Автор: Юлия Лобастова, 08 Декабря 2010 в 02:56, курсовая работа
Традиционный маркетинг (1960-1980), социально-этический маркетинг (1980-1995), производственная (1860-1920), товарная (1920-1930), сбытовая (1930-1950) концепции не столь актуальны в данный период времени, так как они не могут полностью удовлетворить покупателей. Маркетинг взаимодействия (1995-настоящее время) имеет главную цель в виде удовлетворения потребности потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия. Данная концепция является актуальной так как она направлена непосредственно на удержание потребителей и удовлетворением их потребностей.
Но маркетинг взаимодействия не единственная концепция, которой может следовать фирма в современном мире. Выбор одной из приведенных выше концепций определяется доминирующим видом маркетинговой деятельности, факторами конкурентного преимущества, чувствительностью покупателей к изменению цен и рядом других. Следовать концепции маркетинга взаимодействия фирму стимулируют, прежде всего, усиливающаяся конкуренция и увеличивающаяся требовательность покупателей, которые ориентируют производителя на внесение изменений в структуру существующего предложения за счет превосходства в управлении взаимоотношениями.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА 3
1. РАЗРАБОТКА ПОДХОДА К ИССЛЕДОВАНИЮ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 5
2. СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 8
3. ВНЕДРЕНИЕ КОНЦЕПЦИЙ СОВРЕМЕННОГО МРАКЕТИНГА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
4. НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ
5. ПРОБЛЕМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В
том случае, когда участники совместного
проекта имеют двойное
Есть примеры и более радикальных организационных решений. Так, в ходе реформы управления концерном BMW руководство приняло решение о расформировании своего маркетингового подразделения, поскольку «маркетинг должен быть делом не конкретного подразделения, а каждого сотрудника фирмы». Это безусловно крайность. Организация проектных групп, организация разработки планов маркетинга, проведения маркетинговых исследований – эти и другие направления маркетинговой деятельности целесообразно осуществлять маркетологам.
В современных условиях вряд ли единичная организация сможет обладать всеми навыками и ресурсами, необходимыми для поддержания устойчивого конкурентного преимущества. Помимо создания и развития стратегических альянсов имеет место развитие более тесных отношений не только с потребителями, но и с поставщиками, другими заинтересованными организациями.
Иными словами, в маркетинге участвуют потребители, сама организация и ее партнеры, т.е. применяется интегрированный подход. С их участием определяются рыночное пространство и потенциальные возможности, возникающие в нем для организации. Затем потенциальные возможности, требования фокусировки на потребителей переводятся на язык необходимых ресурсов, использования ключевых компетенций и создания сети сотрудничества.
Итак мы выделили и попытались доказать новые концепции маркетинга.
4.
Нобелевские лауреаты
Глазер
Доналд Артур
Год | Достижения |
21.09.1926 | Родился |
1946 | Окончил Кейзовский технологический институт со степенью бакалавра по физике и математике |
1949 | Был принят на должность преподавателя а Мичиганский университет |
1950 | Присвоена докторская степень по физике и математике математике за работу, посвященную экспериментальному исследованию космических лучей высокой энергии и мезонов на уровне моря |
1957 | Стал профессором |
1952 | Разработал зеркальное отражение метода Вильсона. Если в камере Вильсона трек образуют капельки жидкости в газе, то в пузырьковой камере Г. обратный процесс порождал трек из газовых пузырьков в жидкости. |
1953 | Разработал пузырьковую камеру, где использовался жидкий водород при темп. -246 градусов. Эта установка вскоре позволила обнаружить никогда ранее не наблюдавшиеся субатомные явления |
1953 | Удостоен премии Генри Рассела Мичиганского университета |
1956 | Экспериментировал с камерами на сжиженном ксеноне. Высокая плотность этой среды позволила физикам фотографировать треки как нейтральных, так и заряженных частиц и наблюдать многие ранее неизвестные реакции. Надежды Г. оправдались: его метод позволял строить большие пузырьковые камеры с очень короткими рабочими циклами. |
1958 | Удостоен премии Чарлза Вернона Бойса Лондонского физического общества |
1960 | Была присуждена
Нобелевская премия по физике «за
изобретение пузырьковой |
1960 | Стал постоянным сотрудником Калифорнийского университета в Беркли |
