Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:16, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена возрастающей конкуренцией на рынке инженерной сантехники и борьбой за потребителя. Организациям требуется эффективный комплекс продвижения для поддержания конкурентоспособности и успешного функционирования на рынке. Целью деятельности любой организации является получение прибыли. Рост прибыли возможен через увеличение объемов продаж. Правильно организованное продвижение позволяет постоянно увеличивать объемы продаж фирмы.
Продвижение компании на рынке одна из важнейших составляющих маркетинговой политики.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты мероприятий по продвижению 5
1.1.Понятие и роль маркетинга в продвижении магазина 5
1.2. Система и виды маркетинговых коммуникаций 9
1.3. Методика оценки эффективности мероприятий по продвижению 23
Глава II. Анализ деятельности магазина «Фитинг» 26
2.1. Анализ рынка инженерной сантехники 26
2.2.Характеристика магазина «Фитинг» 36
2.3.Коммуникационная политика магазина «Фитинг» 40
Глава III. Разработка мероприятий по продвижению магазина «Фитинг» 43
3.1.Рекомендации по совершенствованию продвижения магазина «Фитинг» 43
3.2.Оценка эффективности мероприятий по продвижению 51
Заключение 54
Список литературы 56
2
Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты мероприятий по продвижению 5
1.1.Понятие и роль маркетинга в продвижении магазина 5
1.2. Система и виды маркетинговых коммуникаций 9
1.3. Методика оценки эффективности мероприятий по продвижению 23
Глава II. Анализ деятельности магазина «Фитинг» 26
2.1. Анализ рынка инженерной сантехники 26
2.2.Характеристика магазина «Фитинг» 36
2.3.Коммуникационная политика магазина «Фитинг» 40
Глава III. Разработка мероприятий по продвижению магазина «Фитинг» 43
3.1.Рекомендации по совершенствованию продвижения магазина «Фитинг» 43
3.2.Оценка эффективности мероприятий по продвижению 51
Заключение 54
Список литературы 56
Приложения 60
Актуальность темы исследования обусловлена возрастающей конкуренцией на рынке инженерной сантехники и борьбой за потребителя. Организациям требуется эффективный комплекс продвижения для поддержания конкурентоспособности и успешного функционирования на рынке. Целью деятельности любой организации является получение прибыли. Рост прибыли возможен через увеличение объемов продаж. Правильно организованное продвижение позволяет постоянно увеличивать объемы продаж фирмы.
Продвижение компании на рынке одна из важнейших составляющих маркетинговой политики. Продвижением можно считать любую форму сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о себе и своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество. Для успешного функционирования и развития фирмам необходимо осуществлять комплексную маркетинговую деятельность. Продвижение является составной частью комплекса маркетинговых мероприятий. Вопросами продвижения занимались такие зарубежные ученые, как Ф. Котлер, Дж. Бернет, С. Мориарти и т.д. и отечественные, такие как Голубков Е.П., Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский и т.д.
Цель дипломного
проекта – разработать
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является магазин «Фитинг».
Предмет исследования – мероприятия по продвижению магазина «Фитинг»
В качестве методов исследования используются статистические (группировка данных, классификация), эмпирические (изучение документации) и теоретические методы (анализ, обобщение, прогнозирование, сравнение).
Источниками информации для исследования являются нормативно-правовая база организации (трудовой договор, книга учета доходов и расходов, приказы, правила), учебная и научная литература, периодические издания, сеть Интернет.
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Продвижение является элементом комплекса маркетинга.
Маркетинг сравнительно молодая наука (около ста лет), но это не означает, что до признания данной науки никто не использовал ее методы. В основном это происходило на подсознательном уровне: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т. д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. И лишь в последние десятилетия в науке управления появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием «маркетинг».
Данный термин появился впервые в начале ХХ в. в США, а спустя всего лишь 15–20 лет он проник и начал активно использоваться во многих странах мира. Свое развитие маркетинг начинает в 1960–1970 гг., влияние на это оказывают как внешние, так и внутренние факторы:
1) возросший уровень жизни;
2) увеличение части располагаемого дохода;
3) повышение
качества предоставляемых
4) развитие
систем сообщения (люди
5) желание с пользой для себя проводить свое свободное время [19, с. 6].
