Разработка маркетинговой стратегии на п/п

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа по стратегическому маркетингу направлена на закрепление, углубление и систематизацию знаний по основным разделам дисциплины «стратегический маркетинг».
Цель работы состоит в развитии аналитических способностей и творческого подхода при определении базового рынка, его сегментировании, выявлении рыночного потенциала товара, анализе конкуренции и разработке маркетинговой стратегии охвата рынка.

Содержание

Введение
Глава 1. Выявление природных и производных потребностей (функций)
Глава 2. Макросегментационный анализ
Глава 3. Моделирование облика новых товаров и услуг (позиционирование)
Глава 4. Микросегментационный анализ
Глава 5. Анализ внешних факторов (отраслевой стратегический анализ)
Глава 6. Анализ конкурентоспособности (определение стратегической конкурентной позиции)
Глава 7. Разработка маркетинговой стратегии охвата рынка
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

СтратМК.doc

— 367.50 Кб (Скачать)

 

 

Продолжение таблицы 4

А.4. Доход

А.4.1. Очень низкий

А.4.2

Низкий

А.4.3

Средний

А.4.4 Выше среднего

А.4.5 Высокий

 

А.4.6. Очень высокий

 

А.5.Дети

А5.1 есть

А5.2 нет

 

Б. Сегментирование по выгодам

Б.1.  Дизайн

Б.1.1 Очень важно

Б.1.2 Важно

Б.1.3 Затрудняются ответить

Б.1.4 Неважно

Б.2. Удобство применения

Б.2.1 Очень важно

Б.2.2 Важно

Б.2.3 Затрудняются ответить

Б.2.4 Неважно

Б.3.  Экономичность

Б.3.1 Очень важно

Б.3.2 Важно

Б.3.3 Затрудняются ответить

Б.3.4 Неважно

Б.4. Безопасность

Б.4.1 Очень важно

Б.4.2 Важно

Б.4.3 Затрудняются ответить

Б.4.4 Неважно

В. Социокультурное сегментирование

В.1. При-верженцы конкретной деятельности

В.1.1 Социальная жизнь

В.1.2

Работа/

учеба

В.1.3

Хобби

В.1.4

Спорт

В.1.5 Покупки

В.1.5

Членство в клубах 

В.1.6

Развлечения

В.2. Приверженцы конкретных интересов

В.2.1

Друзья

В.2.2 Рабо-та

В.2.3

Отдых

В.2.4 Дом, семья

В.2.5 Учеба

В.2.6 

Мода

В.2.7 Развлечения

В.2.8

Обще-

ние

В3. Самооценка потребителя

В3.1 Низкая

В3.2 Средняя

В3.3 Высокая

Г. Поведенческое сегментирование

Г.1. Тип пользователя

Г.1.1 Потен-циальные

Г.1.2

Новые

Г.1.3

Бывшие

Г.1.4

Случайные

Г.1.5

Регулярные

Г.2. Уровень лояльности

Г.2.1

Лояльные

Г.2.2  Умеренно лояльные

Г.2.3  Переключающиеся с марки на марку

 

Комбинация одного из значений каждого признака сегментирования представляет собой целевой сегмент.

В данном случае можно выделить 2 целевых сегмента. В закодированном виде они будут выглядеть следующим образом:

Сегмент 1. А(1.1+2.1+3.1+4.4+5.1) + Б(1.2+2.2+3.3+4.2) + В(1.2+2.4+3.3) + Г(1.1+2.2).

Сегмент 2. А(1.2+2.2+3.1+4.4+5.1) + Б(1.2+2.2+3.2+4.2) + В(1.2+2.4+3.3) + Г(1.1+2.2).

Итак, мы выделили два потенциальных целевых сегмента для проектируемого нами аквариума. Опишем их.

К первому целевому сегменту относятся мужчины в возрасте 34 – 41 лет, они являются городскими жителями. Данный сегмент мужчин уже имеет детей.  Данные лица работают и имеют заработную плату выше среднего. Они имеют высокую самооценку, и на первом месте для них стоит дом и семья. Для мужчин важны дизайн изделия, удобство его применения и безопасность аквариума. Однако для них не важна экономичность изделия. Данный сегмент оценивается как потенциальный, с хорошей лояльностью.

Во второй целевой сегмент вошла следующая категория граждан - это женщины в возрасте 26 – 34 года. В основном упор должен делаться на жителей города, с доходом вышесреднего, и преимущественно работающих женщин, данный сегмент имеет детей. Этот потенциальный сегмент является приверженцем такой деятельности, как работа, в их сферу интересов в основном входят дом и семья. Данный сегмент имеет высокую самооценку. Для них будут важны  экономичность и безопасность изделия, однако, критерии экономичности и безопасности каждый определяет для себя по - своему. Сегмент интересуется дизайном изделия, и он ставит удобство применения аквариума на первое место. Мы оцениваем данный сегмент как потенциального пользователя с умеренной лояльностью к изделию.

Определение примерной численности целевого сегмента покупателей аквариума с автоматическим датчиком измерения освещения и температуры   по степени достаточности потенциальных денежных средств будет осуществляться на основе рисунка 3.[3]

 

Рисунок 4 - Определение численности потенциальных потребителей

Сегментирование проводится на основании социально-демографического сегментирования.

Таким образом, размер потенциального целевого сегмента 1 и 2 будет следующим:

Сегмент 1 4057292*0,14*0,533*0,596*0,194= 35 006 человек.

Сегмент 2. 4057292*0,14*0,467*0,596*0,194=30 671 человек.

Возможный уровень достаточности потенциальных денежных средств, которые могут обеспечить данные сегменты в республике Башкортостан:

(35006*8000 руб.) + (30671*8000 руб.) = 525 414 770 руб.