1961 | Приспособив к нуждам микробиологии установку для анализа фотографий, используемую при работе на пузырьковых камерах, разработал компьютеризованную сканирующую систему, которая автоматически идентифицирует виды бактерий |
1964 | Стал профессором биологии и химии в Беркли |
РОБЕРТ
ДЖОН АУМАНН
Год | Достижения |
1930 | Родился |
1950 | Получил диплом бакалавра по математике в Сити - колледже Нью-Йорка |
1952 | Получил степень магистра в Массачусетском технологическом институте |
1955 | Получил степень доктора в Массачусетском технологическом институте |
1955 | Начал заниматься теорией игр, новым тогда направлением математического анализа |
1956 | Был репатриирован в Израиль, начал преподавать на факультете математики Еврейского университета в Иерусалиме. Продолжал активное сотрудничество с американскими организациями — в частности, работал в "RAND Corporation" и консультировал Агентство по контролю над вооружениями и разоружению США. Преподавал в качестве приглашенного профессора в различных университетах Америки |
1964-1965 | работал на американское Агентство по контролю за вооружениями, разрабатывая оптимальную стратегию США для ведения переговоров по Женевскому соглашению о контроле над вооружениями. В своей нобелевской лекции под названием Война и мир Ауманн предложил рассматривать долгосрочные военные конфликты как повторяющиеся игры: он доказывал, что в таких играх соглашательская политика порождает надежды на новые уступки и объективно ведет к новым войнам. Отсюда им делался прагматичный вывод, что для их предотвращения более эффективна гонка вооружений, создающая достоверную угрозу войны. |
1989 | Стал членом Израильской академии наук |
1990 | Стал одним из ведущих мировых специалистов в области теории игр. Благодаря Ауманну и его ученикам возникла израильская экономико-математическая школа, которая пользуется большим международным признанием |
1991 | При его
участии был основан |
1994 | Совместно с Михаэлем Бруно получил премию Израиля в области экономики. |
1998-2003 | Был президентом международного Общества изучения теории игр (Game Theory Society). |
2005 | Вместе с Томасом Шеллингом получил Нобелевскую премию "за расширение понимания проблем конфликта и кооперации с помощью анализа в рамках теории игр". В работах Ауманна доказано, что в повторяющихся кооперативных играх каждому из игроков выгодно соблюдать интересы своих партнеров, поскольку если они погонятся за быстрой выгодой, то потеряют доверие партнеров и в долгосрочной перспективе их потери превысят выгоды. Израильский математик исследовал, как влияет на кооперативные игры число их участников, регулярность их взаимодействия, качество прогнозирования, степень определенности поведения других игроков. Полученные им результаты используются, прежде всего, для объяснения механизма функционирования "невидимой руки" рынка, когда каждый из участников рыночных сделок заинтересован в честном соблюдении контрактов. Они доказывают, например, что при конкуренции нескольких крупных фирм им выгоднее не вести "ценовую войну", а договориться о разделе рынков сбыта. |
Джеймс
Тобин
Год | Достижения |
05.03.1918 | Родился |
1935 | Принял участие в общенациональном конкурсе, проведенном Гарвардским университетом, и завоевал полную стипендию для учебы в этом университете. В Гарварде он избрал своей специализацией экономику. Он также принимал участие в студенческом самоуправлении, играл в баскетбол и сотрудничал в альманахе |
1939 | получил степень бакалавра по совокупности экономических наук |
1941 | Получил степень магистра экономических наук в Гарварде |
1941 | Сначала работал в Управлении регулирования цен, а затем в Совете гражданского снабжения и военного производства в Вашингтоне (округ Колумбия) |
1941 | Поступил на службу в военно-морской флот. Пройдя офицерскую подготовку при Колумбийском университете, он прослужил четыре года в качестве офицера-артиллериста, штурмана и офицера по особым поручениям на миноносце «Кирни». |
1946 | Вернулся в Гарвардский университет на должность преподавателя |
1947 | Защитил диссертацию на тему: «Теоретическое и статистическое исследование функции потребления» ("Theoretical and Statistical Study of Consumption Function"), а так же получил степень доктора по экономике |
1950 | Получил назначение на должность адъюнкт-профессора в Йельском университете, который стал его постоянным местом работы. Кроме преподавательской деятельности, он проводил научные исследования финансовых рынков, разрабатывал теоретические вопросы, касающиеся изменений в размерах денежных фондов (активов) и положения на денежных рынках под влиянием политики принятия решений в области потребления, производства и капиталовложений. |
