Автор: Юлия Лобастова, 08 Декабря 2010 в 02:56, курсовая работа
Традиционный маркетинг (1960-1980), социально-этический маркетинг (1980-1995), производственная (1860-1920), товарная (1920-1930), сбытовая (1930-1950) концепции не столь актуальны в данный период времени, так как они не могут полностью удовлетворить покупателей. Маркетинг взаимодействия (1995-настоящее время) имеет главную цель в виде удовлетворения потребности потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия. Данная концепция является актуальной так как она направлена непосредственно на удержание потребителей и удовлетворением их потребностей.
Но маркетинг взаимодействия не единственная концепция, которой может следовать фирма в современном мире. Выбор одной из приведенных выше концепций определяется доминирующим видом маркетинговой деятельности, факторами конкурентного преимущества, чувствительностью покупателей к изменению цен и рядом других. Следовать концепции маркетинга взаимодействия фирму стимулируют, прежде всего, усиливающаяся конкуренция и увеличивающаяся требовательность покупателей, которые ориентируют производителя на внесение изменений в структуру существующего предложения за счет превосходства в управлении взаимоотношениями.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА 3
1. РАЗРАБОТКА ПОДХОДА К ИССЛЕДОВАНИЮ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 5
2. СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 8
3. ВНЕДРЕНИЕ КОНЦЕПЦИЙ СОВРЕМЕННОГО МРАКЕТИНГА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
4. НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ
5. ПРОБЛЕМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тихоокеанский государственный экономический университет
Кафедра
маркетинга
ОТЧЕТ
ПО ПРАКТИКЕ
ТЕМА:
РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИЙ
СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА
Студенты 131 Мр гр. Ю.В. Лобастова,
Мажара А.А., Михайлик А.С, Мельчикова
А.С, Жукова Н.В., Мершиева Е.С.,
Грицук
Е.Р., Кан А.М., Усталова А.А
Проверила Е.В. Носкова, д.э.н., проф.
Владивосток – 2010
СОДЕРЖАНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА 3
1. РАЗРАБОТКА ПОДХОДА К ИССЛЕДОВАНИЮ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 5
2. СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 8
3. ВНЕДРЕНИЕ КОНЦЕПЦИЙ СОВРЕМЕННОГО МРАКЕТИНГА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
4. НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ
5. ПРОБЛЕМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Аналитическая записка
С развитием рыночных отношений и научно-технического прогресса значительно изменились образ жизни и потребности людей. В наше время для потребителей на первом месте стоит личное время, качество обслуживания и услуг, люди стали больше заботится о своем здоровье: им важно, чтобы они жили в чистом городе, ели здоровую пищу и т.д. Сейчас, для производителей товаров и услуг на первом месте стоит покупатель, а не прибыль, как это было с момента зарождения рыночных отношений, вплоть до 90-х годов 20 века. Они заботятся о своих клиентах, предоставляя качественный и безопасный сервис, товары и услуги.
С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся, маркетинг совершенствуется, формируются новые концепции, на основе которых осуществляется управление в этой сфере. В зависимости от уровня развития производства и спроса на предложенные товары, концепции маркетинга претерпевали эволюционное развитие. Их изменения в основном определялись и продолжают определяться состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власть). Еще одним важным фактором, влияние которого особенно возросло в последнее время, стал фактор развития технических средств, совершенствование которых происходит в тесной взаимосвязи с развитием всего общества.
Традиционный маркетинг (1960-1980), социально-этический маркетинг (1980-1995), производственная (1860-1920), товарная (1920-1930), сбытовая (1930-1950) концепции не столь актуальны в данный период времени, так как они не могут полностью удовлетворить покупателей. Маркетинг взаимодействия (1995-настоящее время) имеет главную цель в виде удовлетворения потребности потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия. Данная концепция является актуальной так как она направлена непосредственно на удержание потребителей и удовлетворением их потребностей.
Но маркетинг взаимодействия не единственная концепция, которой может следовать фирма в современном мире. Выбор одной из приведенных выше концепций определяется доминирующим видом маркетинговой деятельности, факторами конкурентного преимущества, чувствительностью покупателей к изменению цен и рядом других. Следовать концепции маркетинга взаимодействия фирму стимулируют, прежде всего, усиливающаяся конкуренция и увеличивающаяся требовательность покупателей, которые ориентируют производителя на внесение изменений в структуру существующего предложения за счет превосходства в управлении взаимоотношениями.
1. Разработка подхода к исследованию современного маркетинга
Маркетинг как феномен исследуется с различных позиций. Существуют различные попытки систематизировать многочисленные подходы в маркетинге. В настоящее время может быть выделено несколько подходов к его рассмотрению. Один из срезов анализа сводится к выделению теоретического и практического маркетинга. Последний состоит в выработке перечня практических рекомендаций: по сбытовой деятельности для конкретной фирмы (изучение рынка, реклама, управление сбытом, торговым персоналом и т.д.); по совершенствованию управления этой деятельностью; по финансовому обслуживанию операций и т.п.
