Разработка комплекса маркетинга для товара (на примере «коньяка Неnnessy»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является составление программы маркетинга.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- проведение анализа потребностей покупателей, удовлетворяемые товаром;
- определение сегмента рынка;
- проведение маркетинговых исследований;
- проведение товарно – марочного анализа;
- формирование ценовой политики;
- изучение товародвижения и сбыта товара;
- разработка системы продвижения товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром………………………7
2. Проведение маркетингового исследования ……………………………..8
2.1. Характеристика выборочной совокупности……………………………8
2.2. Сегментация рынка потребителей………………………………………18
2.3. Характеристика предпочтений потребителей товара…………………19
2.4. Определение спроса на товар……………………………………………19
2.5. Позиционирование товара на рынке……………………………………21
3. Товарно-марочный анализ……………………………………………… 24
3.1. Определение вида товара………………………………………………24
3.2. Правовая защита товара………………………………………………24
3.3. Упаковка и маркировка товара………………………………………..25
3.4. Сервис товара……………………………………………………………25
3.6. Жизненный цикл товара……………………………………………….25
3.7. Конкурентоспособность товара……………………………………….27
4. Формирование ценовой политики………………………………………29
4.1. Цели ценообразования…………………………………………………29
4.3. Оценка издержек………………………………………………………..29
4.5. Выбор метода ценообразования………………………………………30
4.6. Установление окончательной цены……………………………………30
4.7. Стратегии ценовой политики…………………………………………..31
5. Организация товародвижения и сбыта товара………………………..32
5.1. Выбор каналов распределения………………………………………..32
5.2. Формы оплаты труда…………………………………………………..34
6. Разработка системы продвижения товара………………………………35
6.1. Выбор рекламных средств…………………………………………….35
6.2. Виды рекламных сообщений………………………………………….36
6.3.Бюджет рекламы…………………………………………………………36
7. Разработка программы (стратегии) маркетинга………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.doc

— 418.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНЭК

Кафедра менеджмента и маркетинга

Процент выполнения работы                    
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                     
Номер учебной недели
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине

«Маркетинг»

Тема

Разработка  комплекса маркетинга для товара

(на  примере «коньяка Неnnessy») 
 
 
 

                                       Выполнил:студент группы Ф-318 

              Малясова  А.А.                  

                                                         (подпись)     

                                       Руководитель:  доцент кафедры МиМ  

                                       Кузнецова Е.В.                                     

                                                          (дата и подпись)  
 
 
 
 

Уфа – 2010  
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНЭК

Кафедра менеджмента и маркетинга

Задание

на курсовую работу по дисциплине «Маркетинг»

Студент    Малясова А.А.   Группа   Ф-318 

                (Фамилия И.О.)                                                                   (номер группы)                                          

Консультант    Кузнецова Е.В.  

                                              (Фамилия И.О.)

1. Тема курсовой  работы 

Разработка  комплекса маркетинга для товара (на примере коньяка Hennessy ) 

  (наименование темы)

2. Основное содержание 

Проведение  маркетингового исследования рынка какого-либо товара (услуги), сегментация рынка, позиционирование товара,  разработка основных инструментов маркетинга (product, price, place, promotion) и стратегии маркетинга

3. Требования  к структуре и оформлению курсовой  работы

3.1. В пояснительной записке должны содержаться следующие разделы:

   Введение

   1. Анализ потребностей, удовлетворяемых  товаром

   2. Проведение маркетингового  исследования (анкетный  опрос, характеристика  выборочной совокупности, сегментация рынка  потребителей, характеристика предпочтений потребителей, определение спроса на товар, позиционирование товара на рынке)

   3. Товарно-марочный  анализ (определение  вида товара, правовая  защита товара, упаковка  и маркировка товара, сервис товара,  товарный ассортимент,  жизненный цикл  товара, конкурентоспособность товара)

   4. Формирование ценовой  политики (цели ценообразования,  влияние спроса  на цену, оценка  издержек, анализ  цен товаров конкурентов,  выбор метода ценообразования,  установление окончательной  цены, стратегии ценовой  политики)

   5. Организация товародвижения и сбыта товара (выбор каналов распределения, формы оплаты труда)

   6. Разработка системы  продвижения товара (выбор  рекламных средств,  виды рекламных  сообщений, график  рекламных сообщений  и бюджет рекламы)

   7. Разработка программы  (стратегии) маркетинга

   Заключение

   Список  литературы

3.2. Пояснительная  записка должна быть оформлена  в редакторе Microsoft Word 

      в соответствии с требованиями ЕСКД

3.3. Текстовые  и графические материалы курсовой  работы должны содержать:

Расчеты, графики, аналитические таблицы, схемы, рисунки, прайс-листы, рекламные материалы и т.п.

