Разработка плана маркетинга услуги связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение теоретических положений по теме «Анализ привлекательности рынка» и применение их к определению привлекательности сегментов рынка, а так же разработка плана маркетинга для СООО «МТС». Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи работы:
- изучить факторы привлекательности рынка мобильной связи;
- провести анализ среды маркетинга СООО «МТС»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….5
1. Факторы, формирующие привлекательность рынка услуг связи………………………..7
1.1 Привлекательность рынка……………………………………………………………..……7
1.2 Привлекательность рынка и стратегическая позиция…………………………………….9
1.3 Анализ привлекательности рынка………………………………………………………..12
2. Анализ среды маркетинга организации связи…………………………………………...17
2.1 Краткая характеристика организации связи СООО «МТС»……………………………17
2.2 Анализ среды маркетинговой деятельности предприятия……………...........................20
3. Разработка плана маркетинга конкретной услуги……………………………………........35
3.1 Описание услуги и её характеристика по комплексу маркетинга………………………35
3.2 Состояние работ в области маркетинга на предприятии………………………………...39
3.3. Основные проблемы в области маркетинга на предприятии…………………………..39
3.4 План проведения рекламной компании…………………………………………………..40
Заключение……………………………………………………………………………………...46
Литература………………………………………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 127.74 Кб (Скачать)

Наряду с телекоммуникационными  технологиями МТС осознанно развивает  технологии социально ответственного инвестирования. Являясь участником инициативы ООН «Глобальный договор», МТС проводит в Беларуси ряд системных программ, ориентированных  на поддержку и развитие отечественного спорта, культуры, медицины, образования, экологических инициатив.

По данным MillwardBrownOptimor, МТС — наиболее дорогой бренд по отношению к другим операторам связи в Беларуси. Кроме того, в Беларуси по итогам 2005, 2007-2009 годов МТС признан брендом года в номинациях «Оператор мобильной связи» и «Социально ответственный бренд» Национального конкурса «Бренд года». По итогам 2010 года компания МТС признана победителем в категориях «Активная социальная позиция» и «Частно-государственное партнёрство» в почётной номинации «Социально ответственный бренд 2010 года» в рамках национального конкурса «Бренд года».

СООО «Мобильные ТелеСистемы» осуществляет:

  • оказание услуг связи (основной вид деятельности, доля в общих доходах за июль 2011 – 91%);
  • розничная торговля;
  • сдача имущества в аренду (субаренду);
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Основными потребителями  предоставляемых услуг связи  являются юридические и физические лица, нуждающиеся в оказании услуг  сотовой подвижной электросвязи стандарта GSM на территории Республики Беларусь.

Компания СООО «Мобильные ТелеСистемы» стала первым сотовым оператором Беларуси, получившим сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям СТБ ИСО 9001. Сертификат соответствия выдан Органом по сертификации БГИПК по стандартизации, метрологии и управлению качеством и зарегистрирован в Реестре национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь 29 октября 2007 года под № BY/112 05.01. 077 01048.

Полученный сертификат соответствия подтверждает, что в компании успешно  внедрена система менеджмента качества, которая позволяет обеспечить удовлетворенность  потребителей качеством продуктов, услуг и обслуживания компании, а  также подтверждает ориентированность  деятельности компании на удовлетворение ожиданиям общества, персонала, инвесторов и партнеров.

Проведенный в 2010 году инспекционный аудит подтвердил соответствие функционирующей СМК требованиям СТБ ИСО 9001.

В 2010 году в СООО «Мобильные ТелеСистемы» разработана и  успешно внедрена система управления охраной труда, получен сертификат соответствия требованиям СТБ 18001-2009 (OHSAS 18001) под № BY/112 05.04.077 00466.

В организации функционирует  система энергопотребления, разработанная  в соответствии с требованиями государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1777.

Компания СООО «Мобильные ТелеСистемы» имеет ряд специальных разрешений (лицензий) на право осуществления отдельных видов деятельности:

- лицензия Министерства  связи и информатизации Республики  Беларусь на право осуществления  деятельности в области связи  (выдана на основании решения  от 30.04.2004 № 31 сроком действия  на восемь лет и действительна  до 30.04.2012.Зарегистрирована в реестре  лицензий Министерства связи  и информатизации Республики  Беларусь за № 926);

- лицензия Министерства  по чрезвычайным ситуациям Республики  Беларусь на право осуществления  деятельности по обеспечению  пожарной безопасности (продлена  на  основании решения от 14.05.2010 № 8 км, сроком на пять лет   и действительна до 01.06.2015.Зарегистрирована  в реестре лицензий Министерства  по чрезвычайным ситуациям Республики  Беларусь за № 1128);

- лицензия Оперативно-аналитического  центра при Президенте Республики  Беларусь на право осуществления  деятельности по технической  защите информации, в том числе  криптографическими методами, включая  применение электронной цифровой  подписи  (выдана на основании  приказа от 10.04.2008 №54, сроком на  пять лет и действительна до 10.04.2013.Зарегистрирована в реестре  лицензий Оперативно-аналитического  центра при Президенте Республики  Беларусь за № 111).

