Разработка ценовой политики для новых промышленных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Главной целью курсовой работы является разработка ценовой политики для нового промышленного изделия.
В качестве объекта исследования выступает ЗАО «Чайковский завод РТД». Это предприятие является одним из представителей промышленности резинотехнических изделий в г. Чайковском.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
* сформировать основные теоретические аспекты, учитываемые при формировании ценовой политики (цели ценообразования, методы ценообразования, стратегии ценообразования);
* привести общую характеристику ЗАО «Чайковский завод РТД» (история создания предприятия, организационная структура и основные направления деятельности);
* показать главные принципы организации маркетинговой деятельности ЗАО «Чайковский завод РТД» (структура маркетинговой службы, товарная политика, сбытовая политика, конкурентоспособность предприятия, рынок на котором действует ЗАО «Чайковский завод РТД»);
* на основе данных анализа, представить предложения по реализации эффективных процедур управления маркетингом (выбор метода ценообразования нового вида продукции).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1 Цели ценообразования 5
1.2 Методы ценообразования
7
1.3 Стратегии ценообразования
13
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «ЧАЙКОВСКИЙ ЗАВОД РТД»
17
2.1 Общая характеристика предприятия 17
2.2 Структура маркетинговой службы на предприятии 20
2.3 Товарная политика предприятия 21
2.4 Сбытовая политика предприятия 22
2.5 Конкурентоспособность ЗАО «Чайковский завод РТД» 24
2.6 Анализ рынка сбыта 26
3. РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ НОВОГО ИЗДЕЛИЯ 31
3.1 Выбор метода ценообразования для изделия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

моя темаМАРКЕТИНГ УОС.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

     По  отношению к уже существующим товарам выделяют две основных стратегии  ценообразования: установление скользящей падающей цены и стратегия преимущественной цены.

Стратегия падающей цены.

     Эта стратегия является логическим продолжением стратегии снятия сливок и эффективна при тех же условиях. Применяется, когда фирма надежно застрахована от конкуренции. Суть стратегии состоит в том, что цена последовательно скользит по кривой спроса, т.е. изменяется в зависимости от спроса и предложения товара.

     Для того чтобы стимулировать спрос и оградить предприятие от конкуренции, обязательна деятельность фирмы по разработке новых моделей и товаров.

Стратегия преимущественной цены.

     Эта стратегия в свою очередь является продолжением стратегии прорыва на рынок. Она применяется при опасности вторжения конкурентов в область деятельности предприятия. Условия применения и эффективности соответствуют стратегии прорыва на рынок.

     Суть  данной стратегии - достижение преимущества по отношению к конкурентам (реальным или потенциальным):

• по издержкам, тогда цена устанавливается ниже цен конкурентов;

• по качеству, тогда цена устанавливается выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный и уникальный.

     Таким образом, на основании теоретического материала можно сделать следующие выводы:

- цели ценообразования вытекают непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия. В то же время с помощью регулирования цены фирма может решать и какие-то оперативные, тактические цели. Примерами таких часто встречающихся на практике целей могут быть: обеспечение выживаемости; максимизация текущей прибыли; завоевание лидерства по доле рынка; завоевание лидерства по качеству товара.

- выделяются следующие четыре метода ценообразования:

  • «средние издержки плюс прибыль»,
  • анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли,
  • установление цены с ориентацией на спрос,
  • определение цены с ориентацией на конкуренцию.

- стратегия ценообразования – это динамика изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующая цели предприятия. Стратегия ценообразования зависит от того, на какой товар мы устанавливаем цену: на новый товар или на товар, уже имеющийся на рынке.

-определение цены на новые товары является довольно сложной и ответственной задачей, учитывая, что торговая марка таких товаров пока неизвестна покупателям, аналогично, как и их потребительские и другие свойства и технические характеристики.

    . 
 
 
 
 
 
 

2.  АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАО «ЧАЙКОВСКИЙ ЗАВОД РТД» 

2.1  Общая характеристика  предприятия 

     Предприятие  ЗАО «Чайковский завод РТД», является закрытым акционерным обществом, создано в соответствии с Российским законодательством и учредительным договором от 15 января 2001г. В своей деятельности Общество руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, учредительным договором и Уставом.

     Общество  имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом, открывает расчетный и иные счета в рублях и иностранной   валюте в учреждениях банков, имеет круглую печать со своим наименованием, фирменный знак (символику) и штамп, пользуется фирменными бланками с изображением своей эмблемы.

     Юридический адрес местонахождения предприятия:  617740. Пермская область г. Чайковский, промплощадка  ОАО “ Уралоргсинтез”.

     Общество  является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели создания и деятельности. Общество обладает общей правоспособностью и вправе заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

     Основными видами деятельности Общества являются:

  • производство резинотехнических изделий;
  • торгово-закупочная и торгово-посредническая деятельность.

