Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 17:29, курсовая работа
Маркетинговая информационная система (МИС) — это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений . МИС — это концептуальная система, помогающая решать как задачи маркетинга, так и задачи стратегического планирования.
Она состоит из трех взаимосвязанных компонентов: специалистов по сбору и обработке информации, методологических приемов и оборудованию по сбору и обработке информации.
ВВЕДЕИЕ……………………………………………………………….…..........3
Концепция маркетинговой информационной системы…………………...4
Понятие и цель МИС……………………………………………….4
Функциональная структура МИС…………………………….…..5
Источники информации в МИС ..………………………….…….9
Методы сбора данных ……………………………………………10
Анализ собранных данных……………………………………….13
Анализ состояния рынка вареной колбасы ……………………………...14
2.1.Товарная структура рынка продукции мясной продукции……….14
2.2. Факторы микро- и макросреды, влияющие на развитие исследуемого рынка...........................................................................................................16
Анализ состояния национального рынка продукции вареной колбасы.......................................................................................................................19
2.4. Основные производители продукции в РФ и
Красноярском крае…………………………………………………..22
2.5.Исследование рынка продукции в г. Красноярске…………..……29
3. Руководство пользования базой данных…………………………………..42
Структура БД……………………………………………………..42
Пользовательские формы и их назначение……………………..44
3.3. Анализ рынка с помощью запросов, графиков и отчетов……….47
ЗАКЛЮЧЕИЕ………………………………………………………………….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....51
Приложение
Факторы микросреды, влияющие на рынок вареной колбасы:
Факторы микросреды – это факторы, на которые компания имеет возможность повлиять.
Оказывает большое влияние на потребителя, побуждая его покупать колбасную продукцию конкретного производителя.
В первую очередь влияют на спрос. Если производитель хочет получать прибыль и иметь перспективы дальнейшего развития, ему необходимо учитывать желания потребителей.
Чем больше будет ассортимент, тем легче угодить вкусовым пристрастиям потребителей.
Чем больше торговая точка, тем выгоднее она может расположить и представить продукцию. Большое влияние оказывает расположение товара на прилавках точек продаж, товар, который выставлен в последних рядах, будет покупаться в последнюю очередь, так как его просто не увидят покупатели и купят аналог другого производителя.
Недобросовестные посредники могут продавать просроченную или поддельную продукцию, что негативно влияет на мнение потребителя о качестве продукта того или иного производителя.
Обеспечивают предприятия необходимым сырьем для производства. Качество конечной продукции во многом зависит от качества сырья.
Чтобы продукция могла быть конкурентоспособной, необходимо постоянное улучшение ее качества, расширение ассортимента, быстрое реагирование на появление новинок у других производителей и выгодные ценовые предложения.
2.3 Анализ состояния национального рынка продукции вареной колбасы.
Пищевая индустрия становится все более приближенной в отношении способов маркетинга к другим отраслям промышленности. Ориентация на массовый рынок сменяется ориентацией на конкретные группы потребителей по полу, возрасту, уровню доходов. При этом конкурентоспособность все более определяется не только возможностью обновлять ассортимент выпускаемой продукции, но и умением создать новую рыночную нишу. Новые технологии заметно расширили ассортимент мясной продукции в общем и, соответственно, вареной колбасы.
Для того, чтобы уверенно чувствовать себя на рынке, необходимо регулярно анализировать ситуацию, прогнозировать её и стремиться удовлетворять новые желания потребителей.
1. Несмотря на слухи, что вареные колбасные изделия нынче утратили свойственные им вкусовые качества, привычные потребителю со времен существования Советского Союза, и некоторые их виды с большой натяжкой относятся к продукции мясопереработки, вареная колбаса, сосиски, сардельки все-таки остается одним из наиболее востребованных у рядового покупателя продуктов.
Варёная колбаса – это самая популярная и массовая разновидность. Имеет недолгий срок хранения. Содержит 10-15% белка и 20-30% жира. Калорийность 220-300 ккал. Варёные колбасы считаются диетическими за счёт меньшего содержания мяса, большого количество воды, соевого белка и других добавок. Колбасный фарш имеет однородную структуру и розовый цвет. Батоны колбасы пастеризуются при температуре 80°C и охлаждаются в два этапа.
На сегодняшний день доля
производства вареных колбасных
изделий в общем колбасном
производстве России составляет от 60%
до 70%.
Если говорить о потреблении уже готового
продукта, то по опросам потребителей
они отдают предпочтения в основном торговым
маркам и производителям своего региона.
Объясняется этот факт очень простым мнением:
покупатель предпочитает приобретать
свежую продукцию, а значит, она должна
быть изготовлена местным производителем.
