Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:08, курсовая работа
Курсовая работа по дисциплине «Управление маркетингом» выполняется с целью закрепления полученных теоретических знаний, развития навыков самостоятельного исследования деятельности предприятия и рыночной среды, выбора и обоснования стратегии и определения эффективности маркетинговой деятельности фирмы.
Задачами курсовой работы являются:
разработка миссии и корпоративных целей (целей бизнеса);
анализ среды деятельности;
определение стратегии;
определение стратегии маркетинга
разработка плана маркетинга и стоимости его реализации
Введение………………………………………………………………………...…4
Определение текущего положения дел компании на рынке…………………..5
Определение стратегии фирмы……………………………………………...5
Определение целевого сегмента фирмы………………………………6
Анализ и оценка внутренней среды деятельности…………………………7
Доход (оборот)………………………………………………………….7
Чистая прибыль…………………………………………………………8
Валовые затраты ……………………………………………………….9
Магазины компании…………………………………………………...10
Общее заключение…………………………………………………….11
Менеджмент…………………………………………………….11
Производство и качество товара………………………………12
Сбыт………………………………………………………….….13
Маркетинг…………………………………………………….…15
Инновационность фирмы………………………………………15
Кадровый потенциал……………………………………………16
Анализ и оценка внешней среды деятельности…………………………...17
Общее состояние сегмента……………………………………………17
Оценка прямой и косвенной конкуренции…………………………..22
Оценка потребителей и их влияния на деятельность фирмы………25
Оценка положения в среде распределения ………………………….26
Оценка макросреды деятельности фирмы…………………………...27
Социальные факторы (демографические и культурные)…….27
Технологические факторы……………………………………..30
Экономические факторы…………………………………….…33
Политические факторы………………………………………...34
Общая оценка внешней среды деятельности………………………..35
BCG-анализ………………………………………………………………..…36
SWOT-анализ………………………………………………………………...37
Рекомендации по усилению конкурентного положения на рынке ………….40
Товарная политика…………………………………………………….….....40
Ценообразование………………………………………………………….....41
Политика продвижения………………………………………………..........42
Месторасположение магазинов и их убранство………………………..…45
Сервисная политика……………………………………………………...….46
Интернет-торговля……………………………………………………….….47
Заключение……………………………………………………………………....49
Список использованной литературы…………………………………………..50
Мобильные терминалы38
Мобильные терминалы (например, на базе Casio IT-800 и DT-X7) являются так называемыми «мобильными помощниками» продавца. Их можно использовать:
Виртуальные магазины39
Одной из корейских сетей супермаркетов, принадлежащей Tesco, была сделана беспрецедентная акция – организация в метро виртуальных прилавков магазинов. Сделано было это для людей, у которых просто нет времени на покупки. Теперь им, для того чтобы закупить провизию, требуется лишь наличие смартфона и самый минимум времени. Заказ формируется с помощью фотографирования QR-кодов, а оплата списывается со счета мобильного телефона. Выбранные продукты привозит вечером курьер, в удобное для покупателя время.
Экономические факторы
Говоря об экономике страны и её влиянии на деятельность как самой ASDA, так и всей сферы ритейла, имеет смысл оценивать макроэкономические показатели в динамике. Так, номинальный ВВП на 2009 год составил 2007,049 млрд. долл. США40. По сравнению сентября 2009 года и октября 2008 снижение составило 5,2%. В 2010 году номинальный ВВП составил 2247 млрд. долл. США41(рост 11,9%). Номинальный ВВП на душу населения в период с 2008 по 2010 годы составил 43 785, 32 797 и 36 119 долл. США соответственно. Индекс потребительских цен составил в 2009 и 2010 годах 1,6%42 и 3,7%43 соответственно.
По прогнозам
британского института
Политические факторы.
Конкуренция ритейлеров в Великобритании регулируется Антимонопольной Комиссией (Competition Comission45) – неминистерским государственным органом, ответственным за изучение: последствий слияния компаний; рынков; прочих вопросов, относящихся к отраслям, регулируемым «Законом о конкуренции» (Competition Act of 199846). Большинство полномочий Комиссии закреплено в Законе о предприятиях (Enterprise Act 200247).
Также, торговая деятельность в Великобритании регулируется законом «О рынках и финансовых услугах» (Financial Services and Markets Act 200048), законом «О законных услугах» (Legal Services Act 200749) и законом «О компаниях» (Companies Act 200650).
