Разработка маркетинговой стратегии фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа по дисциплине «Управление маркетингом» выполняется с целью закрепления полученных теоретических знаний, развития навыков самостоятельного исследования деятельности предприятия и рыночной среды, выбора и обоснования стратегии и определения эффективности маркетинговой деятельности фирмы.

Задачами курсовой работы являются:
разработка миссии и корпоративных целей (целей бизнеса);
анализ среды деятельности;
определение стратегии;
определение стратегии маркетинга
разработка плана маркетинга и стоимости его реализации

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…4
Определение текущего положения дел компании на рынке…………………..5
Определение стратегии фирмы……………………………………………...5
Определение целевого сегмента фирмы………………………………6
Анализ и оценка внутренней среды деятельности…………………………7
Доход (оборот)………………………………………………………….7
Чистая прибыль…………………………………………………………8
Валовые затраты ……………………………………………………….9
Магазины компании…………………………………………………...10
Общее заключение…………………………………………………….11
Менеджмент…………………………………………………….11
Производство и качество товара………………………………12
Сбыт………………………………………………………….….13
Маркетинг…………………………………………………….…15
Инновационность фирмы………………………………………15
Кадровый потенциал……………………………………………16
Анализ и оценка внешней среды деятельности…………………………...17
Общее состояние сегмента……………………………………………17
Оценка прямой и косвенной конкуренции…………………………..22
Оценка потребителей и их влияния на деятельность фирмы………25
Оценка положения в среде распределения ………………………….26
Оценка макросреды деятельности фирмы…………………………...27
Социальные факторы (демографические и культурные)…….27
Технологические факторы……………………………………..30
Экономические факторы…………………………………….…33
Политические факторы………………………………………...34
Общая оценка внешней среды деятельности………………………..35
BCG-анализ………………………………………………………………..…36
SWOT-анализ………………………………………………………………...37
Рекомендации по усилению конкурентного положения на рынке ………….40
Товарная политика…………………………………………………….….....40
Ценообразование………………………………………………………….....41
Политика продвижения………………………………………………..........42
Месторасположение магазинов и их убранство………………………..…45
Сервисная политика……………………………………………………...….46
Интернет-торговля……………………………………………………….….47
Заключение……………………………………………………………………....49
Список использованной литературы…………………………………………..50

Работа содержит 1 файл

Яковенко.docx

— 140.07 Кб (Скачать)

* -  по  данным с сайта56, в 1988 г. в среднем самые дешёвые подарки дарили на Пасху и День Святого Валентина. Их стоимость составляла ~4£. Сейчас с учётом инфляции чисто интуитивно понятно, что символический подарок от взрослого человека должен стоить ~5-6£.

  • Увеличение расходов, используемых на продвижение сайта в интернете. А именно, использование SEO методов (Search Engine Optimization – поисковая оптимизация), SMO и SMM продвижения (посредством социальных сетей, автоматически работает «сарафанное радио»), а также (в наименьшей мере) контекстной рекламы (плата поисковым серверам за вывод ссылки на сайт при вводе определённых слов). Кроме того, при наличии у товара видных  покупателям конкурентных преимуществ, возможно его размещение на товарных площадках в сети.
    • Для использования методов поисковой оптимизации необходимо изменять факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы (внешние и внутренние). А именно про внутренние факторы - улучшать качество и количество информации на сайте, изменять дизайн в соответствии с запросами покупателей, и пр. Про внешние факторы – увеличивать частоту цитируемости информации сайта внешними веб-ресурсами и их авторитетности в/вне (есть 2 подхода) зависимости от текста цитирования. А частоту цитируемости, повторюсь, возможно увеличить благодаря улучшению количества и качества информации на своём сайте;
    • Для использования методов SMO (social media optimization) и SMM (social media marketing) необходима как реструктуризация сайта (чтобы пользователи социальных сетей делились ссылками), так и использование рекламы посредством средств интернет;
    • Использование контекстной рекламы в меньшей доле обусловлено как и её относительной дороговизной, так и сильной распространенностью, а, следовательно, и невысокой эффективностью;
  • Продвижение услуг интернет-магазина посредством классических методом коммуникаций (рекламные плакаты, имиджевая реклама по телевидению и пр.).

