Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 13:26, курсовая работа
Целью работы является изучение деятельности ОАО «Уралсвязьинформа» и разработка плана проведения коммуникационных мероприятий по продвижению услуги IP-телефония.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Изучение деятельности ОАО «Уралсвязьинформа»;
2. Проведение аналитического исследования (обзор рынков, анализ окружения предприятия);
3. Проведение количественного и качественного маркетинговых исследований (исследования потребителей и конкурентов.);
4. Разработка плана проведения коммуникационных мероприятий.
Введение…………………………………………………………………...…………4
1. Информация о предприятии………………………………………...…………..6
2. Общее описание рынка………………………………………………………...10
3. Методика определения емкости…………………………….............................13
4. Характеристика товара с точки зрения производителя и потребителя……..15
5. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента……………..................17
6. План проведения коммуникационных мероприятий………………………...19
Заключение………………………………………………………………………….25
Библиографический список………………………………………………………..26
Приложение 1……………………………………………………………………….27
Приложение 2 ………………………………………………………………………30
• рассмотрение микросреды предприятия показало, что наибольшее влияние на деятельность фирмы оказывают конкуренты и потребители;
• целевым сегментом для услуги IP-телефония является рынок корпоративных потребителей, поскольку именно они обеспечивают максимальный объём продаж и максимальную прибыль. Так же потенциальными покупателями являются люди, занимающие руководящие должности или индивидуальные частные предприниматели, средний доход в месяц которых составляет выше 35 – 40 тыс. руб.;
• рассмотрев все сильные и слабые стороны конкурентов предприятие ОАО «Уралсвязьинформ» выявило для себя то, что главным его конкурентом является «Интерсвязь». Проведя сравнительную оценку конкурентов необходимо принять соответствующие меры по снижению цен и распространению информации. Такой анализ деятельности конкурентов необходим для успешного процветания и развития предприятия.;
• В данной работе приведены следующие средства продвижения:
- печатная продукция (листовки);
- проведение пром-акций;
- снижение
тарифов на определенный
- радиореклама;
- звуковая реклама в торговых центрах.
При
выполнении курсовой работы были получены
практические навыки разработки маркетингового
плана первоначального продвижения товара
на рынок
Библиографический
список
1. Б. Берман, Дж. М. Эванс. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993 г.
2. Е. П. Голубков, Е. Н. Голубкова, В. Д. Секерин. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М: Экономика, 1993 г.
3. Е. Дихтиль, Х. Хершген. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995
4. А.И. Ковалев, В.В. Войленко. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 176 с.: ил.
5. Ф. Котлер, Основы маркетинга: Перевод с английского/Общая редакция и вступительная статья Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1993. – 736 с.
6. Л.М. Михалина,
Конспект лекций по дисциплине «маркетинг»
по специальностям 060800 «Экономика и управление
на предприятии» и 061100 «менеджмент». -
Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2004
Приложение
1. Проект системы организации службы маркетинга
Предприятие
должно разработать такую структуру
службы маркетинга, которая в состоянии
взять на себя всю маркетинговую
работу, включая планирование. Если
фирма очень маленькая, все маркетинговые
обязанности могут быть возложены
на одного человека. В данном случае
рассматривается
Для
данного предприятия выбрана
функциональная организация службы
маркетинга. В этом случае специалисты
по маркетингу руководят разными
видами (функциями) маркетинговой деятельности.
Они подчиняются коммерческому
директору, который координирует их
работу. В представленной схеме коммерческому
директору подчиняются
- отдел по сбору и обработке информации;
- отдел по сбыту;
-
отдел по связи с
-
отдел по разработке новой
продукции.
Рисунок 4. Функциональная организация службы маркетинга
В отдел по сбору и обработке информации будут входит менеджеры по сбору и обработке информации в количестве пяти человек. Эти менеджеры будут заниматься непосредственно сбором информации о предпочтениях клиента, достоинствах и недостатках конкурентов, а так же они будут изучать проблемные области своего предприятия и по итогам собранной информации составят общий анализ, который будет поступать уже непосредственно в отделы и на основе анализа будут предприняты необходимые меры.
