Разработка маркетингового плана ОАО «Уралсвязьинформ» по продвижению услуги IP-телефония на рынке города Челябинск

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение деятельности ОАО «Уралсвязьинформа» и разработка плана проведения коммуникационных мероприятий по продвижению услуги IP-телефония.

В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:

1. Изучение деятельности ОАО «Уралсвязьинформа»;

2. Проведение аналитического исследования (обзор рынков, анализ окружения предприятия);

3. Проведение количественного и качественного маркетинговых исследований (исследования потребителей и конкурентов.);

4. Разработка плана проведения коммуникационных мероприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…………4

1. Информация о предприятии………………………………………...…………..6

2. Общее описание рынка………………………………………………………...10

3. Методика определения емкости…………………………….............................13

4. Характеристика товара с точки зрения производителя и потребителя……..15

5. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента……………..................17

6. План проведения коммуникационных мероприятий………………………...19

Заключение………………………………………………………………………….25

Библиографический список………………………………………………………..26

Приложение 1……………………………………………………………………….27

Приложение 2 ………………………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

работа.docx

— 125.22 Кб (Скачать)

      • рассмотрение микросреды предприятия показало, что наибольшее влияние на деятельность фирмы оказывают конкуренты и потребители;

      • целевым сегментом для услуги IP-телефония является рынок корпоративных потребителей, поскольку именно они обеспечивают максимальный объём продаж и максимальную прибыль. Так же потенциальными покупателями являются люди, занимающие руководящие должности или индивидуальные частные предприниматели, средний доход  в месяц которых составляет выше 35 – 40 тыс. руб.;

      • рассмотрев все сильные и слабые стороны конкурентов предприятие ОАО «Уралсвязьинформ» выявило для себя то, что главным его конкурентом является «Интерсвязь». Проведя сравнительную оценку конкурентов необходимо принять соответствующие меры по снижению цен и распространению информации. Такой анализ деятельности конкурентов необходим для успешного процветания и развития предприятия.;

      • В данной работе приведены следующие средства продвижения:

-  печатная  продукция (листовки);

- проведение  пром-акций;

- снижение  тарифов на определенный период;

- радиореклама;

- звуковая  реклама в торговых центрах.

      При выполнении курсовой работы были получены практические навыки разработки маркетингового плана первоначального продвижения товара на рынок 
 
 
 
 

Библиографический список 

1. Б. Берман, Дж. М. Эванс. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993 г.

2. Е. П. Голубков, Е. Н. Голубкова, В. Д. Секерин. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М: Экономика, 1993 г.

3. Е. Дихтиль, Х. Хершген. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995

4. А.И.  Ковалев, В.В. Войленко. Маркетинговый  анализ. – М.: Центр экономики  и маркетинга, 1997. – 176 с.: ил.

5. Ф. Котлер, Основы маркетинга: Перевод с английского/Общая редакция и вступительная статья Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1993. – 736 с.

6. Л.М. Михалина, Конспект лекций по дисциплине «маркетинг» по специальностям 060800 «Экономика и управление на предприятии» и 061100 «менеджмент». - Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2004 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1. Проект системы организации службы маркетинга 

     Предприятие должно разработать такую структуру  службы маркетинга, которая в состоянии  взять на себя всю маркетинговую  работу, включая планирование. Если фирма очень маленькая, все маркетинговые  обязанности могут быть возложены  на одного человека. В данном случае рассматривается крупномасштабное предприятие, поэтому необходимо разделение обязанностей между специалистами  по конкретным задачам.

     Для данного предприятия выбрана  функциональная организация службы маркетинга. В этом случае специалисты  по маркетингу руководят разными  видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются коммерческому  директору, который координирует их работу. В представленной схеме коммерческому  директору подчиняются следующие  отделы:

     - отдел по сбору и обработке  информации;

     - отдел по сбыту;

     - отдел по связи с общественностью;

     - отдел по разработке новой  продукции. 

     Рисунок 4. Функциональная организация службы маркетинга

        

     В отдел по сбору и обработке  информации будут входит менеджеры  по сбору  и обработке информации в количестве пяти человек. Эти менеджеры  будут заниматься непосредственно  сбором информации о предпочтениях  клиента, достоинствах и недостатках  конкурентов, а так же они будут  изучать проблемные области своего предприятия и по итогам собранной  информации составят общий анализ, который будет поступать уже  непосредственно в отделы и на основе анализа будут предприняты  необходимые меры.

     В отдел по сбыту будут входить  два человека: начальник отдела по сбыту и менеджер по продажам.  На начальника отдела по сбыта возлагаются следующие функции:

     - руководство отделом сбыта;

     - организация  подготовки  и  заключение  договоров  на  поставку продукции, выпускаемой предприятием;

     - учет выполненных работ, составление предусмотренной отчетности;

     - участие   в   организации   мероприятий  по  рекламе  продукции

предприятия;

     - организация   работы   по  повышению  квалификации  сотрудников

отдела;

     - обеспечение безопасных условий труда для подчиненных,  контроль

за соблюдением  ими требований  законодательных  и  нормативных  актов  по охране труда.