1950 | Разработал свою «теорию выбора портфельных инвестиций», согласно которой инвесторы лишь в редких случаях стремятся только к получению наивысшей прибыли, не принимая во внимание все другие факторы. Он пришел к выводу, что инвесторы стремятся сочетать инвестиции с повышенной степенью риска и менее рискованные, с тем чтобы добиться сбалансированности в своих инвестиционных портфелях |
1955 | Стал директором Комиссии Коулза по экономическим исследованиям, посвященным увязке экономической теории с математическими и статистическими исследованиями в в Йельском университете |
1957 | получил должность профессора экономики в Йельском университете, на которой он находился долгие годы |
1961 | Опубликовал в январском номере журнала «Челлендж» ("Challenge") статью, критикующую жесткие меры Федеральной резервной системы в сфере денежного обращения. Эти меры, объяснял он, будут противодействовать попыткам администрации президента Джона Кеннеди повысить уровень занятости и производства |
1970 | Избран президентом Американской экономической ассоциации |
1971 | Выпустил книгу «Макроэкономика» ("Macroeconomics") и первый из задуманного трехтомного труда «Очерки политэкономии» ("Essays in Economics") |
1975 | Вышел второй том «Потребление и эконометрика» ("Consumption and Econometrics") |
1981 | Был удостоен Премии памяти Нобеля по экономике «за анализ состояния финансовых рынков и их влияния на политику принятия решений в области расходов, на положение с безработицей, производством и ценами» |
1982 | Вышел третий – «Теория и политика» ("Theory and Policy") |
Выводы:
В данной работе было проведено сравнение трёх Нобелевских лауреатов: Глазера Доналда Артура, Джеймса Тобина и Роберта Джона Ауманна. Глазер получил Нобелевскую премию в 1960 году, Тобин в 1981, а Ауманн в 2005. Было выявлено, что лауреаты, получившие премии в прошлом столетии, проделывали гораздо больше научной и исследовательской работы. Глазер и Тобин опубликовали настоящие открытия, которых никогда раньше не было. Глазер создал пузырьковую камеру, - такое изобретение, которого никогда ранее не существовало. Тобин разработал «теорию выбора портфельных инвестиций», доказав, что инвесторы лишь в редких случаях стремятся только к получению наивысшей прибыли, не принимая во внимание все другие факторы.
Ауманн, несомненно, внёс немалый вклад в мировую науку, но следует заметить, что его послужной список гораздо меньше, чем у выше рассматриваемых лауреатов.
Можно сделать вывод, что в настоящее время премией Нобеля удостаиваются люди, которые не в полной мере заслуживают её. Для этого стоит всего лишь сравнить достижения Нобелевских лауреатов прошлого столетия с нынешними, сразу станет очевиден сделанный нами вывод.
5. Описание техники проведения исследования
В ходе проведения исследования можно выделить два основных типа анализа: традиционный (классический) и формализованный (количественный), т.е. контент-анализ. В нашем исследовании использовался метод контент-анализа.
Контент-анализ (от англ, contens — содержание) — специальный достаточно строгий метод качественно-количественного анализа содержания документов в целях выявления или измерения социальных фактов и тенденций, отраженных этими документами. Особенность его состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте.
При проведении данного исследования перед нами стояли следующие задачи:
Контент-анализ основывается на исследовании слов, тем и сообщений, сосредоточивая внимание исследователя на содержании сообщения. Таким образом, собираясь подвергнуть анализу выбранные элементы, нужно уметь предвидеть их смысл и определять каждый возможный результат наблюдения в соответствии с ожиданиями исследователя. Контент-анализ позволяет, прежде всего, узнать наполненность среды объектом поиска.
Но в ходе проведения контент-анализа при поиске конкретной информации у нас возникли следующие проблемы:
1.
Сайты сети интернет являются
источником недостоверной
2. При сопоставлении информации из разных источников, наблюдается противоречивость данных.
3. В ходе исследования собранная информация оказалась неточной, так как не соответствовала поставленным целям.
Таким образом, наиболее серьезную опасность представляют собой несознательные систематические ошибки. Исследователь должен предвидеть не только упоминания, которые могут встретиться, но и элементы их контекстуального употребления, а для этого должна быть разработана детальная система правил оценки каждого случая употребления. Предпочтительнее иметь дело с наблюдениями не одного, а нескольких исследователей.
Информация о работе Разработка концепций современного маркетинга