В ассортименте колбасных изделий насчитывается
более двухсот наименований. Продукция
вырабатывается по рецептурам и соответствующим
требованиям ГОСТа на вареные колбасы,
где применение пищевых добавок строго
лимитировано. Также применяются ТУ, разработанные
непосредственно предприятием-производителем,
где в рецептурах фигурирует широкий спектр
добавок заменителей мясного сырья (соевых,
животных белков и т.д.). Среди ингредиентов,
входящих в состав вареных колбасных изделий,
имеются заменители животного белка, добавки,
улучшающие вкусо-ароматические свойства,
увеличивающие водосвязывающую способность,
красители. По ГОСТ Р 52196-2003 колбаса имеет
несколько названий: Говяжья, Диабетическая,
Докторская, Краснодарская, Любительская,
Любительская свиная, Телячья, Русская,
Столичная. Для каждого сорта определены
нормативы содержания мяса и добавок.
Колбасы, имеющие другие названия, скорее
всего, изготавливаются по нормам ТУ, которые
каждое предприятие устанавливает самостоятельно.
По результатам исследований сегодня наиболее востребованы на рынке следующие виды вареных колбас: Докторская, Любительская, Молочная, Русская, Чайная, Останкинская.
Как мы уже отмечали, вареные колбасы – это группа, которой присущи традиционные вкусы, поэтому какие-либо оригинальные вкусовые композиции (йогуртовый вкус, ноты базилика, сыра, грибов и проч.) представлены на рынке достаточно редко и практически не востребованы производителями колбас. Единственным исключением является добавление овощей (кусочков сладкого перца, оливок) и орехов уже в сам готовый продукт. Данное явление можно расценить скорее как эксперимент производителя, и вряд ли такие виды вареных колбас со временем перейдут в класс «традиционных».
2. Российский рынок колбасных изделий является одним из самых быстрооборачиваемых рынков в российской пищевой промышленности. В связи с этим все больше как российских, так и западных компаний рассматривают его как наиболее перспективный для развития.
Объем российского рынка колбасных изделий в 2009 году сократился на 8,8% и составил 2,2 млн. тонн продукции. Большую долю его объема в натуральном выражении занимала продукция отечественных производителей (их доля рынка превышает 90 %).
В общем объеме переработки примерно 30% мяса отечественного и импортного производства используется для изготовления колбас, около 20% идет на выпуск полуфабрикатов и консервов.
Самыми популярными видами на рынке колбасных изделий в кризисных условиях являлись варёные колбасы, сосиски и сардельки, которые вместе составили более 55% совокупного объёма данного рынка, доля полукопченых и твердокопченых колбас составила 23%, копченостей - около 9 %, сегмент прочих колбасных изделий заполнил 13% рынка. В 2010 году тенденция в распределении долей сегментов рынка сохранилась. Увеличение доходов россиян в прошлом году позволило им покупать больше колбас и колбасных изделий, чем в кризисный период 2008-2009 годов. По итогам 2010 года потребление этих продуктов выросло на 7,6%. При этом средние затраты на покупку колбасных изделий составили 2 705,6 рублей за год.
Ответом на рост потребления
стал рост объемов производства колбасных
изделий. В целом по стране они выросли
на 7,7% по сравнению с предыдущим годом.
Увеличилась доля производства копченых
колбасных изделий, т. е. население стало
покупать более дорогую колбасную продукцию.
Положительная
динамика производства наблюдалась во
всех без исключения федеральных округах
России. Самый существенный рост был зафиксирован
в Центральном и Сибирском федеральных
округах. На первом месте по объемам производства
по-прежнему находится Центральный федеральный
округ. По итогам 2010 года в нем было выпущено
более 40% отечественных колбасных изделий.
Особенностью российского производства
колбасных изделий является сосредоточенность
крупнейших производителей в Москве и
Московской области. Этот факт объясняется
тем, что уровень жизни здесь значительно
выше, чем в других российских регионах,
поэтому население может позволить себе
покупать более дорогостоящую продукцию.
Согласно исследованию РБК, доля импортных
колбас на отечественном рынке очень мала
и продолжает сокращаться, в 2010 году она
составила чуть более 0,3%. Существенно
выросла цена импорта, по итогам года она
достигла почти 4 тыс. долларов за тонну
колбасных изделий.
Экспортируется чуть более 1% произведенной
в России продукции. Таким образом, практически
вся произведенная продукция идет на внутреннее
потребление.
По предварительным
прогнозам, в этом году объемы рынка будут
продолжать расти, так как будет увеличиваться
объем выпускаемой продукции.
