Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:52, курсовая работа
Цель работы - изучение теоретических положений по теме «Анализ привлекательности рынка» и применение их к определению привлекательности сегментов рынка, а так же разработка плана маркетинга для СООО «МТС». Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи работы:
- изучить факторы привлекательности рынка мобильной связи;
- провести анализ среды маркетинга СООО «МТС»;
Введение………………………………………………………………………………………….5
1. Факторы, формирующие привлекательность рынка услуг связи………………………..7
1.1 Привлекательность рынка……………………………………………………………..……7
1.2 Привлекательность рынка и стратегическая позиция…………………………………….9
1.3 Анализ привлекательности рынка………………………………………………………..12
2. Анализ среды маркетинга организации связи…………………………………………...17
2.1 Краткая характеристика организации связи СООО «МТС»……………………………17
2.2 Анализ среды маркетинговой деятельности предприятия……………...........................20
3. Разработка плана маркетинга конкретной услуги……………………………………........35
3.1 Описание услуги и её характеристика по комплексу маркетинга………………………35
3.2 Состояние работ в области маркетинга на предприятии………………………………...39
3.3. Основные проблемы в области маркетинга на предприятии…………………………..39
3.4 План проведения рекламной компании…………………………………………………..40
Заключение……………………………………………………………………………………...46
Литература………………………………………………………………………………………47
Таблица 3 - Основные финансовые показатели за 2008 год
Показатель |
1 квартал 2008 г. |
2 квартал 2008 г. |
3 квартал 2008 г. |
4 квартал 2008 г. |
Итого за 2008 г. |
Количество абонентов (тыс.) |
3 944,62 |
4 026,32 |
4 161,07 |
4 322,48 |
4 322,48 |
Выручка от реализации товаров, работ, услуг1 (млн руб.) |
219 553,34 |
245 786,80 |
262 054,16 |
263 056,45 |
990 450,76 |
ARPU (USD/абон.) |
8,75 |
9,58 |
9,98 |
9,60 |
9,49 |
MOU (мин./абон.) |
503,34 |
473,24 |
473,52 |
473,95 |
480,70 |
Капитальные вложения2 (млн руб.) |
37 526,00 |
39 736,00 |
65 890,00 |
73 162,00 |
216 314,00 |
Налоговые перечисления в бюджет3, (млн руб.) |
62 525,62 |
68 783,09 |
75 225,32 |
95 066,41 |
301 600,44 |
1за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей (в соответствии с формой приложения №2 к сводному бухгалтерскому балансу)
2в соответствии со статистической формой отчётности 2-КС
3с учетом таможенных платежей
Таблица 4 - Основные финансовые показатели за 2009 и за 2010 годы
Показатель |
4 кв. 2010 |
4 кв. 2009 |
4 кв. 2010/ |
3 кв. 2010 |
4 кв. 2010/ 3 кв. 2010 |
2010 |
2009 |
2010/ 2009 |
Количество абонентов (тыс.) |
4 719,79 |
4 563,85 |
3,42 |
4 643,78 |
1,64 |
4 719,79 |
4 563,85 |
3,42 |
Выручка (млн. USD) |
123,1 |
109,9 |
12,01 |
118,1 |
4,23 |
452,5 |
424,0 |
6,72 |
ARPU (USD/абон.) |
7,73 |
7,89 |
-2,03 |
7,78 |
-0,64 |
7,52 |
7,78 |
-3,34 |
MOU (мин./абон.) |
514 |
464 |
10,78 |
495 |
3,84 |
482 |
464 |
3,88 |
Таблица 5 - Основные финансовые показатели за первый квартал 2011 года
Показатели |
1 кв. 2011 |
1 кв. 2010 |
Изменение 1 кв. 2011/1 кв. 2010 |
4 кв. 2010 |
Изменение 1 кв. 2011/4 кв. 2010 |
Количество абонентов (тыс.) |
4 752,81 |
4 568,62 |
4,03 |
4 719,79 |
0,69 |
Выручка (млн. USD) |
119,2 |
102,8 |
15,9 |
123,1 |
-3,68 |
OIBDA |
60,5 |
56,0 |
8 |
61,4 |
-1,46 |
маржа OIBDA,% |
50,7 |
54,47 |
-3,77 |
49,83 |
0,87 |
ARPU (USD/абон.) |
7,68 |
7,14 |
7,5 |
7,73 |
-0,64 |
MOU (мин./абон.) |
495,08 |
431,99 |
14,6 |
514 |
-3,68 |
Капитальные вложения (млн. руб.) |
32 789 |
15 523 |
111,2 |
39 458 |
-16,9 |
Налоговые перечисления в бюджет (млн. руб.) |
81 165 |
52 226 |
55,4 |
64 778 |
25,3 |
Анализ внешней среды
служит инструментом, при помощи которого
контролируется внешние по отношению
к предприятию факторы с целью
предвидеть потенциальные угрозы и
вновь открывающиеся
Способность фирмы реализовать свое конкурентное преимущество на рынке зависит не только от прямой конкуренции, с которой она сталкивается, но также от роли, которую играют такие конкурентные силы, как потенциальные конкуренты на этом рынке, товары-заменители, клиенты и поставщики. Две первые силы составляют прямую угрозу, а три последние – косвенную угрозу, зависящую от их способности диктовать свои условия.