В отдел по сбыту будут входить два человека: начальник отдела по сбыту и менеджер по продажам. На начальника отдела по сбыта возлагаются следующие функции:
- руководство отделом сбыта;
- организация подготовки и заключение договоров на поставку продукции, выпускаемой предприятием;
- учет выполненных работ, составление предусмотренной отчетности;
- участие в организации мероприятий по рекламе продукции
предприятия;
- организация работы по повышению квалификации сотрудников
отдела;
- обеспечение безопасных условий труда для подчиненных, контроль
за соблюдением ими требований законодательных и нормативных актов по охране труда.
Менеджер по продажам должен выполнять следующие функции:
- поиск покупателя;
- переговоры с покупателем;
- оформление сделки, торгового заказа;
- организация выполнения торгового заказа и контроль за соблюдением
сроков и условий;
- сдача заказа клиенту.
Следующий отдел по связи с общественностью. В него входят два человека: менеджер по продвижению и менеджер по рекламе. Функции менеджера по продвижению:
- планирование, направление и координация торгово-сбытовой
деятельности компании или организации;
- планирование и организация специальных сбытовых мероприятий и маркетинговых программ, основанных на данных по продажам и оценке рынка;
- определение каталога цен, системы скидок и условий поставки, средств на продвижение товара, методов продаж, дополнительных социальных мероприятий и кампаний;
- контроль расходов и обеспечение эффективного использования ресурсов;
- разработка и руководство проведением производственных и административных мероприятий;
- представление своей службы на уровне других подразделений организации и вне ее;
-
организация различных
Функции менеджера по рекламе:
- организовывает работу по рекламированию продукции и предоставляемым услугам с целью их продвижения на рынки сбыта путем информирования потребителей о преимуществах в качестве и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг;
- разрабатывает планы рекламных мероприятий и определяет затраты на их проведение;
- осуществляет планирование по проведению рекламных кампаний;
- принимает участие в разработке рекламной стратегии;
- осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации;
- ;определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и т. д.) и их оптимальное сочетание;
- организовывает разработку рекламных текстов, плакатов, проектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество.
И
последний отдел по разработке новой
продукции. В него входят два специалиста:
менеджер по научно-исследовательским
работам и технический
Основным
достоинством функциональной организации
является простота взаимодействия. В
данной схеме нет повторения одной
и той же функции у разных специалистов.
Приложение
2. Сравнительная оценка конкурентов
ОАО «Уралсвязьинформ» и «
Таблица 7. Анкета, составленная для оценки ОАО «Уралсвязьинформ».
Оцените
по 7ми-бальной шкале:
№
п/п |
Утверждение | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Доступные цены на услуги IP-телефония (ОАО «Уралсвязьинформ») | |||||||
2. | Хорошее качество услуги IP-телефонии (ОАО «Уралсвязьинформ») | |||||||
3. | Информация о услуге IP-телефония предоставляется ОАО «Уралсвязьинформом» в полном объеме | |||||||
4. | Осуществляется быстрое устранение неполадок (ОАО «Уралсвязьинформ») | |||||||
5. | Удобная форма оплаты услуги IP-телефония (ОАО «Уралсвязьинформ») | |||||||
6. | ОАО «Уралсвязьинформом» предоставляются понятные и доступные рекомендации по настройке оборудования (IP-телефонии) |
Таблица 8. Анкета, составленная для оценки конкурента «Интерсвязь».
Оцените
по 7ми-бальной шкале:
№
п/п |
Утверждение | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Доступные цены на услуги IP-телефония (Интерсвязь) | |||||||
2. | Хорошее качество услуги IP-телефонии (Интерсвязь) | |||||||
3. | Информация о услуге IP-телефония предоставляется Интерсвязью в полном объеме | |||||||
4. | Осуществляется быстрое устранение неполадок (Интерсвязь) | |||||||
5. | Удобная форма оплаты услуги IP-телефония (Интерсвязь) | |||||||
6. | Интерсвязью предоставляются понятные и доступные рекомендации по настройке оборудования (IP-телефонии) |
На основе
полученных данных построен следующий
график.
Рисунок
5. Результаты анкетирования
Положительная оценка | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | Отрицательная оценка |
1. Низкие цены | • | • | 1. Высокие цены | |||||
2. Высокое качество | • | • | 2. Низкое качество | |||||
3. Доступность информации | • | • | 3. Труднодоступная информация | |||||
4. Быстрое устранение неполадок | • • | 4. Быстрое устранение неполадок | ||||||
5. Удобная форма оплаты | • | • | 5. Удобная форма оплаты | |||||
6. Понятные рекомендации | • • | 6. Понятные рекомендации |