Разработка комплекса маркетинга для товара (на примере «коньяка Неnnessy»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является составление программы маркетинга.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- проведение анализа потребностей покупателей, удовлетворяемые товаром;
- определение сегмента рынка;
- проведение маркетинговых исследований;
- проведение товарно – марочного анализа;
- формирование ценовой политики;
- изучение товародвижения и сбыта товара;
- разработка системы продвижения товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром………………………7
2. Проведение маркетингового исследования ……………………………..8
2.1. Характеристика выборочной совокупности……………………………8
2.2. Сегментация рынка потребителей………………………………………18
2.3. Характеристика предпочтений потребителей товара…………………19
2.4. Определение спроса на товар……………………………………………19
2.5. Позиционирование товара на рынке……………………………………21
3. Товарно-марочный анализ……………………………………………… 24
3.1. Определение вида товара………………………………………………24
3.2. Правовая защита товара………………………………………………24
3.3. Упаковка и маркировка товара………………………………………..25
3.4. Сервис товара……………………………………………………………25
3.6. Жизненный цикл товара……………………………………………….25
3.7. Конкурентоспособность товара……………………………………….27
4. Формирование ценовой политики………………………………………29
4.1. Цели ценообразования…………………………………………………29
4.3. Оценка издержек………………………………………………………..29
4.5. Выбор метода ценообразования………………………………………30
4.6. Установление окончательной цены……………………………………30
4.7. Стратегии ценовой политики…………………………………………..31
5. Организация товародвижения и сбыта товара………………………..32
5.1. Выбор каналов распределения………………………………………..32
5.2. Формы оплаты труда…………………………………………………..34
6. Разработка системы продвижения товара………………………………35
6.1. Выбор рекламных средств…………………………………………….35
6.2. Виды рекламных сообщений………………………………………….36
6.3.Бюджет рекламы…………………………………………………………36
7. Разработка программы (стратегии) маркетинга………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.doc

— 418.50 Кб (Скачать)
    • отличное качество от отечественного производителя
    • прекрасный подарок на любой праздник
    • вкус качества
    • статус
    • изысканный вкус и аромат
 

      Чтобы реклама компании совпадала с  реальным состоянием качества коньяка  необходимо постоянно следить за качеством и использовать самые передовые технологии. 

      6.3 Бюджет рекламы 

       Составим  график выхода рекламных сообщений и рассчитаем бюджет рекламы на каждом из этапов жизненного цикла.

       1.Выведение  на рынок:

  1. Реклама на телевидении (10 сек) - 140 000 руб.

       2. Этап роста

  1. Реклама на уличных щитах 50 000руб. (в двух местах)
  2. Реклама в журналах «Я покупаю», «Выбирай», «Hype» 12 000*3 = 36 000

       Итого: 86 000 руб.

       3. Этап зрелости и упадка:

  1. Реклама в супермаркетах - 3000 руб.,
  2. Реклама в журналах «Я покупаю», «Выбирай», «Hype» 12 000*3 = 86 000 руб.

      Итого: 89 000 руб.

Итого затрат на рекламу в течение жизненного цикла товара: 315 000 руб.

7. Разработка программы  (стратегии) маркетинга

 

      Стратегии – набор принципиальных средств  и долгосрочных решений, дающих ориентиры  и направляющие отдельные мероприятия  маркетинга на достижение поставленных целей.

      Необходимым условием успеха на любом конкурентном рынке является четкое позиционирование.

      Позиционирование  предполагает наличие ясного ответа на три основных вопроса:

      - Каковы целевые сегменты рынка (кто является клиентом);

      - Что предлагает фирма, и в чем ценность ее продукта;

      - Чем продукт отличается от других.

      Если  ответы на эти вопросы понятны  потенциальным потребителям, то они неизбежно выделят ее среди множества коньячной продукции.

      Также огромную роль будет играть сервис и обслуживания. Но при этом, не стоит забывать о ценах, ведь помимо повышения качества, потребители будут требовать понижение цен, скидки.   

      Также следует отметить, что постоянно развивается техника, технологии. Во всех сферах внедряются инновации, следовательно, требуется расширять список предоставляемых услуг. В конечном счете, мы должны отметить, что инструменты и методы, доступные маркетологам, становятся более изощренными. Посредством прямого маркетинга, например, сейчас возможно направлять строго сфокусированные кампании на четко определенные, потребительские группы. Специалисты прямого маркетинга, в особенности сейчас, поддерживают сложную базу данных, выделяя приоритетные покупки и сопоставляя их с социально-экономическими, демографическими и другими данными. Это снова ведет к более точному позиционированию на целевом сегменте.

      Для эффективного позиционирования следует выполнять следующие условия:

             1) Позиционирование должно строиться на действительной силе компании и ее торговой марки. В идеале, сильные стороны или их комбинация должны быть уникальными для компании. Нацеленность на наиболее эффективное использование активов компанией создает конкурентную позицию, которая гарантирует наибольшую устойчивость и защищенность от опасных атак конкурентов.

          2) Должен быть выявлен целевой рынок и потребители, на которых ориентирована фирма. Следует, чтобы было понятно и доступно представление о позиционировании, чтобы потребители оценивали позицию фирмы по существу.

             3) Выгоды или свойства, на которых строится позиционирование, должны быть притягательными для целевых потребителей.

          4) Следует обновлять свои позиции,  поскольку возможны изменения  стратегии фирмы. Это вызвано  развитием экономики, возможной  смене потребителей и т.д. 

          5)  В реализации позиционирования марки роль лидера должно играть высшее руководство компании. Также оно должно привлечь своих сотрудников к распространению своей марки. Ведь первоисточникам будут верить больше, нежели рекламе.

