Разработка плана маркетинга по выводу плавленого сыра на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг — это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить. Организации добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы или сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя. В маркетинговой практике используется аналогичный подход и для удовлетворения потребностей лиц, не являющихся конечными потребителями. Выгодные потребители — это только одна из групп нашего общества, поэтому важно поддерживать связи и с другими категориями граждан.

Содержание

Введение.
Глава 1. Исследование предприятия ООо «Эрконпродукт» и предлагаемого товара.
1.1 Сильные и слабые стороны работы предприятия ОоО «Эрконпродукт».
1.2 Изучение потребителей.
1.3 Изучениеплавленного сыра.
Глава 2. Исследование целевого рынка товара.
2.1 Общие характеристики рынка.
2.1 Изучение конкурентов.
Глава 3. Оценка конкурентоспособности плавленного сыра.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Оглавление.docx

— 770.43 Кб (Скачать)

 

Оглавление


Введение. 

Глава 1. Исследование предприятия ООо «Эрконпродукт» и предлагаемого товара. 

1.1 Сильные и слабые стороны работы предприятия ОоО «Эрконпродукт». 

1.2 Изучение потребителей. 

1.3 Изучениеплавленного сыра. 

Глава 2. Исследование целевого рынка товара. 

2.1  Общие характеристики рынка. 

2.1 Изучение конкурентов. 

Глава 3. Оценка конкурентоспособности плавленного сыра. 

Заключение. 

Список  использованной литературы. 

 


 

Введение

Маркетинг — это  не только реклама и сбыт. Настоящий  маркетинг занимается не столько  сбытом, сколько изучением того, что производить. Организации добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти  такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие  ценность, качество и сервис. Никакие  объемы рекламы или сбыта не в  состоянии компенсировать неудовлетворенность  потребителя. В маркетинговой практике используется аналогичный подход и  для удовлетворения потребностей лиц, не являющихся конечными потребителями. Выгодные потребители — это только одна из групп нашего общества, поэтому  важно поддерживать связи и с  другими категориями граждан.


Маркетинг окружает нас повсюду. Сейчас мы все являемся потребителями  во всех сферах потребительских взаимоотношений, начиная от предложения или потребления  услуг в сфере образования  или здравоохранения, заканчивая очередью в почтовом отделении и поездкой в междугородном экспрессе, а  также при различных финансовых операциях — от покупки бисквитов  до приобретения дивана. Маркетинг  необходим не только компаниям-производителям, работникам оптовой и розничной  торговли, но и каждому человеку и организации. Юристы, бухгалтеры и врачи также используют приемы маркетинга для управления спросом на их услуги. Аналогично поступают и больницы, и музеи, и театральные коллективы. Без разработки и реализации соответствующего маркетингового плана ни одному политику не удастся набрать необходимого количества голосов избирателей, ни один курорт не привлечет достаточно много туристов.

В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и  конкурентного окружения выживание  компании напрямую зависит от того, на сколько успешно она разрабатывает  и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый  товар окажется на рынке, он не может  быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые  стратегии по море того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять  свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные  мероприятия по разработка новых  товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или  увеличение их числа.

Цель курсовой работы –  определить и проанализировать роль маркетинговых исследований при  разработке и освоении новой продукции.

Перед разработкой нового товара необходимо проводить маркетинговые  исследования выпускаемых марок  товаров, поскольку продажа любого товара рано или поздно переживает спад и устаревшие товары необходимо заменять новыми. Но компания должна понимать, каким образом происходит устаревание  её товаров, и уметь приспосабливать  свои маркетинговые стратегии к  разным этапам их жизненного цикла. Так  маркетинговые исследования выпускаемых  товаров включают:

. измерение отношения  потребителей к определенной  марке товара;

. изучение мнений потребителей  об этих товарах;

. определение групп потребителей, предпочитающих данные товары.