Компания является правообладателем товарных знаков: «RED», «Гипер.Net», «Интернайт», «Настрой-ка», «Тонинг». Товарные знаки зарегистрированы в Национальном центре интеллектуальной собственности Республики Беларусь. Заявка на регистрацию товарного знака «Абсолют» находится на рассмотрении [8].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ среды маркетинговой деятельности предприятия

 

Результаты деятельности предприятия в значительной степени  определяются его маркетинговой  средой. Поэтому необходимы знания этой среды и умение реагировать  на ее изменения и воздействия  на внутренние структуры предприятия.

Маркетинговая среда организации - это совокупность активных субъектов  и сил, действующих за пределами  фирмы и влияющих на возможности  руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с  целевыми клиентами отношения успешного  сотрудничества.

В процессе анализа внутренней среды предприятия решаются следующие  задачи:

  • анализ основных стратегических резервов предприятия: производственной мощности персонала и денежных средств предприятия. Повышение эффективности использования производственных мощностей трудовых ресурсов и денежных средств позволяет повысить эффективность деятельности предприятия.
  • анализ деятельности предприятия, оценка его состояния и перспектив развития. В рамках этой задачи исследуются основные технико-экономические показатели производственной деятельности предприятия.

Следовательно, анализ внутренней среды предприятия является важным этапом разработки стратегического  плана  предприятия. На этом этапе  определяются возможности организации  по реализации той или иной концепции  развития, выявляется наличие необходимых  резервов для реализации стратегического  плана предприятия.

В настоящее время использование  телефонов не ограничивается только передачей голосовых сообщений. Абоненты активно используют телефон для обмена информацией и выхода в Интернет.

Для абонентов, активно использующих возможность передачи коротких текстовых  сообщений (SMS), операторы открыли  обмен сообщениями между своими абонентам по всей стране и между абонентами разных сетей – единое SMS-пространство. С одной стороны, низкая цена сообщения (140 – 150 руб.) не приносит оператору ощутимой прибыли. Но с другой – это резко снижает нагрузку на сеть, а некоторое абоненты используют SMS-сообщения на порядок чаще, чем говорят по телефону. Тем самым, введение таких услуг является выгодным для поставщиков услуг связи.

Изменения тарифов на SMS, голосовые вызовы и Интернет за 3 года приведены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Динамика тарифов за 3 года

 

Наименование показателя

Единица измерения

Годовое значение

Динамика, %

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010/2009

2011/2010

SMS

ед.

125

125

150

100

114,3

Голосовые вызовы

мин

60

60

75

100

150

Интернет

Мб

600

300

170

50

56,7


 

Исходя из данных таблицы  следует отметить, что наблюдается рост тарифов на протяжении трех лет значительными темпами. Так в 2011 г. по сравнению с 2010 г. рост тарифов составил 14,3% по услуге SMS и 50% по голосовым вызовам. Это обусловлено девальвацией национальной валюты. Исключение составляет тарифы на Интернет. Стоимость 1 Мб трафика, наоборот, за рассматриваемый период снизился на 43,3%. Это говорит о том, что СООО «МТС» привлекает своих потенциальных потребителей, за счет предоставления данной услуги по сниженным ценам.

Основные  события за 1 квартал 2011 года и позднее:

  • развитие сети 3G: мобильный Интернет от МТС появился в 1000 населённых пунктов Беларуси, услуги на его основе стали доступны 60% населения страны, зона покрытия 3G-сети МТС увеличилась на 25%, объём мобильного Интернет-трафика в сети МТС удвоился.
  • начало тестирования сети LTE и успешное его завершение в мае 2011 года. Развернутый в рамках проекта по тестированию технологии LTE участок сети был максимально приближен к реально работающим коммерческим сетям, что позволило адекватно оценить качественные показатели работы 4G-сети. Технология LTE полностью подтвердила свою работоспособность и заявленные скорости передачи данных.
  • развитие торговой сети оператора. По состоянию на 31 марта 2011 года в Беларуси действуют 617 торговых объектов под брендом МТС, из них 48 — собственные Центры обслуживания абонентов МТС (четыре из них были открыты в 1 квартале).

