Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:08, курсовая работа
Курсовая работа по дисциплине «Управление маркетингом» выполняется с целью закрепления полученных теоретических знаний, развития навыков самостоятельного исследования деятельности предприятия и рыночной среды, выбора и обоснования стратегии и определения эффективности маркетинговой деятельности фирмы.
Задачами курсовой работы являются:
разработка миссии и корпоративных целей (целей бизнеса);
анализ среды деятельности;
определение стратегии;
определение стратегии маркетинга
разработка плана маркетинга и стоимости его реализации
Введение………………………………………………………………………...…4
Определение текущего положения дел компании на рынке…………………..5
Определение стратегии фирмы……………………………………………...5
Определение целевого сегмента фирмы………………………………6
Анализ и оценка внутренней среды деятельности…………………………7
Доход (оборот)………………………………………………………….7
Чистая прибыль…………………………………………………………8
Валовые затраты ……………………………………………………….9
Магазины компании…………………………………………………...10
Общее заключение…………………………………………………….11
Менеджмент…………………………………………………….11
Производство и качество товара………………………………12
Сбыт………………………………………………………….….13
Маркетинг…………………………………………………….…15
Инновационность фирмы………………………………………15
Кадровый потенциал……………………………………………16
Анализ и оценка внешней среды деятельности…………………………...17
Общее состояние сегмента……………………………………………17
Оценка прямой и косвенной конкуренции…………………………..22
Оценка потребителей и их влияния на деятельность фирмы………25
Оценка положения в среде распределения ………………………….26
Оценка макросреды деятельности фирмы…………………………...27
Социальные факторы (демографические и культурные)…….27
Технологические факторы……………………………………..30
Экономические факторы…………………………………….…33
Политические факторы………………………………………...34
Общая оценка внешней среды деятельности………………………..35
BCG-анализ………………………………………………………………..…36
SWOT-анализ………………………………………………………………...37
Рекомендации по усилению конкурентного положения на рынке ………….40
Товарная политика…………………………………………………….….....40
Ценообразование………………………………………………………….....41
Политика продвижения………………………………………………..........42
Месторасположение магазинов и их убранство………………………..…45
Сервисная политика……………………………………………………...….46
Интернет-торговля……………………………………………………….….47
Заключение……………………………………………………………………....49
Список использованной литературы…………………………………………..50
Таким образом, совокупность вышеуказанных
факторов говорит о высокой
Косвенная конкуренция здесь представлена сетями общественного питания, а также интернет торговлей.
ASDA, чтобы соответствовать тенденциям рынка, в своих супермаркетах имеет сети быстрого питания. Интернет торговля также входит в деятельность ASDA.
Оценка потребителей и их влияния на деятельность фирмы
Рыночная власть покупателей существует при наличии следующих условий22 (курсивом – теория, прямым текстом – факт):
С учётом всего вышесказанного можно говорить об отсутствии рыночной власти покупателей.
Оценка
положения в среде
Asda, как и материнская Wal-Mart, строит свою деятельность вокруг больших региональных распределительных складов. В их деятельности компания использует технологии электронного обмена данными (EDI), системы управления складом (WMS)24, радиочастотной идентификации (RFID) и «борт-склад-борт» (предварительно составленные заказы для отдельных магазинов получали от производителя в одном конце склада и тут же отправляли с другого его конца)25.
Таким образом, необходимое количество товара напрямую от поставщиков приходит из (аэро-)портов либо складов готовой продукции в центры распределения. А оттуда, согласно запросам из магазинов, развозятся необходимые товары по местам назначения.
При помощи такой системы распределения у Asda никогда не бывает пустых полок. Кроме того, они тратят на доставку товаров в магазины меньше 3% от стоимости, в то время как конкуренты (использующие другие системы распределения и логистики) тратят от 4,5 до 5% на те же самые товары26.
Оценка макросреды деятельности фирмы27.
Социальные факторы (демографические и культурные)
Демография
Согласно переписи населения 2011 года28 население Туманного Альбиона составило 62,7 млн. человек. А к 2050 году, согласно прогнозам государственного управления по народонаселению США, их численность вырастет до 77 млн. человек29, а Великобритания станет самой густонаселённой страной Европы. Прирост будет обусловлен по большей части высокой рождаемостью среди эмигрантов. Но и коренное население будет больше рожать.
Состав населения (согласно переписи 2001 года) следующий:
При этом, доля коренного населения будет и дальше снижаться, но уже с меньшей скоростью, нежели было в период с 2001 по 2011 годы (эмиграция населения постепенно уменьшается, а иммиграция остаётся относительно стабильна)30.
Согласно тем же данным, структура вероисповедания следующая:
В связи с изменением этнического состава населения можно делать вывод и о том, что состав по вероисповеданиям также будет меняться.
По данным 2011 года, средний возраст среди женщин составил 41,1 год, а среди мужчин – 38,8 лет. Продолжительность жизни у мужчин – 77,95 лет, у женщин – 82,25 лет. При этом срок жизни постепенно увеличивается (к 2035 году ожидается продолжительность жизни 83,4 и 87,0 соответственно)31. Доля работоспособного населения (от 15 до 64 лет) 66,2%, при этом соотношение мужчин к женщинам – 20,98/20,5 (млн. чел.).