          6)  Выбранная вами позиция должна определять общее направление усилий компании. Именно ею следует руководствоваться при разработке всех стратегий получения прибыли, и она же должна помочь вам определить необходимые в условиях постоянных изменений и развития рынка действия.

           7) Позиция фирмы должна быть  направлена на потребителей и  должна соответствовать ожиданиям  и восприятию марки. 

      Программа реализации стратегии маркетинга

Цели  и задачи

(показатели,

    вид отчета)

      Мероприятия

      (вид  отчета,

      инструмент,

      показатель)

Срок исполнения

(продолжи-тельность работ)

Исполнитель

(Должность, подразделение,

      Ф.И.О.)

Размер финансирова-ния мероприятия (руб.) Отметка об исполнении
      1       2       3       4       5       6
      Цель: достичь совокупную выручку в размере 5 млн. руб.;

          Задачи:

1. Хозяйственно-финансовые:

    - Снизить стоимость  продукта на 5%;

    - Вести скидки  в размере 5 - 10%;

2. По позиционированию:

    - Занять лидирующие  позиции в рейтинге коньячных изделий за 1 год и удерживать эти позиции в течение 5 лет;

    - Разработать  и ввести новые виды продукции за 3 года;

    - Улучшить  качество сервиса обслуживания 20%; 

3. Производственные:

    - Разработать новый коньяк, с оригинальным вкусом (например, со вкусом шоколада);

    - Разработать  инновацию и оригинальность в  дизайне упаковки за 10 месяцев;

    - Создать отдела  маркетинга в течение года;

4. Организационные:

    - Привлечь  высококвалифицированных специалистов  в течение 1 года;

    - Увеличить  уровень заработной платы за 8 месяцев;

      Раздел  I. Маркетинговые исследования
Улучшить систему  маркетинговых исследований 1) Изучить деятельность конкурентов 3 месяца Маркетолог                 
2) Исследовать   развитие целевого рынка  
В течение 

5 лет

Маркетолог                 
3) Исследовать  развитие технологий  
В течение

5 лет 

 
Маркетолог  
             
      Раздел  II. Управление продуктом
Расширение видов  предоставляемых услуг 1) Расширить ассортимент  предоставляемых услуг на 15% 1 год        Зам. Директора,

Менеджер 

               
2) Разработать  и ввести консультирование 1  год Зам.директора, менеджер              
3) Улучшить  качество сервиса обслуживания на 20% 6 месяцев  
 
Менеджер

   

               
 
      Раздел  III. Управление ценой
Изменить ценовую  политику 1) Снизить стоимость  товара на 15 % В течение

1 года

Бухгалтер                
2) Проводить акции

5 %

В течение 5 лет Бухгалтер                
3) Ввести скидки в размере 5-10 % В течение 5 лет Бухгалтер                
             
      Раздел  IV. Управление распределением
Расширить каналы распределения 1) Заключить  договор с несколькими производственными  организациями 2 месяца Директор                
                   
      Раздел  V. Управление продвижением
Улучшить информирование о деятельности организации 1) Увеличить рекламу по телевидению на 10%, на радио на 10%, рекламн.щиты – на 5% 6 месяцев Зам директора                
2) Создать  сайт в сети Интернет        1 месяц Менеджер                
 
 
 
 
 

                               

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В данной курсовой работе автором были проведены маркетинговые исследования относительно коньяка «Хеннесси» и составлен комплекс маркетинга. Первичный сбор информации был произведен с помощью анкетирования.

      Проанализировав полученные в ходе анкетирования  данные, была проведена сегментация  рынка и выделены целевые сегменты, которые предоставляют наилучшие возможности для достижения поставленных фирмой-производителем целей. Затем был определен спрос на товар и осуществлено его позиционирование. При разработке товарной политики был предложен возможный ассортимент товара, а также было установлено, что он является конкурентоспособным. Был рассмотрен жизненный цикл товара.

      При формировании ценовой политики была определена цена, ее изменение на разных стадиях жизненного цикла товара, при этом фирма придерживалась стратегии проникновения на рынок на этапе внедрения. Разработаны политика товародвижения, сбыта и политика стимулирования сбыта, в которой были представлены, места, где следовало бы помещать рекламу, чтобы от нее был наибольший эффект.

      В качестве вывода следует отметить, что для эффективной реализации товара, да и для любой другой деятельности, комплекс маркетинга необходим.

     Многое  в мире меняется – города и люди, нравы и ценности. Хеннесси остается неизменным, предлагая каждому насладиться  обретенной гармонией вкуса, тонким ароматом и удивительной палитрой вкуса благородного напитка. Ведь именно таким и должен быть настоящий французский коньяк.   
 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Багиев  Г. Л., Тарасевич В. М.,  Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов/; Под общ. ред. Г. Л. Багиева.-М./ ОАО «Изд-во „Экономика“», 2007.
  2. Большой энциклопедический словарь.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник.-2-е изд.,перераб. и   доп.- М.: Издательство «Финпресс», 2008.
  4. Кнышова Е.Н. Маркетинг/ИД «Форум», 2008 г.- 172.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер.с англ.-М.: «Ростинтер», 2006г.
  6. Маркетинг: Учеб. для вузов по экон. спец /Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин и др. ; Под ред. Н. Д. Эриашвили — 2–е изд.,перераб.и доп.. — М.: ЮНИТИ, 2000.
  7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: учебник для вузов., 2009 г.-стр.228.
  8. Хершген Х. Маркетинг.Основы профессионального успеха: Учеб. для вузов:Пер. с нем. — М.: ИНФРА–М, 2000.
    1. http://www.cognachennessy.ru/ 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

                                                                                                                      

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для товара (на примере «коньяка Неnnessy»)