 

 

 

 

 

 

Глава 1. Исследование предприятия ООО «Эрконпродукт»


Описание предприятия  и выпускаемой продукции

Российская компания «Эрконпродукт» работает на рынке консервированных продуктов с середины 90-х. Компания занимает лидирующие позиции сразу  в двух ключевых сегментах этого  рынка. «Эрконпродукт» - один из крупнейших отечественных производителей молочных и овощных консервов. Его доля составляет 25-30% потребительского рынка  сгущенного молока, 30-35% рынка сгущенного молока в промышленной таре. 
    Компания «Эрконпродукт» – владелец известных общероссийских брендов «Молочнаястрана»и«ФрауМарта». 
        Сегодня 20% овощных консервов российского производства в нашей стране продается под маркой «Фрау Марта», 70% рынка составляют бренды зарубежных компаний. Этих высоких показателей удалось достичь благодаря прогрессивной организации производства и управления компанией, строгому контролю качества сырья и готовой продукции. Современные методы дистрибуции и маркетинга позволили торговому дому «Эрконпродукт» создать отлаженнуюсистемусбыта. 
         «Эрконпродукт» неоднократно становился призером российских и международных выставок и конкурсов. Компания - финалист конкурса «Бренд года/Effie 2001», обладатель дипломов многих выставок, в числе которых «Продэкспо» и «Экологически безопасный продукт».

1.1.Сильные и слабые  стороны работы предприятия ООО  «Эрконпродукт»

Мощность предприятия Эрконпродукта составит 10 тыс. тонн продукции в год. Компания не собирается останавливаться на достигнутом и собирается приобрести еще 2-3 сырных завода суммарной мощностью более 20 тыс. тонн в год, на покупку планируется потратить 1,2 млрд. руб. В рамках производства овощных консервов Эрконпродукт занялся обеспечением собственной сырьевой базы – компанией было приобретено три крупных агрохозяйств общей площадью 4 тыс. га. На территории приобретенных хозяйств компания планирует выращивать горошек и кукурузу, заниматься переработкой, а затем доставлять на консервный завод компании ООО «Промконсервы » в г. Рудня. Помимо этого Эрконпродукт планирует запустить новое производство овощных консервов. Компания уже потратила на обновление оборудования около $ 8 млн. После обновления завод сможет производить порядка 90 тыс. тонн готовой продукции в год (приблизительно 700 банок в минуту). По мощности новая линия по фасовки будет сравнима с кубанским заводом Bonduelle.

Через развитую сеть дистрибьюции консервы «Молочная страна» и «Фрау  Марта» с успехом реализуется  во всех регионах России, а так же в странах ближнего и дальнего зарубежья. Одним из аукционеров  компании «Эрконпродукта» является Европейский банк реконструкции  и развития . Среди клиентов и  партнеров Группы – известные  российские предприятия, работающие в  области производства продуктов  питания:  концерны «Красный Октябрь» , «Бабаевский», «Рот-Фронт», объеденение  «Петрохолод», Коломенский хладокомбинат, компании nestle,Cargill  и многие другие. Продукция Группы представлена в таких ведущих торговых сетях столицы, как Метро, Ашан, Седьмой континент, «Перекресток», «Пятерочка» и других, а так же в крупнейших региональных розничных сетях.

Бенефициарами группы является Европейский  банк реконструкции и развития и  компании Euroventures Cyprus Ltd.(венчурная структура ЕБРР), а так же российские физические лица. Эмитент ООО «ВТО Эрконпродукт» выполняет функции управляющей и торговой компании в рамках Группы и контролирует основные товарно-денежные потоки Группы. В качестве Поручителей выступают ЗАО «Рудняконсервмолоко» и ОАО «Молконсервы», являющиеся основными производственными активами Группы, а также ЗАО «МолТрансАвто», выполняющее функции транспортной компании Группы.

 

Плюссы компании:

  • Динамичный рост и развитие компании;
  • Возможное вхождение крупной западной компании в капитал Эрконпродукта;
  • Запуск сыроварного производства будет генерировать дополнительной поток для компании.
  • Инвестиционная деятельность только на 70 % будет профинансирована за счет заемных  средств, что позволит уменьшить финансовый рычаг и держать под контролем рост долговой нагрузки

Минусы компании:

  • Возможная неудача в реализации амбициозных замыслов по рынку сыра и овощных консервов;
  • Низкая финансовая и информационная прозрачность.

На предприятии «Эрконпродукта»  работает несколько тысяч высоквалифицированных  специалистов: технологи, механики, логистики, менеджеры по продажам, агрономы, животноводы, управляющие производством и др.  Они способны справляться с задачами повышенной сложности, с современными компьютеризированным оборудованием, работать в команде.