Основные  события за 2010 год:

  • развитие сети 3G: в сентябре 2010 года состоялся запуск в коммерческую эксплуатацию сети МТС «третьего поколения» с поддержкой технологии HSPA+. На момент запуска территория покрытия сети 3G/3G+ МТС включала Минск и пять областных центров. За четыре последующих месяца услуги на базе сети «третьего поколения» стали доступны жителям еще 32 городов Беларуси, территория покрытия сети «третьего поколения» МТС до конца 2010 года увеличилась почти вдвое, услуги высокоскоростного мобильного Интернета от МТС стали доступны более чем 50% населения Беларуси.
  • технология Wi-Fi: в 2010 году компания МТС первой среди операторов сотовой связи Беларуси запустила в коммерческую эксплуатацию сеть беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. За год компания установила более 500 точек доступа к беспроводному широкополосному Интернету по всей стране, а также ввела новые более удобные механизмы тарификации.
  • мобильный Интернет: в течение 2010 года Интернет-трафик в сетях МТС в Беларуси вырос в семь раз.
  • развитие торговой сети оператора. В течение года интенсивно развивалась сеть собственных центров обслуживания абонентов МТС. За 2010 год сеть салонов МТС увеличилась более чем на 20%, на сегодняшний день она включает 1735 салонов, центров обслуживания абонентов и точек продаж коммерческих представителей в 724 населенных пунктах Беларуси. Собственные центры обслуживания абонентов МТС и точки продаж коммерческих представителей появились еще в 176 населенных пунктах.
  • рост абонентской базы: в 2010 году значительно выросла абонентская база МТС на корпоративном рынке связи — количество обслуживаемых организаций увеличилось более чем в 1,5 раза; число абонентов внутри корпоративного сегмента также выросло более чем в 1,5 раза. К концу 2010 года клиентами МТС являлись 86 предприятий из числа ста крупнейших налогоплательщиков страны.
  • расширение технической инфраструктуры сети. Благодаря активному расширению технической инфраструктуры сети связь МТС стала доступна жителям еще 111 населенных пунктов Беларуси и охватила территорию, на которой проживает более 99,7% населения страны. МТС особое внимание уделяет развитию сети в сельских малонаселенных районах страны. В зоне доступа МТС находятся все без исключения населённые пункты, включенные в Государственную программу возрождения и развития села на 2005 — 2010 годы, — 1481 агрогородок.
  • роуминг: в 2010 году компания предоставляла своим абонентам услуги роуминга в сетях 419 операторов в 172 странах, услуги GPRS-роуминга — в 306 сетях 136 стран.
  • дополнительные услуги: спектр дополнительных услуг оператора расширили такие инновационные сервисы, как безлимитный Интернет с мобильного телефона, «Живой баланс», «Исходящий ТОНИНГ», «Корпоративный ТОНИНГ».

Основные  события за 2009 год:

  • развитие сети 3G: СООО «МТС» выделен радиочастотный спектр для построения и эксплуатации сети нового поколения. В 2009 году велась плановая работа по модернизации сети в направлении HSPA+.
  • технология Wi-Fi: в 2009 г. компания МТС первой среди операторов сотовой связи Беларуси запустила тестовую сеть беспроводного доступа по технологии Wi-Fi.
  • развитие торговой сети оператора. В течение года продолжалась работа с целью максимально приблизить обслуживание к месту нахождения пользователя, сделать сервис более комфортабельным и своевременным путем интенсивного расширения сети продаж и обслуживания. По итогам года эта сеть включила в себя 1442 салона, центра обслуживания абонентов и точки продаж коммерческих представителей в 548 населенных пунктах Беларуси.
  • рост абонентской базы: в 2009 году абонентская база компании превысила отметку в 4 млн 560 тысяч пользователей. Для года был характерен значительный рост продаж в сегменте корпоративных клиентов: по количеству обслуживаемых организаций этот сегмент увеличился более чем в 1,5 раза; по числу абонентов произошел рост более чем в 2,5 раза. К концу 2009 года клиентами МТС являлись 78 предприятий из числа ста крупнейших налогоплательщиков страны.
  • расширение технической инфраструктуры сети. МТС стала доступна жителям еще порядка 740 населенных пунктов Беларуси и охватила территорию, на которой проживает более 99,44% населения страны. В течение прошлого года компания МТС ввела в действие 240 новых базовых станций. Результатом проведения большого объема работ стала увеличенная емкость, повышенная пропускная способность сети, а также рекордное для страны радиопокрытие, расширенное за год на 3,72% до 97,17% территории Беларуси. В зоне доступа МТС находится более тысячи агрогородков; в течение 2009 года связью был обеспечен 251 новый агрогородок.
  • роуминг: за пределами страны компания предложила роуминг в гостевых сетях 370 операторов в 164 странах и территориях. Абоненты смогли также пользоваться GPRS-роумингом в 246 гостевых сетях 120 стран и территорий.
  • дополнительные услуги. Растущий спектр дополнительных услуг пополнили такие инновационные сервисы как «Семья под присмотром», «Поделись балансом», «За мой счет», «Автооплата», «MuzАгент» , iPay. Динамично развивались различные системы банковских платежей, USSD-портал МТС *111#, а также wap-портал компании wap.mts.by [9].

Немаловажными показателями развития предприятия являются его  финансово экономические показатели, за отдельные года они представлены в таблице 3,4,5.

Информация о работе Разработка плана маркетинга услуги связи