Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 16:57, курсовая работа
Цель работы – совершенствование ценовой стратегии предприятия ОАО «Хлеб».
Исходя из поставленной цели, нами были поставлены и решены следующие основные задачи:
◦рассмотреть основные этапы установления цены;
◦провести анализ механизма ценообразования на предприятии ОАО «Хлеб»;
◦предложить пути совершенствования ценовой политики в условиях кризиса;
Введение 3
Глава 1. Основные этапы разработки ценовой стратегии предприятия 5
1.1 Ограничения и цели, учитываемые при ценообразовании 5
1.1 Оценка спроса и выручки от продаж 6
1.2 Взаимосвязь между издержками, объемам выпуска и прибылью 8
1.3 Выбор ориентировочной цены 15
1.4 Установление базовой цены 16
1.5 Использование корректировок базовой цены 18
Глава 2. Анализ современной стратегии на предприятии 21
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Хлеб» 21
2.2 Анализ механизма ценообразования на предприятии 23
2.3 Взаимосвязь ценовой политики и финансовых результатов предприятия 32
2.4 Выбор рационального метода ценообразования 34
Глава 3. Разработка стратегии ценообразования на предприятии ОАО «Хлеб» 36
3.1 Совершенствование ценовой тактики предприятия 36
3.2 Эффективность предлагаемых мер 37
Заключение 40
Список литературы 42
Приложение
На 168 тонны снижен выпуск продукции из муки смешанной валки, что составило 98,0 %, хлеба из пшеничной муки высшего сорта на 56 тонны или 90,7 %. На 636 тонн увеличен выпуск булочных изделий из пшеничной муки высшего сорта, выполнение – 113,7 %, бараночных изделий на 117 тонн выполнение – 114,4%, сдобных хлебобулочных изделий на 27 тонн, выполнение – 105,1 %, кондитерских изделий на 7 тонн, выполнение – 101,6 %. 7 Через систему фирменной торговли реализовано на 98 946,4 тыс.руб. продукции, вырабатываемой ОАО «Хлеб» или 25,0 %; в прошлом году этот показатель составлял 27,3 %.
Разумная ценовая политика, проводимая ОАО «Хлеб» способствует увеличению рентабельности производства. Рентабельность производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятий отрасли. Рентабельность производства как раз соизмеряет величину полученной прибыли с размерами тех средств - основных фондов и оборотных средств, с помощью которых она получена. В нашем случае рентабельность равна 18,7. Это хороший показатель.
Все перечисленные цели ценовой политики в совокупности служат общей цели – долгосрочной максимизации прибыли.
Основу
методологии ценообразования
Особенность ценообразования в общественном питании состоит еще и в том, что в этой отрасли не определяется себестоимость единицы выпускаемой продукции. Однако на каждое изделие собственного производства рассчитывается цена реализации. Как это происходит, мы подробно рассмотрели выше на примере хлеба «Дарницкий». Исчисление продажных цен на продукцию ОА «Хлеб» осуществляется в калькуляционных картах. Расчет стоимости изделия производится исходя из стоимости сырья (с учетом наценки), расходуемого на определенное количество изделий. Затем делением общей суммы стоимости набора сырья на количество изделий, определяется цена одного изделия. Динамика чистой прибыли свидетельствует о росте прибыли хлебозавода, что является следствием эффективной ценовой политики. За 2004-2008 гг. чистая прибыль возросла на 94,17%.8 В качестве сравнения с действующей на хлебозаводе политики затратного ценообразования мы предлагаем на рассмотрение рыночную политику. Их подробный анализ дан а приложении 5.
В
целом надо сказать, что предприятие
ОА «Хлеб» должно внимательно следить
за постоянно меняющейся ситуацией на
рынке и стараться чутко реагировать на
предложения и пожелания покупателей.
Стратегия ценообразования – это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.
Более
коротко стратегию предприятия
в области ценообразования
Цель предприятия | + | Метод установления исходной цены | + | Движение исходной цены | = | Стратегия ценообразования |
Стратегия ценообразования будет зависеть от того, на какой товар мы устанавливаем цену: на новый товар или на товар, уже имеющийся на рынке. В стратегии установления цен на уже существующие товары ОА «Хлеб» использует установление скользящей цены. Суть его состоит в том, что цена последовательно скользит по кривой спроса, т.е. изменяется в зависимости от спроса и предложения товара.
На ОАО «Хлеб» применяется метод прямого калькулирования – составление калькуляции на конкретное изделие. По признаку целесообразности затраты подразделяются на производительные и непроизводительные (различные потери). В зависимости от места их возникновения затраты различают как производственные и внепроизводственные (реализационные). В зависимости от участия в производственном процессе затраты делятся на основные и накладные. По способу включения в себестоимость единицы продукции затраты делятся на прямые и косвенные. При расчете себестоимости для целей ценообразования в первую очередь используется деление затрат на прямые и косвенные.
