Разработка плана маркетинга услуги связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение теоретических положений по теме «Анализ привлекательности рынка» и применение их к определению привлекательности сегментов рынка, а так же разработка плана маркетинга для СООО «МТС». Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи работы:
- изучить факторы привлекательности рынка мобильной связи;
- провести анализ среды маркетинга СООО «МТС»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….5
1. Факторы, формирующие привлекательность рынка услуг связи………………………..7
1.1 Привлекательность рынка……………………………………………………………..……7
1.2 Привлекательность рынка и стратегическая позиция…………………………………….9
1.3 Анализ привлекательности рынка………………………………………………………..12
2. Анализ среды маркетинга организации связи…………………………………………...17
2.1 Краткая характеристика организации связи СООО «МТС»……………………………17
2.2 Анализ среды маркетинговой деятельности предприятия……………...........................20
3. Разработка плана маркетинга конкретной услуги……………………………………........35
3.1 Описание услуги и её характеристика по комплексу маркетинга………………………35
3.2 Состояние работ в области маркетинга на предприятии………………………………...39
3.3. Основные проблемы в области маркетинга на предприятии…………………………..39
3.4 План проведения рекламной компании…………………………………………………..40
Заключение……………………………………………………………………………………...46
Литература………………………………………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 127.74 Кб (Скачать)

 

Исходя из составленного  плана необходимо рассчитать бюджет рекламной кампании.

Число уникальных пользователей  сети 3G/3G+ МТС составило более 130 тысяч  абонентов.

Показатель средне ежемесячного дохода от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU): по итогам квартала он достиг 2,66 доллара США или 23400 руб.

Доход от реализации услуг  в 2010 году составит 344795 долларов США или 3034,2 млн.руб (курс 1доллар= 8800 бел.руб). Так как у нас выручка меньше 3330 млн.руб., то с учетом выручки и нормативов на рекламу, рекламные затраты будут равны 227,565 млн. руб.(7,5% от выручки)

Зтр = (3034,2*7,5%) /100%= 227,565 млн.руб.

Затраты на маркетинговые  коммуникации составят 159,3 млн.руб. (70% от общих затрат на рекламу).

В таблице 9 представлены расходы на средства рекламы.

 

Таблица 9 – Расходы на рекламу

 

Средство рекламы

Расходы, млн.руб

в год

в месяц

1

2

3

ТВ (60%)

402,6

33,55

Радио (9%)

60,4

5,03

Газета (11%)

73,8

6,15

Интернет (5%)

33,6

2,8

Наружная реклама (10%)

67,1

5,6

Полиграфия(5%)

33,6

2,8


 

Все нижепредставленные медиапланы рассчитаны на один месяц.

В таблице  10 приведем медиаплан печатных СМИ.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10 – Медиаплан печатных СМИ

 

Газета

Тираж

Размещение

Дни выхода

Количество выходов

Тариф, руб

Стоимость всех выходов, руб.

Комсомольская правда

400 000

Текстовая полоса – Чт,

первая, цвет – Вт, Ср, Пт, Сб;

модуль 12,5х8,6

Вт - Сб

Чт – 2;

Вт, Ср, Пт, Сб -10

Чт –     1 606 802,5

Вт, Ср, Пт, Сб –       581 790

9 031 505

Антенна

152 000

Текстовая полоса (ч/б) для А3;модуль12,8х9

Вт

4

738 136

2 952 544


 

В таблице 11 приведем медиаплан рекламы на радио.

 

Таблица 11 – Медиаплан рекламы на радио

 

Радио

Время

Дни выхода

Формат объявления, сек.

Количество выходов

Тариф, руб

Стоимость всех выходов, руб.

