Разработка маркетингового плана ОАО «Уралсвязьинформ» по продвижению услуги IP-телефония на рынке города Челябинск

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение деятельности ОАО «Уралсвязьинформа» и разработка плана проведения коммуникационных мероприятий по продвижению услуги IP-телефония.

В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:

1. Изучение деятельности ОАО «Уралсвязьинформа»;

2. Проведение аналитического исследования (обзор рынков, анализ окружения предприятия);

3. Проведение количественного и качественного маркетинговых исследований (исследования потребителей и конкурентов.);

4. Разработка плана проведения коммуникационных мероприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…………4

1. Информация о предприятии………………………………………...…………..6

2. Общее описание рынка………………………………………………………...10

3. Методика определения емкости…………………………….............................13

4. Характеристика товара с точки зрения производителя и потребителя……..15

5. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента……………..................17

6. План проведения коммуникационных мероприятий………………………...19

Заключение………………………………………………………………………….25

Библиографический список………………………………………………………..26

Приложение 1……………………………………………………………………….27

Приложение 2 ………………………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

работа.docx

— 125.22 Кб (Скачать)
 

     STEP-анализ предприятия ОАО «Уралсвязьинформ».

     S-социальные факторы:

     Если  рассматривать демографию – рождаемость  в России увеличивается, а вследствие растет спрос на высокотехнологичные  услуги. Молодежь уже мало использует такие услуги как разговоры по стационарному телефону. А вот  люди среднего и старшего возраста пользуются привычными услугами и с  трудом осваивают высокотехнологичные услуги и нововведения. Таким образом, идет старение населения и базовые услуги уходят в прошлое, а на смену им приходят новые более усовершенствованные.

     T-технологические факторы:

     В настоящее время в мире происходит усовершенствование технологий, НТП  и т.п. На предприятии появилось  более усовершенствованное оборудование. Вследствие появляются новые услуги, например такие как IP-телефония (появился компьютер, появился интернет, появилась необходимость в этой услуге и отпала необходимость в традиционной телефонии).

     E-экономический фактор:

     Услугами  этого предприятия пользуются семьи  со средними доходами. Цены на услуги доступны. Высокая покупательская способность, т.к. услуги в общем являются доступными и постоянно-используемыми. Уровень  инфляции не позволяет развиваться  быстрыми темпами. 

     P-политический фактор:

     Вид деятельности предприятия подлежащей обязательному лицензированию. Так же государство контролирует тарифы на услуги. Отрасль связи не может вообще не контролироваться государством (поддержка монополии). Для Правительства РФ существуют специальные услуги (государственные разговоры: они предоставляются только с определенных телефонов). 
 

2. Общее  описание рынка 

      Рынок в Челябинске за последний год  резко сместился в сторону  доступности городской связи. Основными  причинами такого развития стали  распространение технологий передачи голоса по пакетным сетям и инвестиционная политика некоторых крупных операторов, которые подключают абонентов фактически бесплатно, рассчитывая получить с  них абонентскую плату. Однако, количество, как известно, переходит в качество и постепенно для потребителя  появляются все новые возможности.

      Помимо  обычной телефонной связи и видеоконференции, телефония дает возможность в  десятки раз экономить на междугородних  и международных переговорах, повышает уровень безопасности вашего бизнеса, позволяет автоматизировать работу с клиентами, филиалами, контролировать общение персонала и оценивать  эффективность их работы. Основное преимущество в том, что благодаря  телефонии вы становитесь более  мобильными, ведь теперь ваш рабочий  телефон не привязан к конкретному  месту и может переезжать вместе с вами: из кабинета в кабинет, из офиса в офис, и даже из города в город. Для этого достаточно иметь под рукой лишь компьютер  и Интернет. По сути, возможности  современной телефонии сегодня  зависят только от потребностей вашего предприятия.

      Развитие  рынка без вышеуказанных технологий просто не представляется возможным.

      По  моему мнению, в ближайшие годы мы станем свидетелями, когда информация независимо от своего формата (речь, видео, презентации и т. д.) будет доставлена до вас, где бы вы ни были: хоть вы на домашнем телефоне, хоть на сотовом.

      Спрос на такую услугу растет, а значит и доходность на данном рынке будет  расти.

      Услуга  ориентирована на предприятия и  организации, ведущие активные междугородные  и международные телефонные переговоры. Активными потребителями IР-телефонии  как правило являются предприятия  среднего и малого бизнеса. Это, скорее всего можно объяснить тем, что  их стремление к оптимизации собственных  расходов выражено более ярко, нежели у представителей крупного капитала. Так же потребителями могут являться частные пользователи, люди среднего возраста и молодежь. 

     ОАО «Уралсвязьинформ» зарекомендовал себя на рынке наиболее надежным и  устойчивым, по сравнению с его  конкурентами. Это предприятие функционирует  уже много лет (с 1934 г.) и одним из первых в Челябинске предоставило услугу IP-телефонии. Поэтому потребители среднего возраста отдадут предпочтение именно этому предприятию, т.к. он является более стабильным и устойчивым. Молодежь, в свою очередь, будет ориентироваться на цену.

     Основными конкурентами ОАО «Уралсвязьинформа» являются Интерсвязь, ЭР-телеком, Транстелеком, Факториал-интернет.

