Разработка концепций современного маркетинга

Автор: Юлия Лобастова, 08 Декабря 2010 в 02:56, курсовая работа

Описание работы

Традиционный маркетинг (1960-1980), социально-этический маркетинг (1980-1995), производственная (1860-1920), товарная (1920-1930), сбытовая (1930-1950) концепции не столь актуальны в данный период времени, так как они не могут полностью удовлетворить покупателей. Маркетинг взаимодействия (1995-настоящее время) имеет главную цель в виде удовлетворения потребности потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия. Данная концепция является актуальной так как она направлена непосредственно на удержание потребителей и удовлетворением их потребностей.

Но маркетинг взаимодействия не единственная концепция, которой может следовать фирма в современном мире. Выбор одной из приведенных выше концепций определяется доминирующим видом маркетинговой деятельности, факторами конкурентного преимущества, чувствительностью покупателей к изменению цен и рядом других. Следовать концепции маркетинга взаимодействия фирму стимулируют, прежде всего, усиливающаяся конкуренция и увеличивающаяся требовательность покупателей, которые ориентируют производителя на внесение изменений в структуру существующего предложения за счет превосходства в управлении взаимоотношениями.

Содержание

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА 3

1. РАЗРАБОТКА ПОДХОДА К ИССЛЕДОВАНИЮ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 5

2. СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 8

3. ВНЕДРЕНИЕ КОНЦЕПЦИЙ СОВРЕМЕННОГО МРАКЕТИНГА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

4. НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

5. ПРОБЛЕМЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 259.85 Кб (Скачать)

     В том случае, когда участники совместного  проекта имеют двойное подчинение – руководителю проекта и непосредственно своему линейному руководителю, применяется матричная структура. Проектные и матричные оргструктуры должны чаще использоваться и в организациях малого и среднего бизнеса.

     Есть  примеры и более радикальных  организационных решений. Так, в  ходе реформы управления концерном  BMW руководство приняло решение о расформировании своего маркетингового подразделения, поскольку «маркетинг должен быть делом не конкретного подразделения, а каждого сотрудника фирмы». Это безусловно крайность. Организация проектных групп, организация разработки планов маркетинга, проведения маркетинговых исследований – эти и другие направления маркетинговой деятельности целесообразно осуществлять маркетологам.

     В современных условиях вряд ли единичная  организация сможет обладать всеми навыками и ресурсами, необходимыми для поддержания устойчивого конкурентного преимущества. Помимо создания и развития стратегических альянсов имеет место развитие более тесных отношений не только с потребителями, но и с поставщиками, другими заинтересованными организациями.

     Иными словами, в маркетинге участвуют  потребители, сама организация и ее партнеры, т.е. применяется интегрированный подход. С их участием определяются рыночное пространство и потенциальные возможности, возникающие в нем для организации. Затем потенциальные возможности, требования фокусировки на потребителей переводятся на язык необходимых ресурсов, использования ключевых компетенций и создания сети сотрудничества.

     Итак  мы выделили и попытались доказать новые концепции маркетинга.

 

4. Нобелевские лауреаты 

Глазер  Доналд Артур 

 

Год Достижения
21.09.1926 Родился
1946 Окончил Кейзовский технологический институт со степенью бакалавра по физике и математике
1949 Был принят на должность  преподавателя а Мичиганский  университет
1950 Присвоена докторская степень по физике и математике математике за работу, посвященную экспериментальному исследованию космических лучей высокой энергии и мезонов на уровне моря
1957 Стал профессором
1952 Разработал  зеркальное отражение метода Вильсона. Если в камере Вильсона трек образуют капельки жидкости в газе, то в пузырьковой камере Г. обратный процесс порождал трек из газовых пузырьков в жидкости.
1953 Разработал  пузырьковую камеру, где использовался жидкий водород при темп. -246 градусов. Эта установка вскоре позволила обнаружить никогда ранее не наблюдавшиеся субатомные явления
1953 Удостоен премии Генри Рассела Мичиганского университета
1956 Экспериментировал с камерами на сжиженном ксеноне. Высокая плотность этой среды позволила физикам фотографировать треки как нейтральных, так и заряженных частиц и наблюдать многие ранее неизвестные реакции. Надежды Г. оправдались: его метод позволял строить большие пузырьковые камеры с очень короткими рабочими циклами.
1958 Удостоен премии Чарлза Вернона Бойса Лондонского  физического общества
1960 Была присуждена Нобелевская премия по физике «за  изобретение пузырьковой камеры»
1960 Стал постоянным сотрудником Калифорнийского университета в Беркли
1961 Приспособив к  нуждам микробиологии установку для анализа фотографий, используемую при работе на пузырьковых камерах, разработал компьютеризованную сканирующую систему, которая автоматически идентифицирует виды бактерий
1964 Стал профессором  биологии и химии в Беркли
 

