Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 11:56, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является разработка ценовой политики для нового промышленного изделия.
В качестве объекта исследования выступает ЗАО «Чайковский завод РТД». Это предприятие является одним из представителей промышленности резинотехнических изделий в г. Чайковском.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
* сформировать основные теоретические аспекты, учитываемые при формировании ценовой политики (цели ценообразования, методы ценообразования, стратегии ценообразования);
* привести общую характеристику ЗАО «Чайковский завод РТД» (история создания предприятия, организационная структура и основные направления деятельности);
* показать главные принципы организации маркетинговой деятельности ЗАО «Чайковский завод РТД» (структура маркетинговой службы, товарная политика, сбытовая политика, конкурентоспособность предприятия, рынок на котором действует ЗАО «Чайковский завод РТД»);
* на основе данных анализа, представить предложения по реализации эффективных процедур управления маркетингом (выбор метода ценообразования нового вида продукции).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1 Цели ценообразования 5
1.2 Методы ценообразования
7
1.3 Стратегии ценообразования
13
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «ЧАЙКОВСКИЙ ЗАВОД РТД»
17
2.1 Общая характеристика предприятия 17
2.2 Структура маркетинговой службы на предприятии 20
2.3 Товарная политика предприятия 21
2.4 Сбытовая политика предприятия 22
2.5 Конкурентоспособность ЗАО «Чайковский завод РТД» 24
2.6 Анализ рынка сбыта 26
3. РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ НОВОГО ИЗДЕЛИЯ 31
3.1 Выбор метода ценообразования для изделия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА
Метод «средние издержки плюс прибыль».
В этом случае розничная цена товара может быть представлена в виде суммы себестоимости товара, прибыли предприятия, сбытовой наценки и торговой наценки.
Таблица 3.1 - Калькуляция себестоимости изделия «Ковер-поддон» - КП 4Р.
Наименование статей затрат | Сумма затрат, руб./шт. |
1 | 2 |
1.Сырье и материалы | 236,0 |
2.Комплектующие изделия | - |
3.Возвратные отходы | - |
4.Топливо и эл. энергия на технологические цели | 29,0 |
5.Основная з/п. производственных рабочих | 132,0 |
Окончание табл. 3.1
1 | 2 |
6.Отчисления на социальное страхование и обеспечение | 34,0 |
7.Цеховые расходы | - |
8.Общепроизводственные расходы | 110,0 |
9.Производственная себестоимость | 541,0 |
10.Рентабельность, % | 25,0 |
12.Оптовая цена за 1 шт. | 676,0 |
Таким образом, предлагаемая цена изделия «Ковер-поддон» - КП 4Р при применении метода «средние издержки плюс прибыль» составит 676 руб./ шт.
При установлении данной цены ЗАО «Чайковский завод РТД» получит следующие финансовые показатели.
Объем реализации = 676 * 25000 = 16900 тыс. руб.
Объем валовых издержек = 541 * 25000 = 13525 тыс. руб.
Валовая прибыль = 16900 – 13525 = 3375 тыс. руб.
Метод анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли.
Преимущества метода: возможность планирования фирмой получения целевой прибыли при различных ценах на товар: простота моделирования процесса ценообразования.
Согласно расчетам финансового отдела валовая прибыль от производства изделия «Ковер-поддон» - КП 4Р должна составлять не менее 3000 тыс. руб.
Общий объем затрат по производству и реализации изделия «Ковер-поддон» - КП 4Р составит 13525,0 тыс. руб. В том числе условно-переменные затраты составят 10820 тыс. руб., а условно-постоянные издержки - 2705 тыс. руб.
Критический объем производства для получения маржинального дохода в размере 3000 тыс. руб. составит: 2705 / (3000 / 25) = 22,5 тыс. шт. Таким образом, при цене равной производственной себестоимости в 541 руб., уже при объеме производства в 22,5 тыс. руб. маржинальный доход составит 3000 тыс. руб. Предполагаемый объем сбыта составит 25 тыс. шт., то есть маржинальная прибыль составит еще более высокий показатель.
При таком подходе ЗАО «Чайковский завод РТД» может применять превентивную ценовую конкуренцию через снижение цен: рыночная цена будет безгранично приближаться к минимуму, и фирмы, которые с точки зрения издержек производства не могут работать при такой рыночной цене, вынуждены уходить с рынка.
Определение цены с ориентацией на конкуренцию.
Изделие, подобное новой разработке ЗАО «Чайковский завод РТД» выпускают в Российской Федерации еще 4 предприятия, в том числе:
- ООО «Полимер-Авто» (г. Ульяновск)
- ОАО «Челябинскрезиндеталь» (г. Челябинск)
- Ижевский завод пластмасс (г. Ижевск)
- ООО «Балаковский завод РТД» (г. Балаково).
Таблица 3.2 – Цены на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов
Цена предприятий конкурентов, руб./ шт. | Средняя цена, руб./шт. | |||
ООО «Полимер-Авто» | ОАО «Челябинскрезиндеталь» | Ижевский завод пластмасс | ООО «Балаковский завод РТД» | |
740,0 | 690,0 | 785,0 | 722,0 | 732,25 |
Таким образом, средняя цена на рынке составляет 732,25 руб.
