Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка колбасной продукции Красноярского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая информационная система (МИС) — это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений . МИС — это концептуальная система, помогающая решать как задачи маркетинга, так и задачи стратегического планирования.
Она состоит из трех взаимосвязанных компонентов: специалистов по сбору и обработке информации, методологических приемов и оборудованию по сбору и обработке информации.

Содержание

ВВЕДЕИЕ……………………………………………………………….…..........3
Концепция маркетинговой информационной системы…………………...4
Понятие и цель МИС……………………………………………….4
Функциональная структура МИС…………………………….…..5
Источники информации в МИС ..………………………….…….9
Методы сбора данных ……………………………………………10
Анализ собранных данных……………………………………….13
Анализ состояния рынка вареной колбасы ……………………………...14
2.1.Товарная структура рынка продукции мясной продукции……….14
2.2. Факторы микро- и макросреды, влияющие на развитие исследуемого рынка...........................................................................................................16
Анализ состояния национального рынка продукции вареной колбасы.......................................................................................................................19
2.4. Основные производители продукции в РФ и
Красноярском крае…………………………………………………..22
2.5.Исследование рынка продукции в г. Красноярске…………..……29
3. Руководство пользования базой данных…………………………………..42
Структура БД……………………………………………………..42
Пользовательские формы и их назначение……………………..44
3.3. Анализ рынка с помощью запросов, графиков и отчетов……….47
ЗАКЛЮЧЕИЕ………………………………………………………………….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....51
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.94 Мб (Скачать)
  1. Сибирская Аграрная Группа - ведущее агропромышленное объединение Сибирского Федерального округа, занимающее прочное место в числе ведущих агропромышленных объединений России.

Два принадлежащих  Сибирской Аграрной Группе свинокомплекса входят в список крупнейших в России. На свинокомплексе "Томский" (пос. Светлый Томской области) в 2007 году завершена глобальная реконструкция, проходящая в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК". Свинокомплекс "Уральский" (Свердловская обл.), в 2010 году вышедший на плановые производственные мощности (25 тыс. тонн свинины в живом весе в год ), продолжает развиваться - в ближайших инвестиционных планах - увеличение мощности предприятия в 1,5 раза за счет строительства новых корпусов.

ЗАО «Сибирская Аграрная Группа» содержит следующие торговые марки, которые включают  в себя колбасную продукцию: «Царские коптильни», Свинокомплекс «Томский», «Дорогомиловские деликатесы».

 

  1.   Компания «Дымов» — производитель высококачественных колбас и мясных деликатесов  основана в июле 2001 года. На сегодняшний день предприятие является одним из наиболее динамично развивающихся на российском рынке колбасных изделий.

«Дымов» производит более 170 наименований мясных изделий — вареные, полукопченые, варено-копченые и сырокопченые колбасы, а также сосиски, сардельки, ветчины и деликатесы. Компания выпускает продукцию под торговыми марками: «Дымов», линейку премиальных колбас «Высокая Кухня», линейку сырокопченых колбасок «Пиколини».

Продукция компании «Дымов» ориентирует свою стратегию на потребителя в ценовом сегменте «средний» и «выше среднего».

Компания «Дымов»  сотрудничает со всеми крупными торговыми сетями и гипермаркетами Москвы.

На данный момент два предприятия производят продукцию под маркой «Дымов». В Москве — компания «Дымов», общий объем производства составляет порядка 1600 тонн в месяц. В Красноярске предприятие запущено в декабре 2004 года, общий объем производства составляет порядка 600 тонн в месяц.

Основные  производители по Красноярскому  краю:

  1. ООО «КПК» (Красноярская Продовольственная Компания)

Торговая марка  «КПК» появилась на рынке Восточной  Сибири в 2003 году одновременно с вводом в эксплуатацию завода КПК. Торговая марка «КПК» ориентирована на массовый ценовой сегмент. Красноярская продовольственная компания входит в состав холдинга «Российские мясопродукты» (РМП). Продукция «КПК» производится как по гостам, так и по собственным разработкам технологов предприятия.