РОБЕРТ  ДЖОН АУМАНН 

 

Год Достижения
1930 Родился
1950 Получил диплом бакалавра по математике в Сити - колледже Нью-Йорка
1952 Получил степень магистра в Массачусетском технологическом институте
1955 Получил степень доктора в Массачусетском технологическом институте
1955 Начал заниматься теорией игр, новым тогда направлением математического анализа
1956 Был репатриирован в Израиль, начал преподавать на факультете математики Еврейского университета в Иерусалиме. Продолжал активное сотрудничество с американскими организациями — в частности, работал в "RAND Corporation" и консультировал Агентство по контролю над вооружениями и разоружению США. Преподавал в качестве приглашенного профессора в различных университетах Америки
1964-1965 работал на американское Агентство по контролю за вооружениями, разрабатывая оптимальную стратегию США для ведения переговоров по Женевскому соглашению о контроле над вооружениями. В своей нобелевской лекции под названием Война и мир Ауманн предложил рассматривать долгосрочные военные конфликты как повторяющиеся игры: он доказывал, что в таких играх соглашательская политика порождает надежды на новые уступки и объективно ведет к новым войнам. Отсюда им делался прагматичный вывод, что для их предотвращения более эффективна гонка вооружений, создающая достоверную угрозу войны.
1989 Стал  членом Израильской академии наук
1990 Стал  одним из ведущих мировых специалистов в области теории игр. Благодаря Ауманну и его ученикам возникла израильская экономико-математическая школа, которая пользуется большим международным признанием
1991 При его  участии был основан междисциплинарный Центр по изучению рационального поведения, где он и работал
1994 Совместно с Михаэлем Бруно получил премию Израиля в области экономики.
1998-2003 Был президентом международного Общества изучения теории игр (Game Theory Society).
2005 Вместе  с Томасом Шеллингом получил Нобелевскую премию "за расширение понимания проблем конфликта и кооперации с помощью анализа в рамках теории игр". В работах Ауманна доказано, что в повторяющихся кооперативных играх каждому из игроков выгодно соблюдать интересы своих партнеров, поскольку если они погонятся за быстрой выгодой, то потеряют доверие партнеров и в долгосрочной перспективе их потери превысят выгоды. Израильский математик исследовал, как влияет на кооперативные игры число их участников, регулярность их взаимодействия, качество прогнозирования, степень определенности поведения других игроков. Полученные им результаты используются, прежде всего, для объяснения механизма функционирования "невидимой руки" рынка, когда каждый из участников рыночных сделок заинтересован в честном соблюдении контрактов. Они доказывают, например, что при конкуренции нескольких крупных фирм им выгоднее не вести "ценовую войну", а договориться о разделе рынков сбыта.
 

Джеймс  Тобин 

 

Год Достижения
05.03.1918 Родился
1935 Принял участие  в общенациональном конкурсе, проведенном Гарвардским университетом, и завоевал полную стипендию для учебы в этом университете. В Гарварде он избрал своей специализацией экономику. Он также принимал участие в студенческом самоуправлении, играл в баскетбол и сотрудничал в альманахе
1939 получил степень  бакалавра по совокупности экономических  наук
1941 Получил степень  магистра экономических наук в Гарварде
1941 Сначала работал  в Управлении регулирования цен, а затем в Совете гражданского снабжения и военного производства в Вашингтоне (округ Колумбия)
1941 Поступил на службу в военно-морской флот. Пройдя офицерскую подготовку при Колумбийском университете, он прослужил четыре года в качестве офицера-артиллериста, штурмана и офицера по особым поручениям на миноносце «Кирни».
1946 Вернулся в  Гарвардский университет на должность  преподавателя
1947 Защитил диссертацию  на тему: «Теоретическое и статистическое исследование функции потребления» ("Theoretical and Statistical Study of Consumption Function"), а так же получил степень доктора по экономике
1950 Получил назначение на должность адъюнкт-профессора в Йельском университете, который стал его постоянным местом работы. Кроме преподавательской деятельности, он проводил научные исследования финансовых рынков, разрабатывал теоретические вопросы, касающиеся изменений в размерах денежных фондов (активов) и положения на денежных рынках под влиянием политики принятия решений в области потребления, производства и капиталовложений.
1950 Разработал  свою «теорию выбора портфельных инвестиций», согласно которой инвесторы лишь в редких случаях стремятся только к получению наивысшей прибыли, не принимая во внимание все другие факторы. Он пришел к выводу, что инвесторы стремятся сочетать инвестиции с повышенной степенью риска и менее рискованные, с тем чтобы добиться сбалансированности в своих инвестиционных портфелях
 1955 Стал директором Комиссии Коулза по экономическим исследованиям, посвященным увязке экономической теории с математическими и статистическими исследованиями в в Йельском университете
1957 получил должность  профессора экономики в Йельском университете, на которой он находился долгие годы
1961 Опубликовал в  январском номере журнала «Челлендж» ("Challenge") статью, критикующую жесткие меры Федеральной резервной системы в сфере денежного обращения. Эти меры, объяснял он, будут противодействовать попыткам администрации президента Джона Кеннеди повысить уровень занятости и производства
1970 Избран президентом  Американской экономической ассоциации
1971 Выпустил книгу  «Макроэкономика» ("Macroeconomics") и  первый из задуманного трехтомного труда «Очерки политэкономии» ("Essays in Economics")
1975 Вышел второй том  «Потребление и эконометрика» ("Consumption and Econometrics")
1981 Был удостоен Премии памяти Нобеля по экономике «за анализ состояния финансовых рынков и их влияния на политику принятия решений в области расходов, на положение с безработицей, производством и ценами»
1982 Вышел третий  – «Теория и политика» ("Theory and Policy")
 
