Разработка ценовой стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – совершенствование ценовой стратегии предприятия ОАО «Хлеб».

Исходя из поставленной цели, нами были поставлены и решены следующие основные задачи:

◦рассмотреть основные этапы установления цены;
◦провести анализ механизма ценообразования на предприятии ОАО «Хлеб»;
◦предложить пути совершенствования ценовой политики в условиях кризиса;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные этапы разработки ценовой стратегии предприятия 5
1.1 Ограничения и цели, учитываемые при ценообразовании 5
1.1 Оценка спроса и выручки от продаж 6
1.2 Взаимосвязь между издержками, объемам выпуска и прибылью 8
1.3 Выбор ориентировочной цены 15
1.4 Установление базовой цены 16
1.5 Использование корректировок базовой цены 18
Глава 2. Анализ современной стратегии на предприятии 21
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Хлеб» 21
2.2 Анализ механизма ценообразования на предприятии 23
2.3 Взаимосвязь ценовой политики и финансовых результатов предприятия 32
2.4 Выбор рационального метода ценообразования 34
Глава 3. Разработка стратегии ценообразования на предприятии ОАО «Хлеб» 36
3.1 Совершенствование ценовой тактики предприятия 36
3.2 Эффективность предлагаемых мер 37
Заключение 40
Список литературы 42
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая маркетинг.doc

— 574.00 Кб (Скачать)

     Список литературы

  1. Алклычев  А. Политика цен и воздействие  на экономические процессы // Экономист. – 2004. - №5. – с. 12.
  2. Богомоль В., Блайндер В. Рыночный механизм ценообразования. - М: 2002, - 352 с.
  3. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 422 с.
  4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высшая школа, 2004. – 255 с.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2004.- 1056 с.
  6. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2002. – 354с.
  7. Маркетинг: Учеб. / Под ред. У. Руделиус, М. В. Авдюхина, Н. И. Ивашкова и др. - 1-е рос.изд. - М.: ДеНово, 2001. - 688 с.: ил.
  8. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.
  9. Петросян А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №3. - с.25 - 28
  10. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. - 2003. – 345 с.
  11. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2004. – 453 с.
  12. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2003. – 123 с.
  13. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2002. – 254 с.
  14. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 265 с.
  15. ОАО «Хлеб». – режим доступа: http://oao-hleb.ru/
 

 

     Приложение 1. Организационная структура ОАО «Хлеб»

 
 
 

     

 

     

     Приложение 2. Ассортимент ОАО «Хлеб» и цены на выпускаемую продукцию

Ассортимент выпускаемой продукции Вес, кг Отпускная цена Розничная цена
1 Хлеб  «Дарницкий» 0,8 12,5 14,7
2 Хлеб  «Домашний» подовый 0,8 11,9 14,0
3 Хлеб  «Народный» формовой 0,75 11,9 14,0
4 Хлеб  «Осенний» формовой 0,75 11,6 13,6
5 Каравай «Сувенирный»   20,1 23,7
6 «Чăваш çăкăрĕ»   11,9 14,0
7 Булка «Майская»   11,2 13,2
8 Хлеб  белый формовой 0,3 11,9 14
9 Хлеб  белый подовый 0,4 11,2 13,2
10 Плетенка  с маком 0,3 11,9 14
11 Батон «Подмосковный» 0,45 11,6 13,6
12 Батон «Нарезной» 0,45 11,6 13,6
13 Батон «Молочный» 0,45 11,6 13,6
14 Хлеб  «Полесский»   11,6 13,6
15 Батон «Чайный» 0,3 11,2 13,2
16 Хлеб  «Сывлăх» 03, или 0,45 11,9 14,0
17 Рулет с  орехом 0,3 12,8 15,0
18 Рулет с  маком 0,3 12,8 15,0
19 Палочка сырная 0,09 7,6 8,9
20 Булочка «Пышка» 0,1 6,5 7,6
21 Лепешка с сыром 0,1 8,16 9,6
22 Батон с  изюмом 0,4 11,6 13,6
23 Батончик  маковый 0,3 8,33 9,8
24 Батончик сдобный 0,2 9,35 11,0
25 Булочка «Сластена» 0,15 6,63 7,8
26 Булочка «Лучистая» 0,3 6,12 7,2
27 Булочка с абрикосовой  начинкой 0,1 6,03 7,1
28 Сдоба «Рачки» 0,15 5,78 6,8
29 Сдоба «Улыбка» 0,1 5,61 6,6
30 Булочка «Ромашка» 0,15 7,48 8,8
31 Слойка с сахаром 0,08 6,5 7,6
32 Рогалик с обсыпкой 0,15 6,12 7,2
33 Рогалик с начинкой 0,15 6,38 7,5
34 Конвертик с  фруктовой начинкой 0,1 4,5 5,3
35 Конвертик с  маком 0,1 4,5 5,3
36 Слойка «Кондитерская» 0,1 4,85 5,7
37 Сдоба «Чебоксарская» 0,2 5,53 6,5
38 Слойка с  корицей 0,1 5,53 6,5
39 Изделие слоенное 0,09 5,35 6,3
40 Слойка «Свердловская» 0,1 6,12 7,2
54 Котлеты (3 вида)   61,2 72,0
55 Пельмени (8 видов)   47,6 56,0
56 Хинкали «Сочинские»   57,63 67,8
57 Манты «Каспийские»   45,05 53,0
58 Палочки мясные «Сельские»   67,15 79,0
59 Бифштекс   77,35 91,0

