Разработка плана маркетинга услуги связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение теоретических положений по теме «Анализ привлекательности рынка» и применение их к определению привлекательности сегментов рынка, а так же разработка плана маркетинга для СООО «МТС». Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи работы:
- изучить факторы привлекательности рынка мобильной связи;
- провести анализ среды маркетинга СООО «МТС»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….5
1. Факторы, формирующие привлекательность рынка услуг связи………………………..7
1.1 Привлекательность рынка……………………………………………………………..……7
1.2 Привлекательность рынка и стратегическая позиция…………………………………….9
1.3 Анализ привлекательности рынка………………………………………………………..12
2. Анализ среды маркетинга организации связи…………………………………………...17
2.1 Краткая характеристика организации связи СООО «МТС»……………………………17
2.2 Анализ среды маркетинговой деятельности предприятия……………...........................20
3. Разработка плана маркетинга конкретной услуги……………………………………........35
3.1 Описание услуги и её характеристика по комплексу маркетинга………………………35
3.2 Состояние работ в области маркетинга на предприятии………………………………...39
3.3. Основные проблемы в области маркетинга на предприятии…………………………..39
3.4 План проведения рекламной компании…………………………………………………..40
Заключение……………………………………………………………………………………...46
Литература………………………………………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 127.74 Кб (Скачать)

По  мере насыщения рынка услуг мобильной связи конкуренция за абонентов усиливается. Компании прибегают к инструментам агрессивного маркетинга для достижения поставленных целей. Однако, чтобы проводимая политика по привлечению абонентов была адресной, необходимо четко выявить потенциального потребителя имеющегося пакета услуг.

Социологи «Зеркало-инфо» провели социологический опрос пользователей мобильной связью г. Минска. По его данным, 87% минчан имеют сотовые телефоны, при этом среди них практически равное количество мужчин (88%) и женщин (87%). В силу демографической ситуации в числе владельцев телефонов женщин больше, чем мужчин (54% и 46% соответственно).

Владение мобильным телефоном  во многом зависит от возраста респондента. Если в 18-39 лет практически все минчане (98-99%) имеют сотовые телефоны, то в 40-49 лет - 95%, а в 60 лет и старше - лишь 41%, т.е. менее половины респондентов данной возрастной группы. Распределение пользователей услугами мобильной связи по возрасту с учетом данных, предоставленных ЗАО «Банковско-финансовая телелесеть», представлено на рисунке 1. Грамотная политика по привлечению наиболее активных пользователей, а это учащиеся и студенты, позволила оператору Lite:) быстро нарастить абонентскую базу, сделав упор именно на данный сегмент ( Рисунок 2).

 

 

Рисунок 2 – Возрастная структура пользователей услугами мобильной связи

 

Как показали проведенные исследования, лица с высшим образованием больше предпочитают Velcom (59% против 56% МТС). Люди со средним, средним специальным образованием, наоборот, выделяют МТС (57% против 49% Velcom). Услугами компании Life:) пользуются, в основном, студенты и учащиеся.

Самыми  актуальными вопросами для компании-провайдера являются выявление пользовательской оценки получаемых услуг и предпочтение определенного оператора мобильной связи. Лидирующее положению по объему предоставляемых услуг и абонентской базе практически делят 2 оператора, предлагающие услуги в стандарте GSM 900/1800, - МТС и Velcom.

Одна  из тенденций, характерная для абонентов  мобильной связи, - подключение к нескольким операторам, причем 54,5% сделали такой выбор, т.к. это необходимо по работе, а остальные 45,5% - для максимальной экономии на звонках. Это позволяет сделать вывод, что на данный момент пользователи предпочитают выбирать не только оператора, но и наиболее подходящие тарифные планы.

При выборе оператора пользователи обращают внимание на три основных фактора:

  • предпочитаемый оператор у контактной группы (родные, близкие, знакомые);
  • качество предоставляемой услуги связи;
  • стоимость получаемых услуг.

Причем  первый фактор доминирует двумя другими ( рисунок 3).

 

 

Рисунок 3 – Влияние факторов на выбор оператора,% пользователей

 

Из  всех рассмотренных выше операторов связи лидирующее место занимает МТС. Благодаря успешной стратегии  по продвижению продуктов и услуг, широкой узнаваемости бренда, МТС  укрепляет свои позиции как оператор связи для всей семьи, предоставляющий  доступные услуги и связь мирового качества, воспользоваться которыми может максимальное число жителей  нашей страны. СООО «МТС» — единственный сотовый оператор Беларуси, получивший сертификат соответствия системы менеджмента  качества требованиям СТБ ИСО 9001.

