Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:52, курсовая работа
Цель работы - изучение теоретических положений по теме «Анализ привлекательности рынка» и применение их к определению привлекательности сегментов рынка, а так же разработка плана маркетинга для СООО «МТС». Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи работы:
- изучить факторы привлекательности рынка мобильной связи;
- провести анализ среды маркетинга СООО «МТС»;
Введение………………………………………………………………………………………….5
1. Факторы, формирующие привлекательность рынка услуг связи………………………..7
1.1 Привлекательность рынка……………………………………………………………..……7
1.2 Привлекательность рынка и стратегическая позиция…………………………………….9
1.3 Анализ привлекательности рынка………………………………………………………..12
2. Анализ среды маркетинга организации связи…………………………………………...17
2.1 Краткая характеристика организации связи СООО «МТС»……………………………17
2.2 Анализ среды маркетинговой деятельности предприятия……………...........................20
3. Разработка плана маркетинга конкретной услуги……………………………………........35
3.1 Описание услуги и её характеристика по комплексу маркетинга………………………35
3.2 Состояние работ в области маркетинга на предприятии………………………………...39
3.3. Основные проблемы в области маркетинга на предприятии…………………………..39
3.4 План проведения рекламной компании…………………………………………………..40
Заключение……………………………………………………………………………………...46
Литература………………………………………………………………………………………47
Наряду с
По данным MillwardBrownOptimor, МТС — наиболее дорогой бренд по отношению к другим операторам связи в Беларуси. Кроме того, в Беларуси по итогам 2005, 2007-2009 годов МТС признан брендом года в номинациях «Оператор мобильной связи» и «Социально ответственный бренд» Национального конкурса «Бренд года». По итогам 2010 года компания МТС признана победителем в категориях «Активная социальная позиция» и «Частно-государственное партнёрство» в почётной номинации «Социально ответственный бренд 2010 года» в рамках национального конкурса «Бренд года».
СООО «Мобильные ТелеСистемы» осуществляет:
Основными потребителями предоставляемых услуг связи являются юридические и физические лица, нуждающиеся в оказании услуг сотовой подвижной электросвязи стандарта GSM на территории Республики Беларусь.
Компания СООО «Мобильные ТелеСистемы» стала первым сотовым оператором Беларуси, получившим сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям СТБ ИСО 9001. Сертификат соответствия выдан Органом по сертификации БГИПК по стандартизации, метрологии и управлению качеством и зарегистрирован в Реестре национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь 29 октября 2007 года под № BY/112 05.01. 077 01048.
Полученный сертификат соответствия подтверждает, что в компании успешно внедрена система менеджмента качества, которая позволяет обеспечить удовлетворенность потребителей качеством продуктов, услуг и обслуживания компании, а также подтверждает ориентированность деятельности компании на удовлетворение ожиданиям общества, персонала, инвесторов и партнеров.
Проведенный в 2010 году инспекционный аудит подтвердил соответствие функционирующей СМК требованиям СТБ ИСО 9001.
В 2010 году в СООО «Мобильные ТелеСистемы» разработана и успешно внедрена система управления охраной труда, получен сертификат соответствия требованиям СТБ 18001-2009 (OHSAS 18001) под № BY/112 05.04.077 00466.
В организации функционирует система энергопотребления, разработанная в соответствии с требованиями государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1777.
Компания СООО «Мобильные ТелеСистемы» имеет ряд специальных разрешений (лицензий) на право осуществления отдельных видов деятельности:
- лицензия Министерства
связи и информатизации
- лицензия Министерства
по чрезвычайным ситуациям
- лицензия Оперативно-
Компания является правообладателем товарных знаков: «RED», «Гипер.Net», «Интернайт», «Настрой-ка», «Тонинг». Товарные знаки зарегистрированы в Национальном центре интеллектуальной собственности Республики Беларусь. Заявка на регистрацию товарного знака «Абсолют» находится на рассмотрении [8].
2.2 Анализ среды маркетинговой деятельности предприятия
Результаты деятельности предприятия в значительной степени определяются его маркетинговой средой. Поэтому необходимы знания этой среды и умение реагировать на ее изменения и воздействия на внутренние структуры предприятия.
Маркетинговая среда организации - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
В процессе анализа внутренней среды предприятия решаются следующие задачи:
Следовательно, анализ внутренней среды предприятия является важным этапом разработки стратегического плана предприятия. На этом этапе определяются возможности организации по реализации той или иной концепции развития, выявляется наличие необходимых резервов для реализации стратегического плана предприятия.
В настоящее время использование телефонов не ограничивается только передачей голосовых сообщений. Абоненты активно используют телефон для обмена информацией и выхода в Интернет.
Для абонентов, активно использующих возможность передачи коротких текстовых сообщений (SMS), операторы открыли обмен сообщениями между своими абонентам по всей стране и между абонентами разных сетей – единое SMS-пространство. С одной стороны, низкая цена сообщения (140 – 150 руб.) не приносит оператору ощутимой прибыли. Но с другой – это резко снижает нагрузку на сеть, а некоторое абоненты используют SMS-сообщения на порядок чаще, чем говорят по телефону. Тем самым, введение таких услуг является выгодным для поставщиков услуг связи.
Изменения тарифов на SMS, голосовые вызовы и Интернет за 3 года приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Динамика тарифов за 3 года
Наименование показателя |
Единица измерения |
Годовое значение |
Динамика, % | |||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010/2009 |
2011/2010 | ||
SMS |
ед. |
125 |
125 |
150 |
100 |
114,3 |
Голосовые вызовы |
мин |
60 |
60 |
75 |
100 |
150 |
Интернет |
Мб |
600 |
300 |
170 |
50 |
56,7 |
Исходя из данных таблицы следует отметить, что наблюдается рост тарифов на протяжении трех лет значительными темпами. Так в 2011 г. по сравнению с 2010 г. рост тарифов составил 14,3% по услуге SMS и 50% по голосовым вызовам. Это обусловлено девальвацией национальной валюты. Исключение составляет тарифы на Интернет. Стоимость 1 Мб трафика, наоборот, за рассматриваемый период снизился на 43,3%. Это говорит о том, что СООО «МТС» привлекает своих потенциальных потребителей, за счет предоставления данной услуги по сниженным ценам.
Основные события за 1 квартал 2011 года и позднее:
Основные события за 2010 год:
Основные события за 2009 год:
Немаловажными показателями
развития предприятия являются его
финансово экономические
Информация о работе Разработка плана маркетинга услуги связи