день

всего

Русское радио

7.00 – 11.00

Через день

15

1

28

69 030

1 932 840

16.00 – 20.00

2

56

69 030

3 865 680

Би - Эй

08.35 – 10.00

Через день

15

1

28

39 648

1 110 144

19.00 – 21.00

1

28

28 320

792 960

Радиус FM

7.30 – 12.00

Через день

15

2

56

17 500

980 000

19.00 – 2.00

3

84

10 500

882 000


 

Кроме расходов на размещение  необходимо затратить денежные средства на изготовление ролика. В нашем  случае это игровой ролик (объявление с музыкой и спецэффектами), стоимость  которого 392 000 руб.

В таблице 12 рассмотрим медиаплан рекламы в Интернет

Таблица 12 – Медиаплан рекламы в Интернет

 

Сайт

Посещаемость сайта, посетителей  в день

Размещение

Количество

 показов

Тариф, руб. за 1000 показов

Стоимость всех выходов, руб.

в сутки

всего

Odnoklassniki.ru в Беларуси

36 000

Баннер 240х400

150 000

1 050 000

1 817,2

1 908 060

Mail.ru               в Беларуси

200 000

Баннер 300х300px  

на титульной странице

30 000

210 000

8 260

1 734 600

TUT.by

150 000

Главный баннер на титульной  странице 468х60px

35 000

245 000

7 200

1 764 000


 

Создание баннера обойдется  в 140 000 руб. не зависимо от размера модуля.

Для рекламы на ТВ выбран простой видеоролик, включающий титры, голос за кадром и графику. Стоимость  такого ролика составит 4 340 000 руб.  Продолжительность ролика 15 сек.

В таблице 13 представим медиаплан рекламы на телевиденье

 

 

 

 

 

 

Таблица 13 – Медиаплан рекламы на телевиденье

 

Канал

Программа

Время выхода

Формат ролика, сек.

Дни выхода

Количество выходов

Тариф, руб.

Стоимость всех выходов, руб.

ОНТ

«Наше утро»

7.05 – 9.05

15

Будни

86

312 500

26 875 000

«Наши новости»

20.30 – 21.05

Суббота

3

5 912 500

17 737 500

«Контуры»

20.00 – 21.05

Воскресенье

3

5 850 000

17 550 000


 

Затраты на наружную рекламу  включают  разработку проекта – 560 000 руб., производство  - 379 960 руб. (1 плакат) и стоимость за аренду одной стороны щита – 619 500 руб. в месяц. В нашей рекламной компании будет задействовано 6 рекламных щитов и рекламная площадь будет арендована на 2 месяца. Совокупные расходы составят 10 273 760 руб.

Зтр.плакат = 379 960 * 6 = 2 279 760 руб.

Зтр.аренда  (за 2 месяца) = 2 * 619 500 * 6 = 7 434 000 руб.

Зтр.совок. = 2 279 760 + 7 434 000 + 560 000 = 10 273 760 руб.

Для организации раздачи  листовок на улицах города будет задействовано 9 человек. По плану за 4 дня должно быть роздано 18 000 листовок. Производство этих листовок обойдется в 1 512 000 руб. Заработная плата - 1 440 000 руб.

Важнейшим моментом является определение эффективности рекламной  кампании, которая позволяет получить информацию о целенаправленности рекламы  и результативности ее отдельных  средств. Эффективность рекламной  кампании определяется после ее завершения. Однако, даже в этом случае абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным.

Целью рекламной компании является увеличение объема продаж. После  проведения рекламной компании планируется  их увеличить вдвое. Произведем расчет чистой прибыли, из которой погашаются затраты на рекламную компанию по формуле 5:

 

,                                                              (5)

где – планируемый доход, млн.руб.;

      - затраты на рекламную кампанию, млн.руб.

Таким образом, прибыль от реализации составит:

 

                         Пр. = 3034,2 - 106,9 = 2927,3млн.руб.

 

Налог на прибыль Нп ,млн. руб., определяется по формуле 6:

 

,                                                                  (6)

 

Н П = (2927,3*24)/100 = 702,552 млн.руб.

