Разработка маркетингового плана ОАО «Уралсвязьинформ» по продвижению услуги IP-телефония на рынке города Челябинск

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение деятельности ОАО «Уралсвязьинформа» и разработка плана проведения коммуникационных мероприятий по продвижению услуги IP-телефония.

В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:

1. Изучение деятельности ОАО «Уралсвязьинформа»;

2. Проведение аналитического исследования (обзор рынков, анализ окружения предприятия);

3. Проведение количественного и качественного маркетинговых исследований (исследования потребителей и конкурентов.);

4. Разработка плана проведения коммуникационных мероприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…………4

1. Информация о предприятии………………………………………...…………..6

2. Общее описание рынка………………………………………………………...10

3. Методика определения емкости…………………………….............................13

4. Характеристика товара с точки зрения производителя и потребителя……..15

5. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента……………..................17

6. План проведения коммуникационных мероприятий………………………...19

Заключение………………………………………………………………………….25

Библиографический список………………………………………………………..26

Приложение 1……………………………………………………………………….27

Приложение 2 ………………………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

работа.docx

— 125.22 Кб (Скачать)

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………...…………4

  1. Информация о предприятии………………………………………...…………..6

  2. Общее описание рынка………………………………………………………...10

  3. Методика определения емкости…………………………….............................13

  4. Характеристика товара с точки зрения производителя и потребителя……..15

  5. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента……………..................17

  6. План проведения коммуникационных мероприятий………………………...19

Заключение………………………………………………………………………….25

Библиографический список………………………………………………………..26

Приложение 1……………………………………………………………………….27

Приложение 2 ………………………………………………………………………30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     «Маркетинг - это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознание проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности» - основатель теории маркетинга Филипп Котлер.

     Маркетинг на сегодняшний день является важнейшая составляющей успеха любой фирмы. Он стал неотъемлемой частью стратегий многих некоммерческих организаций. Успех фирмы зависит от многих факторов — правильно выбранной стратегии, преданных своему делу служащих, хороших информационных систем, умелой реализации планов. Однако преуспевающие компании всех уровней имеют один общий признак — они ориентированы на потребителя и потому уделяют максимум внимания маркетингу. Все эти компании объединяет желание понять и удовлетворить потребности покупателя. В такой компании каждый работник ориентирован на производство товара превосходного качества, ведущего к высокому уровню удовлетворения потребительского спроса.

     Итак, темой своей курсовой работы я  выбрала «разработка маркетингового плана ОАО «Уралсвязьинформ» по продвижению услуги IP-телефония на рынке города Челябинск». Важность маркетингового плана сегодня чрезвычайно высока. Даже несмотря на то, что в современном мире ситуация меняется очень стремительно, и сегодняшний план уже завтра может оказаться неактуальным. Решить проблему можно только постоянно модернизируя план, совершенствуя его, отслеживая текущую ситуацию на рынке. Невозможно управлять организацией, пускай даже очень незначительного размера, или подготовить хотя бы прогноз продаж, не составив некоторую элементарную форму маркетингового плана. Часто, однако, менеджеры просто берут некие количественные показатели, под которые затем подгоняется изложение фактов. Такого рода действия не требуют особых усилий, но демонстрируют явный недостаток понимания процесса планирования маркетинга. План маркетинга - один из инструментов, позволяющих выполнить поставленную задачу.

     Актуальность  данной курсовой работы заключается  в том, что современная экономика  страдает не от дефицита, а от излишков предоставляемых товаров и услуг. В типичном российском супермаркете можно встретить не просто некоторое количество марок товара. Только прохладительных напитков от компании «Coca-cola» насчитывается более 8 видов, не говоря  уже об их конкурентах. Возьмем другие рынки. Инвесторы могут выбирать из 8 тысяч взаимных фондов. Абитуриентам на выбор предлагаются сотни различных колледжей, институтов и университетов. С точки зрения продавца, это можно назвать гиперконкуренцией. С точки зрения покупателя – сверхвыбором.