     Менеджер  по продажам должен выполнять следующие  функции:

     - поиск покупателя;

     - переговоры с покупателем;

     - оформление сделки, торгового заказа;

     - организация выполнения торгового заказа и контроль за соблюдением

сроков  и условий;

     - сдача заказа клиенту.

     Следующий отдел по связи с общественностью. В него входят два человека: менеджер по продвижению и менеджер по рекламе.  Функции менеджера по продвижению:

     - планирование, направление и координация торгово-сбытовой

деятельности  компании или организации;

     - планирование и организация специальных сбытовых мероприятий и маркетинговых программ, основанных на данных по продажам и оценке рынка;

     - определение каталога цен, системы скидок и условий поставки, средств на продвижение товара, методов продаж, дополнительных социальных мероприятий и кампаний;

     - контроль расходов и обеспечение эффективного использования ресурсов;

     - разработка и руководство проведением производственных и административных мероприятий;

     - представление своей службы на уровне других подразделений организации и вне ее;

     - организация различных выставок  и иных мероприятий.

     Функции менеджера по рекламе:

     - организовывает работу по рекламированию продукции и предоставляемым услугам с целью их продвижения на рынки сбыта путем информирования потребителей о преимуществах в качестве и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг;

     - разрабатывает планы рекламных мероприятий и определяет затраты на их проведение;

     - осуществляет планирование по проведению рекламных кампаний;

     - принимает участие в разработке рекламной стратегии;

     - осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации;

     - ;определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и т. д.) и их оптимальное сочетание;

     - организовывает разработку рекламных текстов, плакатов, проектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество.

     И последний отдел по разработке новой  продукции. В него входят два специалиста: менеджер по научно-исследовательским  работам и технический специалист. В данном случае взаимосвязь будет  следующая, менеджер по научно-исследовательским  работам будет заниматься изучением  технической стороны предоставления услуг и предложение и разработка новых возможностей, а специалист, в свою очередь, руководствуясь выводами и предложениями менеджера, проверяет  техническую возможность данного  инновационного предложения.

     Основным  достоинством функциональной организации  является простота взаимодействия. В  данной схеме нет повторения одной  и той же функции у разных специалистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2. Сравнительная оценка конкурентов  ОАО «Уралсвязьинформ» и «Интерсвязь». 

     Таблица 7. Анкета, составленная для оценки ОАО «Уралсвязьинформ».

Оцените по 7ми-бальной шкале: 

п/п

Утверждение 0 1 2 3 4 5 6
1. Доступные цены на услуги IP-телефония (ОАО «Уралсвязьинформ»)              
2. Хорошее качество услуги IP-телефонии (ОАО «Уралсвязьинформ»)              
3. Информация  о услуге IP-телефония предоставляется ОАО «Уралсвязьинформом» в полном объеме              
4. Осуществляется  быстрое устранение неполадок (ОАО  «Уралсвязьинформ»)              
5. Удобная форма  оплаты услуги IP-телефония (ОАО «Уралсвязьинформ»)              
6. ОАО «Уралсвязьинформом»  предоставляются понятные и доступные  рекомендации по настройке оборудования (IP-телефонии)              
 

     Таблица 8. Анкета, составленная для оценки конкурента «Интерсвязь».

Оцените по 7ми-бальной шкале: 

п/п

Утверждение 0 1 2 3 4 5 6
1. Доступные цены на услуги IP-телефония (Интерсвязь)              
2. Хорошее качество услуги IP-телефонии (Интерсвязь)              
3. Информация  о услуге IP-телефония предоставляется Интерсвязью в полном объеме              
4. Осуществляется  быстрое устранение неполадок (Интерсвязь)              
5. Удобная форма  оплаты услуги IP-телефония (Интерсвязь)              
6. Интерсвязью предоставляются  понятные и доступные рекомендации по настройке оборудования (IP-телефонии)              
 

На основе полученных данных построен следующий  график. 

Рисунок 5. Результаты анкетирования 

Положительная оценка 6 5 4 3 2 1 0 Отрицательная оценка
1. Низкие  цены           1. Высокие цены
2. Высокое  качество           2. Низкое качество
3. Доступность  информации           3. Труднодоступная  информация
4. Быстрое  устранение неполадок             4. Быстрое устранение  неполадок
5. Удобная  форма оплаты           5. Удобная форма  оплаты
6. Понятные  рекомендации         •       6. Понятные рекомендации

Информация о работе Разработка маркетингового плана ОАО «Уралсвязьинформ» по продвижению услуги IP-телефония на рынке города Челябинск