Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 16:57, курсовая работа
Цель работы – совершенствование ценовой стратегии предприятия ОАО «Хлеб».
Исходя из поставленной цели, нами были поставлены и решены следующие основные задачи:
◦рассмотреть основные этапы установления цены;
◦провести анализ механизма ценообразования на предприятии ОАО «Хлеб»;
◦предложить пути совершенствования ценовой политики в условиях кризиса;
Введение 3
Глава 1. Основные этапы разработки ценовой стратегии предприятия 5
1.1 Ограничения и цели, учитываемые при ценообразовании 5
1.1 Оценка спроса и выручки от продаж 6
1.2 Взаимосвязь между издержками, объемам выпуска и прибылью 8
1.3 Выбор ориентировочной цены 15
1.4 Установление базовой цены 16
1.5 Использование корректировок базовой цены 18
Глава 2. Анализ современной стратегии на предприятии 21
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Хлеб» 21
2.2 Анализ механизма ценообразования на предприятии 23
2.3 Взаимосвязь ценовой политики и финансовых результатов предприятия 32
2.4 Выбор рационального метода ценообразования 34
Глава 3. Разработка стратегии ценообразования на предприятии ОАО «Хлеб» 36
3.1 Совершенствование ценовой тактики предприятия 36
3.2 Эффективность предлагаемых мер 37
Заключение 40
Список литературы 42
Приложение
№ | Ассортимент выпускаемой продукции | Вес, кг | Отпускная цена | Розничная цена | ||||
1 | Хлеб «Дарницкий» | 0,8 | 12,5 | 14,7 | ||||
2 | Хлеб «Домашний» подовый | 0,8 | 11,9 | 14,0 | ||||
3 | Хлеб «Народный» формовой | 0,75 | 11,9 | 14,0 | ||||
4 | Хлеб «Осенний» формовой | 0,75 | 11,6 | 13,6 | ||||
5 | Каравай «Сувенирный» | 20,1 | 23,7 | |||||
6 | «Чăваш çăкăрĕ» | 11,9 | 14,0 | |||||
7 | Булка «Майская» | 11,2 | 13,2 | |||||
8 | Хлеб белый формовой | 0,3 | 11,9 | 14 | ||||
9 | Хлеб белый подовый | 0,4 | 11,2 | 13,2 | ||||
10 | Плетенка с маком | 0,3 | 11,9 | 14 | ||||
11 | Батон «Подмосковный» | 0,45 | 11,6 | 13,6 | ||||
12 | Батон «Нарезной» | 0,45 | 11,6 | 13,6 | ||||
13 | Батон «Молочный» | 0,45 | 11,6 | 13,6 | ||||
14 | Хлеб «Полесский» | 11,6 | 13,6 | |||||
15 | Батон «Чайный» | 0,3 | 11,2 | 13,2 | ||||
16 | Хлеб «Сывлăх» | 03, или 0,45 | 11,9 | 14,0 | ||||
17 | Рулет с орехом | 0,3 | 12,8 | 15,0 | ||||
18 | Рулет с маком | 0,3 | 12,8 | 15,0 | ||||
19 | Палочка сырная | 0,09 | 7,6 | 8,9 | ||||
20 | Булочка «Пышка» | 0,1 | 6,5 | 7,6 | ||||
21 | Лепешка с сыром | 0,1 | 8,16 | 9,6 | ||||
22 | Батон с изюмом | 0,4 | 11,6 | 13,6 | ||||
23 | Батончик маковый | 0,3 | 8,33 | 9,8 | ||||
24 | Батончик сдобный | 0,2 | 9,35 | 11,0 | ||||
25 | Булочка «Сластена» | 0,15 | 6,63 | 7,8 | ||||
26 | Булочка «Лучистая» | 0,3 | 6,12 | 7,2 | ||||
27 | Булочка с абрикосовой начинкой | 0,1 | 6,03 | 7,1 | ||||
28 | Сдоба «Рачки» | 0,15 | 5,78 | 6,8 | ||||
29 | Сдоба «Улыбка» | 0,1 | 5,61 | 6,6 | ||||
30 | Булочка «Ромашка» | 0,15 | 7,48 | 8,8 | ||||
31 | Слойка с сахаром | 0,08 | 6,5 | 7,6 | ||||
32 | Рогалик с обсыпкой | 0,15 | 6,12 | 7,2 | ||||
33 | Рогалик с начинкой | 0,15 | 6,38 | 7,5 | ||||
34 | Конвертик с фруктовой начинкой | 0,1 | 4,5 | 5,3 | ||||
35 | Конвертик с маком | 0,1 | 4,5 | 5,3 | ||||
36 | Слойка «Кондитерская» | 0,1 | 4,85 | 5,7 | ||||
37 | Сдоба «Чебоксарская» | 0,2 | 5,53 | 6,5 | ||||
38 | Слойка с корицей | 0,1 | 5,53 | 6,5 | ||||
39 | Изделие слоенное | 0,09 | 5,35 | 6,3 | ||||
40 | Слойка «Свердловская» | 0,1 | 6,12 | 7,2 | ||||
54 | Котлеты (3 вида) | 61,2 | 72,0 | |||||
55 | Пельмени (8 видов) | 47,6 | 56,0 | |||||
56 | Хинкали «Сочинские» | 57,63 | 67,8 | |||||
57 | Манты «Каспийские» | 45,05 | 53,0 | |||||