     Если  все товары и услуги на рынке одинаковые, полноценной победы не добьется ни одна компания. Компания должна стремиться занять значимые и существенные сегменты рынка и занять определенную устойчивую позицию.  За каждой компанией или  рыночным предложением должна стоять некая доведенная до сознания целевого рынка особая идея; каждая компания должна придумывать новые свойства, услуги, гарантии, поощрение для  преданных потребителей, новые удобства и удовольствия.

     Но  даже если компания не похожа на другие, ее отличия недолговечны. Хорошие  идеи быстро копируются, поэтому компании должны постоянно придумывать новые  более значимые характеристики и  преимущества товара для привлечения  внимания избалованных выбором и  склонных к экономии потребителей.

     Обычно  компании несколько раз переформулируют  их маркетинговые стратегии (изменяются экономические условия, конкуренты предпринимают атаку за атакой, товар  проходит через различные периоды  потребительского интереса и заявленных требований). Следовательно, необходимо разрабатывать стратегии, соответствующие  каждой стадии жизненного цикла товара. Целью при этом служит увеличение продолжительности «жизни» продукта и его прибыльности (с учетом того, что на свете нет ничего вечного).

     Объектом  работы является ОАО «Уралсвязьинформ», являющийся крупнейшим оператором телекоммуникационных услуг Уральского региона.

     Предметом работы выступает план маркетинга ОАО «Уралсвязьинформа».

     Целью работы является изучение деятельности ОАО «Уралсвязьинформа» и разработка плана проведения коммуникационных мероприятий по продвижению услуги IP-телефония.

     В соответствии с поставленной целью  можно выделить следующие задачи:

1. Изучение  деятельности ОАО «Уралсвязьинформа»;

2. Проведение аналитического исследования (обзор рынков, анализ окружения предприятия);

3. Проведение количественного и качественного маркетинговых исследований (исследования потребителей и конкурентов.);

4. Разработка плана проведения коммуникационных мероприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Информация  о предприятии 

     Полное  наименование: Открытое Акционерное  Общество "Уралсвязьинформ" Челябинский  филиал

     Юридический адрес: Россия, 454000, г. Челябинск, ул. Кирова, 161

     Тел.: (3512) 66-26-09, факс(3512) 66-67-04.

     e-mail: dispet@chelptt.ru, http://www.сhsi.ru

     Открытое  акционерное общество «Уралсвязьинформ» учреждено комитетом по управлению государственным имуществом решением № 202-р от 28.04.94 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. № 1003 «О приватизации предприятий связи».

     На  основании решения общего собрания акционеров ОАО «Уралсвязьинформ»  от 27 сентября 2001 г. Общество реорганизовано путем присоединения к нему открытого  акционерного общества «Уралтелеком»  Свердловской области; открытого акционерного общества «Электросвязь» Курганской области; открытого акционерного общества «Тюменьтелеком»; открытого акционерного общества по электросвязи и телекоммуникациям  в Ханты-Мансийском автономном округе; открытого акционерного общества «Связьинформ»  Челябинской области; открытого  акционерного общества «Ямалэлектросвязь». В соответствии с передаточным актом от 26 сентября 2001 года и договором о присоединении, заключенным между Обществом и ОАО «Челябинсксвязьинформ», утвержденным общим собранием акционеров ОАО «Уралсвязьинформ» 27 сентября 2001 года и общим собранием акционеров ОАО «Челябинсксвязьинформ» 26 сентября 2001 года.

     Основным  акционером ОАО «Уралсвязьинформ»  является государственный холдинг  ОАО «Связьинвест» (53% акций). Остальные  акции распределены между номинальными держателями (18%) и физическими лицами (28%).

     Рисунок 1. Акционеры ОАО «Уралсвязьинформ».

     

     Открытое  акционерное общество «Уралсвязьинформ»  является крупнейшим оператором телекоммуникационных услуг Уральского региона.

     Миссия  компании — формирование и удовлетворение потребностей клиентов в телекоммуникационных и информационных услугах, интеграция в глобальное информационное общество XXI века.

     Среднесписочная численность работников на 01.01.09г. 7992 человек.

