Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:08, курсовая работа
Курсовая работа по дисциплине «Управление маркетингом» выполняется с целью закрепления полученных теоретических знаний, развития навыков самостоятельного исследования деятельности предприятия и рыночной среды, выбора и обоснования стратегии и определения эффективности маркетинговой деятельности фирмы.
Задачами курсовой работы являются:
разработка миссии и корпоративных целей (целей бизнеса);
анализ среды деятельности;
определение стратегии;
определение стратегии маркетинга
разработка плана маркетинга и стоимости его реализации
Введение………………………………………………………………………...…4
Определение текущего положения дел компании на рынке…………………..5
Определение стратегии фирмы……………………………………………...5
Определение целевого сегмента фирмы………………………………6
Анализ и оценка внутренней среды деятельности…………………………7
Доход (оборот)………………………………………………………….7
Чистая прибыль…………………………………………………………8
Валовые затраты ……………………………………………………….9
Магазины компании…………………………………………………...10
Общее заключение…………………………………………………….11
Менеджмент…………………………………………………….11
Производство и качество товара………………………………12
Сбыт………………………………………………………….….13
Маркетинг…………………………………………………….…15
Инновационность фирмы………………………………………15
Кадровый потенциал……………………………………………16
Анализ и оценка внешней среды деятельности…………………………...17
Общее состояние сегмента……………………………………………17
Оценка прямой и косвенной конкуренции…………………………..22
Оценка потребителей и их влияния на деятельность фирмы………25
Оценка положения в среде распределения ………………………….26
Оценка макросреды деятельности фирмы…………………………...27
Социальные факторы (демографические и культурные)…….27
Технологические факторы……………………………………..30
Экономические факторы…………………………………….…33
Политические факторы………………………………………...34
Общая оценка внешней среды деятельности………………………..35
BCG-анализ………………………………………………………………..…36
SWOT-анализ………………………………………………………………...37
Рекомендации по усилению конкурентного положения на рынке ………….40
Товарная политика…………………………………………………….….....40
Ценообразование………………………………………………………….....41
Политика продвижения………………………………………………..........42
Месторасположение магазинов и их убранство………………………..…45
Сервисная политика……………………………………………………...….46
Интернет-торговля……………………………………………………….….47
Заключение……………………………………………………………………....49
Список использованной литературы…………………………………………..50
Чтобы наиболее наглядно представить товарную политику, продукция будет представлена для следующих категорий покупателей (по факту охватывающих всё население островов):
Ассортимент для покупателей с достатком выше среднего и высоким.
Ассортимент должен быть нестандартный, чтобы даже глядя на прилавки можно было сказать, что такое себе не может позволить любой человек. Приводя пример по некоторым товарным категориям, можно сказать следующее:
То есть, ассортимент не обязательно должен быть представлен широко известными компаниями. Он в первую очередь должен быть высококачественным. Какая-то часть (например, электроника) - инновационной либо модифицированной. Товарная линия, возможно, будет не слишком широкой (ввиду отсутствия большого числа товаров класса люкс), но должна быть глубокой.
Ассортимент для покупателей со средним достатком достаточно привычен для компании, так как опыт работы с этой группой потребителей уже имеется. Конкретизируя, все товары широкоизвестных марок (кофе Nescafe, шампуни, дезодоранты Unilever и т.д.). Здесь упор делается на соотношение цена/качество. Ассортимент должен быть в основном стандартный, но достаточно широкий и глубокий.
Для группы потребителей с достатком ниже среднего и низким определяющим фактором является цена. То есть здесь вполне возможно предоставление продукции либо собственного производства (немного практикуется в российских сетях-ритейлерах), либо местных производителей, чтобы осуществлять экономию на доставке и складировании. Товарный ряд необязательно должен быть глубоким, но ширина должна охватывать все сферы жизни человека.
Ценообразование
Стратегия фирмы – захват рынка на основе более широкого ассортимента
Цели ценообразования:
- удержание потребителей, чей спрос эластичен по цене;
- привлечение потребителей
за счёт расширенного
Стратегия назначения цены.
Здесь целесообразно
использовать различные стратегии
для различных целевых
Определение окончательной цены.
Цена, при сравнении с конкурентной, должна быть более низкой или паритетной (в зависимости от группы товаров). Повторюсь, на некоторые товары цена может быть более высокой, но потребителю потребуется ещё времени, чтобы найти конкретно данный товар у других торговцев.
