Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 16:57, курсовая работа
Цель работы – совершенствование ценовой стратегии предприятия ОАО «Хлеб».
Исходя из поставленной цели, нами были поставлены и решены следующие основные задачи:
◦рассмотреть основные этапы установления цены;
◦провести анализ механизма ценообразования на предприятии ОАО «Хлеб»;
◦предложить пути совершенствования ценовой политики в условиях кризиса;
Введение 3
Глава 1. Основные этапы разработки ценовой стратегии предприятия 5
1.1 Ограничения и цели, учитываемые при ценообразовании 5
1.1 Оценка спроса и выручки от продаж 6
1.2 Взаимосвязь между издержками, объемам выпуска и прибылью 8
1.3 Выбор ориентировочной цены 15
1.4 Установление базовой цены 16
1.5 Использование корректировок базовой цены 18
Глава 2. Анализ современной стратегии на предприятии 21
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Хлеб» 21
2.2 Анализ механизма ценообразования на предприятии 23
2.3 Взаимосвязь ценовой политики и финансовых результатов предприятия 32
2.4 Выбор рационального метода ценообразования 34
Глава 3. Разработка стратегии ценообразования на предприятии ОАО «Хлеб» 36
3.1 Совершенствование ценовой тактики предприятия 36
3.2 Эффективность предлагаемых мер 37
Заключение 40
Список литературы 42
Приложение
Ситуация
1. Поставщик основного сырья
В связи с повышением цен на основное сырье: муку в/с, минимальной з/п, прочих расходов, изменением развеса мучнистых кондитерских изделий, производится отпуск по свободно отпускным ценам.
Табл. №1.Отпускные
цены на хлебобулочные изделия
Наименование | Оптовая цена | НДС 10% | Отпускная цена | Цена в торговле с 15% наценкой |
Батон «Подмосковный» | 8,84 | 10,40 | 11,56 | 13,60 |
Хлеб «Дарницкий» | 9,56 | 11,25 | 12,50 | 14,70 |
Сдоба «Улыбка» | 4,42 | 5,2 | 5,78 | 6,8 |
Сдоба «Рачки» | 4,29 | 5,05 | 5,61 | 6,6 |
А вот каково влияние каналов товародвижения уже «после выхода» товара с предприятия.
Ситуация 2. Оптовая торговля решила увеличить торговую наценку на хлебобулочную продукцию. Это вызовет соответствующее увеличение розничной цены или цены в торговле. Однако непосредственно на ценообразование производителя хлебобулочных изделий это влияние не окажет.
Это не значит, что изменение цен изделий после выхода с предприятия безразлично производителю. И ситуация 1 и ситуация 2, в конечном счете, приводят к отражению повышения цен на потребителе. Потребитель имеет мощный канал воздействия на всю «технологическую цепочку» - спрос. Увеличивая цену, в конце концов, мы обязательно столкнемся с ограниченностью спроса, что будет являться стимулом к снижению цены. В результате всех повышений цен розничная цена возросла. А объем произведенной продукции не увеличился. В таком случае потребитель будет требовать повышения з/п. Причем если заработная плата повысится у всех, то спрос возрастет. А объем производства в лучшем случае останется на прежнем уровне. Отсюда и появляется неограниченность спроса (она возникает тогда, когда мультипликационный эффект от повышения цен коснется и заработной платы). В экономике данное явление получило название «Инфляционная спираль цены – заработная плата».
Если ограниченность спроса приводит к снижению цены, то неограниченный спрос приводит к прямо противоположным результатам: это стимул еще большего повышения цены и часто при одновременном снижении качества продукции (бич российской экономики в 90-х годах).
Государство может с той или степенью жесткости регулировать рыночные цены следующими способами:
а) государство может установить предельный уровень цен на отдельные товары.
Цена розничная ≤ цена предельная
На ОАО «Хлеб» ограничивают цены на хлеб 1 сорта. Таким образом, установив предельный уровень цен на хлеб 1 сорта – 17 руб. означает, что производители, по согласованию с торговлей могут установить любой уровень цен (16 руб., 14 руб. 50 коп., …, руб.), но розничная цена хлеба не должна быть выше 17 руб.
б) Государство может установить предельные надбавки или коэффициенты к фиксированным ценам прейскуранта.
