Разработка концепций современного маркетинга

Автор: Юлия Лобастова, 08 Декабря 2010 в 02:56, курсовая работа

Описание работы

Традиционный маркетинг (1960-1980), социально-этический маркетинг (1980-1995), производственная (1860-1920), товарная (1920-1930), сбытовая (1930-1950) концепции не столь актуальны в данный период времени, так как они не могут полностью удовлетворить покупателей. Маркетинг взаимодействия (1995-настоящее время) имеет главную цель в виде удовлетворения потребности потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия. Данная концепция является актуальной так как она направлена непосредственно на удержание потребителей и удовлетворением их потребностей.

Но маркетинг взаимодействия не единственная концепция, которой может следовать фирма в современном мире. Выбор одной из приведенных выше концепций определяется доминирующим видом маркетинговой деятельности, факторами конкурентного преимущества, чувствительностью покупателей к изменению цен и рядом других. Следовать концепции маркетинга взаимодействия фирму стимулируют, прежде всего, усиливающаяся конкуренция и увеличивающаяся требовательность покупателей, которые ориентируют производителя на внесение изменений в структуру существующего предложения за счет превосходства в управлении взаимоотношениями.

Содержание

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА 3

1. РАЗРАБОТКА ПОДХОДА К ИССЛЕДОВАНИЮ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 5

2. СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 8

3. ВНЕДРЕНИЕ КОНЦЕПЦИЙ СОВРЕМЕННОГО МРАКЕТИНГА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

4. НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

5. ПРОБЛЕМЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 259.85 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 2.1

Концепция Суть Достоинства Недостатки Условия применения
  битель всегда благоприятно отнесется к товару, если он хорошего качества и имеет умеренную цену. изделий- аналогов и осуществляет свой выбор путем сравнения качества и цен на аналогичные товары других предпринимательских организаций. Постоянное совершенствование товаров и услуг на предприятии.  деятельность. Снижая затраты на маркетинг, предприятие рискует получить значительный ущерб

от неудачи  на рынке. Совершенствование товара без анализа потребительского предпочтения может снизить его конкурентоспособность.

 
Сбытовая Главной задачей является достижение объема продажи, необходимого для получения прибыли за счет различных мероприятий по стимулированию сбыта. Таким образом, предполагается, что потребители будут покупать предлагаемые товары в достаточном объеме лишь в том случае, если компанией будут приложены определенные усилия по продвижению

товаров и увеличению их продажи. Предполагается, что потребителей можно заставить покупать предлагаемые товары с помощью различных методов продажи.

Многие покупатели считают, что они в состоянии защищать свои интересы. Покупатели, не удовлетворенные покупкой, вскоре забывают о своем чувстве неудовлетворенности. Покупатели, недовольные покупкой, не очень часто делятся своими впечатлениями с другими покупателями. Покупатели, неудовлетворенные покупкой, едва ли будут обращаться с жалобой в общество, защищающее их интересы. Всегда имеется достаточно большое число потенциальных покупателей. Реализация  концепции сбыта на практике зачастую превращается в навязывание покупки. Требует значительного внимания к наращиванию производства и совершенствованию товара. При этом из поля зрения обычно выпадают рынок и потребитель, что снижает эффективность концепции сбыта. Обычно предприятия, которые придерживаются сбытовой концепции, реализуют товары в условиях

дефицита  или монополии на рынке.

Продолжение таблицы 2.1

Концепция Суть Достоинства Недостатки Условия применения
Традиционного маркетинга Ориентация  на покупателей,

подкрепленная комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей

рынка. Она начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их

потребностей. Согласно этой концепции цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря исследованию

потребностей  и желаний таких групп потребителей, которым организация направляет и предлагает изделия и услуги, удовлетворяющие потребителя по качеству и эффективности.

Производится то, что можно продать. Уделено внимании потребителю, а не своему товару. Изучаются не производственные мощности, а потребности рынка и разрабатываются планы их удовлетворения. Увязываются цели, требования потребителей и ресурсные возможности предприятия. Оценить воздействия конкуренции, государственного регулирования и другие внешние воздействия по отношению к предприятию. Решение о том, что следует производить, принимается не предпринимательскими единицами, не правительством, а потребителями.  
Социально-этического маркетинга «Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества».Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды. Соблюдение  моральных принципов; запрет производства вредоносных товаров; создание экологических товаров. На практике представляется чрезвычайно сложной задачей, при решении которой требуются большой объем плановых расчетов, подготовка кадров,

значительные  дополнительные затраты.

 
 

     Окончание таблицы 2.1

Маркетинг партнерских отношений «Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу». Непрерывный процесс определения и создания вместе с индивидуальными покупателями Продукты все  больше становятся стандартизированными, а услуги унифицированными, что приводит к

формированию  повторяющихся маркетинговых решений. Маркетинг взаимодействия повышает значимость личности, личных контактов в

системе эффективных коммуникаций. Более того, он распределяет ответственность за принятие решений в области маркетинга на весь персонал предприятия.

   

     Состояние и тенденции развития современного маркетинга напрямую зависят от изменений, происходящих во внешней среде. Эти изменения приводят к определенным последствиям в маркетинге. В связи с этим появляются новые формы применения маркетинга, и сопутствующие им проблемы. Прежде чем наглядно продемонстрировать эту взаимосвязь,  дадим определение внешней среды. 