 

Заключение


Wal-Mart, а именно её подразделение в Великобритании ASDA, попала в достаточно затруднительную ситуацию. Купив в 1999 году розничную сеть57, руководству компании так и не удалось добиться значительных сдвигов в положении на рынке – Tesco как были лидерами, так ими и остались. ASDA же продолжает занимать почётное второе место на рынке.

Проведя анализ рынка ритейла  Британии, политических, экономических и прочих факторов, можно говорить о возможности улучшения позиций компании на рынке. Но улучшение должно быть качественным, а не количественным, в отличие от всей истории развития Wal-Mart. То есть, для увеличения доли рынка надо не открывать новые магазины – рынок и так уже насыщен, надо изменять существующие.

Изменение магазина предполагается тотальное – от целевых сегментов, до оформления прилавков и планировок торгового зала. Немаловажную роль в изменении ведения деятельности магазина играет введение технологических  новинок – от улучшения системы  обмена данными до виртуальных прилавков.

Разумеется, любое глобальное изменение рискованно и затратно. Но, во-первых, Wal-Mart может себе позволить  эксперимент полного преобразования одного магазина. А во-вторых, изменения  можно претворять в жизнь понемногу  – одно за другим, незаметно для окружающих, выбирая в итоге наиболее эффективные.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы


  1. Wal-Mart Annual Report 2009;
  2. Уолтон Сэм – «Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart»;
  3. Майкл Портер – «Конкурентная стратегия»;
  4. Чарльз Фишман – «Эффект Wal-Mart»;
  5. Т.А. Гайдаенко – «Маркетинговое управление. 3-е издание»;
  6. Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел – «Поведение потребителей».

 

А также  различные интернет источники информации, приведённые в тексте, из которых  можно отметить:

  1. wikipedia.org – всемирная энциклопедия;
  2. rustradeuk.org – сайт торгового представительства РФ в Британии;
  3. cia.gov – сайт ЦРУ США;
  4. ons.gov.uk – сайт бюро национальной статистики Британии

1 Работа начинала писаться в 2009 году, большинство данных представлены на 2009 год.

2 Переведено с официального сайта компании Wal-Mart

3 Согласно «Маркетинговое управление. 3-е издание», Т.А.Гайдаенко, Москва, Эксмо, Мирбис, 2008 г.

4 Разделение согласно http://www.langinfo.ru/index.php?sect_id=2599

5 Здесь убыток за 2009 г со знаком «-», т.к. от прекращённой деятельности компания получила прибыль. А данные оставлены в расходах, дабы не сбивать таблицы и диаграммы.

6 http://www.retail.ru/article/retail/12336/

7 http://www.liveretail.ru/articles.php?id=1640, Чарльз Фишман – «Эффект Wal-Mart», изд. Вершина, Москва, СПб, 2007, с. 268

8 Чарльз Фишман – «Эффект Wal-Mart», изд. Вершина, Москва, СПб, 2007

9 http://qwester.ru/2011/10/zarplaty-v-ssha/

10 Чарльз Фишман – «Эффект Wal-Mart», изд. Вершина, Москва, СПб, 2007, с. 23

11 http://www.forbes.ru/forbes-woman/zhenshchiny-v-biznese/65615-zhenshchiny-protiv-walmart#comments

12 Чарльз Фишман – «Эффект Wal-Mart», изд. Вершина, Москва, СПб, 2007, с. 56

13 http://www.loglink.ru/massmedia/analytics/record/?id=395

14 http://news.bbc.co.uk/2/hi/business/7180397.stm

15 http://en.wikipedia.org/wiki/Somerfield

16 http://www.tovr.ru/food/articles/1702/33782/

17 http://www.develop.com.ua/index.php?lang_id=1&content_id=194&lp=14

18 http://businesscasestudies.co.uk/morrisons/developing-competitive-advantage-through-customer-service/introduction.html

19 с. 39, М. Портер, «Конкурентная стратегия»,  3-е издание, Альпина Бизнес  Букс, Москва, 2007 г.