 

Выводы:

     В данной работе было проведено сравнение  трёх Нобелевских лауреатов: Глазера Доналда Артура, Джеймса Тобина и Роберта Джона Ауманна. Глазер получил Нобелевскую премию в 1960 году, Тобин в 1981, а Ауманн в 2005. Было выявлено, что лауреаты, получившие премии в прошлом столетии, проделывали гораздо больше научной и исследовательской работы. Глазер и Тобин опубликовали настоящие открытия, которых никогда раньше не было. Глазер создал пузырьковую камеру, - такое изобретение, которого никогда ранее не существовало. Тобин разработал «теорию выбора портфельных инвестиций», доказав, что инвесторы лишь в редких случаях стремятся только к получению наивысшей прибыли, не принимая во внимание все другие факторы.

     Ауманн, несомненно, внёс немалый вклад в  мировую науку, но следует заметить, что его послужной список гораздо  меньше, чем у выше рассматриваемых лауреатов.

     Можно сделать вывод, что в настоящее  время премией Нобеля удостаиваются люди, которые не в полной мере заслуживают её. Для этого стоит всего лишь сравнить достижения Нобелевских лауреатов прошлого столетия с нынешними, сразу станет очевиден сделанный нами вывод.

 

5. Описание техники  проведения исследования

    В ходе проведения исследования можно  выделить два основных типа анализа: традиционный (классический) и формализованный (количественный), т.е. контент-анализ. В нашем исследовании использовался метод контент-анализа.

      Контент-анализ (от англ, contens — содержание) — специальный  достаточно строгий метод качественно-количественного анализа содержания документов в целях выявления или измерения социальных фактов и тенденций, отраженных этими документами. Особенность его состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте.

      При проведении данного исследования перед  нами стояли следующие задачи:

  • разработать подход к исследованию современного маркетинга;
  • провести анализ состояния, тенденций развития, проблем современного маркетинга;
  • выделить и охарактеризовать концепции современного маркетинга;
  • рассмотреть автобиографические данные трех лауреатов Нобелевской премии;
  • описать технику проведения исследования.

     Контент-анализ основывается на исследовании слов, тем  и сообщений, сосредоточивая внимание исследователя на содержании сообщения. Таким образом, собираясь подвергнуть анализу выбранные элементы, нужно уметь предвидеть их смысл и определять каждый возможный результат наблюдения в соответствии с ожиданиями исследователя. Контент-анализ позволяет, прежде всего, узнать наполненность среды объектом поиска.

     Но  в ходе проведения контент-анализа  при поиске конкретной информации у нас возникли следующие проблемы:

     1. Сайты сети интернет являются  источником недостоверной вторичной информации, так как большое количество информация является устаревшей.

     2. При сопоставлении информации  из разных источников, наблюдается противоречивость данных.

     3. В ходе исследования собранная  информация оказалась неточной, так как не соответствовала  поставленным целям.

     Таким образом, наиболее серьезную опасность  представляют собой несознательные систематические ошибки. Исследователь  должен предвидеть не только упоминания, которые могут встретиться, но и элементы их контекстуального употребления, а для этого должна быть разработана детальная система правил оценки каждого случая употребления. Предпочтительнее иметь дело с наблюдениями не одного, а нескольких исследователей.

Информация о работе Разработка концепций современного маркетинга