Культура32
Культура жителей Британии в основном определяется культурой Англии, с добавлением местных культурных ценностей Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии, а также, хоть и в малейшей степени, культурами десятков стран - бывших колоний Британской Империи.
Хлынувший после образования
Объединенного Королевства в
Исторически сложилось так, что иностранцы всегда являлись угрозой британским моральным, социальным и культурным традициям, которое кардинально изменит общество. Тем не менее, данный взгляд буквально упускает из рода трудности определения британских норм в различные периоды истории Британии. Эмигранты, в определённом роде, изменили общество и отношения внутри него, однако Британские города всегда были заселены несколькими разными культурами. Есть множество расхождений между четырьмя нациями Англии, Уэльса, Шотландии и Ирландии, а также множество культур среди этих стран. Такое разнообразие своих культур и присутствие сообществ эмигрантов ставят под вопрос значение определения «традиционно британский».
«Традиционно британское» поведение приписывается всему населению Британских островов с 1070 года, когда была сформирована Великобритания. С того момента в это понятие вкладывается стабильное положение и централизованность института управления без ущерба для сложившихся народных традиций. Однако история Британских островов до начала XVIII века являет собой не историю целого государства, а историю 4-х совершенно разных стран и их народов, которые часто боролись друг с другом.
Люди современного Объединенного Королевства сохранили важные государственные и культурные различия. Политические определения, такие, как «британский» и «Британия» кажутся искусственными многим из них. Шотландцы, уэльсцы и северные ирландцы в основном являются потомками кельтов, в то время как англичане — потомками англосаксов. Критики замечают, что многие народы Великобритании не считают себя «британцами», и считают, что должно окончательно пересмотреть данный термин в свете мультинациональной и многорасовой страны. Кроме того, британцев часто мешают с англичанами, потому что, во-первых, англичане — наиболее многочисленный из народов на территории Британии, во-вторых, объединение малочисленных шотландцев, ирландцев и валлийцев произошло именно под английской короной, и в-третьих, потому что вся правительственная власть сконцентрирована именно в Англии, точнее, ее юго-восточной части.
И все же, очень много валлийцев четко выделяют себя как отдельную нацию, отличную от англичан. Их национальная и культурная неповторимость берет корни в их истории, литературе, валлийском языке, говорит на котором 26% населения, спорте и национальных фестивалях. Также она отражается в непосредственной связи между индустриальным и сельским обществами и подкрепляется политическими, религиозными и общественными различиями между двумя людьми.
Шотландцы тоже сохраняют свои традиции, которые отражены в местных фестивалях и отличающихся от английской законодательной, религиозной и образовательной систем. Шотландцы недовольны тем, что вся политическая власть сконцентрирована в Лондоне, что правительство не развивает экономику в Шотландии (хотя в Шотландию вкладывается больше бюджетных денег, чем в Англию или Уэльс). Более 30% шотландцев хотят политического отделения от Англии.
В Северной Ирландии общественные, политические и экономические расхождения между католиками и протестантами уже давным-давно не новость, и сейчас они еще более усилены географическими различиями. Большое количество, как католиков, так и протестантов, недовольно англичанами и неприязненно относится к правительству в Лондоне. Протестанты, хотя и не считают себя англичанами, предпочли бы остаться в Великобритании, а католики полагают себя ирландцами и хотят присоединиться к Ирландии.
Следовательно, можно поставить вывод, что современные британцы — смешанный и многочисленный народ, чья «разношерстность» усугубляется эмигрантами и приносимыми ими культурами.
Технологические факторы
Радиочастотная идентификация (RFID)33
Для Wal-Mart, в частности для ASDA, использование технологий радиочастотной идентификации уже не в новинку. Внедрение этой технологии помогает компании сокращать непрофильные издержки до 50%.
Технология RFID может использоваться в цепочках поставщик-посредник и позволяет передавать целые массивы данных от одного звена цепочки другому. Важной здесь является не только передача данных о количестве и характеристиках поставленного товара, но и о таких специфических показателях, как производитель товара (страна производства), качество и маркировка материала, дата изготовления, контроль качества и т.д.
И если для большинства ритейлеров в использовании RFID целью будут внедрение и тестирование работы, то для компании Уолтонов уровень будет следующий – оптимизация и развитие системы.
VSAT (малая спутниковая наземная станция)34
Использование систем VSAT уже начато Wal-Mart'ом. Данный формат связи позволяет передавать данные всех форматов (от баз данных по продажам, до проведения международных телеконференций). Перед наземными сетями передачи данных имеет следующие преимущества:
Применительно к ритейлу это позволяет:
Биометрические системы (BioTime)35
Биометрические системы – новый шаг в информатизации розничной торговли, а именно – в управлении персоналом. Система BioTime используется для учёта рабочего времени и контроля доступа. Она позволяет осуществлять учёт, анализ и контроль использования рабочего времени, а также разграничивать доступ в здания и помещения.
Приводя результаты использования биометрических систем, можно отметить следующее36:
Анализ потока покупателей (Retail Traffic Analytics)37
Система анализа потока
покупателей, интегрированная в
систему видеонаблюдения
С использованием таких систем компания сможет:
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии фирмы