Разработка ценовой политики для новых промышленных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Главной целью курсовой работы является разработка ценовой политики для нового промышленного изделия.
В качестве объекта исследования выступает ЗАО «Чайковский завод РТД». Это предприятие является одним из представителей промышленности резинотехнических изделий в г. Чайковском.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
* сформировать основные теоретические аспекты, учитываемые при формировании ценовой политики (цели ценообразования, методы ценообразования, стратегии ценообразования);
* привести общую характеристику ЗАО «Чайковский завод РТД» (история создания предприятия, организационная структура и основные направления деятельности);
* показать главные принципы организации маркетинговой деятельности ЗАО «Чайковский завод РТД» (структура маркетинговой службы, товарная политика, сбытовая политика, конкурентоспособность предприятия, рынок на котором действует ЗАО «Чайковский завод РТД»);
* на основе данных анализа, представить предложения по реализации эффективных процедур управления маркетингом (выбор метода ценообразования нового вида продукции).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1 Цели ценообразования 5
1.2 Методы ценообразования
7
1.3 Стратегии ценообразования
13
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «ЧАЙКОВСКИЙ ЗАВОД РТД»
17
2.1 Общая характеристика предприятия 17
2.2 Структура маркетинговой службы на предприятии 20
2.3 Товарная политика предприятия 21
2.4 Сбытовая политика предприятия 22
2.5 Конкурентоспособность ЗАО «Чайковский завод РТД» 24
2.6 Анализ рынка сбыта 26
3. РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ НОВОГО ИЗДЕЛИЯ 31
3.1 Выбор метода ценообразования для изделия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

моя темаМАРКЕТИНГ УОС.doc

— 480.50 Кб (Скачать)
 

     Реализация  промышленных деталей приносит до 20 % выручки в общем объеме продаж. Реализация данного вида продукции ведется на рынке местного и регионального значения. 

    2.4  Сбытовая политика  предприятия 

     География сбыта продукции очень широка от реализации на местном рынке до городов федерального значения.

     Широкая география сбыта, обусловлена большим диапазоном выпускаемой продукции и разветвленными каналами сбыта. 

Рис 2.3 -  Региональная структура рынка.

  1. На местном  и региональном рынке реализуется около 30 % продукции.
  2. На рынке Центрального региона до 50 % всего объема продукции.
  3. Северо-западный регион поглощает до 10% продукции.
  4. Оставшуюся часть реализуют в других региона России.

    Таблица 2.4  - Основные потребители продукции

Потребитель Вид продукции
1 2
ОАО “ГАЗ” Комплектующие изделия к автомобилям (сальники,  пылезащитные чехлы и т. д.)
ОАО «УАЗ» Комплектующие изделия к автомобилям (сальники,  пылезащитные чехлы и т. д.)
ДОАО  «Ижмашавто» Комплектующие изделия к автомобилям (сальники,  пылезащитные чехлы и т. д.)
Ярославский моторный завод Комплектующие изделия к мотоциклам (сальники,  пылезащитные чехлы и т. д.)
Ижевский  мотоциклетный завод Комплектующие изделия к мотоциклам (сальники,  пылезащитные чехлы и т. д.)
  Окончание табл. 2.4
1 2
Ирбитский мотоциклетный завод Комплектующие изделия к мотоциклам (сальники, пылезащитные чехлы и т. д.)
Ярославский завод топливной аппаратуры Распределительные электроизоляционные коробки
Ижевский  подшипниковый завод ИПЗ-13     Уплотнители для подшипников
Павловский  машиностроительный завод Корпус электротехнической арматуры
 

     С крупными потребителями заключаются  договора на поставку продукции сроком на один год, где указывается объем партии, цена, сроки поставки, и т.д. Как правило, отгрузка продукции происходит ежемесячно, оплата при получении товара – дебиторский срок не более 14 дней, так как предприятию необходимы оборотные средства. С частными предпринимателями и малыми предприятиями заключаются разовые контракты на поставку продукции, оплата происходит при отгрузке товара. 

