Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:52, курсовая работа
Цель работы - изучение теоретических положений по теме «Анализ привлекательности рынка» и применение их к определению привлекательности сегментов рынка, а так же разработка плана маркетинга для СООО «МТС». Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи работы:
- изучить факторы привлекательности рынка мобильной связи;
- провести анализ среды маркетинга СООО «МТС»;
Введение………………………………………………………………………………………….5
1. Факторы, формирующие привлекательность рынка услуг связи………………………..7
1.1 Привлекательность рынка……………………………………………………………..……7
1.2 Привлекательность рынка и стратегическая позиция…………………………………….9
1.3 Анализ привлекательности рынка………………………………………………………..12
2. Анализ среды маркетинга организации связи…………………………………………...17
2.1 Краткая характеристика организации связи СООО «МТС»……………………………17
2.2 Анализ среды маркетинговой деятельности предприятия……………...........................20
3. Разработка плана маркетинга конкретной услуги……………………………………........35
3.1 Описание услуги и её характеристика по комплексу маркетинга………………………35
3.2 Состояние работ в области маркетинга на предприятии………………………………...39
3.3. Основные проблемы в области маркетинга на предприятии…………………………..39
3.4 План проведения рекламной компании…………………………………………………..40
Заключение……………………………………………………………………………………...46
Литература………………………………………………………………………………………47
Матрица «Дженерал Электрик»/«Мак-
В матрице General Electric/McKinsey анализ осуществляется по параметрам «стратегическая зона бизнеса (СЗБ)» и «позиция в конкуренции» и соответственно выделяются три области стратегических позиций:
Три диагональные квадранта (слева-направо и снизу-вверх) имеют среднюю привлекательность.
Показатель СЗБ является не подконтрольным компании, т.е. он может только фиксироваться хозяйствующим субъектом, но у него нет возможности изменить его. Показатель «позиция в конкуренции», напротив, зависит от результатов деятельности самого субъекта хозяйствования. Как эти показатели влияют на бизнес, отражено в девяти квадрантах.
Анализируемые виды деятельности могут отображаться на сетке матрицы в виде кругов, координаты центров которых задаются соответствующими показателями данного бизнеса по осям Х, У. Размер каждого круга пропорционален объему продаж на данном рынке, а доля конкретного бизнеса изображается как конкретный сегмент соответствующего круга.
Главным конечным результатом
применения модели «Дженерал Электрик»/«Мак-
1.3 Анализ привлекательности рынка
Существуют следующие показатели развития рынка:
Емкость рынка - количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени.
Математически, ёмкость рынка можно выразить следующим образом:
Е = М х С;
где: Е - емкость рынка в натуральном или денежном выражении (ед./год, руб./год.);
М - количество реализуемого товара в год (ед.);
С - стоимость товара (руб.)
Если рассматривать емкость рынка применительно к отрасли связи, то наиболее часто используется формула 2:
E= V*Q*d
где:V – объем потребления услуг на душу населения;
Q – численность потребителей проживающих в данном районе;
d – доля пользователей данной услугой.
Существуют различные подходы и методы по расчету ёмкости рынка:
Общими являются социально-экономические факторы, определяющие емкость рынка любого товара:
- объем и структура
товарного предложения, в том
числе по предприятиям-
- ассортимент и качество выпускаемых изделий;
- размеры импорта по данному товару или группе;
- достигнутый уровень
жизни и потребностей
- покупательная способность потребителей, уровень и соотношение цен на товары;
- численность потребителей;
- степень насыщенности рынка;
- состояние сбытовой, торговой и сервисной сети;
- географическое расположение рынка.
Потенциал рынка – это предел, к которому стремится рыночный спрос при приближении затрат на маркетинг в отрасли к такой величине, при которой их дальнейшее увеличение не приводит к росту спроса при определенных условиях внешней среды.
Пр=К*С*Ц
где Пр – потенциал рынка;
К – число покупателей на рынке;
С – среднее число покупателей в год;
Ц – цена.
Производственный потенциал должен отразить два явления: производство товаров и услуг при полном использовании мощностей (предельный потенциал) и реальное предложение товаров с учетом развития требований рынка.
Спрос на рынке:
- спрос в дифференциации
по следующим признакам:
- потребительский потенциал
(в целом и по отдельным
- эластичность спроса.
