Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:16, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена возрастающей конкуренцией на рынке инженерной сантехники и борьбой за потребителя. Организациям требуется эффективный комплекс продвижения для поддержания конкурентоспособности и успешного функционирования на рынке. Целью деятельности любой организации является получение прибыли. Рост прибыли возможен через увеличение объемов продаж. Правильно организованное продвижение позволяет постоянно увеличивать объемы продаж фирмы.
Продвижение компании на рынке одна из важнейших составляющих маркетинговой политики.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты мероприятий по продвижению 5
1.1.Понятие и роль маркетинга в продвижении магазина 5
1.2. Система и виды маркетинговых коммуникаций 9
1.3. Методика оценки эффективности мероприятий по продвижению 23
Глава II. Анализ деятельности магазина «Фитинг» 26
2.1. Анализ рынка инженерной сантехники 26
2.2.Характеристика магазина «Фитинг» 36
2.3.Коммуникационная политика магазина «Фитинг» 40
Глава III. Разработка мероприятий по продвижению магазина «Фитинг» 43
3.1.Рекомендации по совершенствованию продвижения магазина «Фитинг» 43
3.2.Оценка эффективности мероприятий по продвижению 51
Заключение 54
Список литературы 56
Коммуникация — это процесс обмена информацией, контактная линия связи [38].
Коммуникации в организациях представлены развитой сетью каналов, предназначенных для сбора, систематизации и анализа информации о внешней среде, а также для передачи переработанных сообщений обратно в среду. Система коммуникаций служит средством интеграции организаций с внешней средой [43 с. 12].
Рассмотрим связь между терминами «продвижение» и «маркетинговые коммуникации». Маркетинговые коммуникации – это связи образуемые фирмой с контактными аудиториями (потребителями, поставщиками, партнёрами и т.п.), посредствам различных средств воздействия [40 с.11]. Центральным в определении маркетинговых коммуникаций является понятие, согласно которому, все переменные комплекса маркетинга, а не только составляющая продвижение участвуют в общении с клиентами, приводя к решениям: о продукте, цене, решениям о каналах распределения и о политике продвижении. Таким образом, маркетинговые коммуникации – более широкий термин, который включает коммуникации посредством любого или всех элементов комплекса маркетинга, в том числе комплекса продвижения.
Маркетинговые коммуникации являются одним из основных и неотъемлемых элементов комплекса маркетинга.
Успех фирмы в значительной мере зависит от того, насколько она в состоянии управлять системой маркетинговых коммуникаций. Систему маркетинговых коммуникаций в наиболее общем виде можно определить как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных, запланированных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках достижения ее маркетинговых целей.
Основными задачами фирмы в процессе организации системы маркетинговых коммуникаций будут:
Дать четкую классификацию видов маркетинговых коммуникаций затруднительно вследствие постоянной изменчивости их природы. Тем не менее, существует пять основных видов маркетинговых коммуникаций:
1. Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2. Стимулирование сбыта – вид маркетинговой деятельности, который на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала.
3. Личная продажа – вид продвижения, который предполагает становление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.
4. PR (связь с общественностью) – любая коммуникация, проводимая главным образом с целью создания престижа и обеспечения благожелательного отношения со стороны всех, от кого зависит успех работы фирмы или организации: собственных служащих; клиентуры; властей; общественности; широких слоев населения.
5. Прямой маркетинг – вид маркетинговой коммуникации, позволяющий потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации [30].
Рассмотрим виды маркетинговых коммуникаций подробнее.
Реклама. В соответствии с определением, данным Американской маркетинговой ассоциацией, реклама – это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.
Сущность рекламной деятельности определяется функциями рекламы:
1. Информативная, т. е. точное и правдивое информирование потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах потребления товара.
2. Увещевательная,
т. е. воздействие на человека
с целью побудить его
3. Социальная, т. е. воспитание в человеке разумных потребностей.
4. Стимулирующая,
т. е. формирование спроса на
продукцию предприятия и
5. Имиджевая,
т. е. «индивидуализация
В продвижении магазина может использоваться реклама в зависимости от средств распространения:
Стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Однако эффект от мероприятий по стимулированию сбыта достигается значительно быстрее, чем в результате использования прочих элементов коммуникаций. Особую роль стимулирование сбыта играет в период внедрения на рынок нового товара.
Стимулирование сбыта включает набор многообразных инструментов, которые обладают привлекательностью и информативностью, побуждают к совершению покупки, приглашают к совершению покупки. Инструменты стимулирования сбыта выбираются в зависимости от установленной цели. Инструменты стимулирования сбыта могут быть направлены:
Личная продажа. Личная продажа как одна из составных частей комплекса маркетинговых коммуникаций призвана обеспечить устное представление товара в ходе беседы с потенциальными покупателями и побудить их к покупке. Она предусматривает прямой (индивидуальный) контакт между продавцом и покупателем и используется при необходимости непосредственного воздействия на целевую аудиторию, установления с ней тесных отношений и побуждения к определенным действиям [6, с. 168].
Коммуникационные особенности личной продажи состоят в следующем:
Процесс личной продажи можно представить в виде последовательности следующих стадий:
PR (связь с общественностью). Общей целью деятельности по связям с общественностью является установление и поддержание взаимопонимания, согласия и доверительных отношений предприятия с его целевыми аудиториями и обществом в целом [7, с. 24].
PR ориентирован не столько на продвижение продукта для потребителей, сколько на продвижение организации, событий или индивидуумов в общественном сознании, среди целевых групп общественности.
Основные
инструменты маркетинговых
Публикации. Под публикациями понимаются годовые отчеты, брошюры, статьи, информационные бюллетени и журналы компании, аудиовизуальные материалы как инструменты охвата и влияния на целевые рынки.
Мероприятия. Компания может привлечь внимание к новому товару с помощью различных мероприятий: пресс-конференций, семинаров, выставок, соревнований и конкурсов, юбилеев, субсидирования спортивных и культурных мероприятий и т.п., которые охватывают целевую аудиторию.
Новости. Одна из главных задач специалистов по связям с общественностью – предоставление медиа благоприятных новостей о компании, её продукции и сотрудниках, что предполагает владение навыками создания концепции будущей статьи, ее исследования и подготовки пресс-релиза. Но мастерство специалиста по связям с общественностью не ограничивается подготовкой новостей. Ему необходимо обладать талантом общения и убеждения, чтобы заинтересовать пресс-релизом медиа, которые направят на пресс-конференцию своих представителей.
Выступления. Все чаще руководителям компаний приходится общаться с представителями медиа, вести переговоры, выступать в торговых ассоциациях и на коммерческих встречах. Их ораторское искусство влияет на имидж компании.
Участие в общественной деятельности. Компании могут улучшать свою репутацию, жертвуя деньги и время на благотворительные акции. Обычно руководителей крупных компаний просят поддержать какие-либо общины. В других случаях компания жертвует определенную сумму денег на конкретные цели. В создании репутации фирмы такой целевой маркетинг становится все более распространенным.
Средства идентификации. В перегруженном информацией обществе компания обязана бороться за внимание потребителей. Она должна создать мгновенно узнаваемый образ. Для этого используются эмблемы (логотип) компании, писчая бумага с водяными и иным знаками, брошюры, печати, визитные карточки, стиль и дизайн помещений, униформа сотрудников [33].
Также ряд авторов выделяют такое средство маркетинговых коммуникаций, как выставки и ярмарки [14, 37]
Информация о работе Разработка мероприятий по продвижению магазина «Фитинг»