4. Источники  информации:

Первичная информация, собранная  в процессе проведения маркетингового исследования; вторичная информация (данные, опубликованные в  отраслевых журналах, статистических сборниках; материалы конкретной организации). Курсовая работа выполняется в соответствии с методическими указаниями Зиннуров У.Г., Кузнецова Е.В. Разработка комплекса маркетинга по товару (услуге): Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг». – Уфа: УГАТУ, 2004. – 31 с.

Дата выдачи задания 18.02.10 Дата окончания работы     Руководитель                                      ___________________                          

 

План  выполнения курсовой работы

по дисциплине «Маркетинг» 

студента   Малясовой А.А.    группы  Ф-318    

на тему

Разработка  комплекса маркетинга для товара (на примерe коньяка Hennesy) 

Наименование  этапа работ Трудоёмкость  выполнения, час Процент к общей  трудоёмкости, % Плановый срок предъявления результатов консультанту, недели выполнения курсовой работы
Получение и согласование задания 0,35 1 1 неделя
Проведение  маркетингового исследования рынка товара или  услуги 10,3 28,6 2 неделя
Проведение  товарно-марочного  анализа 4 11,1 4 неделя
Формирование ценовой политики 3 8,3 5 неделя
Разработка  системы распределения  продукции 3 8,3 6 неделя
Разработка  рекламной кампании 4 11,1 7 неделя
Разработка  стратегии маркетинга 3 8,3 8 неделя
Оформление  графических материалов 4 11,1 9 неделя
Составление и оформление пояснительной записки и подготовка к защите 4 11,1 10 неделя
Защита 0,35 1 11 неделя
Итого 36 100  

Студент         Малясова А.А.        подпись                                 Фамилия И.О. 

Руководитель          Кузнецова Е.В.

                     подпись                    Фамилия И.О.                         

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5

1. Анализ потребностей, удовлетворяемых  товаром………………………7

2. Проведение маркетингового  исследования ……………………………..8

    2.1. Характеристика выборочной совокупности……………………………8

    2.2. Сегментация рынка потребителей………………………………………18

    2.3. Характеристика предпочтений потребителей товара…………………19

    2.4. Определение спроса на товар……………………………………………19

    2.5. Позиционирование товара на рынке……………………………………21

3. Товарно-марочный  анализ……………………………………………… 24

    3.1. Определение вида товара………………………………………………24

    3.2. Правовая защита товара………………………………………………24

    3.3. Упаковка и маркировка товара………………………………………..25

    3.4. Сервис товара……………………………………………………………25

    3.6. Жизненный цикл товара……………………………………………….25

    3.7. Конкурентоспособность товара……………………………………….27

4. Формирование ценовой  политики………………………………………29

    4.1. Цели ценообразования…………………………………………………29

    4.3. Оценка издержек………………………………………………………..29

    4.5. Выбор метода ценообразования………………………………………30

    4.6. Установление окончательной цены……………………………………30

    4.7. Стратегии ценовой политики…………………………………………..31

5. Организация товародвижения  и сбыта товара………………………..32

    5.1. Выбор каналов распределения………………………………………..32

    5.2. Формы оплаты труда…………………………………………………..34

6. Разработка системы  продвижения товара………………………………35

    6.1. Выбор рекламных средств…………………………………………….35

    6.2. Виды рекламных сообщений………………………………………….36

    6.3.Бюджет рекламы…………………………………………………………36

7. Разработка программы  (стратегии) маркетинга………………………37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………41

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Маркетинг – это один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».

      С другой стороны, маркетинг имеет  и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.

      Для наиболее успешного функционирования предприятия разрабатывают комплекс маркетинга, специальную программу. Данная программа представляет собой пошаговые действия фирмы, описывает стратегию действий. Для разработки такой программы проводят маркетинговые исследования. Это комплекс приемов и способов, с помощью которых выявляют потенциальных потребителей, изучают рынок, спрос, изменения вкусов и потребностей.

      Маркетинг позволяет предвидеть, управлять  и удовлетворять спрос на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена, то есть того, что предлагает фирма, на деньги. Все выше сказанное аргументирует актуальность темы исследования.

      Целью работы является составление программы маркетинга.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для товара (на примере «коньяка Неnnessy»)