Спрос на услуги мобильной связи будет расти постоянно. Наиболее активно обращается к таким услугам молодежь: студенты и учащиеся. Следовательно, у них выбор оператора зависит в первую очередь от тарифного плана. Это наиболее подвижные пользователи, которые быстро реагируют на предложения операторов, касающиеся экономии на звонках [11].

Белорусский рынок мобильной связи находится на стадии роста. Об этом свидетельствуют увеличение количества операторов, рост абонентской базы, а также разнообразие предоставляемых услуг. Все это обусловливает постоянное перераспределение долей рынка, увеличение и уменьшение абонентской базы операторов, т.е. усиление конкуренции на рынке.

 

 

 

 

3 разработка плана маркетинга конкретной услуги

Целью маркетингового плана  является разработка ключевых мероприятий  по развитию услуги «3G-конект» на краткосрочный  период.

Теоретической основой для  разработки плана примем все знания о мобильном операторе  МТС, предоставляющий свои услуги на территории Беларуси. План маркетинга будет разработан на примере конкретной услуги, на данный момент самой быстроразвивающейся услугой является мобильный высокоскоростной интернет. Проанализируем и разработаем соответствующие стратегии для него.

Следовательно, объектом маркетингового планирования является мобильный высокоскоростной интернет 3G, технологии мобильной связи 3 поколения — набор услуг, который объединяет как высокоскоростной мобильный доступ с услугами сети Интернет, так и технологию радиосвязи, которая создаёт канал передачи данных. Мобильная связь третьего поколения строится на основе пакетной передачи данных. Сети третьего поколения 3G работают на частотах дециметрового диапазона, как правило в диапазоне около 2 ГГц, передавая данные со скоростью до 14 Мбит/с. Они позволяют организовывать видеотелефонную связь, смотреть на мобильном телефоне фильмы и телепрограммы и т. д. Такая технология позволяет передавать информацию в значительно большем, по сравнению с другими, объеме за единицу времени.

Настоящим маркетинговым  планом предусмотрено увеличение объема продаж в два раза. Бюджет маркетинга составит 106,9 млн. руб.

 

3.1 Описание услуги и её характеристика по комплексу маркетинга

Комплекс маркетинга услуги «3G- Коннект» рассмотрим в таблице 7.

 

 

 

 

 

 

            Таблица 7 – 7 «Р» услуги «3G- Коннект»

 

Элементы комплекса маркетинга

Характеристика

1

2

Услуга

Услуги «3G Коннект» позволяют  абонентам при помощи компьютера и мобильного телефона с поддержкой пакетной передачи данных, подключенного  к сети МТС получить беспроводной и мобильный доступ к сети Интернет в любой точке действия сети МТС, где есть поддержка соответствующей  технологии, используя предоплаченный объём трафика.

Цена

Стоимость услуг «3G Коннект 100 МБ», «3G Коннект 500 МБ», «3G Коннект 1 ГБ», «3G Коннект 2 ГБ», «3G Коннект 3 ГБ», «3G Коннект 5 ГБ» ежедневно списывается со счёта абонента равными долями, пропорциональными  количеству календарных дней в текущем  месяце.

Место продажи

У МТС кроме Центров  обслуживания абонентов, подключения  и комплексного обслуживания в Минске (3), Гродно, Витебске, Могилеве и Бресте у оператора есть сервис-центр (сервис, финансовое обслуживание, работа с корпоративными абонентами) в Гомеле.

Продвижение услуги

Информация об услуге размещается  на сайте mts.by, печатные СМИ, телевидение, радио, наружная реклама

Физическое подтверждение

Воспользоваться услугой 3G можно с различных ПК по всей территории республики, где есть доступ к данной услуге

Процесс

Доступ к услуге осуществляется с помощью 3G модема

Персонал компании

специалисты МТС– помогут выбрать тарифный план и оформить договор, продемонстрируют возможности предоставляемой услуги, помогут выяснить вопросы начислений и расходования средств на своих лицевых счетах,


 

            3.2 SWOT – анализ услуги

 

Сильные стороны

1. Сегодня Группа «МТС»  занимает лидирующие позиции  на рынке мобильной связи в  Беларуси и странах СНГ. В  2010 г. МТС сохранила лидирующие  позиции на большинстве рынков  присутствия компании (доля рынка  компании сохранилась на уровне 44,3%);

2. Существенный рост абонентской  базы: абонентская база МТС с2010 г. по  2011 г. выросла более чем на 200 тыс. пользователей;

3. Группа владеет развитой  сетью и инфраструктурой, которая  постоянно расширяется и совершенствуется. Предпосылки дополнительного роста  ассоциируются с введением технологий 3G. МТС уже получила лицензию  на работу в формате 3G и начала  строительство инфраструктуры.

