Разработка мероприятий по продвижению магазина «Фитинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена возрастающей конкуренцией на рынке инженерной сантехники и борьбой за потребителя. Организациям требуется эффективный комплекс продвижения для поддержания конкурентоспособности и успешного функционирования на рынке. Целью деятельности любой организации является получение прибыли. Рост прибыли возможен через увеличение объемов продаж. Правильно организованное продвижение позволяет постоянно увеличивать объемы продаж фирмы.
Продвижение компании на рынке одна из важнейших составляющих маркетинговой политики.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты мероприятий по продвижению 5
1.1.Понятие и роль маркетинга в продвижении магазина 5
1.2. Система и виды маркетинговых коммуникаций 9
1.3. Методика оценки эффективности мероприятий по продвижению 23
Глава II. Анализ деятельности магазина «Фитинг» 26
2.1. Анализ рынка инженерной сантехники 26
2.2.Характеристика магазина «Фитинг» 36
2.3.Коммуникационная политика магазина «Фитинг» 40
Глава III. Разработка мероприятий по продвижению магазина «Фитинг» 43
3.1.Рекомендации по совершенствованию продвижения магазина «Фитинг» 43
3.2.Оценка эффективности мероприятий по продвижению 51
Заключение 54
Список литературы 56

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 322.21 Кб (Скачать)

2

Оглавление

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты мероприятий по продвижению 5

1.1.Понятие и роль маркетинга в продвижении магазина 5

1.2. Система и виды маркетинговых коммуникаций 9

1.3. Методика оценки эффективности мероприятий по продвижению 23

Глава II. Анализ деятельности магазина «Фитинг» 26

2.1. Анализ рынка инженерной сантехники 26

2.2.Характеристика магазина «Фитинг» 36

2.3.Коммуникационная политика магазина «Фитинг» 40

Глава III. Разработка мероприятий по продвижению магазина «Фитинг» 43

3.1.Рекомендации по совершенствованию продвижения магазина «Фитинг» 43

3.2.Оценка эффективности мероприятий по продвижению 51

Заключение 54

Список  литературы 56

Приложения 60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  темы исследования обусловлена возрастающей конкуренцией на рынке инженерной сантехники и борьбой за потребителя. Организациям требуется эффективный комплекс продвижения для поддержания конкурентоспособности и успешного функционирования на рынке. Целью деятельности любой организации является получение прибыли. Рост прибыли возможен через увеличение объемов продаж. Правильно организованное продвижение позволяет постоянно увеличивать объемы продаж фирмы.

Продвижение компании на рынке одна из важнейших  составляющих маркетинговой политики. Продвижением можно считать любую  форму сообщений, с помощью которых  фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о  себе и своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние  на общество. Для успешного функционирования и развития фирмам необходимо осуществлять комплексную маркетинговую деятельность. Продвижение является составной частью комплекса маркетинговых мероприятий. Вопросами продвижения занимались такие зарубежные ученые, как Ф. Котлер,  Дж. Бернет, С. Мориарти и т.д. и отечественные, такие как Голубков Е.П., Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский и т.д.

Цель дипломного проекта – разработать мероприятия  по продвижению магазина «Фитинг».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Определить роль маркетинга в продвижении магазина;
    2. Рассмотреть систему  и виды маркетинговых коммуникаций;
    3. Проанализировать рынок инженерной сантехники;
    4. Проанализировать существующую деятельность по продвижению магазина «Фитинг»;
    5. Разработать мероприятия по совершенствованию продвижения магазина «Фитинг»;
    6. Провести оценку эффективности разработанных мероприятий по продвижению магазина «Фитинг».

Объектом  исследования является магазин «Фитинг».

Предмет исследования – мероприятия по  продвижению магазина «Фитинг»

В качестве методов исследования используются статистические (группировка данных, классификация), эмпирические (изучение документации) и теоретические методы (анализ, обобщение, прогнозирование, сравнение).