Предложение товаров (продуктов и услуг): в целом и в распределении по отдельным товарам, продавцам (производителям, торговым посредникам и другим участникам рыночного процесса), регионам характеризуют показатели:
- объем, структура и динамика предложения;
- производственный и
сырьевой потенциал
- эластичность предложения.
Пропорциональность рынка характеризуют показатели:
- соотношение спроса и предложения;
- соотношение рынков средств производства, потребительских продуктов и услуг;
- товарная структура
- раздел (доля) рынка между
производителями, оптовыми и
- структура продавцов по формам собственности;
- структура покупателей
(оптовых - по формам собственности,
розничных - по социально-демографическим
и другим потребительским
- региональная структура рынка.
Тенденция развития рынка характеризуют показатели:
- темпы роста,
- векторы и параметры
трендов продажи, цен и
Колеблемость, устойчивость и цикличность рынка характеризуют показатели:
- коэффициенты вариации
продажи, цен и товарных
- параметры моделей сезонности
развития и цикличности
Региональные различия состояния и развития рынка характеризуют показатели:
- региональная вариация
соотношения спроса и
- региональная вариация уровня спроса (в расчете на душу населения)
- региональная вариация
темпов динамики основных
Деловая активность характеризуется показателями:
- портфель заказов, его состав, заполненность и динамика;
- число, размер, частота и динамика сделок;
- степень загруженности производственных (торговых) мощностей.
Коммерческий (рыночный) риск оценивается показателями:
- инвестиционный риск;
- риск принятия маркетинговых решений;
- риск случайных рыночных колебаний.
Масштаб (размер) рынка, уровень монополизации и конкуренции характеризуют показатели:
- число фирм, выступающих
на рынке каждого товара, их
распределение по формам
- общий объем реализации товаров (продуктов и услуг) на рынке и распределение фирм по размеру (объему сбыта и продажи);
- уровень приватизации: число
и доля приватизированных
- раздел рынка (группировка фирм по доле, занятой ими в общем объеме сбыта и продажи);
- доля малых, средних и крупных фирм в общем объеме рынка.
Если рассматривать специфическ
- развития телефонной плотности сотовой связи на 100 человек;
- телефонная плотность фиксированной электросвязи;
- количества телефонных аппаратов на 100 человек:
- количество мобильных телефонов на 100 человек и т.д. [7].
Кроме расчетных формул, при анализе спроса применяют различные методы прогнозирования. Основными из них являются:
2. Метод цепочки отношений
— предполагает
3. Определение индекса
покупательной способности:
где N— процент общего числа жителей в данном регионе; R — процент общего дохода; V — процент розничных продаж в регионе.
Большинство современных
компаний, имеющих широкую номенклатуру
выпускаемой продукции и
Компания СООО «Мобильные ТелеСистемы» была создана 04 апреля 2002 года. Коммерческая эксплуатация сети сотовой связи СООО «Мобильные ТелеСистемы» в Республике Беларусь началась 27 июня 2002 года. За девять лет работы в Беларуси компания прошла путь от новичка до лидера среди мобильных операторов по числу абонентов, инфраструктуре сети и радиопокрытию.
С 28 апреля 2003 года связью обеспечены все областные центры страны, с конца 2005 г. — все районные центры. В апреле 2003 года СООО «Мобильные ТелеСистемы» вышла на первое место среди белорусских сотовых операторов по ежемесячным темпам прироста абонентской базы. С сентября 2004 года СООО «Мобильные ТелеСистемы» — крупнейший оператор мобильной связи в стране по числу абонентов, а с конца 2005 года — оператор с самой развитой инфраструктурой сети, что обеспечивает высокое качество связи. В настоящее время связью МТС охвачено 97,88 % территории Беларуси, на которой проживает 99,67 % населения страны.
Доля рынка по количеству абонентов составляет 44,3 %. Доля рынка по доходам – 46 %.
СООО «Мобильные ТелеСистемы» сегодня — это не только крупнейший оператор сотовой связи, но и компания, вносящая значительный вклад в развитие экономики Республики Беларусь. Компания строит телекоммуникационную инфраструктуру, без которой невозможен рост экономики, создает новые рабочие места, платит значительные налоги в бюджет (является одним из крупнейших налогоплательщиков Республики Беларусь), активно участвует в социальных проектах.
Основное поле реализации
социально ответственной
Информация о работе Разработка плана маркетинга услуги связи