Цена розничная ≤ цена прейскурантная + предельная надбавка
в) Государство может верхний предел розничной цены не устанавливать, как в случаях а) и б), а регламентировать лишь основные параметры, определяющие уровень цен: величину прибыли производителя, скидки, величину косвенный налогов, которыми облагаются товары.
После установления внешних факторов, оказывающих воздействие на ценообразование, определяются цели ценообразования. Цели ценообразования вытекают непосредственно из анализа положения
предприятия на рынке и общих целей предприятия.
ОАО «Хлеб» ставит перед собой следующие цели:
Сбыт, текущая прибыль обеспечивают выживаемость хлебозавода. Исходные цели предприятия должны базироваться на внутренних возможностях путем проведения внутренней ревизии. При проведении внутренней ревизии осуществляется анализ всех сторон деятельности предприятия за предшествующий период времени. К примеру, АО «Хлеб» сравнивает стоимость фактически выпущенной продукции за отчетный период. По данным показателям можно отметить, что хозяйственная деятельность предприятия ОАО «Хлеб» с каждым годом улучшается.
Показатели | 2005г.,тыс. руб.. | 2006г.,тыс. руб. | 2007г.,тыс. руб. | 2008г., тыс. руб. | ||
Валовая прибыль | 68987 | 86103 | 110061 | 167409 | ||
Прибыль от реализации | 20203 | 18950 | 31348 | 35386 | ||
Рентабельность | 18,8 | 14 | 14 | 18,7 | ||
Внереализационные доходы | 560 | 0 | 0 | 0 | ||
Внереализ. расходы | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Балансовая прибыль | 13891 | 6417 | 15167 | 22904 | ||
Чистая прибыль | 7833 | 893 | 9282 | 15210 |
Табл. 2. Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Хлеб» за 2005-2008 гг.
Далее выбирается метод, т.е. способ, установления исходной цены товара. ОА «Хлеб» использует затратный метод ценообразования. Этот метод основан на ориентации цены на затраты производства. Суть его в том, что к подсчитанным издержкам производства добавляется какой-нибудь фиксированный процент прибыли, поэтому в английской терминологии он получил название «plus pricing», что в буквальном переводе означает «издержки + процент»;
Цена = себестоимость + фиксированный процент прибыли
Рассмотрим выборочно калькуляция на хлебобулочные изделия «Хлебозавода». В полную себестоимость предприятия входят следующие компоненты: сырье и материалы, топливо и электроэнергия, фонд оплаты труда, начисление, амортизация, прочие расходы.
На предприятии ведется учет расхода электроэнергии и газа каждого месяца.
Табл. 3.Калькуляция
Себестоимость на 1 т Хлеб «Дарницкий» – 0,8 кг
Статьи затрат | Затраты на 1 т продукции, руб. | ||
|
7121,81 | ||
|
262,2 | ||
|
1943,85 | ||
|
748,38 | ||
|
290,0 | ||
|
258,76 | ||
Итого себестоимость | 10625 | ||
|
1115,93 (10,5%) | ||
|
12,50 | ||
|
14,70 | ||
1 шт 0,8 кг | 13,23 | ||
РЦ 1 шт (ТН – 10%) | 14,70 |
Произведем следующие расчеты:
Мука - 0,734 ´ 8000 = 5872
Соль - 0,0096 ´ 720 = 6,912
Дрожжи прес. - 0,011 ´ 6750 = 74,25
Масло раст. на смазку - 0,00105 ´ 11130 = 1168,65
Так как на предприятии используется 1 метод ценообразования отметим его плюсы и минусы:
Плюсы затратного метода:
Минусы затратного метода:
Мы проанализировали стратегию ценообразования на предприятии ОАО «Хлеб» и произвели калькуляцию себестоимости продукта. Также нами был выявлен метод ценообразования, продемонстрированы его положительные и отрицательные стороны.
После определения исходной цены товара, необходимо выяснить, какой вариант желаемого изменения цен будет больше способствовать реализации целей данного предприятия. Стратегия ценообразования – это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. Чтобы правильно сформулировать ценовую политику, предприятие должно ясно представлять цели, которых оно достигнет посредством продажи конкретного товара.
Основные цели ценовой политики следующие:
Информация о работе Разработка ценовой стратегии предприятия