В целях же совершенствования ценовой политики предприятия мы считаем возможным предложить следующие меры:
На
более масштабном уровне, со стороны
государства видится необходимым принятие
ряда мер по стабилизации цен на топливо,
энергоресурсы и зерновых, т.к. их увеличение
приводит к увеличению фактических затрат
хлебного производства. Что сказывается
на уровне цен в целом.
Хлеб и хлебобулочные изделия – это продукты, который должны быть реализованы в течении 24 часов, но это не всегда получается. Для решения данного вопроса нужно ввести в эксплуатацию линию по герметичной упаковке хлебобулочных изделий, в результате чего хлебобулочные изделия можно реализовывать в течении 72 часов.
На основании показателей 2008 года рассчитаем дополнительную прибыль, которую предприятие сможет получить при внедрении герметичной упаковки, учитывая, что коэффициент возвратности хлебобулочных изделий без упаковки составляет 15 % от объёма отгрузки.
Сумма капитальных затрат на приобретение машины:
К в.н = Ц + И + Ст + ОСдоп
где,
Ц –цена внедряемой машины
И –стоимость комплектующих приспособлений
Ст – стоимость расходов на транспортировку и монтаж
ОСдоп – сумма дополнительных оборотных средств, связанных с внедрением.
К в.н = 840 000 + 8 400 + 144, 85 = 848 544, 85 руб.
Срок
окупаемости капитальных затрат
– это время от начала реализации инвестиционного
проекта до момента, когда первоначальные
вложения и другие затраты, покрываются
суммарными результатами от его осуществления.
Т = | К в.н | ||
D П н.т. |
где D П н.т. – прирост прибыли от внедрения новой техники, руб.
Объём производства продукции в год составляет 15514 тонн, стоимость товарной продукции – 193925 тыс. рублей.
Стоимость 1 тонны продукции 12500 рублей (193925 / 15,51).
По статистике ОАО «Хлеб» в год происходит 15 % возврата продукции от объёма производства из – за неполной реализации хлебобулочных изделий в течении 24 часов., что составляет 2327,1 тонн в год (15514 х 0,15). Sвозврата = 2327,1 х 12500 = 29088,75 тыс. рублей.
С внедрением линии по герметичной упаковке, срок реализации хлебобулочных изделий увеличиться до 72 часов. В среднем процент возврата будет составлять 7 % от объёма производства.
Тогда возврат продукции в год составит:
15514 х 0,07 = 1085,98 тонн в год
Дополнительная прибыль предприятия в данном случае составит:
D П н.т
= (2327,1 – 1085,98) х 12500 = 15514000 руб.
Т = | 848 544, 85 | = 0,054 | |
15514000 |
Коэффициент эффективности затрат на новую технику (показатель обратный сроку окупаемости):
К эф.кап.затр = | D П н.т. | ||
К в.н |
К эф.кап.затр = | 15514000 | =18,2 | |
848 544, 85 |
Экономический эффект – это конечный результат применения технологического новшества, измеряемый абсолютными величинами. Ими могут быть прибыль, снижением материальных, трудовых затрат, рост объёмов производства или качества продукции.
Экономическая
эффективность – это показатель, определяемый
соотношением экономического эффекта
и затрат, породивших этот эффект, т.е.
сопоставляются либо размер полученной
прибыли, либо издержек с капитальными
вложениями на осуществление данного
технического мероприятия.
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.
При установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие фирму размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта. Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.
Установление цены на товар - это процесс, состоящий из 6 этапов:
Работая в условиях рынка, нельзя забывать о том, что цены и ценовая политика для предприятия — главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства фирмы, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.
В основе ценовой политики ОАО «Хлеб» лежит принцип взаимовыгодного сотрудничества. При формировании розничных цен применяется ценовая политика, ставящая в равные конкурентные условия как собственные, так и партнерские торговые точки. При этом уровень устанавливаемых отпускных цен тщательно выверен и является наиболее оптимальным, при неизменно высшем качестве продукции. В настоящий момент ОАО «Хлеб» использует затратный метод ценообразования, сущность которого состоит в том, что к издержкам на продукт прибавляют надбавку, соответствующую норме прибыли или желаемому доходу от оборота. Однако используемый на предприятии затратный метод ценообразования обладает серьезными недостатками, которые могут препятствовать эффективной работе предприятия. В работе были даны рекомендации по совершенствованию механизма ценообразования на предприятии. В частности были показаны преимущества использования рыночных подходов к ценообразованию по сравнению с затратными. Также были даны рекомендации по совершенствованию ценовой тактики ОАО «Хлеб», рассмотрены случаи снижения и роста цен на продукцию предприятия, а также возможные действия предприятия в условиях экономического кризиса.
Информация о работе Разработка ценовой стратегии предприятия