58 | Палочки мясные «Сельские» | 67,15 | 79,0 | |||||
59 | Бифштекс | 77,35 | 91,0 |
Наименование | 2008 г. | 2007 г. | Откл., % |
I прибыль: | |||
от реализации продукции основной деятельности | 16005 | 26 847 | 129,4 |
излишки, выявленные в ходе инвентаризаций | 63 | 98,0 | 64,0 |
от реализации амортизируемого имущества | 483 | 315 | 153,0 |
реализации сырья и прочих активов | 153 | 92 | 166,0 |
прочие доходы | 31 | -325 | - |
по реализации пельменей | 124 | 104 | 119 |
от хранения денежных средств | 24 | 19,0 | 126,3 |
прибыль по торговой деятельности | 3737 | - | - |
II убытки: | |||
оплата банковских услуг | -548 | -544 | 101,0 |
по торговой деятельности | - | -1952 | - |
% за кредит | -756 | - | - |
по налогу на имущество | -1139 | -928 | -122,7 |
расходы на благотворительность и социальные нужды | -6043 | -2639 | 2,3 раза |
дебиторская задолженность покупателей, признанных банкротом по решению суда | -72 | - | - |
ИТОГО балансовая прибыль |
22 904 | 15 167 | 1,5 раз |
Балансовая прибыль в отчетном году увеличилась в 1,5 раза. |
|
Затратный механизм | Рыночный механизм |
Затратный подход
к ценообразования исторически
самый старый. Для такого подхода
типична следующая формулировка:
«Цена - есть денежные выражение
стоимости товара».
Суть затратного подхода состоит в том, что величина цены товара становится в непосредственную зависимость от издержек производства и обращения, представляющих затраты, расходы в денежной форме на производство и реализацию единицы товара. Конечно, затратный подход не обеспечивает полного решения проблемы ценообразования, так как по сути дела заменяет задачу определения цен факторов, затраченных на производство и продажу товара. Этим облегчается решение исходной задачи, так как цены факторов устанавливать проще, чем цену товара, к тому же при определении факторов вновь можно применить тот же затратный подход, чем создается цепной способ определения цены товара. Еще одна особенность, которую следует иметь в виду, характеризуя затратный подход, состоит в необходимости установления вида затрат, на основании которых определяется цена. Чаще всего используются средние затраты в расчете на единицу товара из всего количества производимых и продаваемых товаров. Так же могут быть применены и предельные затраты, под которыми понимается прирост общих затрат, обусловленный увеличением производства и продажи товаров на одну единицу обычно предельные затраты ниже средних. Широко распространено определение затрат на основе калькуляции, т.е. бухгалтерского расчета расходов по их отдельным элементам. В целом в экономике большая часть затрат приходится на труд, поэтому основной составляющей цены любого продукта будут выступать затраты, связанные с оплатой труда, затрачиваемого на производство как товара, так и материалов из которых он производится. Затратный подход опирается на установление цены, исходя из издержек производства и обращения. Однако из этого вовсе не следует, что согласно такому подходу цена товара принимается равной сумме издержек на производство и продажу единицы товара. Затратный механизм ценообразования стремится, с учетом того обстоятельства, что производитель и продавец товара должны, продавая товар по определенной цене не только возмещать убытки, но и получать должный доход в виде прибыли. По духу и смыслу затратный механизм ценообразования соответствует централизованно - управляемой экономике и назначенным ценам. |
В
рамках рыночного подхода приемлемо
следующее определение: «Цена- это
форма, выражения ценности благ, проявляющаяся
в процессе их обмена».
