Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка колбасной продукции Красноярского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая информационная система (МИС) — это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений . МИС — это концептуальная система, помогающая решать как задачи маркетинга, так и задачи стратегического планирования.
Она состоит из трех взаимосвязанных компонентов: специалистов по сбору и обработке информации, методологических приемов и оборудованию по сбору и обработке информации.

Содержание

ВВЕДЕИЕ……………………………………………………………….…..........3
Концепция маркетинговой информационной системы…………………...4
Понятие и цель МИС……………………………………………….4
Функциональная структура МИС…………………………….…..5
Источники информации в МИС ..………………………….…….9
Методы сбора данных ……………………………………………10
Анализ собранных данных……………………………………….13
Анализ состояния рынка вареной колбасы ……………………………...14
2.1.Товарная структура рынка продукции мясной продукции……….14
2.2. Факторы микро- и макросреды, влияющие на развитие исследуемого рынка...........................................................................................................16
Анализ состояния национального рынка продукции вареной колбасы.......................................................................................................................19
2.4. Основные производители продукции в РФ и
Красноярском крае…………………………………………………..22
2.5.Исследование рынка продукции в г. Красноярске…………..……29
3. Руководство пользования базой данных…………………………………..42
Структура БД……………………………………………………..42
Пользовательские формы и их назначение……………………..44
3.3. Анализ рынка с помощью запросов, графиков и отчетов……….47
ЗАКЛЮЧЕИЕ………………………………………………………………….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....51
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.94 Мб (Скачать)



 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Анализ 1.

 Традиционный  анализ 

Автор: Нина Башкирова

Адрес: http://doctorpiter.ru/articles/2986/

Главная тема: Качество колбасы и ее состав.

Анализ осуществляется по абзацам

  1. В нем говориться о трудностях выбора качественной колбасы из –за появления изобилия вареных колбас.
  2. Современные производители берут старые всем полюбившиеся названия сортов вареной колбасы (докторская, диабетическая), а производят их по техническим условиям т.е. могут сделать любую начинку, а не по ГОСТу как раньше. Поэтому сейчас разрабатывается новый регламент производства, его проект представлен на сайте Министерства сельского хозяйства.
  3. Современные функционально-технологические смеси позволяют заменить дорогое сырье на более дешевое. А химия вкуса и аромата находится на таком высоком уровне, что пищевые добавки позволяют сделать селедку со вкусом шоколада.
  4. Недобросовестные производители не указывают процентное соотношение ингридиентов, а указывает только состав колбасы.
  5. Изготовление качественной вареной колбасы требует, наличие технолога высокой квалификафии.

Анализ 2.

Контент  - анализ

Анализ выполнен с использованием средств поиска Microsoft Word.

1. Категория  анализа: качество вареной колбасы.

2. Единицы анализа: ГОСТ, состав, мясо.

3. Единица счета:  число повторений, число предложений. 

   

Категории анализа

Число повторений

число предложений

ГОСТ

2

2

Состав

4

4

Мясо

4

4

Итого

10

10


Статья.

Могут ли в России делать хорошую вареную колбасу?

1)В магазинах  появилось так много докторских  колбас, что выбрать из них  ту, что отвечает своему названию  или отвечала когда-то, очень сложно. То же относится к диабетической,  любительской колбасе. Где найти  самую «мясную» и как вообще  разобраться в изобилии вареных колбас, «Доктору Питеру» рассказал декан факультета пищевых технологий д.т.н., профессор Александр Ишевский.

2) - Когда мы  работали по ГОСТу, состав докторской  колбасы был везде одинаковый  – в Москве, Калининграде, Владивостоке. А сейчас каждое предприятие разрабатывает свои технические условия, поэтому колбасы по рецептуре отличаются друг от друга, но могут иметь одинаковые названия. Например, какой-то производитель может сделать любую начинку в колбасе и назвать свой продукт «колбаса докторская студенческая». Проблема в том, чтобы дешевая колбаса не продавалась по цене высококачественного продукта, и покупатель, читая состав этого изделия, мог из трех колбас выбрать ту, которая ему подходит по стоимости и по качеству. Поэтому сейчас разрабатывается новый регламент производства, его проект представлен на сайте Министерства сельского хозяйства. Производитель, который использует традиционное название, например, «колбаса докторская» или «диабетическая», должен будет производить продукт строго по ГОСТу. Все продукты, содержащие мясо, предлагается разделить на три категории в зависимости от содержания мясного белка - А, Б и С. 
 
          3) - Говорят, что в колбасе вообще нет мяса.

- Колбасу можно  приготовить без мяса, с одной  соей. Только это будет очень дорого стоить, соответственно поднимется и цена продукта. Новые технологии позволяют его удешевлять. Если раньше у технологов были только специи и три компонента – жир, белок и вода, из которых состояла колбаса или мясной продукт, то современные функционально-технологические смеси позволяют заменить дорогое сырье на более дешевое. А химия вкуса и аромата находится на таком высоком уровне, что пищевые добавки позволяют сделать селедку со вкусом шоколада. 
          4) - Если цена вареной колбасы ниже 260-270 рублей, то дорогой белок заменен всяческими добавками?

- К сожалению,  наш производитель не пишет  процентное содержание ингредиентов, он указывает только состав  колбасы - говядина, свинина, стабилизатор такой-то. К тому же, у нас под мясным белком подразумевается любое мясо, а в Европе — только мясо без соединительной ткани. Это показатель чистого мясного белка – BIFFI, который обозначается в составе колбас.   
          5) Сделать хорошую вареную колбасу — для технолога высший пилотаж. Это очень сложный процесс, ведь система состоит из белка, жира и воды, которые должны быть в определенных пропорциях. Идеальное соотношение в колбасе: одна часть белка, 0,8 - жира и 0,8 - воды. Для этой системы больше ничего не надо, только специи. Но советский потребитель привык, что вареная колбаса должна быть красной, хотя любое вареное мясо белое. Поэтому для окрашивания в колбасу  добавляется нитритная соль. 

 

 


Информация о работе Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка колбасной продукции Красноярского края