Разработка комплекса маркетинга для товара (на примере «коньяка Неnnessy»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является составление программы маркетинга.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- проведение анализа потребностей покупателей, удовлетворяемые товаром;
- определение сегмента рынка;
- проведение маркетинговых исследований;
- проведение товарно – марочного анализа;
- формирование ценовой политики;
- изучение товародвижения и сбыта товара;
- разработка системы продвижения товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром………………………7
2. Проведение маркетингового исследования ……………………………..8
2.1. Характеристика выборочной совокупности……………………………8
2.2. Сегментация рынка потребителей………………………………………18
2.3. Характеристика предпочтений потребителей товара…………………19
2.4. Определение спроса на товар……………………………………………19
2.5. Позиционирование товара на рынке……………………………………21
3. Товарно-марочный анализ……………………………………………… 24
3.1. Определение вида товара………………………………………………24
3.2. Правовая защита товара………………………………………………24
3.3. Упаковка и маркировка товара………………………………………..25
3.4. Сервис товара……………………………………………………………25
3.6. Жизненный цикл товара……………………………………………….25
3.7. Конкурентоспособность товара……………………………………….27
4. Формирование ценовой политики………………………………………29
4.1. Цели ценообразования…………………………………………………29
4.3. Оценка издержек………………………………………………………..29
4.5. Выбор метода ценообразования………………………………………30
4.6. Установление окончательной цены……………………………………30
4.7. Стратегии ценовой политики…………………………………………..31
5. Организация товародвижения и сбыта товара………………………..32
5.1. Выбор каналов распределения………………………………………..32
5.2. Формы оплаты труда…………………………………………………..34
6. Разработка системы продвижения товара………………………………35
6.1. Выбор рекламных средств…………………………………………….35
6.2. Виды рекламных сообщений………………………………………….36
6.3.Бюджет рекламы…………………………………………………………36
7. Разработка программы (стратегии) маркетинга………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.doc

— 418.50 Кб (Скачать)

      Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

      - проведение анализа потребностей  покупателей, удовлетворяемые товаром; 

      - определение сегмента рынка;

      - проведение маркетинговых исследований;

      - проведение товарно – марочного  анализа;

      - формирование ценовой политики;

      - изучение товародвижения и сбыта  товара;

      - разработка системы продвижения  товара.

    Для проведения маркетингового исследования выбран продукт -  коньяк «Hennesey».

    Для написания курсовой работы были использованы учебники таких авторов, как Голубков, Котлер, Бейкер.

    Предметом исследования является комплекс маркетинга. Объектом исследования - коньяк «Hennesey». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  потребностей, удовлетворяемых товаром
 
 

    Потребность – это нужда в чем – либо. Сложно сказать, что потребность  людей в коньке – это нужда  первой степени. Нет! На самом деле, данная потребность относится к  потребностям человека в отдыхе. Спиртные напитки такого качества и уровня, как коньяк «Hennesey» могут себе позволить не все. В основном используют не столько в личных целях, сколько в качестве презентов. Хороший и качественный коньяк актуален всегда.

    Потенциальными  потребителями в своем большинстве  выступают мужчины, поскольку женщины потребляют алкогольные напитки в меньшей мере.

    Данный  товар актуален на различных праздниках. Также в качестве подарков. Следовательно, данный товар удовлетворяет социальные потребности человека.

    Также можно отметить, что данный товар  является неким олицетворением социального статуса человека. Ведь далеко не каждый может позволить себе приобретать данный спиртной напиток. Это говорит о потребности в самореализации потребителя.

    В итоге можно сделать вывод  о том, что коньяк «Hennesey» удовлетворяет такие потребности, как потребность в самореализации, самовыражении и отдыхе.

2. Проведение маркетингового  исследования

 

    Для начала определим для себя, что  такое маркетинговые исследования и для чего они необходимы. Маркетинговые исследования – это систематический сбор, отражение и анализ данных, направленных на выявление потенциальных потребителей товаров и услуг, а также связанных с продвижением товаров и услуг.

    Маркетинговые исследования дают информацию, которая  позволяет производителю определять отношения потребителей к товару, снижать финансовый риск, связанный с продвижением и сбытом товаров, получать конкурентные преимущества, путем выявления их слабых сторон. Также очень важным является создание имиджа организации и многое другое.