      Основные  услуги, предоставляемые компанией:

  • услуги телефонной связи - местной телефонной связи, в том числе беспроводной фиксированной связи, стандарта CDMA, а также внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи;
  • телеграфной связи;
  • проводное радиовещания;
  • эфирного теле- и радиовещания;
  • доступа к сети Internet;
  • передачи данных;
  • телематические услуги (IP-телефония);
  • услуги сети ISDN;
  • услуги интеллектуальной платформы
 

Таблица 1. Доля Челябинского филиала ОАО “Уралсвязьинформа”на телекоммуникационном рынке. 

  Доля  областного рынка связи на 01.01.2009 г Прочие  операторы
§ Междугородная телефонная связь 100% 0,00%
§ Местная телефонная связь 81,60% 18,40%
§ Передача данных (Internet, SUrNet) 85% 20,00%
§ Проводное вещание 100% 0,00%
§ Мобильная связь 27% 80,00%
§ Телеграфная связь 100% 0,00%
§ Телерадиовещание 20% 80,00%
 

Рисунок 2. Доля рынка ОАО «Уралсвязьинформ – Челябинск» 

     Сегодня «Уралсвязьинформ» в Челябинской  области оказывает услуги местной  и внутризоновой телефонной связи, включая фиксированную и мобильную  связь, услуги передачи данных, сети NGN, предоставляет интернет-доступ и услуги теле- и радиовещания.

     В области 413 АТС, общая монтированная  емкость телефонной сети составляет более 914 483 номеров. Ежегодно новыми номерами обеспечиваются более 20 тыс. жителей  области.

     Более 50 тыс. жителей Челябинской области  предпочитают сотовую радиотелефонию стандарта CDMA, количество абонентов  сети связи GSM под торговой маркой «Ютел» на территории области — более  миллиона.

     В 2006 году в Челябинской области  установлены 176 универсальных таксофонов, которые позволяют не только совершать  исходящие звонки, но и принимать  входящие.

     Стратегия развития (основные направления инвестиций) ОАО «Уралсвязьинформ»:

     • расширение емкости и модернизация местной телефонной сети фиксированной  связи на базе сетей пакетной коммутации и оптического доступа;

     • развитие сети мобильной связи стандарта GSM 900/1800 и консолидация мобильного бизнеса  на лицензионной территории под единой торговой маркой «Ютел» (Utel);

     • увеличение протяженности и строительство  внутризоновых оптических и радиорелейных  транспортных сетей;

     • развитие систем радиодоступа;

     • кабельное телевидение, цифровое эфирное  телевидение. 

     Таблица 2. SWOT-анализ предприятия ОАО «Уралсвязьинформ» 

     Сильные стороны фирмы      Слабые  стороны фирмы
  • Высокий ассортимент предоставляемых услуг;
  • Разумные цены на предоставляемые услуги;
  • Большая клиентская база;
  • Высококвалифицированные сертифицированные специалисты;
  • Собственные помещения;
  • Филиалы и представительства;
  • Достаточно высокое качество предоставляемых услуг;
  • Существует отдел маркетинга (анализируются проблемы и недостатки);
  • Увеличение объема сбыта.
  • Отсутствие учебных комплексов;
  • Большая дебиторская задолженность;
  • Слабое программное обеспечение (например программа самотлор довольно сложная  для использования);
  • Жалобы клиентов на качество обслуживания (операторы);
  • Увеличение цен вследствие кризиса;
  • Плохо скоординированная работа сотрудников;
  • Снижение заработной платы работникам вследствие финансового кризиса.
     Возможности внешней среды      Угрозы  внешней среды
  • Перспектива выхода на новые рынки;
  • Высокий спрос на услуги;
  • Информационная осведомленность;
  • Создание положительного общественного мнения;
  • Расширение ассортимента;
  • Создание дополнительных услуг.
  • Появление фирм-конкурентов;
  • Насыщенность рынка аналогичными услугами;
  • Появление новинок на рынке;
  • Неблагоприятная политика Правительства;
  • Финансовый кризис (уменьшение спроса);
  • Появление более дешевых услуг вследствие НТП.

Информация о работе Разработка маркетингового плана ОАО «Уралсвязьинформ» по продвижению услуги IP-телефония на рынке города Челябинск