Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:01, курсовая работа
Маркетинг — это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить. Организации добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы или сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя. В маркетинговой практике используется аналогичный подход и для удовлетворения потребностей лиц, не являющихся конечными потребителями. Выгодные потребители — это только одна из групп нашего общества, поэтому важно поддерживать связи и с другими категориями граждан.
Введение.
Глава 1. Исследование предприятия ООо «Эрконпродукт» и предлагаемого товара.
1.1 Сильные и слабые стороны работы предприятия ОоО «Эрконпродукт».
1.2 Изучение потребителей.
1.3 Изучениеплавленного сыра.
Глава 2. Исследование целевого рынка товара.
2.1 Общие характеристики рынка.
2.1 Изучение конкурентов.
Глава 3. Оценка конкурентоспособности плавленного сыра.
Заключение.
Список использованной литературы.
Оглавление
Введение.
Глава 1. Исследование предприятия ООо «Эрконпродукт» и предлагаемого товара.
1.1 Сильные и слабые стороны работы предприятия ОоО «Эрконпродукт».
1.2 Изучение потребителей.
1.3 Изучениеплавленного сыра.
Глава 2. Исследование целевого рынка товара.
2.1 Общие характеристики рынка.
2.1 Изучение конкурентов.
Глава 3. Оценка конкурентоспособности плавленного сыра.
Заключение.
Список использованной литературы.
Маркетинг окружает нас повсюду.
Сейчас мы все являемся потребителями
во всех сферах потребительских
В условиях постоянно меняющихся
запросов покупателей, технологий и
конкурентного окружения
Компания, которая рассчитывает
продолжительное время
Цель курсовой работы – определить и проанализировать роль маркетинговых исследований при разработке и освоении новой продукции.
Перед разработкой нового товара необходимо проводить маркетинговые исследования выпускаемых марок товаров, поскольку продажа любого товара рано или поздно переживает спад и устаревшие товары необходимо заменять новыми. Но компания должна понимать, каким образом происходит устаревание её товаров, и уметь приспосабливать свои маркетинговые стратегии к разным этапам их жизненного цикла. Так маркетинговые исследования выпускаемых товаров включают:
. измерение отношения потребителей к определенной марке товара;
. изучение мнений потребителей об этих товарах;
. определение групп
Описание предприятия и выпускаемой продукции
Российская компания «Эрконпродукт»
работает на рынке консервированных
продуктов с середины 90-х. Компания
занимает лидирующие позиции сразу
в двух ключевых сегментах этого
рынка. «Эрконпродукт» - один из крупнейших
отечественных производителей молочных
и овощных консервов. Его доля
составляет 25-30% потребительского рынка
сгущенного молока, 30-35% рынка сгущенного
молока в промышленной таре.
Компания «Эрконпродукт» –
владелец известных общероссийских брендов
«Молочнаястрана»и«ФрауМарта».
Сегодня 20% овощных
консервов российского производства в
нашей стране продается под маркой «Фрау
Марта», 70% рынка составляют бренды зарубежных
компаний. Этих высоких показателей удалось
достичь благодаря прогрессивной организации
производства и управления компанией,
строгому контролю качества сырья и готовой
продукции. Современные методы дистрибуции
и маркетинга позволили торговому дому
«Эрконпродукт» создать отлаженнуюсистемусбыта.
«Эрконпродукт»
неоднократно становился призером российских
и международных выставок и конкурсов.
Компания - финалист конкурса «Бренд года/Effie
2001», обладатель дипломов многих выставок,
в числе которых «Продэкспо» и «Экологически
безопасный продукт».
1.1.Сильные и слабые
стороны работы предприятия
Мощность предприятия Эрконпродукта составит 10 тыс. тонн продукции в год. Компания не собирается останавливаться на достигнутом и собирается приобрести еще 2-3 сырных завода суммарной мощностью более 20 тыс. тонн в год, на покупку планируется потратить 1,2 млрд. руб. В рамках производства овощных консервов Эрконпродукт занялся обеспечением собственной сырьевой базы – компанией было приобретено три крупных агрохозяйств общей площадью 4 тыс. га. На территории приобретенных хозяйств компания планирует выращивать горошек и кукурузу, заниматься переработкой, а затем доставлять на консервный завод компании ООО «Промконсервы » в г. Рудня. Помимо этого Эрконпродукт планирует запустить новое производство овощных консервов. Компания уже потратила на обновление оборудования около $ 8 млн. После обновления завод сможет производить порядка 90 тыс. тонн готовой продукции в год (приблизительно 700 банок в минуту). По мощности новая линия по фасовки будет сравнима с кубанским заводом Bonduelle.