В такой формулировке выделяют два основных акцента. Во-первых, подчеркивается непосредственная связь цены товара с ценностью, полезностью, которой он обладает как объект потребления. Во-вторых, согласно такой трактовке цена товара проявляется экономическая сущность только в условиях его обмена на деньги или другой товар. Так что вне рынка, без купли-продажи о цене говорить не приходиться. Цену способен установить только рынок. В ситуации аукциона или взаимного торга между покупателем и продавцом, мы видим и слышим только реакцию продавцов и покупателей на предложения каждый стороны, участвующей в торге. О скрытых побудительных мотивах и движущих силах их действий можно только догадываться, а ведь именно они и представляют механизм ценообразования. Истина рождается в споре, в сопоставлении разных точек зрения и в стремлении сторон, представляющих разные интересы, прийти к согласию. Продавец, представляющий интересы производителя товаров и свои собственные, стремиться повысить цену, руководствуясь затратным подходом и желанием получить весомую прибыль. Покупатель, потребитель исходя из «полезностного» подхода и желания снизить свои расходы, стремится к «своей» цене, которую можно назвать желаемой ценой покупки. Потребителю в его стремлении помогает конкуренция между производителями. Производителю, продавцу помогает конкуренция между потребителями и непрерывное возвышение их потребностей. На конкурентном рынке, в условиях, когда спрос на товар и предложение товара зависят только от цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и предложения. Однако кроме цены действует ряд других не ценовых факторов, влияющий на спрос и предложение в целом. На спрос оказывают влияние мода, вкусы покупателей, количество покупателей, их доходы, изменение цен на сопряженные товары, прогнозы и ожидания покупателей. На предложение в свою очередь влияют изменения издержек производства, цен на ресурсы, налогов, число продавцов на рынке, уровень цен на сопряженные товары, информационные ожидания продавцов и другие прогнозы. Под воздействием этих факторов происходят изменения в предложении и в спросе на товар на данном рынке, что вызывает изменение рыночных цен. |
Коды | |||||||||
Форма № 2 по ОКУД | 0710002 | ||||||||
за 2005 год | Дата (год, месяц, число) | 2006 | 03 | 27 | |||||
Организация: Открытое акционерное общество "Хлеб" | по ОКПО | 05223992 | |||||||
Идентификационный номер налогоплательщика | ИНН | 002126000500 | |||||||
Вид деятельности: производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения | по ОКВЭД | 15.81 | |||||||
Организационно-правовая
форма/форма собственности:
открытое акционерное общество/смешанная |
по ОКОПФ/ОКФС | 47/17 | |||||||
Единица измерения: тыс. руб. | по ОКЕИ | 384 | |||||||
Показатель | За отчетный период | За аналогичный период предыдущего года | |||||||
Наименование | Код | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | 419 174 | 389 368 | ||||||
011 | 0 | 0 | |||||||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | (350 187) | (331 653) | ||||||
021 | (0) | (0) | |||||||
Валовая прибыль | 029 | 68 987 | 57 715 | ||||||
Коммерческие расходы | 030 | (50 565) | (40 124) | ||||||
Управленческие расходы | 040 | (0) | (0) | ||||||
Прибыль (убыток) от продаж (строки (010 - 020 - 030 - 040)) | 050 | 18 422 | 17 591 | ||||||
II. Прочие доходы и расходы | |||||||||
Проценты к получению | 060 | 69 | 111 | ||||||
Проценты к уплате | 070 | (0) | (0) | ||||||
Доходы от участия в других организациях | 080 | 0 | 0 | ||||||
Прочие операционные доходы | 090 | 1 470 | 1 281 | ||||||
091 | 0 | 0 | |||||||
Прочие операционные расходы | 100 | (2 374) | (861) | ||||||
Внереализационные доходы | 120 | 560 | 881 | ||||||
121 | 0 | 0 | |||||||
Внереализационные расходы | 130 | (4 215) | (5 123) | ||||||
131 | 0 | 0 | |||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050 + 060 - 070 + 080 + 090 – 100 + 120 - 130) | 140 | 13 932 | 13 880 | ||||||
Отложенные налоговые активы | 141 | 8 | 8 | ||||||
Отложенные налоговые обязательства | 142 | -59 | 333 | ||||||
Текущий налог на прибыль | 150 | (4 045) | (4 314) | ||||||
180 | 2 121 | 198 | |||||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (140 + 141 – 142 – 150)) | 190 | 7 833 | 9 043 | ||||||
Справочно:
Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
1 222 |
1 507 | ||||||
Базовая прибыль (убыток) на акцию (УК - 4345 шт.), руб. | 201 | 1 803 | 2 081 | ||||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию | 202 | 0 | 0 |
Информация о работе Разработка ценовой стратегии предприятия