Разработка мероприятий по продвижению магазина «Фитинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена возрастающей конкуренцией на рынке инженерной сантехники и борьбой за потребителя. Организациям требуется эффективный комплекс продвижения для поддержания конкурентоспособности и успешного функционирования на рынке. Целью деятельности любой организации является получение прибыли. Рост прибыли возможен через увеличение объемов продаж. Правильно организованное продвижение позволяет постоянно увеличивать объемы продаж фирмы.
Продвижение компании на рынке одна из важнейших составляющих маркетинговой политики.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты мероприятий по продвижению 5
1.1.Понятие и роль маркетинга в продвижении магазина 5
1.2. Система и виды маркетинговых коммуникаций 9
1.3. Методика оценки эффективности мероприятий по продвижению 23
Глава II. Анализ деятельности магазина «Фитинг» 26
2.1. Анализ рынка инженерной сантехники 26
2.2.Характеристика магазина «Фитинг» 36
2.3.Коммуникационная политика магазина «Фитинг» 40
Глава III. Разработка мероприятий по продвижению магазина «Фитинг» 43
3.1.Рекомендации по совершенствованию продвижения магазина «Фитинг» 43
3.2.Оценка эффективности мероприятий по продвижению 51
Заключение 54
Список литературы 56

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 322.21 Кб (Скачать)

Выставки  и ярмарки служат мощным средством  популяризации новых товаров  и повышения престижа фирм. Выставочно-ярмарочные мероприятия занимают особое место  в арсенале средств современного маркетинга. Они предоставляют участникам (экспонентам) широкие возможности  одновременного распространения и  получения широкого спектра экономической, организационной, технической и  коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости [37, с. 319]

Участие в  работе выставок и ярмарок – эффективное  средство формирования маркетинговых  коммуникаций, так как объединяет все их основные элементы (рекламу, личную продажу, стимулирование сбыта, связи с общественностью).

Выставочно- ярмарочные мероприятия позволяют: 

  1. Продемонстрировать потенциальным покупателям и деловым партнерам возможности предприятия;
  2. Привлечь внимание к предлагаемым товарам;
  3. Установить контакты с поставщиками и потребителями, заключить договоры о сотрудничестве и продажах;
  4. Установить контакты с представителями средств массовой информации и с их помощью расширить представления целевых аудиторий о потенциале экспонента;
  5. Изучить передовой опыт организации производства и торговли;
  6. Проанализировать предложения конкурентов;
  7. Определить существующий спрос на предлагаемые товары, составить прогноз развития спроса;
  8. Получить информацию о конъюнктуре рынка и тенденциях ее развития [14, с 78].

Прямой  маркетинг. Прямой маркетинг представляет собой оперативную и постоянную развивающуюся систему коммуникации, ориентированную на обратную связь.

К основным формам прямого маркетинга относятся:

  • почтовые рассылки — форма прямого маркетинга, позволяющая обратиться в письменной форме к каждому потребителю, покупателю ил клиенту лично, путем почтовой рассылки информационных сообщений, рекламных листовок, образцов, проспектов, поздравительных открыток, купонов на скидки и т.д.
  • маркетинг по каталогам — адресное предоставление реальным или потенциальным клиентам каталогов продукции путем почтовых рассылок, интернет-сайтов, раздачи на выставках, в местах продаж и т.д. [34]
  • телемаркетинг — использование телекоммуникационных технологий для продвижения своей продукции и осуществления прямых продаж. При постоянной и массовой организации телемаркетинга обычно создается собственный или привлекается профессиональный call-центр.
  • вторичный телемаркетинг — использование каналов и баз данных телемаркетинга для работы с уже состоявшимися покупателями: работа с жалобами, опрос об использовании купленного товара, подтверждения получения клиентом заказанных товаров и услуг, оценки качества сервиса и т.д. [48, c.137].
  • телемагазины — специальные телеканалы, работа которых направлена исключительно на продажи товаров и услуг [48, с. 138].
  • интернет-маркетинг и интернет-продажи — создание, продвижение сайтов, использование средств интернета в целях электронной торговли [5, с. 416].

Итак, для определения наиболее эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций отметим достоинства и недостатки основных видов маркетинговых коммуникаций [5, с.517] (табл. 1)

Таблица 1

Сильные и слабые стороны маркетинговых  коммуникаций

 

Достоинства

Недостатки

Реклама

Охват территориально распределенного  рынка.

Информирование  потребителя о характеристиках  товара и фирмы.

Возможность репродукции.

Хорошая интегративность  в систему комплекса маркетинговых коммуникаций.