Анализ факторов конкуренции
предполагает постоянный контроль со
стороны руководства
Для анализа внешней среды
Это позволит оценить значимость факторов по степени проявления их признаков на рынке исследуемой услуги и сделать заключение об общем уровне конкуренции на рынке. Каждый из факторов конкуренции оценивается экспертами по балльной шкале. Если фактор, по мнению эксперта, не проявляется на рынке или отсутствуют признаки его проявления, то сила проявления данного фактора оценивается в 1 балл; если фактор слабо проявляется – 2 балла; если фактор четко проявляется – 3 балла. Факторы конкуренции, а также оценки экспертов отражены в таблице 6.
Таблица 6 – Факторы конкуренции по модели Портера
Факторы конкуренции |
Единица измерения |
Значимость фактора |
Бальная оценка, балл | ||||||
Эксперты | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.Отраслевое окружение |
|||||||||
-количество конкурентов |
шт. |
0,3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
- доля рынка |
% |
0,35 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
- цены на продукцию |
ден.ед. |
0,25 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
- рентабельность отрасли |
% |
0,1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2.Сила поставщика оборудования |
|||||||||
- количество поставщиков |
шт. |
0,35 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
- цены на оборудование |
ден.ед. |
0,15 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
- значение фирмы-поставщика |
балл |
0,3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
- объемы поставок |
шт. |
0,2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3. Сила покупателей |
|||||||||
- число потенциальных |
шт. |
0,25 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
- приверженность покупателей к торговой марке |
балл |
0,35 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
- количество тарифных планов |
шт. |
0,15 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
- количество заключенных |
шт. |
0,1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
4.Услуги-заменители |
|||||||||
- количество услуг- заменителей |
шт. |
0,5 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
Продолжение таблицы 6 | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
- цены услуг- заменителей |
ден.ед. |
0,35 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
- качество услуг-заменителей |
балл |
0,15 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
5.Барьеры входа на рынок |
|||||||||
- реакция фирмы на приход новых участников на рынок |
балл |
0,45 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
- наличие ноу-хау |
балл |
0,55 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Подсчитаем оценку степени
влияния каждой из пяти сил конкуренции
на рынке с помощью
где - балльная оценка j-го эксперта степени появления i-го фактора;
n-количество экспертов;
- коэффициент важности i-го фактора;
m – число рассматриваемых факторов.
Рассчитаем первоначально средневзвешенный бал отдельно по каждой конкурентной силе, используя вышеприведенную формулу:
0,63; 0,51; 0,48; 0,78; 1,14.
Общий средневзвешенный балл составил 0,65.На основании полученных средневзвешенных баллов можно сделать следующие выводы. Как видно из рисунка 1 для отрасли, в которой существует предприятие, характерен высокий уровень силы конкуренции (темная область на оси). А это значит, что поставщики и покупатели имеют достаточно сильные позиции, на рынке присутствуют услуги-заменители и конкуренция между «МТС», «Velcom» и «Life:)» высокая.
● |
0,48
0,6 0,65
0,71 0,93
Рисунок 1 – Оценка степени влияния силы конкуренции на рынке
В настоящее время СООО «МТС» обслуживает более 4 млн 840 тыс. абонентов. Одним из главных достижений компании стало увеличение числа корпоративных пользователей. Современная, надежная и высококачественная мобильная связь МТС в сочетании с высокоскоростной передачей данных стала неотъемлемым инструментом бизнеса для тысяч организаций и предприятий, среди которых - 78 представителей ТОП-100 крупнейших налогоплательщиков Беларуси.
В условиях растущей конкуренции МТС продолжает удерживать лидирующие позиции по количеству обслуживаемых абонентов и уровню развития инфраструктуры сети. Главным фактором успеха является доверие абонентов. Абоненты получают полный доступ к самым современным технологиям связи независимо от того, где они живут, от уровня их достатка и других социальных характеристик. МТС - это высокое качество услуг, полная финансовая прозрачность и инновационные решения. Основа политики МТС – создание условий для улучшения качества жизни абонентов.
Сегодня в сети МТС работает 4400 базовых станций, обеспечивающих максимальное для сотовых компаний страны радиопокрытие, охватывающее 97,23% территории страны. У абонентов МТС - самые широкие в стране возможности пользования международным голосовым роумингом в 408 гостевых сетях 170 стран и территорий, а также GPRS-роумингом, доступным в 289 гостевых сетях 127 стран и территорий. Благодаря присутствию группы МТС на рынках СНГ, белорусско-российская компания обеспечивает абонентам льготный роуминг в России, Армении, Узбекистане, Украине и Туркменистане, а также льготную тарификацию международных звонков в эти страны. Следует отметить, что у абонента МТС остается одним из самых высоких в Европе показатель MOU - средний коммерческий трафик за месяц. Об укреплении позиции МТС как оператора для делового сегмента свидетельствуют данные, согласно которым 50% предприятий и организаций, использующих служебную мобильную связь в Беларуси, являются корпоративными клиентами МТС. На втором месте находится Velcom. Сеть данного оператора доступна сегодня на 93,2% территории, на которой проживает 98,2% населения, и обеспечена 3 125 базовыми станциями. Количество партнеров по международному роумингу на сегодняшний день составляет 376 операторов в 161 стране мира. Полный набор услуг компании можно получить в 59 фирменных центрах продаж и обслуживания, находящихся в 30 населенных пунктах республики. Среднее количество выговариваемых абонентом минут в месяц (MOU) увеличилось до 155,5 [9].
Информация о работе Разработка плана маркетинга услуги связи