2.5 Конкурентоспособность ЗАО «Чайковский завод РТД» 

     Главными  конкурентными преимуществами ЗАО «Чайковский завод РТД» являются:

  • Высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и полуфабрикатов собственного производства, современного импортного оборудования, высокой компетентности персонала.
  • Низкая стоимость продукции, получаемой за счет грамотной политики контроля издержек, невысокого процента добавочной стоимости.
  • Грамотная ассортиментная политика.
  • Хорошая деловая репутация, за годы своей деятельности предприятие ни разу не нарушило условий заключенных договоров.
  • Быстрые сроки изготовления продукции, небольшие размеры предприятия, прямое руководство и высокотехнологичное оборудование позволяют менять производственную программу под прессом рынка.

    Именно  благодаря этим способностям предприятие опередило многих свих конкурентов в Западно-Уральском регионе.

Таблица 2.5 - Основные  конкуренты

Предприятие Местонахождение
ООО «Резинотехника» г. Чайковский
ЧП  Семенихин г. Чайковский
ЧП  Тагильцева г. Ижевск
Ижевский  завод пластмасс г. Ижевск
ОАО «Челябинскрезиндеталь» г. Челябинск
Балаковский завод полимеров г. Балаково
 

       Конкурентами, находящимися в городе Чайковском являются ООО «Резинотехника» и ЧП Семенихин. Но ассортиментная линия данных конкурентов не превышает 30 наименований изделий, в то время как у ЗАО «ЧЗ РТД» она более 150 наименований изделий. Производственные мощности ООО «Резинотехника» и ЧП Семенихин составляют всего около 10 % от производственной мощности ЗАО «ЧЗ РТД». Оборудование, находящееся на ООО «Резинотехника» и  у ЧП Семенихин, в свое время принадлежало ЗАО «ЧЗ РТД», и было списано как отработавшее свой ресурс.

     Таким образом, предприятия-конкуренты, находящиеся  в городе Чайковском не представляют серьезной опасности для ЗАО «ЧЗ РТД».

     Среди крупных конкурентов находящихся  в одном регионе, следует выделить Ижевский завод пластмасс. Однако его сбыт, сосредоточен в основном на предприятиях Удмуртской республики, и за ее пределами этот конкурент также не представляют серьезной опасности для ЗАО «ЧЗ РТД».

     Поставщики  сырья характеризуются большим  разнообразием, что объясняется большим количеством предложения и возможностью широкого выбора. Поэтому поставщики не имеют влияния на деятельность ЗАО «ЧЗ РТД» и не могут диктовать ему свои условия. 
 

2.6  Анализ рынка сбыта 

     Одним из наиболее важных показателей, учитываемых  при маркетинговом анализе, является динамика развития и доходность рынка.

Рис 2.4 -  Удельный вес реализуемой продукции на федеральном рынке.  

Рис 2.5 -  Удельный вес реализуемой продукции на местном и региональном рынке.

     Рынок резинотехнических деталей в  настоящее время динамично развивается, предъявляя жесткие требования по качеству продукции к производителям.

     Реализация  продукции на федеральном уровне рынка обладает гораздо большей  доходностью, поэтому основной сбыт необходимо вести в этом направлении. Наибольшую рентабельность приносит реализация комплектующих изделий для автомобилей и мотоциклов.

     Поэтому для повышения объема продаж, необходимо инвестировать средства для выпуска нового вида продукции, предназначенной для сегмента комплектующих деталей к автомобилям и мотоциклам.

     Для обоснования такого решения необходимо привести динамику развития объема продаж в сегменте комплектующих деталей автомобильной промышленности.

Рис. 2.6 -  Динамика увеличения объема продаж в сегменте комплектующих деталей автомобильной промышленности  в сопоставимых ценах в % по отношению к 2000 году.

     За 7 лет рост объема продаж в сегменте комплектующих деталей автомобильной промышленности  составил около 15 %.

     Автомобильная промышленность относится к числу  наиболее приоритетных отраслей и имеет огромное государственное значение. Более 10 % трудоспособного населения работает в автомобильной промышленности и смежных с ней отраслях. Автомобильная промышленность  дает около 7 % всех поступлений в бюджет.

