2004 2005
Объем реализованной продукции, тыс. руб. 500 600 1100
Численность персонала, человек 16 24 40
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 10 15 20,4
Оборотные средства, тыс. руб. 140 200 260
Выручка, тыс. руб. 146 250 450
Прибыль, тыс. руб. 54 70 90
Затраты на 1 рубль товарной продукции 0,76 0,79 0,82
 

     Таблица 2.  Основные технико-экономические  показатели предприятия 

     Эффективность использования основных фондов характеризует  показатель фондоотдачи, рассчитываемый как отношение объема выпуска  продукции за год к среднегодовой  полной стоимости основных фондов. 

       

     Коэффициент фондоотдачи:

  • 2003 год – 500 тыс. руб. / 10 тыс. руб. = 50;
  • 2004 год – 600 тыс. руб. / 15 тыс. руб. = 40;
  • 2005 год – 1100 тыс. руб. / 20,4 тыс. руб. = 33,92.

     Рациональное  использование основных производственных фондов необходимо для увеличения производства общественного продукта и национального дохода.

     Повышение уровня использования основных фондов позволяет увеличить размеры  выпуска производства без дополнительных капитальных вложений и в более  короткие сроки. Ускоряет темпы производства, уменьшает затраты на воспроизводство  новых фондов и снижает издержки производства.

     Экономическим эффектом повышения уровня использования  основных фондов является рост общественной производительности труда. Она рассчитывается по формуле: 
 
 

     Производительность  труда:

  • 2003 год – 54 тыс. руб. / 16 = 3,4 тыс. руб. / чел.
  • 2004 год – 70 тыс. руб. / 24 = 2,9 тыс. руб. / чел.
  • 2005 год – 90 тыс. руб. / 40 = 2,3 тыс. руб. / чел.

     Как видно из расчётов, производительность труда падает, а это значит, что падает уровень использования основных фондов.

     Фондоемкость  является обратной величиной от фондоотдачи. Она характеризует сколько основных производственных фондов приходится  на 1 рубль произведенной продукции. 

       

     Коэффициент фондоёмкости:

  • 2003 год – 10 тыс. руб. / 500 тыс. руб. = 0,02;
  • 2004 год – 15 тыс. руб. / 600 тыс. руб. = 0,025;
  • 2005 год – 20,4 тыс. руб. / 1100 тыс. руб. = 0,029.

    Снижение  фондоемкости означает экономию труда.

     Величина  фондоемкости показывает, сколько средств  нужно затратить на основные фонды, чтобы получить необходимый объем  продукции.

     Фондовооруженность  оказывает огромное влияние на величины фондоотдачи и фондоемкости.

     Фондовооруженность  применяется для характеристики степени оснащенности труда работающих. 

       

     Коэффициент фондовооруженности:

  • 2003 год – 10 тыс. руб. / 16 чел. = 0,63;
  • 2004 год – 15 тыс. руб. / 24 чел. = 0,63;
  • 2005 год – 20,4 тыс. руб. / 40 чел.  = 0,51.

     Для повышения эффективности производства, важно, чтобы был обеспечен опережающий  рост производства продукции по сравнению  с ростом основных производственных фондов.

     Рентабельность  отражает степень прибыльности товара.  
 
 

     Рентабельность:

  • 2003 год – 54 тыс. руб. / 146 тыс. руб. Х 100% = 37%;
  • 2004 год – 70 тыс. руб. / 250 тыс. руб. Х 100% = 28%;
  • 2005 год – 90 тыс. руб. / 450 тыс. руб. Х 100% = 20%.

     Как видно из расчетов, рентабельность производства упала за последние 2 года почти в 2 раза. Это связанно в первую очередь с тем, что количество фирм-конкурентов неуклонно растет, в то время, как ёмкость рынка не только не увеличивается, но даже падает.

     Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта вычисляется по формуле: 
 
 

     Данные, необходимые для расчёта этого  коэффициента являются коммерческой тайной, но по данным источника этот показатель близок к 115 %. 