В
качестве концептуальных теоретических
подходов в исследовании маркетинга
выделяются: институционально-
Суть маркетинга как рыночной концепции управления на микроуровне состоит в том, что управление и экономика в целом, а также фирмы ориентируются на нужды рынка, на потенциальные запросы потребителей, которые могут быть подкреплены платежеспособностью. Ориентация работы фирмы на рынок — вот основная идея маркетинга как рыночной концепции управления экономикой. Соответственно изменяются содержание и направленность основных функций предпринимательской деятельности. «Цель бизнеса — создать своего клиента». « Поскольку цель бизнеса — создание своего потребителя, любое деловое предприятие имеет две и только две основные функции: маркетинг и инновации. Маркетинг и инновации создают результат, все остальное — издержки», — пишет Питер Дукер.
Итак, цель нашей работы - на основании литературных источников провести исследование современного маркетинга и выявить несколько современных концепций развития маркетинга.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
Для того чтобы выявить новые концепции маркетинга, для начала нам необходимо рассмотреть уже существующие концепции, понять их суть, выявить достоинства и недостатки каждой, а также определить условия их применения (Таблица 1.1). Далее на основе анализа концепций, мы попытаемся рассмотреть те концепции, которых нет в списке общепризнанных, но которые, тем не менее, имеют место быть, так как они дополняют суть вышесказанных и которые применимы для всех видов маркетинга.
Таблица 1.1 – Концепции маркетинга
Название концепции | Суть концепции | Преимущества | Недостатки | Условия применения |
Данное исследование мы проведем в соответствии с функциональной структурой маркетинга. Поиск информации будет осуществляется с помощью элементов структуры маркетинга (маркетинговые исследования, разработка мероприятий целевого маркетинга, управление товаром, управление ценой, управление распределением, управление продвижением) и занесен в таблицу (Таблица 2.2).
Таблица 2 – Статьи про современный маркетинг
Название
Статьи |
Автор | Год | Источник | Суть статьи |
Также необходимо рассмотреть изменения, касающиеся внешней среды в настоящее время и то, к каким последствиям в маркетинге они приводят. Внешняя среда неразрывно связана с состоянием и тенденциями развития рынка. При появлении каких-либо новых форм и видов применения маркетинга возникают определенные проблемы. На основании взаимосвязей всех этих составляющих можно выдвинуть ряд новых концепций.
Таким образов, следуя той последовательности действий, и тем подходам, которые были изложены в данном параграфе, мы сможем достичь поставленные цели и решить сопутствующие этой цели задачи.
2. Состояние, тенденции развития и проблемы современного
маркетинга.
Для того чтобы выявить основные тенденции развития маркетинга, нам необходимо провести сравнительный анализ различных концепций маркетинга, которые описаны в зарубежной и отечественной литературе, но для начала объясним что такое концепция.
В общем смысле концепция часто понимается как система взглядов, способ представления тех или иных явлений в процессе организации и осуществления какой-либо деятельности. Нередко концепция рассматривается как система основных идей, общий замысел, идеология организации деятельности предприятия или отдельного предпринимателя, интегрированная целевая философия хозяйствования, склад мышления предпринимателя, направленность его действий. Как видно, концепция предполагает научно обоснованную увязку таких ее компонентов, как идея, стратегия, инструментарий и цель. В этом контексте концепция маркетинга представляет собой научно обоснованный замысел (проект) организации деятельности вообще или маркетинговой деятельности в частности, который основывается на конкретной руководящей идее, эффективной стратегии, необходимом оперативном инструментарии осуществления предпринимательства в целях достижения результатов, определяемых стратегическим планом предприятия.
В зависимости от уровня развитости производства и спроса на предложенные товары концепция маркетинга претерпевала эволюционное развитие. Изменения концепции маркетинга в основном определялись и определяются состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власти). Мировая наука и практика в области маркетинга и предпринимательства обосновали и рекомендуют выделять следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия. Итак, рассмотрим существующие концепции, попытаемся понять их суть, выявить достоинства и недостатки каждой, а также определить условия их применения (Таблица 2.1).
Таблица 2.1 – Концепции маркетинга
Концепция | Суть | Достоинства | Недостатки | Условия применения |
Производственная | «Произвожу то,
что могу». Ставит во главу угла производителя
и
увеличение объемов производства существующего ассортимента товаров. При организации производства и реализации продукции используется известный принцип поведения потребителя — ориентация на товары, которые широко распространены и продаются по доступной цене. Руководство предприятия в этом случае прилагает усилия для обеспечения большой серийности и продажи товара через разнообразные точки сбыта. |
Высокая производительность
труда. Проверенная временем концепция.
Создавая массовое производство, формируется
массовый
потребитель. |
О потребителе не думают вообще, рынок не исследуется, главное — произвести дешевый товар с удовлетворительными потребительскими свойствами. | Применяется в
следующих случаях:
1) когда основная часть реальных и потенциальных потребителей на рынке имеет ограниченный, небольшой доход; 2) когда спрос
на данный товар превышает
предложение и часть 3) когда в условиях производства, особенно новой продукции, себестоимость велика и требуется найти способ ее быстрого снижения с целью достижения необходимой доли на рынке. |
Товарная | Производство качественных товаров. Концентрируется внимание на том, что потре- | Потребитель заинтересован в таких товарах, с высоким качеством, знает о наличии | Достижение желаемого объема продажи и прибыли требует небольших затрат на маркетинговую | Этой концепции придерживаются многие предприятия, в том числе и некоммерческие. |
Информация о работе Разработка концепций современного маркетинга