Источниками информации для исследования являются нормативно-правовая база организации (трудовой договор, книга учета доходов  и расходов, приказы, правила), учебная и научная литература, периодические издания, сеть Интернет.

Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические аспекты мероприятий по продвижению

    1. Понятие и роль маркетинга в продвижении магазина

Продвижение является элементом комплекса маркетинга.

Маркетинг сравнительно молодая наука (около ста лет), но это не означает, что до признания  данной науки никто не использовал  ее методы. В основном это происходило на подсознательном уровне: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т. д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. И лишь в последние десятилетия в науке управления появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием «маркетинг».

Данный термин появился впервые в начале ХХ в. в  США, а спустя всего лишь 15–20 лет  он проник и начал активно использоваться во многих странах мира. Свое развитие маркетинг начинает в 1960–1970 гг., влияние  на это оказывают как внешние, так и внутренние факторы:

1) возросший  уровень жизни;

2) увеличение  части располагаемого дохода;

3) повышение  качества предоставляемых услуг  социальной сферы;

4) развитие  систем сообщения (люди активно  начинают путешествовать, привозя  с собой не только новые  товары, но и новые потребности);

5) желание  с пользой для себя проводить  свое свободное время [19, с. 6].

В связи с  этим предприниматели начинают исследовать  данные факторы с целью совершенствования  своих товаров, увеличение продаж и  максимизации прибыли. В эти маркетинговые  программы фирмы закладывают  мероприятия по улучшению качества товара, его ассортиментных групп, исследование покупателей, потенциальных конкурентов, задачи ценовой политики, способы  и приемы увеличения спроса и многое другое.

В 1948 г. Институт Гамильтона в словаре экономических  терминов дал следующее определение маркетинга: маркетинг – это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.

До этого  маркетингом считалась предпринимательская  деятельность в сфере сбыта или  система взглядов на продажу.

Маркетинг играет не маловажную роль в развитии организации. Во-первых, с помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятие взаимодействует; во-вторых, разрабатывает и воплощает тактику поведения фирмы на рынке.

На сегодняшний  момент существует огромное множество  определений термина «маркетинг»:

Маркетинг —  это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. (Филипп Котлер) [31, c. 9].

Маркетинг —  это деятельность, совокупность институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен  предложений, имеющих ценность для  потребителей, клиентов, партнёров  и общества в целом (Американская ассоциация маркетинга (AMA)) [39, с. 17]

Маркетинг —  система планирования, ценообразования, продвижения и распространения  идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных  лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга [27. с. 22].

В данной дипломной  работе мы будем использовать следующее определение:

Маркетинг –  деятельность по сбору, обработке информации о рынке с целью разработки и продвижения предложений, обладающих ценностью для потребителя, организации  и общества в целом [33, c. 14].

Инструменты маркетинга (комплекс маркетинга) включают в себя продукцию, ее цену, методы распространения  продукции (или место).  Маркетинг  также включает в себя механизм передачи покупателю информации. Этот механизм называется маркетинговой коммуникацией  или продвижением. Таким образом, продвижение является элементом комплекса маркетинга, который обеспечивает связь ключевых маркетинговых посланий с целевыми аудиториями.

Продвижение (от англ. «promotion») – это понятие введено в практику маркетинга в комплексе «4р» (продукт, цена, продвижение, каналы распространения) и в самом широком значении означает «продвижение вперед». В маркетинге это значение сохраняется в смысле «подвинуть» покупателя к действию.

Продвижение – это любая форма сообщений, с помощью которых фирма информирует  и убеждает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество [13 с. 127].

Выделяют  следующие функции продвижения:

  1. Создание образа престижности фирмы, её продукции и услуг.
  2. Создание образа инновационности фирмы, её продукции.
  3. Информирование о характеристиках товара.
  4. Внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара.
  5. Информирование о месте приобретения товара и услуг.
  6. Информирование о распродажах.
  7. Создание благоприятной  информации о фирме относительно конкурентов [18 c. 61].