     Общество  в праве осуществлять лицензируемые виды деятельности, необходимые для осуществления основных видов деятельности, в том числе:

  • эксплуатация автотранспортных средств;
  • эксплуатация сосудов, работающих под давлением, в том числе паропроводов;
  • эксплуатация грузоподъемных механизмов.

     Правовое положение и статус предприятия определяются Законом РФ “О предприятиях и предпринимательской деятельности” и другими Законами, нормативными актами РФ, настоящим уставом.

     Структура предприятия и его подразделений  определяется предприятием самостоятельно. 

 
 

 

 
 

 

 
 
 
 
 

Рис. 2.1 - Структура  управления  ЗАО «Чайковский завод РТД». 

     ЗАО «Чайковский завод РТД» имеет  линейно-функциональную структуру  управления.

     При линейно-функциональной структуре  управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный

коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.).

     В данном случае функциональные структуры  подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь через главного руководителя либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

     Таким образом, линейно-функциональная структура  включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.

     Высшим  органом управления  ЗАО  «Чайковский  завод РТД» является собрание акционеров, которое проводится 1 раз в год. 

     Во  главе предприятия находится генеральный директор, который подчиняется совету директоров, в совет директоров входят учредители акционерного общества. В свою очередь генеральному директору напрямую подчиняются:

  1. Заместитель генерального директора по производству – является первым техническим руководителем производственной деятельности цехов и ведет повседневное руководство деятельностью цехов, выпускающих продукцию.
  2. Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам – отвечает за работу планово-экономического отдела, а также отдела снабжения и сбыта.
  3. Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии.
  4. Главный инженер – определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу. Является первым заместителем директора предприятия и несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности.
 

2.2  Структура маркетинговой  службы на предприятии 

     Функции маркетинговой службы на предприятии  возложены на отдел по сбыту и снабжению. Структура маркетинговой службы представлена на рис. 2.2

 
 

 
 

Рис. 2.2 - Структура маркетинговой службы ЗАО «ЧЗ РТД».

  • Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ответственен за проводимую маркетинговую стратегию. В число его функций входят: управление финансовыми потоками, работа с поставщиками, экономический анализ, маркетинговый мониторинг.
  • Начальник отдела сбыта и снабжения ответственен    за политику продаж и отвечает за бесперебойное обеспечения производства.
  • Старший менеджер по снабжению возглавляет группу из двух менеджеров по снабжению. В число их функций входит: работа с поставщиками сырья и полуфабрикатов, материалов необходимых для нормального функционирования производства.
  • Старший менеджер по сбыту возглавляет группу из трех менеджеров. В число его непосредственных функций входят: работа по сбыту продукции, поиск новых покупателей, работа с прежними клиентами, изучение конкурентов, коньюктуры рынка, обеспечение товаропотока, контроль каналов сбыта. В число непосредственных функций менеджеров по продаже входят: осуществление розничной (оптовой) реализации товаров в соответствии с технологией продаж, способствование росту объема продаж и расширению ассортимента продукции у покупателей, проведение рекламных акций.
 

2.3 Товарная политика предприятия 

     Продуктом деятельности ЗАО «Чайковский завод РТД» являются изделия из резины, полимеров и других видов органической химии. Ассортимент производимой продукции довольно широк и включает в себя более ста пятидесяти наименований. Все изделия можно условно распределить на три группы.

1.) комплектующие  изделия к автомобилям и мотоциклам;

2.) товары  народного потребления;

3.) промышленные  резинотехнические детали.                                                       

Таблица 2.1 - Комплектующие изделия для автомобилей и мотоциклов

Наименование  изделия Годовой объем  выпуска, тыс. шт.
1.Сальник (более 80 видов) 980
2.Пылезащитный  чехол 360
3.Уплотнительное  кольцо 300
4.Втулка  маятникового рычага 45
5.Втулка  шарнира растяжки 45
6.Вкладыш рулевого пальца 50
7.Автоковры 360

   

     Основным  видом продукции являются различные  марки сальников, они составляют до 70 % в общем объеме товарной продукции. Реализация данного вида продукции ведется на рынке федерального значения.

Таблица  2.2  - Товары народного потребления

Наименование  изделия Годовой объем  выпуска, тыс. шт.
1. Пищевая посуда 20
2. Технические пластины 15
3. Форма для фасадной плитки 5
 

     Основную  часть в производимых товарах  народного потребления составляет пищевая посуда.

     Удельный вес реализуемых товаров народного потребления в общем объеме продаж не превышает 10 %. Реализация данного вида продукции ведется на рынке местного и регионального значения.

Таблица 2.3 - Промышленные резинотехнические детали

Наименование  изделия Годовой объем выпуска, тыс. шт.
1.Фиксатор  арматуры стеновых панелей 75
2.Распределительные  электроизоляционные коробки 50
3. Корпус электротехнической арматуры 2
4. Уплотнители для подшипников 60

Информация о работе Разработка ценовой политики для новых промышленных товаров