Российские производители:
Сегодня «Микояновский мясокомбинат» — крупнейшее мясоперерабатывающее предприятие России. Его история насчитывает 210 лет.
У «Микояна» более 700 наименований продукции для покупателей . Комбинат производит более 400 тонн продукции в сутки. «Микоян» является частью крупнейшего агропромышленного холдинга Москвы -«Эксима».
Технологи Микояновского
мясокомбината разработали и
ОАО «Царицыно» — предприятие мясоперерабатывающего комплекса, начинает свою историю как бывший Красногвардейский завод ещё с 1970 года. Фирменный Торговый Дом Царицыно признанный лидер среди предприятий мясоперерабатывающей отрасли.
Продукция «Царицыно» реализуется объемом свыше 100 тысяч тонн высококачественных колбас, мясных деликатесов и полуфабрикатов в год.
Продукция царицынского мясокомбината под маркой «Царицыно» продается в 44 регионах России. Своей продукцией ОАО "Царицыно" обеспечивает почти 340 городов России и СНГ. ОАО "Царицыно" выпускает все виды колбасных изделий, полуфабрикатов и мясных деликатесов ассортиментом более 700 наименований. Ежесуточно здесь вырабатывают 300 тонн продукции. ОАО "Царицыно" имеет представительства в ряде городов России. Производство оснащено новейшим отечественным и зарубежным оборудованием, введены в эксплуатацию современные линии сервировочной нарезки и вакуумной упаковки колбасных изделий и деликатесов.
(ОАО «ОМПК»)
- ведущий производитель
На сегодняшний день Останкинский
мясоперерабатывающий комбинат это
процветающее предприятие, которое входит
в ТОП самых успешных компаний России.
«ОстаNкино» принадлежат 17 торговых домов,
26 магазинов в Москве и одни из самых современных
На комбинате (выпускающем 500 тонн продукции в сутки). Все производственные мощности снабжены новейшим немецким и австрийским оборудованием. Продукция «ОстаNкино» насчитывает более 100 наименований.
По итогам 2010 г. продажи компании «ОМПК» составили 151 тыс. тонн.
ЗАО Стародворские колбасы впервые представило свою продукцию на рынке в 2004 году. В настоящее время колбасные деликатесы этой марки поставляются в 34 региона нашей страны.
Ежесуточно предприятие на
новом европейском оборудовании выпускает
почти 100 тонн разнообразных колбас. Среди
них наиболее популярны у россиян недорогие,
но качественные сорта «Докторская по-стародворски»,
«Молочная по-стародворски», «Русская
по-стародворски». Лидером продаж являются
сардельки с языком, сервелаты «Кремлевский»
и «Австрийский», колбаски в натуральной
оболочке «Шашлычные». За последние три
года ассортимент продукции ЗАО Стародворские
колбасы увеличился почти в пять раз.
5. «Фамильные колбасы» (Саратов, Саратовская
обл.)
Компания «Фамильные колбасы» начала работу в 1996 году и на данный момент владеет целым портфелем успешных брендов в категории мясных продуктов и полуфабрикатов: «Фамильные колбасы», «Фамильные пельмени», «Фамильные вареники», «Хуторок», «Родославные колбасы», «МК-Резерв».
В 2002-м году производственная мощность достигла 6 тыс.тонн в год, в 2008г. превысила 18 тыс.тонн в год.
В настоящее время компания «Фамильные колбасы» является владельцем одного из крупнейших в Поволжье мясоперерабатывающего завода и цеха по производству полуфабрикатов, с суммарной производственной мощностью свыше 25 тыс. тонн в год, а также имеет собственный логистический комплекс и 7 торговых представительств в Поволжье.
6. ОАО «Великолукский мясокомбинат» (Псковская обл.)
ОАО «Великолукский мясокомбинат» — один из крупнейших российских производителей мясной гастрономии. Предприятие имеет собственную сеть магазинов, в которых продается фирменная продукция мясокомбината в Москве, Санкт - Петербурге, Великих Луках, Волгограде, Череповце, Ростове-на-Дону, Великом Новгороде, Ярославле. Предприятие располагается на территории Псковской области в городе Вел. Луки. У мясокомбината существует собственная сеть сбыта, что позволяет продавать изготавливаемую продукцию непосредственно покупателям, минуя посредников. А всего продукция с маркой мясокомбината реализуется в магазинах более чем в 400 городах Российской Федерации. "Великолукский мясокомбинат" реализует сосиски, колбасы (вареные, копченые), различные мясные деликатесы различных сортов.
По официальным данным Росстата РФ и компании «BusinesStat», по итогам 2008 и 2009 годов Великолукский мясокомбинат занимает третье место в рейтинге производителей колбасных изделий.