4. Сильный менеджмент  Группы;

5. Прозрачная структура  акционеров и бизнеса Группы;

6. Подготовка консолидированной  отчетности;

7. Положительная кредитная  история на публичном рынке  заимствований (еврооблигации, рублевые  облигационные займы).

Слабые стороны

1. Высокая конкуренция  со стороны других операторов  мобильной связи (Велком; life )

2. Необходимость инвестиций  в развитие и модернизацию  инфраструктуры;

3. Необходимость эксплуатации  широкой инфраструктурной базы, что приводит к высокой доле  амортизационных расходов и расходов  по текущему обслуживанию в  себестоимости; 

4. Высокая зависимость  от внешних источников финансирования.

Возможности

1. Развитие бизнеса МТС  в смежных с беспроводной связью  сегментах; 

2. Введение и развитие  услуг с высокой добавленной  стоимостью, новых высокорентабельных  услуг, таких как мобильное  телевидение, доступ в Интернет  и доставка контента;

3. Увеличение доли присутствия  компании на существующих рынках  и выход на новые региональные  рынки и рынки стран СНГ.

Угрозы

1. Негативное влияние  снижения курса рубля к корзине  основных валют (значительная  часть расходов компании представляет  собой закупку телекоммуникац. оборудования зарубежного производства, в то время как выручка МТС формируется в рублях);

2. Снижение покупательной  способности населения ввиду  мирового финансового кризиса; 

3. Негативные изменения  основных финансовых показателей  МТС в течение 2009г. 

 

3.2 Состояние работ в области маркетинга на предприятии

 

Суть организации маркетинга в МТС: маркетинговые функции распределены между тремя уровнями пирамиды: корпоративным центром, десятью макрорегионами и более чем восемьюдесятью регионами. При этом, естественно, стратегические вопросы и вопросы общефедерального уровня (например, управление брендами, проведение маркетинговых исследований, разработка маркетинговых кампаний и др.) решаются на уровне корпоративного центра, а реализация маркетинговых программ, в зависимости от уровня их детализации, - на уровне макрорегионов и регионов.

Разработаны специально для  новой структуры, конкретные бизнес-процессы, которые в конечном счете и наполняют ее смыслом и действием, то они действительно исключительно важны. Именно эти детали, с одной стороны, отражая во многом существующую корпоративную культуру, а с другой стороны, сами же ее и меняя, придают новой структуре управления, а значит, и всей компании, то неповторимое, что будет выгодно отличать ее от конкурентов [9].

Регины, получив большую  самостоятельность, стали быстрее  выводить на рынок новые предложения, причем именно те, которые в наибольшей степени отвечают запросам их региональных клиентов.

Специфика эта весьма существенна  и касается практически всех сфер маркетинговой деятельности. Взять, к примеру, управление брендом. Очевидно, что в разных регионах текущее  восприятие бренда компании различное  и во многом определяется особенностями  конкурентной среды в данном конкретном регионе. Поэтому при разработке политики в области бренда нам  приходится не просто учитывать корпоративные  цели и задачи, но еще и наилучшим  образом вписывать ее в многообразие восприятий бренда во всех регионах присутствия  компании

 

3.3. Основные проблемы в области маркетинга на предприятии

 

Потеря абонентов пользующихся услугой передача данных вследствие быстроразвивающегося мобильного оператора LIFE и выхода на ранок с помощью высокоскоростного интернета с гибкими тарифами, яркой рекламой и различными акциями по  предоставлению данной услуги.

3.4 План проведения рекламной компании

 

Составим план проведения рекламной кампании и сведем его с таблицу 8. Комплекс рекламных мероприятий планируется провести в период с 01.10.2011г. – 01.12.2011г.

 

 Таблица 8 - План проведения рекламной кампании

 

Мероприятие

Срок

Изготовление рекламного модуля для публикации в газетах

01.10.

Размещение рекламы в  печатных СМИ

2.10. – 31.11.

Подготовка аудиоролика для размещения в эфире радиостанций

01.10. - 04.10.

Размещение аудиоролика в эфире местных радиостанций

05.10. - 31.11.

Создание GIF – баннера для Интернета

01.10. – 03.10.

Размещение баннеров в  среде Интернет

04.10. – 10.10.

Подготовка видеоролика  для размещения на ТВ

18.09 - 31.09.

Размещение рекламы на телевиденье

01.10. – 31.11.

Разработка и производство  наружной рекламы

22.01. – 31.01.

Размещение наружной рекламы

01.10. – 31.12.

Подготовка листовок для  раздачи

23.10. – 24.10.

Раздача листовок на улицах города

26.10. – 01.11.

Информация о работе Разработка плана маркетинга услуги связи