Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 17:29, курсовая работа
Маркетинговая информационная система (МИС) — это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений . МИС — это концептуальная система, помогающая решать как задачи маркетинга, так и задачи стратегического планирования.
Она состоит из трех взаимосвязанных компонентов: специалистов по сбору и обработке информации, методологических приемов и оборудованию по сбору и обработке информации.
ВВЕДЕИЕ……………………………………………………………….…..........3
Концепция маркетинговой информационной системы…………………...4
Понятие и цель МИС……………………………………………….4
Функциональная структура МИС…………………………….…..5
Источники информации в МИС ..………………………….…….9
Методы сбора данных ……………………………………………10
Анализ собранных данных……………………………………….13
Анализ состояния рынка вареной колбасы ……………………………...14
2.1.Товарная структура рынка продукции мясной продукции……….14
2.2. Факторы микро- и макросреды, влияющие на развитие исследуемого рынка...........................................................................................................16
Анализ состояния национального рынка продукции вареной колбасы.......................................................................................................................19
2.4. Основные производители продукции в РФ и
Красноярском крае…………………………………………………..22
2.5.Исследование рынка продукции в г. Красноярске…………..……29
3. Руководство пользования базой данных…………………………………..42
Структура БД……………………………………………………..42
Пользовательские формы и их назначение……………………..44
3.3. Анализ рынка с помощью запросов, графиков и отчетов……….47
ЗАКЛЮЧЕИЕ………………………………………………………………….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....51
Приложение
По данным, представленным в таблице 5, можно сделать вывод, что наибольший товарный ассортимент среди торговых точек представлен в гипермаркете ОКЕЙ (34 наименования вареной колбасы). Меньше всего наименований товарной продукции представлено в торговых павильонах (5 и 7). Для наглядности данные были представлены в виде графика (Рисунок 3)
Рисунок 3 - Ассортимент продукции каждого производителя в торговых точках.
Рисунок 4 показывает какое количество сортов вареной колбасы представлено у каждого производителя в целом по всем изученным торговым точкам.
Рисунок 4 - Ассортимент продукции у разных производителей.
Среди производителей самый широкий ассортимент вареной колбасы предлагает ООО «КПК», наименьшее количество наименований – у Уярского мясокомбинат.(Рисунок 3,4).
Анализ предложения на рынке продукции (по основным производителям): по уровню присутствия в торговых точках города.
Рисунок 5 - Представленность производителей в торговых точках.
По Рисунку 5 можно сделать вывод, что КПК является наиболее представленным производителем, а Уярский мясокомбинат наименее представленным.
Рисунок 6 - Количество производителей в каждой торговой точке.
Исходя из данных Рисунка 6, торговой точкой с наибольшим количеством представленных производителей является гипермаркет ОКЕЙ – все 6 производителей, а с наименьшим – торговые павильоны Люкс и Кедр, по 2 производителя. Графики были построены на основании данных из таблицы 6.
Таблица 6 - Представленность производителей в торговых точках
Производители
Торговые точки |
КПК |
МаВР |
Ярск |
Уярский мясокомбинат |
ОАО «Мясо» |
Сибирская Аграрная Группа |
Итого производителей |
Командор Водопьянова, 10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 | |
Командор 9 Мая, 52 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 | |
Гипермаркет ОКЕЙ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Красный Яр Водопьянова, 19а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 | |
Красный Яр 9 Мая, 14а |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Каравай Водопьянова, 8 |
+ |
+ |
+ |
3 | |||
Каравай Урванцева, 21 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||
Сибиряк |
+ |
+ |
+ |
3 | |||
ТП Люкс |
+ |
+ |
2 | ||||
ТП Кедр |
+ |
+ |
2 | ||||
Итого представленность продукции |
10 |
7 |
8 |
4 |
6 |
6 |
Исходя из данных таблицы 6 можно сделать вывод, что наиболее представленным производителем является КПК, его продукция присутствует во всех исследуемых торговых точках – от гипермаркетов до небольших торговых павильонов. Меньше всего продукции представляет Уярский мясокомбинат – всего в четырех точках.
