Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 07:27, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является разработка ассортиментной политики предприятия на примере супермаркета «Парус» г. Владивосток.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы формирования ассортиментной политики предприятия.
Исследовать ассортиментную политику супермаркета «Парус» и дать оценку маркетинговой деятельности предприятия.
Исследовать основные пути совершенствования ассортиментной политики супермаркета «Парус».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. Социально-экономическая сущность ассортиментной политики и ее роль в маркетинге………………………………………………………………………..5
1.1. Сущность ассортиментной политики и ее роль в маркетинге……………..5
1.2. Характеристика методов оценки ассортиментной политики……………...11
1.3. Формирование ассортиментной политики и оценка ее эффективности….16
2. Исследование и разработка ассортиментной политики предприятия………19
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия………………………...19
2.2. Оценка маркетинговой деятельности предприятия………………………...21
2.3. Анализ ассортиментной политики предприятия…………………………...27
2.4. Совершенствование ассортиментной политики предприятия…………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...52
Анализ ассортимента супермаркета «Парус» показал, что он является достаточно широким, глубоким, устойчивым. Общая тенденция для всего ассортимента торгового предприятия – рост объемов продаж по всем товарным группам ассортимента и снижение рентабельности по ключевым товарным группам. Это объясняется усилением конкурентной борьбы на рынке продовольственных товаров в связи со значительным увеличением количества новых конкурирующих фирм и торговых посредников.
Наиболее стабильными группами являются напитки и фрукты, овощи, которые наименее рентабельны и весомы в объеме выручки. Относительная стабильность этой группы в общей динамике продаж объясняется относительным постоянством спроса, предъявляемого со стороны потребителей на данную продукцию. Спрос на мясоколбасные изделия, молочные товары более значителен по объему, более чувствителен к качественным характеристикам продукции, ко времени года, поэтому он подвержен большим колебаниям, чем спрос на другие группы ассортимента продукции. Это наиболее весомая и прибыльная часть ассортимента, поэтому она должна подвергаться более тщательному контролю управления.
Управление ассортиментной политикой на рассматриваемом торговом предприятии организовано по упрощенной схеме. Управлением ассортиментной политикой занят отдел по работе с клиентами, включая руководителя данного отдела. Директор отдела по работе с клиентами полностью берет на себя функции организации и координации ассортимента. Отдел по работе с клиентами в части управления ассортиментом занят планированием ассортимента и его контролем. Функция контроля ассортимента со стороны отдела по работе с клиентами связана с управлением поставками, повседневным контролем структуры ассортимента.
Необходимо
отметить, что планирование ассортимента
на данном предприятии требует
Существуют
разнообразные методы прогнозирования
товарно-групповой структуры
Методы управления ассортиментом содержат недостатки и требуют совершенствования. Это касается в первую очередь финансового обоснования ассортимента. Традиционный подход, использующийся при обосновании ассортимента, основывается на принципе максимизации прибыли, Основные его недостатки заключаются в том что, при его использовании практически не учитываются рыночные факторы, а также различное поведение постоянных и переменных издержек при изменении объема продаж. Предложенный метод «директ-костинга» является более подходящим в этих условиях и исключает данные недостатки. Он учитывает цели бизнеса, его ресурсы и внешние условия. Для учета последних в методике «директ-костинга» используется показатель адекватности рынку. Он характеризует степень приближения анализируемого товара к некому эталонному образцу, который соответствует наиболее конкурентоспособному на рынке изделию.
Данная
методика эффективна только при наличии
в организации системы
Предложенная
методика поможет сформировать такую
структуру ассортимента, при которой
предприятие будет
Видим, что оптимизация торгового ассортимента увеличит валовую маржу предприятия на 1733,94 тыс. рублей (6,9%), а также увеличит рентабельность ассортимента по валовой прибыли на 4%. Следовательно, оптимизация ассортимента экономически выгодна для предприятия.
В
заключение нужно отметить, что оптимизация
структуры ассортимента не будет эффективна,
если не будет осуществляться на регулярной
основе. Оценка структуры ассортимента
должна проводиться примерно, раз в полгода,
а при смене маркетинговой политики - немедленно.
Тем не менее, слишком частый пересмотр
структуры ассортимента и его состава
также нежелателен - любой новый ассортимент
должен себя «показать». В противном случае,
сложно будет делать объективные выводы.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Разработка ассортиментной политики предприятия