Через развитую сеть дистрибьюции консервы «Молочная страна» и «Фрау Марта» с успехом реализуется во всех регионах России, а так же в странах ближнего и дальнего зарубежья. Одним из аукционеров компании «Эрконпродукта» является Европейский банк реконструкции и развития . Среди клиентов и партнеров Группы – известные российские предприятия, работающие в области производства продуктов питания: концерны «Красный Октябрь» , «Бабаевский», «Рот-Фронт», объеденение «Петрохолод», Коломенский хладокомбинат, компании nestle,Cargill и многие другие. Продукция Группы представлена в таких ведущих торговых сетях столицы, как Метро, Ашан, Седьмой континент, «Перекресток», «Пятерочка» и других, а так же в крупнейших региональных розничных сетях.
Бенефициарами группы является Европейский банк реконструкции и развития и компании Euroventures Cyprus Ltd.(венчурная структура ЕБРР), а так же российские физические лица. Эмитент ООО «ВТО Эрконпродукт» выполняет функции управляющей и торговой компании в рамках Группы и контролирует основные товарно-денежные потоки Группы. В качестве Поручителей выступают ЗАО «Рудняконсервмолоко» и ОАО «Молконсервы», являющиеся основными производственными активами Группы, а также ЗАО «МолТрансАвто», выполняющее функции транспортной компании Группы.
Плюссы компании:
Минусы компании:
На предприятии «Эрконпродукта»
Основные конкурентные преимущества «Эрконпродукт» как лидера молочной консервации:
- Качественное сырьё , Собственные
посевные площади и передовые
технологии выращивания
- Широкая ассортиментная
- Лучшее соотношение «цена-
- Стремительный рост занимаемой
«Эрконпродукт» доли рынка
Наиболее перспективными, особенно
для региональных продаж, являются
твердые и плавленые сыры с
длительным сроком хранения. Существующее
положение на российском рынке сыра
характеризуется двумя
Сыр входит в число продуктов, наиболее
часто употребляемых россиянами
в пищу. По данным исследований, доля
людей, потребляющих сыры твердых и
мягких сортов хотя бы один раз за три
месяца, составляет почти три четверти
(около 75%) всего населения России,
при этом большинство (около 65%) ест
его не реже одного раза в неделю.
Фактически сыр относится к разряду
продуктов повседневного
Рисунок 1. Частота покупки плавленых сыров.
По потребительским
Основная группа включает сыры, пользующиеся повышенным спросом и наиболее часто покупаемые – твердые и плавленые.
Элитная группа включает дорогие сыры, покупаемые в небольших количествах. К ним относятся мягкие сыры и сыры с плесенью; их покупают не регулярно, а время от времени. Сыры с плесенью («Рокфор», «Дор Блю» и др.) относятся к покупаемым в особых случаях – это деликатесные продукты. Само классификационное название этой категории сыров говорит о том, что они имеют мягкую нежную консистенцию. В регионах спрос на элитные сыры устойчив, но не очень высок и сосредоточен в основном в крупных промышленных и административных центрах.
Дополнительная группа является промежуточной между основной и элитной. Покупают сыры этой группы чаще, чем дорогие высококачественные, но реже, чем сыры основной группы. В принципе они могут заменить сыры основной категории. К дополнительным относятся такие марки твердых сыров как, «Олтермани», «Маасдам», «Президент», «Швейцарский», «Ферндейл». Высокая цена вынуждает многих потребителей относить их к продуктам для особого случая.
Высокая ситуативность употребления
Плавленый
сыр не является продуктом первостепенной
важности, не входит в так называемую
потребительскую корзину, что позволяет
его отнести к товарам
Исторически сложившаяся привычка употребления
Еще в советские годы плавленые сыры расценивались жителями нашей страны как "продукт на последние деньги", что в настоящее время играет на руку компаниям-производителям, которые на основе сложившейся практики употребления дешевых сыров постепенно переключают потребителей на продукцию более высокого уровня, например сыры с добавками.
Информация о работе Разработка плана маркетинга по выводу плавленого сыра на рынок