Основные конкурентные преимущества «Эрконпродукт» как лидера молочной консервации:

  1. «Эрконпродукт»- единственная отечественная компания на российском рынке, предлагающая полный ассортимент молочных консервов. Это значит, что партнеры компании могут оптимизировать свою систему логистики за счет работы с одним поставщиком.
  2. В составе «Эрконпродукта» три молочных завода, компания работает без аутстоков. Контрагенты могут рассчитывать на стабильные поставки в течение всего года, что увеличивает доверие к поставщику и повышает его долгосрочную привлекательность.
  3. Компания предлагает совместное управление ценами и скидками, что обеспечивает стабильный доход обеих сторон в течение года.
  4. Узнаваемость и представленность марки «Молочная страна» обеспечивает высокую ликвидность товара. Основные конкурентные преимущества «Эрконпродукта» на рынке овощной консервации:

- Качественное сырьё , Собственные  посевные площади и передовые  технологии выращивания зеленого  горошка и кукурузы, благоприятно  влияющее на себестоимость продукции.

- Широкая ассортиментная линейка  овощных консервов: зеленый горошек,  кукуруза, групп фасоли и овощные  смеси.

-  Лучшее соотношение «цена-качество»  на рынке овощных консервов  обеспечивает партнерам компании  высокий уровень маржинальной  доходности.

- Стремительный рост занимаемой  «Эрконпродукт» доли рынка овощной  консервации. Это свидельствует о надлежащем качестве продукции, привлекательности торговой марки, адекватности ценового позиционирования и эффективной организации системы продаж.

1.2 Изучение потребителей.


 

Наиболее перспективными, особенно для региональных продаж, являются твердые и плавленые сыры с  длительным сроком хранения. Существующее положение на российском рынке сыра характеризуется двумя основными  моментами: насыщение рынка традиционными  сортами и развитие сегмента экзотических продуктов.

Сыр входит в число продуктов, наиболее часто употребляемых россиянами в пищу. По данным исследований, доля людей, потребляющих сыры твердых и  мягких сортов хотя бы один раз за три  месяца, составляет почти три четверти (около 75%) всего населения России, при этом большинство (около 65%) ест  его не реже одного раза в неделю. Фактически сыр относится к разряду  продуктов повседневного спроса.

Рисунок 1. Частота покупки  плавленых сыров.

По потребительским характеристикам  российский рынок сыра подразделяют на 3 группы: основную, элитную и дополнительную.

Основная группа включает сыры, пользующиеся повышенным спросом и наиболее часто  покупаемые – твердые и плавленые.

Элитная группа включает дорогие сыры, покупаемые в небольших количествах. К ним относятся мягкие сыры и  сыры с плесенью; их покупают не регулярно, а время от времени. Сыры с плесенью («Рокфор», «Дор Блю» и др.) относятся  к покупаемым в особых случаях  – это деликатесные продукты. Само классификационное название этой категории  сыров говорит о том, что они  имеют мягкую нежную консистенцию. В регионах спрос на элитные сыры устойчив, но не очень высок и  сосредоточен в основном в крупных  промышленных и административных центрах.

Дополнительная группа является промежуточной  между основной и элитной. Покупают сыры этой группы чаще, чем дорогие  высококачественные, но реже, чем сыры основной группы. В принципе они  могут заменить сыры основной категории. К дополнительным относятся такие  марки твердых сыров как, «Олтермани», «Маасдам», «Президент», «Швейцарский», «Ферндейл». Высокая цена вынуждает  многих потребителей относить их к  продуктам для особого случая.

Высокая ситуативность употребления

Плавленый сыр не является продуктом первостепенной важности, не входит в так называемую потребительскую корзину, что позволяет  его отнести к товарам ситуативного спроса. Выбор таких продуктов  во многом обусловлен причинами их употребления: так, и десертные, и  обычные плавленые сыры в основном используются в качестве, скажем так, "бутербродного сопровождения", но в то же время воспринимаются, как и многие другие товары, в  качестве формирующих образ жизни. В результате такого восприятия крайне важно разнесение марок по известным  ценовым сегментам, продукция которых  должна отражать сложившиеся у потребителя  образы товаров той или иной группы.

Исторически сложившаяся привычка употребления

Еще в  советские годы плавленые сыры расценивались  жителями нашей страны как "продукт  на последние деньги", что в  настоящее время играет на руку компаниям-производителям, которые на основе сложившейся практики употребления дешевых сыров постепенно переключают потребителей на продукцию  более высокого уровня, например сыры с добавками.

Информация о работе Разработка плана маркетинга по выводу плавленого сыра на рынок