     Внешняя среда – все условия и факторы, возникающие в окружающей среде  независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие  оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений, другими словами это многоплановый контекст бизнеса, прямо или косвенно оказывающий на него влияние. внешняя среда бизнеса сама по себе неоднородна (Рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 – Структура внешней среды

     За  последние пятьдесят лет, с появлением и развитием системного и ситуационного  подходов в менеджменте, внешняя  среда привлекает все большее  внимание исследователей. Будучи открытыми  системами, организации в существенной мере зависят от изменений во внешней среде. В связи со стремительным повышением турбулентности окружения, характер взаимодействия с ним бизнеса становится все более хаотическим, а последствия - все более существенными. Способность понимать ключевые процессы среды бизнеса - сегодня не просто хороший тон или изыск, а, напротив, суровая необходимость. Организация не понимающая своего окружения и своих границ обречена на гибель. Во внешней среде бизнеса, подобно дарвиновским теориям, происходит жесточайший естественный отбор: выживают только те, кто обладают достаточной гибкостью (изменчивостью) и способны научаться - закреплять в своей генетической структуре необходимые для выживания черты (дарвиновская наследственность).

     Несмотря  на всю хаотичность процессов, протекающих  во внешней среде бизнеса, можно  попытаться выделить её основные значимые черты (Таблица 2.2)

Таблица 2.2 – Основные черты внешней среды

Черты Характеристика
Сложность внешней среды Число и разнообразие факторов, на которые вынуждена реагировать  организация, крайне велико. Анализ внешних  воздействий и определение ключевых факторов по той или иной проблеме, как правило, требуют значительное количество времени и усилий. Например, регулируя свои отношения с тем или иным сотрудником, компания должна учитывать законодательство страны, локальные нормативные акты, мнение профсоюзов, особенности и сферу компетентности самого работника, ситуацию на рынке труда, географические, экономические,

     Окончание таблицы 2.1

Черты Характеристика
  социокультурные и прочие аспекты региона, общественные движения, послужной список сотрудника, публичный имидж компании и т.п.
Подвижность внешней среды  Все объекты  и процессы внешней среды находятся  в постоянном движении - они непрерывно (хотя и с разной скоростью) претерпевают изменения. Например, постоянно изменяются финансовые условия (ставки дисконта, уровень инфляции и т.п.), вводятся новые законы и прочие нормативные акты и отменяются старые, изменяются предпочтения и привычки потребителей и т.п.
Взаимосвязанность факторов внешней среды  Изменение одного фактора приводит (в той или  иной степени) к изменению множества других. Например, война в Ираке ведет к повышению мировых цен на нефть, что в свою очередь увеличивает экспорт нефти из России и ведет к ужесточению требований ВТО к нашей стране повысить внутренние цены на энергоносители, что в свою очередь ведет к удорожанию бензина, а, значит, и всех грузовых перевозок в том числе, что в конечном итоге наиболее сильно сказывается на ценах дешевых товаров, существенная часть себестоимости которых формируется из стоимости доставки, что в частном варианте выливается к подорожанию хлеба на территории почти всей страны. Причем здесь, казалось бы, война в Ираке?
Турбулентность  внешней среды  Изменения во внешней  среде происходят с высокой степенью неопределенности и непредсказуемости. Фактически проблемность турбулентности внешней среды обусловлена физической неспособностью менеджеров просчитать цепочки взаимосвязей протекающих изменений.
Неуправляемость внешней среды  Организация имеет очень ограниченные возможности влиять на внешний контекст своей деятельности: через лоббирование законопроектов, создание фактических монополий, задание собственных стандартов качества и потребления и т.п. Кроме того, даже эти меры способны лишь отчасти стабилизировать среду. В основном же, компаниям приходится непрерывно адаптироваться к протекающим вокруг них изменениям, т.е. изменяться самим.

      Далее наглядно продемонстрируем взаимосвязь  внешней среды с развитием современного маркетинга  (Таблица 2.3)

 Таблица  2.3 – Влияние факторов внешней среды на развитие маркетинга.

Изменения в бизнес-среде Следствие (тенденции развития маркетинга) Новые формы, виды маркетинга Проблемы маркетинга
  1. Огромное количество рекламы
Недоверие к  рекламе Вирусный маркетинг;

скрытый маркетинг.

Негативное  отношение к товару.
  1. Увеличение личных доходов потребителей
Дифференциация  потребителей Инновационный маркетинг Ограниченность  ресурсов.
  1. Изменение качества жизни потребителей
Изменение форм продажи Изменение форм мерчендайзинга: аудио-маркетинг, арома-маркетинг Ограниченность  ресурсов.

      Окончание таблицы 2.3

  1. Повсеместное  использование интернета.
Использование интернета для привлечения, мотивации. Интернет- маркетинг, вирусный маркетинг Отсутствие  визуализации.
  1. Усиление конкуренции.
Расширение  рыночных предложений. Инновационный маркетиг Ограниченность  финансовых ресурсов.
  1. Появление новых предприятий
Конкурентоспособность Повышение уровня сервиса Выявление потребительских предпочтений.
  1. Развитие экономии у потребителей
Деление сетей  распределения Грамотная программа по стимулированию Подойдет не каждому товару.
  1. Урбанизация
Увеличение  численности городского населения Маркетинг города Интересы одного города не соответствуют интересам региона или страны в целом
  1. Увеличение покупательской способности
Покупка товаров  через интернет/ по каталогам Интернет-маркетинг Невозможность доступа к интернету.
  1. Выстраивание социальных сетей
Повышение лояльности покупателей. Сетевой маркетинг; интернет-маркетинг  Вероятность  влияния окружающих людей на мнение.

Информация о работе Разработка концепций современного маркетинга