     Приложение 3. Балансовая прибыль ОАО «Хлеб»

 
     Наименование 2008 г. 2007 г. Откл., %
     I прибыль:                     
от  реализации продукции основной деятельности 16005 26 847 129,4
излишки, выявленные в ходе инвентаризаций 63 98,0 64,0
от  реализации амортизируемого имущества 483 315 153,0
реализации  сырья и прочих активов 153 92 166,0
прочие  доходы 31 -325 -
по  реализации пельменей 124 104 119
от  хранения денежных средств 24 19,0 126,3
прибыль по торговой деятельности 3737 - -
     II убытки:                
оплата  банковских услуг -548 -544 101,0
по  торговой деятельности - -1952 -
% за  кредит -756 - -
по  налогу на имущество -1139 -928 -122,7
расходы на благотворительность и социальные нужды -6043 -2639 2,3 раза
дебиторская задолженность покупателей, признанных банкротом по решению суда -72 - -
 
     ИТОГО балансовая прибыль
22 904 15 167 1,5 раз
 
     Балансовая прибыль  в отчетном году увеличилась в 1,5 раза.      

     Приложение 4. Объем производства продукции

Наименование     Выработано в тоннах    
  2005 г. 2006 г. % 2007 г. 2008 г.        %
Выработано  хлебобулочных, бараночных и кондитерских изделий, всего: 15857 15313 96,6 15 382 15 961 103,8
в том  числе:            
Хлебобулочных изделий 15480 14873 95,1 14 942 15 514 103,8
из  них:            
Хлеб  ржаной из муки смешанной валки 8954 8310 92,8 8 248 8 080 98,0
Хлеб  пшеничный из муки 2 с. Развесом 0,5 кг и более       0 6 -
Хлеб  пшеничный из муки вс 0,5 и более 486 587 125,4 605 549 90,7
Булочные  изделия из пшеничной муки 1 с развесом 0,5 кг и меньше 69 83 120,3 106 116 109,4
Булочные  изделия из пшеничной муки вс 0,5 и  меньше 4859 4663 96,0 4 637 5273 113,7
Бараночные  изделия 687 711 103,5 814 931 114,4
Сдобные хлебобулочные изделия 440 515 117,0 529 556 105,1
Сухари, гренки, хрустящие хлебцы 3 2 66,7 3 3 100,0
Кондитерские  изделия 377 440 116,7 440 447 101,6
из  них: торты, пирожные 199 225 113,1 233 244 104,7
     

     Приложение  5. Механизм ценообразования

     Затратный механизм      Рыночный  механизм
     Затратный подход  к  ценообразования  исторически  самый  старый.  Для такого  подхода  типична  следующая  формулировка:  «Цена  -  есть  денежные выражение стоимости товара».

     Суть  затратного  подхода  состоит  в  том,  что величина цены товара становится в непосредственную зависимость  от  издержек производства и обращения, представляющих затраты, расходы в  денежной  форме на производство и реализацию единицы товара.

     Конечно, затратный подход не  обеспечивает  полного  решения  проблемы ценообразования, так как  по  сути  дела  заменяет  задачу  определения  цен факторов, затраченных на производство и  продажу  товара.  Этим  облегчается решение исходной задачи, так как  цены  факторов  устанавливать  проще,  чем цену товара, к тому же при определении факторов вновь  можно  применить тот же затратный подход, чем создается цепной способ определения цены товара.

     Еще одна особенность,  которую  следует  иметь  в  виду,  характеризуя затратный  подход, состоит  в  необходимости  установления  вида  затрат,  на основании  которых  определяется  цена.  Чаще  всего  используются   средние затраты в расчете на единицу  товара  из  всего  количества  производимых  и продаваемых товаров. Так же могут быть применены и предельные  затраты,  под которыми  понимается  прирост  общих   затрат,   обусловленный   увеличением производства и продажи товаров на одну  единицу  обычно  предельные  затраты ниже  средних.  Широко   распространено   определение   затрат   на   основе калькуляции,  т.е.  бухгалтерского  расчета   расходов   по   их   отдельным элементам.

     В целом в экономике большая  часть затрат приходится на  труд,  поэтому основной  составляющей  цены  любого  продукта  будут   выступать   затраты, связанные  с оплатой труда, затрачиваемого на производство как товара, так  и материалов из которых он производится.

     Затратный подход опирается на установление цены,  исходя  из  издержек производства и обращения. Однако из этого вовсе не  следует,  что согласно такому  подходу  цена  товара   принимается   равной   сумме   издержек   на производство и продажу единицы товара.  Затратный  механизм  ценообразования стремится, с  учетом  того  обстоятельства,  что  производитель  и  продавец товара должны, продавая товар  по  определенной  цене  не  только  возмещать убытки, но и получать должный доход в виде прибыли.