     2.3. Анализ коммуникативной политики

     Анализ  коммуникативной политики фирмы  « Мастер Софт» можно провести в соответствии с элементами процесса коммуникации.

  1. Анализ  целевой аудитории

     Корпоративным заказчиком компьютерных сетей являются, как правило, крупные фирмы, банки  и государственные органы, которые  приобретают их с целью извлечения прибыли, сокращения издержек, выполнения каких-либо общественных или правовых обязательств. Исходя из этого следует  отметить, что для таких организаций  прежде всего важны качество и  надежность, а также квалифицированное  и быстрое сервисное обслуживание.

     Кроме того, в процессе принятия решений  о закупках для нужд организации  обычно принимает участие не менее  двух человек (руководитель и специалист по технике). При этом участники решения  выполняют разные обязанности в  рамках организации и подходят к  решению о закупке с разными  критериями. Если для технического специалиста основными критериями для выбора поставщика информационных технологий являются качество и надежность предлагаемой техники, ее технические  характеристики и наличие сервисного обслуживания, то руководитель при  принятии решения руководствуется  прежде всего своими представлениями  о данной фирме, то есть, о ее надежности, компетентности и так далее. Поэтому для привлечения максимального числа заказчиков фирма « Мастер Софт» проводит коммуникативную политику одновременно в двух направлениях:

  • создание благоприятного образа фирмы у руководителей предприятий-заказчиков;
  • привлечение внимания и ознакомление технических специалистов данных предприятий с продукцией фирмы.

     2. Анализ выбора обращения

     Выявив  целевую аудиторию и изучив ее потребности и возможности, фирма  приступает к разработке эффективного обращения, которое должно привлечь  внимание фирмы-заказчика и побудить ее к совершению покупки.

     Как уже было отмечено, корпоративный  заказчик, как правило, приобретает  компьютерные технологии для получения  дополнительной прибыли, поэтому, формулируя обращение к потенциальным заказчикам, фирма « Мастер Софт» делает акцент на рациональных мотивах, то есть убеждает заказчика в качестве и надежности компьютеров, ссылаясь на мировую известность их поставщика - COMPAQ. При этом фирма приводит данные о предпочтительности использования сетевых технологий COMPAQ  Российскими государственными органами, такими как Администрация Президента России, Государственная Дума и так далее. Это позволяет убедить заказчиков в превосходстве техники COMPAQ над аналогами и привлечь к сотрудничеству большее число фирм.

     В качестве основного мотива фирма  использует комплексность предлагаемых решений, то есть предоставление полного  цикла работ - от осмотра помещения  и проектирования сети до ее монтажа  и обслуживания. По мнению фирмы  именно этот мотив наиболее эффективен для привлечения корпоративных  заказчиков, так как почти все  фирмы предпочитают решать свою проблему комплексно и разом, не принимая множества  отдельных решений.

     Исходя  из естественного желания заказчика  компьютерных технологий “с умом”  потратить деньги, фирма « Мастер Софт» сделала вывод, что при выборе фирмы-поставщика таких технологий, к последней будут предъявляться повышенные требования, и самое пристальное внимание будет уделяться ее деятельности, опыту работы и квалификации сотрудников, успешно завершенным проектам. Поэтому, для удовлетворения желаний заказчика фирма предоставляет ему для ознакомления корпоративную легенду, оформленную в виде альбома. Корпоративная легенда фирмы « Мастер Софт» демонстрирует большой опыт ее работы на рынке компьютерных технологий, показывает высокую квалификацию персонала фирмы и делает упор на наличии статуса авторизованного дилера и сервис-провайдера COMPAQ.

     Обычно  вместе с корпоративной легендой специалист по продажам предоставляет  заказчику свидетельства в пользу своей фирмы и производимого  ею товара. Он называет ряд довольно известных и авторитетных организаций, которые были заказчиками фирмы  « Мастер Софт» или остаются ее постоянными клиентами. Это вызывает у потенциальных заказчиков доверие к фирме и довольно часто приводит к успешному сотрудничеству.

Информация о работе Разработка программы коммуникативной политики предприятия « Мастер Софт»