Отсутствие или слабая обратная связь  с покупателем.

Значительные  потери по отношению к результативности охвата потенциальных покупателей

Общие расходы  достаточно велики.


 

Продолжение таблицы 1

Мобильность.

Невысокие удельные затраты, приходящиеся на одного потенциального покупателя.

Возможность корректировки  во времени

Невозможность индивидуального подхода  личного контакта с покупателями

 

Личная продажа

Широкие возможности личных коммуникаций, диалога с покупателями.

Наличие эффективной  обратной связи с потенциальными покупателями.

Избирательность и адаптивность к характеристикам покупателей.

Сокращение потерь по охвату полезной аудитории.

Охват вполне определенных сегментов рынка.

Возможности непрерывных  коммуникаций и вовлечения через потенциальных потребителей новых клиентов

Высокие удельные затраты, приходящиеся на одного потенциального покупателя.

Невозможность охвата рынка, расположенного на большой территории.

Большие затраты, связанные с привлечением и обучением персонала.

Низкая эффективность  использования медиа-средств маркетинговых коммуникаций.

Эпизодичность в продолжительности воздействия

Связь с общественностью (PR)

Обеспечение покупателей достоверной, представительной информацией.

Более эффективное  восприятие покупателями.

Широкий охват  потенциальных покупателей.

Незначительные  потери.

Возможность эффективного представления товаров и фирмы.

Коммуникации возможны с использованием различных медиа и СМИ.

Долгосрочность

Эпизодичный характер коммуникаций.

Невысокая эффективность  формирования положительного имиджа фирмы и ее товара

Сосредоточение  главного внимания не на потребительских характеристиках товара и деятельности фирмы, а на общих вопросах становления и развития рынка

Стимулирование сбыта

Обеспечение маневренности роста сбыта товара.

Хорошая интеграция с другими видами продвижения товара – рекламой, личной продажей.

Ориентация на незамедлительное совершение покупки.

Создание привлекательности  сделки благодаря введению стимулов в виде уступок, скидок.

Возможность осуществления  собственными силами и средствами фирмы.

Небольшие потери в процессе осуществления

Краткосрочность, непостоянство продолжительности применения.

Сложность определения  успешности сбыта.

Сравнительно  высокие затраты фирмы на стимулирование сбыта.

Невозможность применения, как правило, в сочетании с другими методами продвижения товара


 

Таким образом, маркетинговые коммуникации – это связи образуемые фирмой с контактными аудиториями (потребителями, поставщиками, партнёрами и т.п.), посредствам различных средств воздействия. Существует пять основных видов продвижения: реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, PR (связь с общественностью) и прямой маркетинг. Маркетинговые коммуникации включают в себя комплекс продвижения. Приступая к продвижению магазина важно помнить, что это – очень индивидуальный процесс, то есть для каждого магазина, будет эффективно своё сочетание методов продвижения, определяемое его особенностями и конкурентными преимуществами. В данной дипломной работе мы будем использовать такие виды продвижения, как PR, стимулирование продаж, реклама, личные продажи.

1.3. Методика оценки эффективности мероприятий по продвижению

Понятие эффективности  является  важным в экономической  теории и практике. Каждый предприниматель заинтересован в эффективном ведении хозяйства. Важно понимать суть эффективности, потому что изучение использования любого ресурса подразумевает рассмотрение показателей эффективности их использования.

Определение эффективности является необходимым  условием правильной организации и  планирования деятельности фирмы по продвижению товаров, рационального  использования труда и материальных средств, расходуемых на комплекс маркетинговых  коммуникаций.

Исследование  эффективности средств продвижения  должно быть направлено на получение  специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей фирмы с наименьшими  затратами средств и максимальной отдачей, что позволит использовать только результативные методы и определить условия для оптимального их воздействия. [18, с.347]

Эффективностью  воздействия средства коммуникации на потребителя измеряется способностью средства коммуникации вызывать определенные эффекты коммуникации. Наиболее важный аспект плана продвижения состоит в том, что он должен быть количественно определен, в том числе и по результатам.

Основным  материалом для анализа экономической  эффективности результатов мероприятий по продвижению фирмы служат статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного средства или всех мероприятий по продвижению в целом.

Эффект (лат. effectus) – результат какого-либо действия, воздействия [50].

Эффективность – соотношение полученного результата и затрат, направленных на его достижение [46, с. 40].

Просчитать  эффективность всех мероприятий по продвижению очень сложно, поскольку его элементы подразумевают под собой различные подходы к определению их эффективности.