     В 2005 году в России было произведено более 980 тыс. легковых автомобилей, в 2006 году 1013 тыс. автомобилей,  а в 2007 году – 1080 тыс. легковых автомобилей. Таким образом, среднегодовой темп роста производства составил более 3 %.

     Однако  мощности по производству легковых автомобилей  использованы только на 78,8 %. По прогнозам  к 2010 году выпуск легковых автомобилей  удвоится, достигнув показателя в 2 млн. легковых автомобилей в год, а общий парк легковых автомобилей увеличится к 2010 году до 30-33 млн.

     То  есть данный рынок согласно прогнозам  специалистов и концепции развития российской автопромышленности будет иметь темпы роста более 10 % в год, т.е. являться быстрорастущей отраслью.

     По  результатам анализа маркетингового потенциала ЗАО «Чайковский завод РТД»  можно сделать следующие выводы

1. На предприятии действует функциональная организация службы маркетинга, то есть ответственность за исполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц, что обеспечивает следующие преимущества:

- простота  управления: у каждого исполнителя  не пересекающийся с другими  круг обязанностей;

- однозначное  описания состава обязанностей каждого сотрудника.

2. Ассортимент производимой продукции довольно широк и включает в себя более ста пятидесяти наименований. Номенклатура выпускаемой продукции постоянно растет в ширину и увеличивается в глубину. Это является сильной стороной предприятия, так как в условиях рынка добиться успеха без обновления ассортимента невозможно.

3. Благодаря  хорошим потребительским свойствам технической резины и пластмассовых соединений продукция предприятия может применяться в различных отраслях народного хозяйства - автомобилестроении, судостроении, приборостроении, строительстве и в товарах народного потребления. Это тоже является плюсом в работе предприятия - у отдела маркетинга, таким образом, образовывается  широкое поле деятельности для поиска потенциальных клиентов и возможной диверсификации сбытовой деятельности предприятия.

4. Значительным  плюсом в работе маркетинга предприятия является тот фактор что по географии сбыт ведется на всех уровнях местном, региональном, федеральном, таким образом, сбыт не зависит от уровня развития какого-либо одного региона.

5. Несмотря  на то, что производство резинотехнических и пластмассовых изделий в городе Чайковском довольно распространено - значимых конкурентов у предприятия нет, так как ООО «Резинотехника» и ИП Семенихин обладают малыми производственными мощностями и небольшим ассортиментом выпускаемой продукции и за счет этого не могут серьезно угрожать ЗАО «Чайковский завод РТД», а ООО «Полимер» в 2005 году практически прекратило свою деятельность, реализовав большую часть оборудования и имеющиеся технологии.

6. Основное поле деятельности предприятия - это автомобилестроение. А данная отрасль находится на подъеме  и, согласно прогнозам специалистов и концепции развития российской автопромышленности будет иметь темпы роста более 10 % в год, т.е. являться быстрорастущей отраслью.

     Таким образом, ЗАО «Чайковский завод РТД»  обладает значительным маркетинговым потенциалом (большой ассортимент продукции, наличие значительных конкурентных преимуществ, отсутствие серьезных конкурентов, развитая сбытовая сеть и налаженные связи во многих регионах России, растущий прибыльный рынок) для улучшения своих финансовых показателей и дальнейшего динамичного развития.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.  РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ НОВОГО ИЗДЕЛИЯ 

3.1 Выбор метода ценообразования  для изделия 

     В ноябре 2008 года службой главного инженера ЗАО «Чайковский завод РТД»  была разработана техническая документация для нового вида изделия «Ковер-поддон» - КП 4Р, предназначенный для автомобилей отечественного и импортного производства. Маркетинговые исследования показали, что данный новый вид продукции будет широковостребованным, а имеющееся технология, оборудование, финансовые и человеческие ресурсы позволят выпускать в 2009 году не менее 50 тыс. шт. изделия.

     Для того чтобы установить цену на данное изделие предлагается просчитать ее 4 методами ценообразования:

  1. «средние издержки плюс прибыль»;
  2. анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;
  3. определение цены с ориентацией на конкуренцию;
  4. следование за ценами фирмы-лидера.

Информация о работе Разработка ценовой политики для новых промышленных товаров