Таблица 7 - Представленность брендов каждого производителя в торговых точках
Производители
Торговые точки |
ООО «КПК» |
АПК «МаВР» |
ООО «Ярск» |
МУП «Уярский мясокомбинат» |
ОАО «Мясо» |
ЗАО «Сибирская Аграрная Группа» |
Итого брендов |
Командор Водопьянова, 10 |
КПК, Мясоделов |
МаВР |
Дымов, Щедрая Сибирь |
Канские колбасы |
Свинокомплекс Томский, Царские коптильни |
8 | |
Командор 9 Мая, 42 |
КПК, Мясоделов |
МаВР |
Дымов, Щедрая Сибирь |
Уярский мясокомбинат |
Свинокомплекс Томский, Царские коптильни |
8 | |
Гипермаркет ОКЕЙ |
КПК, Мясоделов, Сибирский стандарт |
МаВР |
Дымов, Щедрая Сибирь |
Уярский мясокомбинат |
Канские колбасы |
Свинокомплекс Томский, Царские коптильни |
10 |
Красный Яр Водопьянова, 19а |
КПК, Мясоделов |
МаВР |
Дымов, Щедрая Сибирь |
Канские колбасы |
Свинокомплекс Томский |
7 | |
Красный Яр 9 Мая, 14а |
КПК, Мясоделов |
МаВР |
Дымов, Щедрая Сибирь |
Уярский мясокомбинат |
Канские колбасы |
|
7 |
Каравай Водопьянова, 8 |
КПК, Мясоделов, Сибирский стандарт |
Дымов, Щедрая Сибирь |
Уярский мясокомбинат |
6 | |||
Каравай Урванцева, 21 |
КПК |
МаВР |
Дымов, Щедрая Сибирь |
Свинокомплекс Томский |
5 | ||
Сибиряк |
КПК, Мясоделов |
МаВР |
Дымов, Щедрая Сибирь |
5 | |||
ТП Люкс |
КПК |
Канские колбасы |
2 | ||||
ТП Кедр |
КПК |
Канские колбасы |
2 |
На основании таблицы 7 можно сделать вывод, что наибольшее количество брендов представлено в гипермаркете «ОКЕЙ» - 10 брендов, а наименьшим ассортиментом брендов располагают торговые павильоны – по два бренда. Для наглядности данные представленные в таблице 7, были графически отражены на рисунке 7.
Рисунок 7 - Представленность брендов
каждого производителя в торговых точках.
Анализ предложения на рынке продукции (по основным производителям) по ценовому диапазону.
Рисунок 8 - Анализ цен по производителям
Анализируя продукцию, можно выделить Уярский мясокомбинат, цены на продукцию которого являются выше средних (значение средней цены 369 руб.) Низкий диапазон цен наблюдается у ЗАО «Сибирская аграрная группа» и у ООО «КПК». Средние цены составляют 200 и 205руб. соответственно. Самая максимальная цена среди производителей зафиксирована у Уярского мясокомбината – 446 руб., минимальная цена составляет 84 руб. у ООО«КПК».
Основные виды упаковки и объёмы расфасовки.
В ходе исследования варенной колбасы в торговых точках города Красноярска было выделено три основных вида оболочки: натуральная, белковая, полиамидная.
Натуральные оболочки. - кишечные оболочки имеют хорошую влаго- и дымопроницаемость, они эластичны, сохраняют свои свойства во влажном состоянии. Учитывая то, что натуральные оболочки имеют белковый состав, приближенный к составу мяса, они хорошо выдерживают все изменения, которые претерпевает фарш в процессе технологической обработки. Под действием дыма и горячего воздуха натуральные оболочки приобретают прочность и устойчивость к воздействию микроорганизмов.
Срок хранения
продукции в натуральной
Белковые оболочки — производятся из высокосортного сырьевого материала, получаемого из среднего слоя шкур крупного рогатого скота. Такие оболочки бывают съедобные и несъедобные.
Срок хранения готовой продукции в белковой оболочке при соблюдении температурного режима — от 3 до 5 суток.
Основные преимущества белковых оболочек:
Полиамидные оболочки — оболочки ХХI века. Полиамидные термоусадочные оболочки относятся к широкому классу барьерных оболочек. Материал для их изготовления (полимерная пленка) обладает высокой механической прочностью, устойчивостью к прокалыванию, способностью к термоусадке, низкой кислородной и влагопроницаемостью, бактериальной чистотой и др. Полиамид, применяемый в качестве сырья для изготовления барьерных оболочек, является гигиенически чистым материалом. А сами оболочки безопасны для контакта с продуктом. Учитывая свойства непроницаемости, полиамидные оболочки предохраняют мясные изделия от окисления и микробной порчи.
Именно полиамидные оболочки открывают самые широкие возможности в плане воплощения дизайнерской мысли при нанесении маркировки.