Чтобы подготовить  базу для оценки результатов коммуникационных кампаний, перед началом активной деятельности необходимо установить четкие программные цели и желаемый результат. В свою очередь, задачи продвижения  должны быть напрямую связаны со всеми  целями бизнес-программы организации.

Оценка эффективности мероприятий по продвижению может включать экономические, социальные, психологические и другие аспекты.

Экономические параметры включают оценку экономической  эффективности. Экономическая эффективность продвижения – это экономический результат, полученный от применения одного вида продвижения или их совокупности [29, с. 144].

Психологическая эффективность продвижения – степень влияния одного или совокупности видов продвижения на потребителей (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, распознаваемость, удовлетворенность покупкой, воздействие на мотив покупки и др.).

Социальная  эффективность оценивается, в основном, количеством вновь созданных  рабочих мест, появлением дополнительных возможностей у населения, повышением его платежеспособности, увеличением  товарооборота  и в целом –  повышением стандартов жизни и эффективности  хозяйства [29, с. 145].

Эффективность проекта мероприятий характеризуется  такими показателями как размер чистой прибыли от проекта, рентабельностью  деятельности и сроком окупаемости  проекта.

Чистая прибыль  – это часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль – это разница между полученной прибылью и всеми расходами за данный период, включая расходы на аренду площади (офис, производство и т.д.), оборудование (в соответствии с амортизацией), сырье, упаковку, энергетику, заработную плату всех сотрудников, транспортные расходы, расходы на маркетинг, налоги, доп. расходы [50].

Эффективность затрат на мероприятия по продвижению может быть определена с помощью показателя рентабельности. Рентабельность – показатель и результат хозяйственной деятельности за определенный период (обычно за год), выражаемый величиной прибыли [32].

Экономическая эффективность (Э) может быть определена как отношение результата от получаемого от применения мероприятий по продвижению (Еn), к затратам, связанным с разработкой и эксплуатацией системы (Ез) [5, с. 612]:

Э = Еn/ Ез

Полные затраты  при этом составляют:

Ез= К + Сэ

Где К – суммарные капитальные вложения на проектирование системы, на приобретение необходимых составляющих и ее реализацию;

Сэ – эксплуатационные расходы.

Срок окупаемости – период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции [5, с. 614].

Таким образом, эффективность – соотношение  полученного результата и затрат, направленных на его достижение. Эффективность может включать экономические,  социальные, психологические и другие аспекты

 

 

Глава II. Анализ деятельности магазина «Фитинг»

2.1. Анализ рынка инженерной  сантехники

Российский  рынок инженерной сантехники – один из наиболее перспективных и в то же время неизученных рынков. На сегодняшний день на данном рынке весь существующий ассортимент делится на два направления:

  1. Бытовая сантехника – представлена оборудованием и приборами, которые устанавливаются  в домах и квартирах. Она включает: ванны, душевые кабины, унитазы, раковины, мойки и т.д.
  2. Инженерная сантехника – используется при создании водопроводных систем, систем канализации и отопления. Принимает непосредственное участие в создании инженерных сетей и систем коммуникации при строительстве жилых, офисных и производственных зданий разного масштаба и назначения. Инженерная сантехника включает в свой список весь спектр труб и фитингов для систем водоснабжения, отопления и канализации, соединительные и фасонные части для трубопроводов, запорно-регулирующая арматура, оборудование для полноценной работы отопительных систем, систем вентиляции, радиаторы отопления, конвекторы, воздуховоды, расширительные баки, счетчики газа, счетчики горячей и холодной воды и многое другое  [62]. Подробная классификация товаров инженерной сантехники представлена в Приложении 1.

Спрос на инженерную сантехнику является производным от потребительского. Сокращение или увеличение объёмов строительства отражается на продаже инженерной сантехники.

Отметим ряд  факторов, влияющих на спрос на инженерную сантехнику:

  1. Уровень благосостояния населения;
  2. Объём строительства жилой недвижимости;
  3. Техническое состояние инженерных систем;
  4. Объём рынка ремонтных работ.

Выделяются  организационные и индивидуальные покупатели инженерной сантехники. Организационный  покупатель чаще полагается на более обширные послепокупочные контакты, чем индивидуальный покупатель. Также число потенциальных покупателей на организационных рынках невелико, и их заказы на покупку – крупные, в отличие от индивидуальных. Организационные покупатели покупки делают в соответствии с точными техническими спецификациями и на основе хорошего знания продуктной категории [58].

Информация о работе Разработка мероприятий по продвижению магазина «Фитинг»