     По  духу и  смыслу  затратный  механизм  ценообразования  соответствует  централизованно - управляемой экономике  и назначенным  ценам. 

     В рамках рыночного подхода приемлемо  следующее определение:  «Цена- это форма, выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе  их  обмена».

     В   такой   формулировке   выделяют   два   основных   акцента.   Во-первых, подчеркивается непосредственная связь цены товара с ценностью,  полезностью, которой он  обладает  как  объект  потребления.  Во-вторых,  согласно  такой трактовке цена товара проявляется экономическая сущность только  в  условиях его обмена на деньги или другой товар. Так что вне рынка, без  купли-продажи о цене говорить не приходиться. Цену способен установить только рынок.

     В  ситуации  аукциона или взаимного торга между   покупателем   и продавцом, мы видим и слышим  только  реакцию продавцов и покупателей на предложения каждый стороны, участвующей в торге.  О скрытых побудительных мотивах и движущих силах их  действий  можно только  догадываться,  а  ведь именно они и представляют механизм ценообразования.

     Истина  рождается в споре, в сопоставлении  разных  точек  зрения   и  в стремлении  сторон,  представляющих  разные  интересы,  прийти  к  согласию.

     Продавец,   представляющий     интересы   производителя   товаров   и   свои собственные, стремиться повысить цену, руководствуясь затратным  подходом  и желанием  получить  весомую  прибыль.  Покупатель,  потребитель  исходя   из «полезностного» подхода и желания снизить свои расходы, стремится к  «своей» цене, которую можно назвать желаемой   ценой покупки.  Потребителю в его стремлении  помогает  конкуренция между   производителями.   Производителю, продавцу помогает конкуренция между потребителями и непрерывное возвышение их потребностей.

     На  конкурентном рынке, в условиях, когда  спрос на товар  и  предложение  товара зависят только от цены, устанавливается  равновесная  рыночная  цена, соответствующая  выравниванию  спроса  и  предложения.  Однако  кроме цены действует ряд других не ценовых факторов, влияющий на спрос и предложение в целом. На  спрос оказывают влияние мода,  вкусы покупателей,  количество покупателей, их доходы, изменение цен на  сопряженные товары,  прогнозы  и ожидания  покупателей.  На  предложение в свою  очередь  влияют  изменения издержек производства, цен на ресурсы, налогов, число  продавцов  на  рынке, уровень цен на  сопряженные  товары,  информационные  ожидания  продавцов  и другие прогнозы. Под  воздействием  этих  факторов  происходят  изменения  в предложении и  в спросе на товар на данном  рынке,  что  вызывает  изменение рыночных цен. 

     Приложение 6.Отчет о прибылях и убытках

            Коды
     Форма № 2 по ОКУД      0710002
     за  2005 год      Дата (год, месяц, число)      2006      03      27
     Организация: Открытое акционерное общество "Хлеб"      по  ОКПО      05223992
     Идентификационный номер налогоплательщика      ИНН      002126000500
     Вид деятельности: производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения      по  ОКВЭД      15.81
     Организационно-правовая форма/форма собственности:

     открытое  акционерное общество/смешанная

     по  ОКОПФ/ОКФС      47/17
     Единица измерения: тыс. руб.      по  ОКЕИ      384
     Показатель      За  отчетный период      За  аналогичный период предыдущего года
     Наименование      Код              
     1      2      3      4
     I. Доходы и расходы  по обычным видам  деятельности                     
     Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)      010      419 174      389 368
            011      0      0
     Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг      020      (350 187)      (331 653)
            021      (0)      (0)
     Валовая прибыль      029      68 987      57 715
     Коммерческие расходы      030      (50 565)      (40 124)
     Управленческие расходы      040      (0)      (0)
     Прибыль (убыток) от продаж (строки (010 - 020 - 030 - 040))      050      18 422      17 591
     II. Прочие доходы  и расходы                     
     Проценты к получению      060      69      111
     Проценты к уплате      070      (0)      (0)
     Доходы от участия  в других организациях      080      0      0
     Прочие операционные доходы      090      1 470      1 281
            091      0      0
     Прочие операционные расходы      100      (2 374)      (861)
     Внереализационные доходы      120      560      881
            121      0      0
     Внереализационные расходы      130      (4 215)      (5 123)
            131      0      0
     Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050 + 060 - 070 + 080 + 090 – 100 + 120 - 130)      140      13 932      13 880
     Отложенные налоговые  активы      141      8      8
     Отложенные налоговые  обязательства      142      -59      333
     Текущий налог на прибыль      150      (4 045)      (4 314)
            180      2 121      198
     Чистая  прибыль (убыток) отчетного  периода) (строки (140 + 141 – 142 – 150))      190      7 833      9 043
     Справочно:

     Постоянные  налоговые обязательства (активы)

 
     200
 
     1 222
 
     1 507
     Базовая прибыль (убыток) на акцию (УК - 4345 шт.), руб.      201      1 803      2 081
     Разводненная прибыль (убыток) на акцию      202      0      0

Информация о работе Разработка ценовой стратегии предприятия