Производственные мощности предприятия составляют порядка 80 тонн колбас и мясных деликатесов в  сутки. В ассортименте Красноярской продовольственной компании представлено более 200 наименований колбас и мясных деликатесов под брендами КПК и «Мясоделов». Рыночная доля Красноярской продовольственной компании по Красноярску составляет около 40%. Продукция реализуется в Красноярске и Красноярском крае, Хакасии, Тыве, Иркутской области, а также в Читинской области и Республике Бурятии.

Основной ассортимент  вареных колбас: Сливочная в обвязке, Молочная, Докторская , Любительская, Столовая, Посадская , Покровская, Чайная , Семейная, Останкинская, Для завтрака, Куриная, Русская, Сибирская , Фирменная, Филейная, Телячья, Дворянская и т.д.

  1. МПК «Норильский»

Мясоперерабатывающий  комбинат «Норильский» ведет свою историю с 1985 года. Для строительства и оснащения комбината специально приглашали специалистов из Финляндии. МПК «Норильский» готов представить своим покупателям ассортимент продукции, насчитывающий более 200 наименований. Это вареные колбасы и сосиски, копченые и полукопченые колбасы, полуфабрикаты, салаты и снеки.

Ассортимент вареной колбасы: Докторская, Любительская, Молочная, Докторская одно здоровье, Любительская одно здоровье, Русская одно здоровье.

Высокотехнологичное оборудование и научно-производственная база комбината  позволяет полностью раскрыть и сохранить уникальную биологическую ценность мясо северного оленя в готовой продукции.

  1. ПК « Залихватский расколбас»

С 2001 года «Залихватский  расколбас» профессионально занимается производством колбас, копченостей  и полуфабрикатов, постоянно расширяя ассортимент. Начиналось все с небольшого производства, и клиентами компании было с десяток магазинов города Красноярска. Сейчас компания поставляет продукцию на все рынки г.Красноярска, на прилавки магазинов Красноярска, Железногорска, Сосновоборска,  Ачинска, Назарово, Зеленогорска, Лесосибирска, Енисейска, Северо-Енисейска, Берёзовки, Канска, Нижнеудинска, Тулуна, Братска.

В ассортимент вареной колбасы входит два наименования: Тульская и Павловская.

  1. АПК «МаВР»

Агропромышленная  компания «МаВР» — крупнейший на юге Сибири переработчик сельскохозяйственной продукции и производитель продуктов питания. Продукция Агропромышленной компании — мясные и мясорастительные консервы, колбасы, мясные деликатесы, полуфабрикаты, а также продукты переработки зерна — мука, крупы и т.д.На имеющемся оборудовании компания производит 100 тыс. банок в сутки мясных консервов, 35 тонн колбасных изделий, деликатесов и полуфабрикатов. Компания имеет возможность снабжать мясной продукцией, мясными консервами и мукой районы Западной и Восточной Сибири, Новосибирской области, Кемеровской области, районы Крайнего Севера, Дальнего Востока, Приморья, Читинской области, Хабаровского края.

Ассортимент вареных  колбас: Говяжья, Докторская, Куриная, Любительская, Молочная, Куриная к чаю, Московская.

  1. ООО «Ярск»

ООО «Ярск» было основано в 2004 году. Площади завода на данный момент составляют порядка 6 600 кв. м. Производство оснащено австрийским и немецким оборудованием. Производство мясных изделий составляет около 10 тысяч тонн в год, доля ООО "Ярск" на красноярском колбасном рынке - 20 %.

 Красноярская компания «Ярск» производит и поставляет продукцию под маркой «Дымов», в том числе эконом-бренд «Щедрая Сибирь» как на местный рынок, так и в другие регионы Сибири.

  1. ОАО «Мясо»

ОАО «Мясо» – одно из старейших мясоперерабатывающих предприятий в Красноярском крае. Основным брендом этого производителя является «Канские колбасы». Продукция поставляется на продуктовые рынки таких городов, как Красноярск, Ачинск, Шарыпово, Назарово, Ужур, Канск, Зеленогорск, Железногорск, Дивногорск, Лесосибирск, Абакан, Черногорск, Саяногорск, Кызыл.

  1. МУП «Уярский мясокомбинат»

Компания «Уярский мясокомбинат» организован в 2001 году и входит в тройку лидеров по объемам продаж в Красноярском крае. Ежемесячно продается около 160 тонн мясной продукции.