При установлении данной цены ЗАО «Чайковский завод РТД» получит следующие финансовые показатели.
Объем реализации = 732,25 * 25000 = 18306,25 тыс. руб.
Объем валовых издержек = 541 * 25000 = 13525 тыс. руб.
Валовая прибыль = 18306,25 – 13525,0 = 4781,25 тыс. руб.
Средняя цена ниже, чем у основного географически близкого конкурента Ижевского завода пластмасс на 6,8 % что обеспечивает дополнительное конкурентное преимущество в регионе.
Следование за ценами фирмы-лидера.
Наибольший объем производства изделий «Ковер-поддон» принадлежит ОАО «Челябинскрезиндеталь» - более 50 % рынка сбыта данных изделий. Цена изделия аналогичному «Ковер-поддон» - КП 4Р составляет 690,0 руб.
При установлении данной цены ЗАО «Чайковский завод РТД» получит следующие финансовые показатели.
Объем реализации = 690,0 * 25000 = 17250,0 тыс. руб.
Объем валовых издержек = 541 * 25000 = 13525 тыс. руб.
Валовая прибыль = 17250,0 – 13525,0 = 3725,0 тыс. руб.
Для выбора окончательной цены необходимо привести сравнительный анализ полученных результатов.
Таблица 3.3 – Сравнительный анализ цен, при различных методах ценообразования
Метод | Объем валовой прибыли, тыс. руб. | Преимущества | Недостатки |
1 | 2 | 3 | 4 |
«Средние издержки плюс прибыль» | 3375,0 | Экономически обоснованный метод, направленный на получение определенной нормы прибыли. Полученная цена является ниже средней по отрасли на 7,7 % , что обеспечивает дополнительное конкурентное преимущество. Прогнозный объем сбыта был составлен при учете данной цены. | Данная методика расчета цены не учитывает факторы спроса и поэтому существует опасность упущения потенциальной прибыли. |
Окончание табл. 3.3
1 | 2 | 3 | 4 |
Анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли | 295,0 | Самая низкая цена, позволяющая вести агрессивную конкурентную борьбу и в конечном итоге значительно увеличить долю рынка. | Наименьший показатель валовой прибыли. Если не удастся значительно увеличить объем продаж или он будет меньше критического, то это приведет к значительным убыткам. |
Определение цены с ориентацией на конкуренцию | 4781,25 | Наибольший показатель прибыли. При этом цена ниже, чем у основного конкурента в регионе, а реализация первых партий продукции рассчитана на региональный рынок. | Цена выше, чем у двух предприятий – конкурентов, в том числе лидера. |
Следование за ценами фирмы-лидера | 3725,0 | Второй по величине показатель прибыли. Цена ниже, чем у остальных конкурентов, кроме лидера. | Фирмы, следующие в формировании своей ценовой политики за лидером, весьма слабы и по степени известности и по степени признания покупателями их торговой марки. |
Таким
образом, следует остановиться на методе
«Средние издержки плюс прибыль». Это
обеспечит довольно высокий показатель
прибыли, а низкая цена позволит реализовать
стратегию прорыва на рынок. То есть ЗАО
«Чайковский завод РТД» начинает продажу
нового товара с низкой цены, чтобы товар
как можно быстрее достиг стадии роста
жизненного цикла, и в сравнительно короткий
период за счет низкой цены для него был
создан массовый рынок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе курсового проекта были освещены основные теоретические аспекты разработки ценовой политики.
Среди главных тезисов этого раздела можно выделить следующее:
1) цели ценообразования вытекают непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия. В то же время с помощью регулирования цены фирма может решать и какие-то оперативные, тактические цели. Примерами таких часто встречающихся на практике целей могут быть: обеспечение выживаемости; максимизация текущей прибыли; завоевание лидерства по доле рынка; завоевание лидерства по качеству товара;
2) выделяются следующие четыре метода ценообразования:
3) стратегия ценообразования - это динамика изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующая цели предприятия. Стратегия ценообразования зависит от того, на какой товар мы устанавливаем цену: на новый товар или на товар, уже имеющийся на рынке;
4) определение цены на новые товары является довольно сложной и ответственной задачей, учитывая, что торговая марка таких товаров пока неизвестна покупателям, аналогично, как и их потребительские и другие свойства и технические характеристики.
Далее в аналитической главе дана общая характеристика ЗАО «ЧЗ РТД», где приведена история создания предприятия и основные направления деятельности. Затем была проанализирована маркетинговая деятельность предприятия – организация службы маркетинга, товарная политика, сбытовая политика, конкурентоспособность предприятия и рынок на котором действует ЗАО «ЧЗ РТД».
Главным
результатом этого анализа
Новым видом продукции, является изделие «Ковер-поддон» - КП 4Р, предназначенный для автомобилей отечественного и импортного производства. Маркетинговые исследования показали, что данный новый вид продукции будет широковостребованным, а имеющееся технология, оборудование, финансовые и человеческие ресурсы позволят выпускать в 2009 году не менее 50 тыс. шт. изделия.
Для определения его цены были использованы 4 методами ценообразования:
Информация о работе Разработка ценовой политики для новых промышленных товаров