В связи с
этим предприниматели начинают исследовать
данные факторы с целью
В 1948 г. Институт Гамильтона в словаре экономических терминов дал следующее определение маркетинга: маркетинг – это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.
До этого
маркетингом считалась
Маркетинг играет не маловажную роль в развитии организации. Во-первых, с помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятие взаимодействует; во-вторых, разрабатывает и воплощает тактику поведения фирмы на рынке.
На сегодняшний
момент существует огромное множество
определений термина «
Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. (Филипп Котлер) [31, c. 9].
Маркетинг — это деятельность, совокупность институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен предложений, имеющих ценность для потребителей, клиентов, партнёров и общества в целом (Американская ассоциация маркетинга (AMA)) [39, с. 17]
Маркетинг —
система планирования, ценообразования,
продвижения и распространения
идей, товаров и услуг для
В данной дипломной работе мы будем использовать следующее определение:
Маркетинг – деятельность по сбору, обработке информации о рынке с целью разработки и продвижения предложений, обладающих ценностью для потребителя, организации и общества в целом [33, c. 14].
Инструменты маркетинга (комплекс маркетинга) включают в себя продукцию, ее цену, методы распространения продукции (или место). Маркетинг также включает в себя механизм передачи покупателю информации. Этот механизм называется маркетинговой коммуникацией или продвижением. Таким образом, продвижение является элементом комплекса маркетинга, который обеспечивает связь ключевых маркетинговых посланий с целевыми аудиториями.
Продвижение (от англ. «promotion») – это понятие введено в практику маркетинга в комплексе «4р» (продукт, цена, продвижение, каналы распространения) и в самом широком значении означает «продвижение вперед». В маркетинге это значение сохраняется в смысле «подвинуть» покупателя к действию.
Продвижение
– это любая форма сообщений,
с помощью которых фирма
Выделяют следующие функции продвижения:
Существуют три главные цели продвижения:
Мероприятия по продвижению включают в себя:
В интернете это:
Список возможных мероприятий не исчерпывается вышеописанными инструментами. К тому же продвижение - одна из самых динамично развивающихся областей, в которой постоянно появляются новые инструменты и возможности.
Продвижение в комплексе маркетинга отвечает за следующие вопросы:
Чем более убедительное “да” получаем на каждый вопрос – тем выше вероятность совершения потребительского выбора в пользу продукта компании (соответственно, выше будут продажи продукта компании). Поэтому продвижение направлено на повышение информированности потребителей о компаниях (торговых марках, товаров), формирование устойчивого имиджа компаний (торговых марок, товаров) и стимулирование потребителя на совершение определенного выбора непосредственно в момент принятия решения о покупке. Считается, что информация, полученная потенциальным потребителем даже вне места и времени совершения покупки, способна повлиять на предпочтения потребителя и повысить вероятность покупки рекламируемого бренда/товара [12, с. 16].
Таким образом, продвижение следует рассматривать, как составную часть маркетингового комплекса. Прогрессивный элемент продвижения – продвижение всей фирмы, а не ее индивидуальных марок. Так как фирма может использовать различные виды продвижения, то это продвижение способствует к продвижению отдельных марок товаров. Каждый вид продвижения рассчитан на специфическую целевую аудиторию. Но каждая из таких кампаний продвижения должна рассматриваться как часть единого целого.
Итак, в нашей дипломной работе под маркетингом будем понимать деятельность по сбору, обработке информации о рынке с целью разработки и продвижения предложений, обладающих ценностью для потребителя, организации и общества в целом. Продвижение является элементом комплекса маркетинга, который обеспечивает связь ключевых маркетинговых посланий с целевыми аудиториями. В маркетинге значение продвижения сохраняется в смысле «подвинуть» покупателя к действию.
Маркетинговые
коммуникации сегодня активно используются
как эффективный инструмент маркетинга,
включающий практику доведения до потребителей
необходимой предприятию
Современное предприятие управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Само оно поддерживает коммуникацию со своими потребителями, поставщиками, посредниками и различными контактными аудиториями. Посредники в свою очередь поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями и т.д.
Информация о работе Разработка мероприятий по продвижению магазина «Фитинг»