Система скидок должна оставаться без изменений, т.е. всё те же купоны на скидку в газетах, «чёрные пятницы» и т.д.
Политика продвижения
Характеристика целевой группы (групп)
Вовлечённость в процесс покупки достаточно высока в связи с заинтересованностью в использовании покупаемых продуктов (большая часть товаров покупается для себя), хорошей информированностью о товаре (опять таки, большая часть ассортимента супермаркета либо уже известна, либо проста в использовании) и положительным эмоциональным состоянием потребителя (улучшается на месте за счёт физических атрибутов магазина).
Тип и средства продвижения
Спрос на продукцию, предлагаемую в традиционных торговых точках (в нашем случае в супермаркетах) падает. Кроме того, население островов вместе с правительством активно выступает против роста «торговых гигантов». Следовательно, здесь задачами продвижения являются создание первичного проникновения (для выхода на рынок нового типа магазинов) и удержание интереса к фирме (в большей мере).
Продвижение предлагается осуществлять посредством следующих средств:
Месторасположение магазинов и их убранство
Магазины, как уже было указано выше, предполагается размещать на месте уже существующих, но таким образом, чтобы была возможность реконструкции здания (увеличение площади, осуществление надстройки).
Главной идеей является такая форма торгового центра, при которой покупатели идут не в один супермаркет, а в несколько небольших специализированных магазинов, расположенных в одном здании. То есть, на основе семейного торгового центра Мега, существует большое здание (но размерами уступающее Меге), в котором есть большое число небольших магазинов самообслуживания с отдельными кассами, входами и пр. Разделение на отдельные магазины будет происходить с учётом ценового диапазона и товарной группы/подгруппы по сырьевому признаку и назначению представленной в нём продукции. Таким образом, предполагается наличие следующих отделов:
- бакалея (крупы, макароны, сахара, чаи, кофе, пряности, приправы и т.д.);
- овощи и фрукты (свежие, солёные, квашеные, замороженные, и пр.);
- булочная (хлебобулочные, сухарные и бараночные изделия);
- кондитерская (пирожные,
конфеты, кексы, мучные
- мясная лавка (различные мяса, субпродукты, копчёности, и т.п.);
- рыбная лавка (живая рыба, замороженная, охлаждённая, солёная и т.д.);
- молочный отдел (включает в себя продукцию молочную, яичную и из пищевых жиров);
- отдел готовой продукции;
- отдел напитков (алкогольных и безалкогольных) и табачных изделий;
- одежда и обувь (отдельно мужская, отдельно женская, отдельно детская);
- отдел игрушек;
- аксессуары;
- отдел косметики и парфюмерии;
- отдел товаров для дома;
- отдел товаров для животных;
- отдел спортивных товаров;
- отделы бытовой и цифровой техники;
- книжная/газетная лавка.
Каждый из отделов представлен в трёх видах: «Экстра» («Extra Grocery»), обычный («Butcher shop») и «Народный» («Public Greengrocery»).
Магазины
по видам должны быть расположены
таким образом, чтобы клиенты
их не пересекались между собой. Например,
выполнить здание (или его часть,
предназначенную для
Убранство магазинов (дизайн, цветовая гамма) должны быть выполнены в соответствии с ассортиментом и ценового уровня магазина. Например, зелёное с золотом убранство овощей и фруктов категории «Экстра», скромный красно-белый интерьер мясного отдела или наиболее экономичное оформление «Народной» булочной (просто белый кафель на стенах).
Музыкальное сопровождение во всём торговом центре должно быть медленным, спокойным, возможно классическим. Это будет подсознательно воздействовать на покупателей провести там больше времени55.
Сервисная политика
Удобное оборудование для самообслуживания, простота процедуры возврата товара, доставка, дополнительные и общий уровень сервиса способны положительно повлиять на образ магазина в глазах покупателя и привести его в магазин снова и снова. С этой точки зрения можно предложить следующие рекомендации для улучшения имиджа магазина:
* - три вышеперечисленных пункта возможно объединить по функциям на один и тот же круг лиц.
Интернет-торговля
На рынке продуктов питания Великобритании, как уже было указано выше, наблюдается тенденция вымещения интернет-торговлей традиционной формы. В связи с этим рекомендуется расширение присутствия ASDA в этой сфере деятельности за счёт следующих действий:
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии фирмы