 

Рассчитаем чистую прибыль по формуле 7:

,                                                         (7)

 

Пч= 2927,3– 705,552 = 2224,748 млн.руб.

 

Эффективность предложенных мероприятий рассчитаем по формуле 8:

 

Э = Пч/З                                                                    (8)

 

Э  = 2224,748/159,3 = 13,97

 

В результате проведенных  вычислений, полученная чистая прибыль  превышает затраты на рекламу, значит проведение рекламной кампании окупится. Предприятие получит дополнительный доход, за счет оживления и повышения  спроса на данную услугу. Так же все предложенные мероприятия являются эффективными и принесут СООО «МТС» дополнительный доход в размере 13.97 рублей с каждого вложенного рубля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сотовая связь является одной из составляющих инфраструктуры, без которой сегодня невозможно представить себе современного человека. В настоящее время 6 из 10 белорусов  являются пользователями мобильной  связи. Уровень проникновения за минувший год увеличился с 40,9% до 60,8%. Вместе с тем, темпы развития оказались  не такими впечатляющими, как ранее. Это является свидетельством того, что рынок близится к насыщению.

Сохранилась тенденция  к увеличению доли МТС и сокращению долей Velcom. Начавшее работу в самом конце 2005 года ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций» принципиального влияния на ситуацию не оказало, так как за прошлый год подключило меньше абонентов, чем МТС или Velcom получают каждый месяц.

Как уже упоминалось  выше, рынок близится к насыщению, потенциальных абонентов остается все меньше и меньше. Следует ожидать  того, что сотовые компании «выйдут  в поля» и начнут активно привлекать сельских жителей. Проникновение мобильной  связи в малых населенных пунктах  значительно ниже, чем в городах, поэтому здесь еще можно будет  «собрать урожай» новых пользователей. Помимо этого, если сейчас компании чаще всего завлекают абонентов выгодными  ценовыми предложениями, то уже в  скором времени им придется поменять тактику.

В данной курсовой  работе, были рассмотрены теоретические  аспекты привлекательности рынка  и разработка плана проведения рекламной  компании. Анализ основных экономических  и финансовых показателей СООО «Мобильные ТелеСистемы» показал, что компания работает стабильно, эффективно и высокорентабельно. Результаты работы приносят компании значительный доход (наблюдается тенденция роста доходов).

Проведённый анализ рынка  услуг сотовой связи Республики Беларусь показал, что компания МТС  оказалась лидером по доле рынка, по развитию инфраструктуры сети и  по развитию дилерской сети.

Так же были даны конкретные мероприятия по продвижению услуги  «3G Коннект», которые являются весьма успешными. О чем свидетельствует показатель эффективности 13,97 руб./руб. Т.е. с каждого воженного рубля, направленного на продвижение данной услуги, предприятие получит дополнительный доход в размере 13,97 рубля.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Акулич И. Маркетинг. М., 2004;
  2. Атамалиева Л.А., Веденин Т.А. Системы маркетинговых коммуникаций. Витебск, 2000;
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. М.: Экономика, 1999;
  4. Барановский С.И. Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности предприятия // Новая экономика. – 2006. – № 7/8. – С. 34-48. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Основы маркетинга. М.,2000;
  5. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. – М.: Тенс, 2003;
  6. Деловой он-лайн журнал - http://www.bonl.ru/;
  7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001;
  8. Положение о развитии СООО МТС за 2011 год;
  9. Сайт СООО «Мобильные ТелеСистемы» - www.mts.;
  10. В.Е. Ланкина МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзаменупрофессиональной подготовки менеджера. Таганрог: ТРТУ, 2006;

11. Сайт компании, специализирующейся на проведении маркетинговых исследований - http://zerkalo-info.com;

12. Портал о связи в Беларуси - http://connected.by.com;

13. Сайт рекламного агентства Кредери - http://www.credere.by.

 


Информация о работе Разработка плана маркетинга услуги связи