    Используют множество способов для сбора информации. В данной работе использован такой метод, как анкетирование. Автором работы была создана анкета, по результатам которой было проведено сегментирование, позиционирование. С помощью данной анкеты автор смог выявить наиболее важные показатели товара, недостатки продвижения. Вся информация может быть использована в целях улучшения функционирования предприятий.

    Сегментирование – это процесс выделения отдельных  групп потребителей, имеющих одинаковые признаки. Позиционирование – это то, как данный товар соотносится у потребителей по таким параметрам, как цена и качество.  

         2.1 Характеристика выборочной совокупности 

     Для сбора первичной информации было проведено анкетирование. В нем приняли участие 20 респондентов.   Были опрошены мужчины и женщины города Уфы.  Вопросы для анкетного опроса и результаты опроса предоставлены ниже. 

      Анкета 

      ( Указания: отвечая  на вопросы, ставьте  рядом галочку  или обводите номер  варианта. Если Вы  указываете другой  вариант ответа, напишите,  пожалуйста, какой именно на месте пробелов. Заранее спасибо за участие!) 

      1. Укажите, пожалуйста, Ваши

      Фамилия__________________________________________________

        Имя______________________________________________________

        Отчество__________________________________________________ 

      2. Укажите, пожалуйста, Ваш пол. 
 

      Мужской                               Женский 

      Таблица 1 – Соотношение респондентов по полу.

      Пол Кол-во ответов % соотношение
      мужской       12       60
      женский       8       40
 

      

      Рисунок 1. Соотношение респондентов по полу. 
 

      3. Укажите, пожалуйста, Ваше семейное  положение. 

      Таблица 2 – Соотношение респондентов по семейному положению

Семейное  положение Кол-во ответов % соотношение
      Женат, Замужем       16       80
Не  женат, не замужем       4       20
 
 

      4. Отметьте, пожалуйста, Ваш доход. 

      1) от 2 до 5 тыс. руб.

      2) от 6 до 10 тыс. руб.

      3) от 11 до 20 тыс. руб.

      4) более 20 тыс. руб.

Таблица 3 - Соотношение респондентов по доходу

      Доход, тыс. руб. Количество  ответов       % соотн-е
      2-5       1       5
      6-10       3       15
      11-20       11       55
      Более 20       5       25
 

      

      Рисунок 2. Соотношение респондентов по доходу 

      5. Вы употребляете спиртные напитки? 

      Да            Нет 

Потребление спиртных напитков Кол-во ответов % соотношение
Да       16       80
  Нет       4       20
 
 

      

      Рисунок 3. Соотношение респондентов по потреблению спиртных напитков 
 
 
 
 
 
 

      6. Как часто вы употребляете  спиртные напитки? 
 

      Таблица 5 – Распределение респондентов по частоте потребления спиртных напитков

      
      Частота потребления Количество ответов % соотн-е
      Каждый день       0       0
      Один раз в неделю       0       0
      Один раз в месяц       1       5
      Один раз в полгода       1       5
      По праздникам       14       70
      Никогда       4       20
 

      

      Рисунок 4. Распределение респондентов по частоте потребления спиртных напитков 
 

      7. Укажите, пожалуйста, какие напитки Вы чаще употребляете 

      
  1. Водка
  2. Пиво
  3. Вино
  4. Коньяк
  5. Все
  6. Др.___________________________________________________
 

      Таблица 6 - Соотношение респондентов по потребляемым напиткам

      Напитки Количество  ответов       % соотношение
      Водка       2       10
      Пиво       3       15
      Вино       3       15
      Коньяк       5       25
      Все       7       35

      

      Рисунок 5. Соотношение респондентов по видам потребляемых напитков 

      8. Скажите, пожалуйста, Вам нравится коньяк? 

        Да            Нет

Таблица 7 - Соотношение респондентов отношению к коньяку

      Ответ Кол-во ответов %

соотн -е

      Да       12       60
      Нет       8       40
 

      

      Рисунок 6. Соотношение респондентов по отношению к коньяку 

      9. Вы пробовали коньяк «Henessey»?

      Да            Нет

Таблица 8 - Соотношение респондентов, пробовавших «Hennessey»

      Ответ Кол-во ответов %

соотн -е

      Да       16       80
      Нет       4       20

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для товара (на примере «коньяка Неnnessy»)