20 http://www.yarmarka.net/news/news.asp?id=38021&type=news

21 http://www.adme.ru/business/izderzhki-industrializma-oni-96127/

22 с. 61, М. Портер, «Конкурентная стратегия»,  3-е издание, Альпина Бизнес  Букс, Москва, 2007 г.

23 http://www.tovr.ru/food/articles/1702/33782/

24 http://www.sochin.ru/distribjyuciicentri.html

25 с. 47 – Сэм Уолтон, «Сделано в Америке»

26 с. 93 – Сэм Уолтон, «Сделано в Америке»

27 Согласно «Маркетинговое управление. 3-е издание», Т.А.Гайдаенко, Москва, Эксмо, Мирбис, 2008 г.

28 https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/uk.html

29 http://madan.org.il/node/556

30 http://www.ons.gov.uk/ons/rel/migration1/migration-statistics-quarterly-report/november-2011/msqr.html

31 http://www.ons.gov.uk/ons/rel/lifetables/period-and-cohort-life-expectancy-tables/2010-based/p-and-c-le.html

32 На основе информации с http://www.england-hotel.ru/united_kingdom/kultura_velikobritanii/

33 http://torg.spb.ru/article.php?numn=1483

34 http://www.grevtsovpublisher.ru/sem_uolton.html; http://www.stvnn.ru/index%20twoway%20chto%20takoe%20vsat.htm

35 http://www.biolink.ru/company/press/news/4171/

36 http://www.lexo.com.ua/articles/127/

37 http://svngroup.ru/solutions/solutions-monitoring/item/172.html

38 http://www.geksagon.ru/news/213.html

39 http://www.e-moneynews.ru/virtualnyj-magazin-v-korejskom-metro/

40 http://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2009/01/weodata/weorept.aspx?pr.x=68&pr.y=19&sy=2006&ey=2009&scsm=1&ssd=1&sort=country&ds=.&br=1&c=112&s=NGDPD%2CNGDPDPC%2CPPPGDP%2CPPPPC%2CLP&grp=0&a=

41 http://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2011/01/weodata/weorept.aspx?sy=2007&ey=2010&scsm=1&ssd=1&sort=country&ds=.&br=1&c=112&s=NGDPD%2CNGDPDPC%2CPPPGDP%2CPPPPC%2CLP&grp=0&a=&pr.x=25&pr.y=6

42 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8

43 http://www.rustradeuk.org/ru/economy/files/common_economy.pdf

44 http://www.chaspik.spb.ru/world/v-velikobritanii-proisxodit-obednenie-naseleniya/#more-52779

45 http://www.competition-commission.org.uk/

46 http://www.statutelaw.gov.uk/content.aspx?activeTextDocId=1455848

47 http://www.opsi.gov.uk/acts/acts2002/en/ukpgaen_20020040_en_1

48 http://www.statutelaw.gov.uk/content.aspx?activeTextDocId=2927341

49 http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2007/29/section/214

50 http://en.wikipedia.org/wiki/Companies_Act_2006

51 http://www.fsa.gov.uk/Pages/Doing/UKLA/index.shtml

52 statistics.gov.uk›pdfdir/rs0210.pdf

53 Опыт канадской компании Lowlabs

54 На основании http://www.trademarketing.ru/book/export/html/408

55 с. 217, «Поведение потребителей», Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел, Питер, 2007

56 http://www.aroma.su/articles.php?id=615

57 http://www.advertology.ru/article31785.htm

 


Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии фирмы