Существуют  три главные цели продвижения:

  • Информирование – это первоочередная цель продвижения, так как люди не могут купить товар в каком-либо магазине до тех пор, пока не узнают о его существовании или не поймут, для чего он может им понадобиться. Потенциальным потребителям нужно знать, где можно найти тот или иной товар, сколько он будет стоить и как им пользоваться.
  • Убеждение – тоже очень важный элемент продвижения, поскольку большинство людей нуждается в мотивации выбора того или иного способа удовлетворения своих потребностей. Если потребители никогда раньше не пользовались товарами данной фирмы, их надо убедить в его достоинствах. А если они привыкли пользоваться товарами конкурента, их надо уговорить сменить ее.
  • Напоминание о возможности приобрести тот или иной товар в данной фирме и его достоинствах также необходимо, так как это стимулирует дополнительный спрос [18, с 60].

Мероприятия по продвижению включают в себя:

  • Рекламу на различных рекламных носителях
  • Выставки
  • Презентации
  • Программы лояльности
  • Промо-мероприятия

В интернете  это:

  • Разработка сайта
  • Реклама в сети интернет
  • Открытие групп и сообществ в социальных сетях
  • Ведение блогов
  • Поддержание регулярных коммуникаций с подписчиками
  • Поддержание интереса подписчиков интересными публикациями и конкурсами и прочее [44].

Список возможных  мероприятий не исчерпывается вышеописанными инструментами. К тому же продвижение - одна из самых динамично развивающихся областей, в которой постоянно появляются новые инструменты и возможности.

Продвижение в комплексе маркетинга отвечает за следующие вопросы:

  • знает ли потребитель о товаре (компании) и его свойствах?
  • понимает ли потребитель, чем товар данной компании будет для него лучше альтернативных конкурирующих товаров?
  • есть ли у потребителя какой-либо веский стимул приобрести именно этот товар в момент принятия решения о покупке?

Чем более убедительное “да” получаем на каждый вопрос – тем выше вероятность совершения потребительского выбора в пользу продукта компании (соответственно, выше будут продажи продукта компании). Поэтому продвижение направлено на повышение информированности потребителей о компаниях (торговых марках, товаров), формирование устойчивого имиджа компаний (торговых марок, товаров) и стимулирование потребителя на совершение определенного выбора непосредственно в момент принятия решения о покупке. Считается, что информация, полученная потенциальным потребителем даже вне места и времени совершения покупки, способна повлиять на предпочтения потребителя и повысить вероятность покупки рекламируемого бренда/товара [12, с. 16].

Таким образом, продвижение следует рассматривать, как составную часть маркетингового комплекса. Прогрессивный элемент продвижения – продвижение всей фирмы, а не ее индивидуальных марок. Так как фирма может использовать различные виды продвижения, то это продвижение способствует к продвижению отдельных марок товаров. Каждый вид продвижения рассчитан на специфическую целевую аудиторию. Но каждая из таких кампаний продвижения должна рассматриваться как часть единого целого.

Итак,  в нашей дипломной работе под маркетингом будем понимать деятельность по сбору, обработке информации о рынке с целью разработки и продвижения предложений, обладающих ценностью для потребителя, организации и общества в целом. Продвижение является элементом комплекса маркетинга, который обеспечивает связь ключевых маркетинговых посланий с целевыми аудиториями. В маркетинге значение продвижения сохраняется в смысле «подвинуть» покупателя к действию.

1.2. Система и виды маркетинговых коммуникаций

Маркетинговые коммуникации сегодня активно используются как эффективный инструмент маркетинга, включающий практику доведения до потребителей необходимой предприятию информации.

Современное предприятие управляет сложной  системой маркетинговых коммуникаций. Само оно поддерживает коммуникацию со своими потребителями, поставщиками, посредниками и различными контактными аудиториями. Посредники в свою очередь поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями и т.д.

Информация о работе Разработка мероприятий по продвижению магазина «Фитинг»