     Лидером массового рынка интернет-доступа  в Челябинске является компания «Интерсвязь». Она занимает 40,6% рынка, абонентская  база составляет порядка 90 тыс. домохозяйств. Второе место зарезервировано за ОАО «Уралсвязьинформ» [Utel™] – 33,9%. Порядка 75 тыс. южноуральцев предпочитают услуги этого провайдера. Третье место  занимает единственный на Южном Урале  федеральный игрок - компания «ЭР-Телеком» [ДОМ.RU™] - 9,9%. В активе этого провайдера числятся около 22 тыс. пользователей. В  числе ТОП-4 прочно закрепилась компания «Факториал-Интернет». У нее результаты несколько скромнее – 5,4%. По нашим  данным, провайдер обслуживает порядка 12 тыс. абонентов. На долю остальных  компаний приходится 10,3% или 22,5 тыс. пользователей, в их число входят «Инсис», «Верес ADSL», «Южно-Уральская Телефонная Компания»  и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 3. Компании на рынке Интернет-доступа 

     

Таблица 3. Анализ сильных  и слабых сторон наиболее опасного конкурента «Интерсвязь».  

Слабости  конкурентов

Преимущества  конкурентов

Технические нововведения
  • низкий объем НИОКР;
  • низкая способности к разработке новых видов товаров.
  • отсутствие запатентованных нововведений.
  • высокий уровень технологии;
Производство
 
  • современное и высокотехнологичное оборудование;
  • стимулирование работников и доброжелательные отношения с администрацией.
Управление
  • низкое качество управления на уровне высшего управленческого звена;
  • недостаточная гибкость процесса принятия стратегических решений.
 
Сбыт
  • не всегда высокое качество оказываемых услуг;
  • низкое качество рекламы;
  • невыполнение запросов потребителей;
  • большой ассортимент предоставляемых услуг;
  • налаженная система сбыта;
  • достаточная численность работников сбытовой сферы.
Потребители
 
  • большая клиентская база;
  • постоянный рост клиентской базы;
  • доверие покупателей к фирме.
 

      Таким образом, рассмотрев сильные и слабые стороны наиболее опасного конкурента, мы можем сделать вывод о возможных вариантах дальнейшего расширения рыночной доли. Один из таких вариантов – максимальное повышение качества оказываемых услуг, за счет чего привлечем новых клиентов. Так же необходимо проведение наиболее качественной и эффективной рекламы.  

3. Методика  определения емкости 

      Главной задачей рыночного исследования является определение емкости рынка.

      Емкость рынка – это совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен. Емкость рынка зависит от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, от изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу.  Емкость рынка характеризуется размерами спроса  населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а следовательно, и покупаемых товаров. 

      Емкость рынка зависит от потребности  рынка в данном товаре или услуге, а также других факторов. К этим факторам можно отнести:

      - степень освоения данного рынка;

      - появления на рынке аналогичных или других товаров со схожими свойствами (характеристиками);

      - эластичность спроса;

уровень цен;

      - изменения макроэкономических показателей;

качества  товара;

      - эффективность продвижения на рынок и затрат на рекламу;

других  факторов.

      Без знания общего объема рынка невозможно определение компанией принадлежащей  ей доли рынка и, соответственно, невозможно отслеживание динамики конкурентной борьбы.

     Знание  объема рынка дает компании понимание  того, имеет ли смысл развитие бизнеса  и выпуск новых продуктов для  данного рынка. Если потенциальный  объем рынка недостаточно велик, компания не сможет окупить затраты  на создание нового товара и запуск его в производство.

      Однако  не существует "универсальной методики или подхода" поэтому методология расчета ёмкости рынка по конкретному товару или услуге должна быть подобрана индивидуально.

      Емкость рынка по привлечению новых пользователей  можно выразить следующим образом: 
 

 

где:

Е - емкость  рынка;

N - количество новых клиентов в день;

Ч – численность населения г. Челябинск.

      Доля IP-телефонии занимает всего несколько  процентов от рынка традиционной телефонной связи. Однако этот рынок растет и близок к насыщению. С учетом неизбежного замещения традиционных технологий решениями на базе IP, можно предположить, что потенциальная емкость рынка IP сравнима с текущим объемом рынка традиционной телефонии. В целом развитие услуг на базе IP будет существенно зависеть от снижения стоимости транспорта трафика.

      В Челябинске все пока только начинается. Однако почти все основные телекоммуникационные провайдеры предоставляют услугу IP-телефонии  уже в течение пяти лет. Тем не менее, большинство на челябинском рынке являются по сути субпровайдерами, то есть провайдерами второго уровня, использующими ресурсы более крупных фирм. Свою платформу IP-телефонии имеют «Уралсвязьинформ» и «Synterra». На сегодняшний день в «Уралсвязьинформ» зарегистрировано более 900 предприятий, внедривших IP-телефонию.

      Цена  подключения с необходимым ПО «PC Client» варьируется от 150 до 300 рублей (за SIP-адрес) и от 3 000 до 300 000 тысяч  рублей (за виртуальный единый SIP-номер). Стоимость SIP-телефонов начинается от 2 000 до 30 000 рублей (если подключение  происходит через него). Любую дополнительную услугу (например, конференц-связь, маршрутизация  вызовов и др.) можно подключить за 40 рублей. Абонентская плата IP-телефонии  идет от 200 рублей в месяц с учетом того, что звонки внутри сети (городские, междугородные, международные) тарифицируются в среднем по 26 копеек в минуту (для сравнения: минута разговора по обычному телефону в режиме межгорода идет по цене 3,5 руб./мин.).

      Некоторые компании Челябинска (прежде всего  «Интерсвязь») предоставляют возможность  пользования IP-телефонией абсолютно  бесплатно. Такой подход обусловил  резкое увеличение популярности IP-телефонии  в количестве 220 новых абонентов  в день при общем числе пользователей  в более чем 88 000 человек.

Информация о работе Разработка маркетингового плана ОАО «Уралсвязьинформ» по продвижению услуги IP-телефония на рынке города Челябинск