Срок хранения при соблюдении температурного режима — от 15 до 60 суток.
В ходе исследования было выявлено, что среди производителей преобладает полиамидный вид оболочки вареной колбасы, т. к. колбаса храниться в ней дольше всего, на эту оболочку можно наносить всевозможную графику, она является самой прочной и дешевой по сравнению с другими оболочками. Такие производители как : ОАО «Мясо» и ЗАО «Сибирская аграрная группа» предпочитают только полиамидную оболочку.
Также можно отметить, что в ходе исследования варенной колбасы в торговых точках г. Красноярска было выделено два основных вида объёма расфасовки: на вес и фиксированный (батоны колбасы по 450 500 грамм).
Карты позиционирования
Карта позиционирования 1 отражает позиции по количеству представленных сортов по каждому производителю и видов оболочки.
Рисунок 9 - Карта позиционирования по представленности видов оболочки и количеству сортов по производителям.
Как видно на карте позиционирования 1 наибольшее количество сортов вареной колбасы и наиболее широкий ассортимент видов упаковки предлогает ООО «КПК», немного отстает по количеству представленных сортов ООО «Ярск».
Карта позиционирования 2 отражает широту представленного ассортимента сортов вареной колбасы и среднюю цену.
Рисунок 10 - Карта позиционирования по сортам и средним ценам.
Самый широкий ассортимент сортов и наиболее низкую цену предлагает наша красноярская компания ООО «КПК», а наименьшее количество сортов вареной колбасы и самая высокая цена у МУП «Уярский мясокомбинат». У остальных производителей средние показатели по данным критериям.
Основные выводы:
3. Руководство пользования базой данных
3.1 Структура БД
Для разработки БД была выбрана среда Microsoft Access, так как эта программа удобна как для разработки, так и для дальнейшего использования.
Разработанная БД «Рынок колбасной продукции» содержит ряд таблиц, в которые внесена необходимая информация, это такие таблицы как:
Рисунок 11 – общая информация
В ней отображены: производитель, наименование бренда, наименование сорта вареной колбасы, вид оболочки, торговая точка в которой представлена продукция и ее цена. Представленные данные отсортированы по критерию – вид оболочки.
На основании этой таблицы были созданы два запроса: по наименованию сорта вареной колбасы и по виду оболочки.
Рисунок 12 - Запрос по наименованию сорта
Рисунок 13 – Запрос по виду упаковки
Также в БД находятся данные о каждой изученной торговой точке, например супермаркет «Командор», Водопьянова 10
Рисунок – 14 супермаркет «Командор», Водопьянова 10
Здесь отражены такие данные как: производитель, наименование бренда, наименование сортов, объем и вид упаковки, цена.
Всего в БД 14 таблиц.
3.2 Пользовательские формы и их назначение
Формы в БД предназначены для создания удобного пользовательского интерфейса, т.е. для того чтобы пользователь мог быстро получить требуемую информацию.
Когда пользователь открывает программу, то он попадает на главную кнопочную форму, которая предлагает ему продолжить работу выбрав интересующее его направление или выйти из приложения (Рисунок 15).
Рисунок 15 – Главная кнопочная форма
Пройдя по ссылке «Производители» пользователь попадает на форму 2, где представлены основные производители вареной колбасы в Красноярском крае.(Рисунок 16).
Рисунок 16 – Производители
Пройдя далее по ссылке какого-либо производителя, пользователь может получить более подробную информацию о нем, например, рисунок 17, на котором представлена информация о ООО «КПК».
Рисунок 17 – ООО «КПК»
Если пользователь на главной форме пройдет по ссылке «Торговые точки» то откроется форма, (рисунок 18) на которой представлен перечень рассмотренных торговых точек.
Рисунок 18 - Торговые точки
Пройдя далее по ссылке какой – либо торговой точки, пользователь может получить более подробную информацию о ней, например, рисунок 19, на котором представлена информация о Гипермаркете Окей. Также на этой форме можно сформировать отчет по данным в выбранной торговой точки.
Рисунок 19 – Гипермаркет ОКЕЙ.
Если пользователь на главной форме пройдет по ссылке «Результаты исследования » то откроется форма, (рисунок 20) на которой представлен перечень ссылок на данные исследования рынка вареной колбасы в графической форме. Также на этой форме пользователь может осуществить поиск по наименованию сортов и видам упаковки. Подробнее смотри п. 3.3.