 


Глава 5. Анализ внешних факторов (отраслевой стратегический анализ)

После того, как облик аквариума с автоматическим датчиком измерения освещения и температуры определен и выделены предпочтительные целевые сегменты, возникает необходимость установления возможностей и угроз, исходящих от отрасли, к которой принадлежит товар, поскольку они обусловлены неподконтрольными для фирмы факторами. Для этого необходимо изучить ситуацию в отрасли и условия конкуренции в ней.

Целью отраслевого стратегического анализа является установление общей привлекательности отрасли. В число определяющих факторов входят:

  1. размер потенциально рынка;
  2. темпы роста рынка;
  3. интенсивность конкуренции между существующими в отрасли конкурентами;
  4. степень угрозы (конкуренции) появления новых конкурентов в отрасли;
  5. уровень конкурентной силы (угрозы) поставщиков;
  6. уровень конкурентной силы (угрозы) покупателей;
  7. наличие и характер влияния основных движущих сил;
  8. наличие и степень эффективности отраслевых ключевых факторов успеха;
  9. характер конкурентной позиции основных предприятий стратегических групп в отрасли;
  10. прибыльность отрасли.

В качестве потенциальных конкурирующих средств можно рассмотреть следующие товары.

  1. Аквариум с использованием ламп различной мощности. По выбору мощности ламп можно ориентироваться так: 0,4 Вт/л для люминесцентных ламп и 1-1,2 Вт/л для ламп накаливания. Лампы накаливания предпочтительны для многих видов рыб и растений. Свет от таких ламп хорошо усваивается растениями и подчеркивает яркие цвета окраски рыб, но есть одно но. Около 95% энергии преобразуется в тепло и только 5% коэффициент полезного действия (кпд). Получается, что для сравнительно небольшого аквариума 100 литров нужна лампа 120 Вт. Такую лампу не прислонишь к стеклу. Лампу накаливания надо поместить над поверхностью аквариума так чтобы свет мог проникнуть на глубину 10 см, но не более 30 см.[4]
  2. Аквариум с электрическим нагревателем воды. Для содержания рыб и растений в аквариуме нужно поддерживать определенную температуру, в которой они хорошо живут и размножаются. Известно, что температура влияет на внешний вид рыб и растений. Если температура в аквариуме по каким-то причинам поменялась, то у рыб возникает шоковое состояние, и могут погибнуть. Рыбы нуждаются в подержании постоянной температуры. Обычная температура жилых помещений 18-22 градуса, что недостаточно для многих экзотических рыб. При всем этом температура воды, а аквариуме будет всегда ниже на 2 градуса. И тогда аквариумисты прибегают к помощи обогрева. С этой целью используются электрические обогревательные приборы. Чтобы правильно обогревать аквариум, нужен прибор, мощностью которого позволяет поддерживать нужную температуру, а также выполнять некоторые функции. Самыми распространенными являются спиральные обогреватели, но вы можете выбрать:

      отдельный обогревательный прибор, в виде провода, размещенного под галечником.

      (спиральный обогреватель) обогреватель в виде стеклянной пробирки, в которую вставлена нихромовая спираль, намотанная на керамическую трубку и засыпанная песком. Недостаток такого обогревателя в том, что он не обеспечивает равномерного нагрева всех слоев воды и необходимо создать циркуляцию воды. ( Эту задачу можно легко решить, прибегнув к помощи аэрации.)

Для того чтобы перечисленные показатели приобрели оценочный характер, необходимо для каждого из них разработать шкалу, где каждому уровню изменения должна соответствовать оценка. Такая оценка уже на ранних этапах позволяет выявить уровень привлекательности отрасли.

Ниже представлена таблица, иллюстрирующая систему показателей оценки перспективности отрасли как внешней среды.

 

Таблица 5 - Система показателей оценки перспективности отрасли как внешней среды

Наименование

j-го показателя

Относительная важность j-го показателя (wi)

Код и наименование i-го уровня j-го показателя

Оценка i-го уровня в баллах

1

2

3

4

1.   размер потенциального рынка

 

w1=0,15

1.1 Очень высокий (свыше 1 млрд. руб.)

1.2 Высокий (от 100 млн. до 1 млрд. руб.)

1.3 Средний (от 10 млн. до 100 млн. руб.)

1.4 Низкий (до 10 млн. руб.)

10

 

6

 

3

 

1

Продолжение таблицы 5

2.   темпы роста рынка

 

w2=0,05

2.1 Свыше 10% в год

2.2 От 6 до 10% в год

2.3 От 3 до 5 % в год

2.4 До 2% в год

10

6

3

1

3.   интенсивность конкуренции между существующими в отрасли конкурентами

 

w3=0,1

3.1    Слабая

3.2    Умеренная

3.3    Интенсивная

10

4

1

4.   степень угрозы появления новых конкурентов

 

w4=0,15

4.1. Низкий

4.2. Средний

4.3 Высокий

10

4

1

5.   уровень конкурентной силы поставщиков

 

w5=0,1

5.1. Низкий

5.2. Средний

5.3 Высокий

10

4

1

6.   уровень конкурентной силы покупателей

 

w6=0,1

6.1. Низкий

6.2. Средний

6.3 Высокий

10

4

1

7.   наличие и характер влияния основных движущих сил

   w7=0,1

7.1. Низкий

7.2. Средний

7.3 Высокий

10

4

1

8.   наличие и степень эффективности ОКФУ

 

w8=0,1

8.1        Благоприятное

8.2        Умеренное

8.3        Неблагоприятное

10

4

1

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на п/п