2.5. Исследование рынка продукции в г. Красноярске

Цели  и задачи исследования.

Главной целью  работы является изучение и оценка сегмента рынка колбасной продукции  в городе Красноярске.

Задачи исследования:

- сбор информации  о представленности производителей  и их брендов в торговых  точках;

- провести анализа  товарного ассортимента вареной  колбасы в торговых точках г. Красноярска (по основным производителям);

- оценить предложение на рынке вареной колбасы основных производителей: по уровню присутствия в торговых точках города и по ценовому диапазону;

- построить карты позиционирования продукции/производителей на рынке города: по цене и наиболее важному для потребителей свойству продукции и по двум неценовым свойствам продукции, важным для потребителей;

- подведение  общих итогов.

Методы  сбора данных.

В исследовании применялся такой метод сбора данных первичной информации, как наблюдение. С его помощью выявили основные бренды, представленные в исследуемых торговых точках г.Красноярска, розничные цены продукции, широту ассортимента, основные виды оболочек вареных колбас в магазинах Красноярска.

Описание  маршрута сбора данных

Для сбора первичной  информации был изучен товарный ассортимент  вареной колбасы в десяти торговых точках (таблица 3, рис.1).

 

Таблица 3 –  Торговые точки

Торговая точка

Адрес

  1. Гипермаркет ОКЕЙ 

 ул. 9 Мая, 77

  1. Супермаркет Красный Яр 

ул. Водопьянова, 19 а

  1. Супермаркет Командор

ул. Водопьянова, 10

  1. Супермаркет Каравай 

ул.  Водопьянова, 8

  1. Магазин Сибиряк 

ул. 9 Мая, 54

  1. Супермаркет Командор

ул. 9 Мая, 42

  1. Супермаркет Красный Яр

ул. 9 Мая, 14 а

  1. Супермаркет Каравай

ул. Урванцева, 21

  1. Торговый павильон «Люкс»

ул. 9 Мая, 54а/3

  1. Торговый павильон «Кедр»

ул. 9 Мая, 54/2


 

Рисунок 2 - Торговые точки

Анализ  товарного ассортимента продукции  в торговых точках г. Красноярска.

В исследуемых  торговых точках были выявлены шесть основных производителей и десять брендов (таблица 4).

 

Таблица 4 - Производители и бренды

Производитель

Бренды

ООО «Красноярская продовольственная компания»

КПК

Мясоделов

Сибирский стандарт

Агропромышленная  компания «МаВР»

МаВР

ООО «Ярск»

Дымов

Щедрая Сибирь

ОАО «Мясо»

Канские колбасы

МУП «Уярский мясокомбинат»

Уярский мясокомбинат

ЗАО «Сибирская Аграрная Группа»

Свинокомплекс Томский

Царские коптильни


 

Из таблицы 4 видно, что самый широкий ассортимент по брендам предлагает ООО «КПК» (3 бренда), после него идут ООО «Ярск» и ЗАО «Сибирская Аграрная Группа» по 2 бренда,  а остальные производители представлены только одним брендом.

 

Таблица 5 - Анализ товарного ассортимента вареной колбасы в торговых точках г.Красноярска (по основным производителям)

                       Производители

 

 

 

Торговые  точки

КПК

МаВР

Ярск

Уярский мясокомбинат

ОАО «Мясо»

Сибирская Аграрная Группа

Итого наименований

Командор

Водопьянова, 10

10

4

7

 

2

4

27

Командор

9 Мая, 52

9

4

6

2

 

4

25

Гипермаркет ОКЕЙ

10

4

8

3

4

5

34

Красный Яр

Водопьянова, 19а

10

4

7

 

2

3

26

Красный Яр

9 Мая, 14а

9

3

6

3

2

2

25

Каравай

Водопьянова, 8

9

 

8

2

   

19

Каравай

Урванцева, 21

3

3

6

   

2

14

Сибиряк

12

2

13

     

27

ТП Люкс

3

     

2

 

5

ТП Кедр

3

     

4

 

7


 

Информация о работе Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка колбасной продукции Красноярского края