Основные принципы законодательного
регулирования отрасли
Общая оценка внешней среды деятельности
Направление |
Оценка |
Обоснование выставленной оценки |
1. Прямая конкуренция в отрасли |
- |
Прямая конкуренция в отрасли сильная, но у ASDA есть возможности для развития |
2. Косвенная конкуренция |
0 |
Косвенная конкуренция для отрасли существует. Но так как «большая четвёрка» Британского ритейла также занимается ресторанным бизнесом и онлайн торговлей, то угроза мала. |
3. Влияние потребителей |
++ |
Рыночная власть потребителей отсутствует, что положительно для деятельности фирмы. |
4. Состояние входных барьеров |
+ |
Несмотря на то, что входные барьеры низкие, у ASDA и прочих слишком большой масштаб деятельности, чтобы новые игроки рынка сразу смогли серьёзно осложнить жизнь. |
5. Влияние поставщиков |
+ |
Практически полностью отсутствует. «Розничные гиганты» сами влияют на поставщиков. |
6. Влияние торговых посредников |
++ |
Торговые посредники отсутствуют. |
В настоящее время (отношение января 2010 года к январю 2009) темпы роста на розничном рынке Великобритании следующие52:
Сравнивая результаты годовых (2009 к 2008) продаж, рост в секторе составил 0,9%:
Опираясь на данные относительно занимаемой ASDA доли на рынке ритейла, рассчитаем относительную долю рынка данной компании:
Доля лидера рынка: Tesco – 31,5%
Доля рынка ASDA – 16,7%
Относительная доля рынка ASDA:
16,7% / 31,5% = 0,53
Это низкая доля рынка, поскольку она меньше 1.
Таким образом, данное предприятие оказывается в категории «собак», что говорит о том, что инвестиционным приоритетом является вложение средств для удержания доли рынка.
В данной ситуации инвестиционными целями являются:
Сильные стороны ASDA:
Слабые стороны ASDA:
Возможности рынка:
Угрозы рынка:
Внутренняя среда | ||||||||||
Сильные стороны |
Всего |
Слабые стороны |
Итого | |||||||
Огромные финансовые возможности материнской компании |
Многоопытный и гибкий аппарат управления (в Бентонвилле) |
Детальный контроль деятельности |
Налаженная система |
Налаженная система поставок и распределения |
Ʃ |
Неграмотный подход к выбору целевого сегмента и попытке удовлетворения его потребностей |
Ʃ | |||
Внешняя среда |
Возможности |
Перенос производства в страны третьего мира |
+2 |
+2 |
+2 |
+2 |
+2 |
+10 |
-3 |
+7 |
Рост населения за счёт иммиграции |
+1 |
+1 |
0 |
0 |
+2 |
+4 |
-2 |
+2 | ||
Внедрение новых технологий на всех стадиях производственного цикла |
+3 |
+2 |
0 |
0 |
+1 |
+6 |
0 |
+6 | ||
Всего |
Ʃ |
+6 |
+5 |
+2 |
+2 |
+5 |
+20 |
-5 |
+15 | |
Угрозы |
Снижение покупательской способности населения |
-1 |
0 |
0 |
+1 |
0 |
0 |
-3 |
-3 | |
Увеличение доли интернет торговли вкупе со снижением доли традиционной |
+1 |
+1 |
0 |
+1 |
+1 |
+4 |
-1 |
+3 | ||
Сильные и опытные конкуренты |
-2 |
-1 |
-2 |
-1 |
-2 |
-8 |
-3 |
-11 | ||
Повышенное внимание к деятельности |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
0 |
-1 | ||
Всего |
Ʃ |
-3 |
0 |
-2 |
-1 |
-1 |
-5 |
-7 |
-12 | |
Итого |
Ʃ |
+3 |
+5 |
0 |
+1 |
+4 |
+15 |
-12 |
+3 |
Исходя из результатов SWOT-анализа можно сделать следующие рекомендации по развитию деятельности:
Рекомендации по усилению конкурентного положения на рынке
Для увеличения доли Wal-Mart (ASDA) на рынке Великобритании ниже будет представлена общая концепция нового формата магазинов. Рекомендации, описанные в этой концепции, даже если не всем из них будут следовать, по моему мнению, позволят фирме увеличить долю рынка. Для преобразования товарной политики Wal-Mart на рынке Великобритании необходимо запускать в тестовом режиме магазины-гибриды, совмещающие в себе черты, как гастрономических бутиков, так и привычных дискаунтеров. Из-за перехода рынка в стадию зрелости (снижение темпов роста и прибыли в расчёте на вложенный доллар) новый формат магазинов предполагается располагать на месте уже действующих магазинов, но которые не показывают достаточно высокий уровень продаж. Ассортимент этих магазинов, как следует из вышесказанного, будет удовлетворять потребности как людей с невысоким достатком, так и достаточно привередливых и платёжеспособных покупателей. Новый формат – семейный торговый гибрид-центр.
Товарная политика
Ассортимент новых магазинов должен включать в себя как товары так называемых «гастрономических бутиков», так и продукцию, традиционную для любого супермаркета. Кроме того, традиционно для Wal-Mart, в магазинах на полках всегда должны быть те товары, которые потребители хотят купить.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии фирмы