Разаработка маркетинговой стратегии фирмы "Оболонь"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
• Получение данных о рыночных условиях функционирования для определения направления маркетинговой деятельности фирмы-производителя на выявленных целевых сегментах.
• Выявление потребительских предпочтений относительно исследуемого товара.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
• Провести сегментацию рынка и выбор сегментов потребителей по демографическим признакам (пол, возраст, финансовое положение и др.).
• Определить комплекс побудительных факторов потребителя при покупке товара.
• Определить соответствие технико-экономических показателей и качества исследуемого товара запросам потребителя (качество, надежность, цена, дизайн, функциональность, современность и проч.).
• Определить потенциальную емкость рынка и доли рынка фирмы - производителя исследуемого товара и конкурентов.
• Определить динамику спроса и предложения исследуемого товара. Проследить тенденции изменения состояния спроса и предложения в динамике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…...……………………………………………………….…….3
РАЗДЕЛ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА..………………………………...11 1.1 Основные характеристики товара………………………….…………..5
1.2. Исследование конкурирующих товаров………………………………8
1.3. Сравнительная характеристика ЗАО "Оболонь" с конкурентами….12
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА……………14
2.1. Сегментация рынка………………………………………...………….14
2.2. Выбор целевых сегментов рынка………………………….………….17
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ…….........20
3.1. Формирование каналов сбыта и системы движения товара……......28
3.2. Разработка коммуникационной программы…………………………33
3.3. Формирование товарной политики………………….………………..37
РАЗДЕЛ 4. МЕРЫ, МЕТОДЫ, ПУТИ И ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ОБОЛОНЬ»…………………………………….39
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ….………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...………………42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….…………44

Работа содержит 1 файл

INDZ_po_marketingu.docx

— 95.12 Кб (Скачать)

Меры по стратегии развития рынка:

    • Выявление новых сфер использования товара;
    • Выход на новые сегменты рынка через репозиционирование товара;
    • Выход на новые территориальные рынки сбыта;
    • Предложение товара через новые каналы сбыта.

Меры по стратегии развития товара:

    • Повышение качества товара;
    • Разработка новых моделей товара;
    • Разработка новых товаров;
    • Расширение ассортимента.

Меры по стратегии диверсификации:

    • Изготовление новых товаров, которые технологически связаны с имеющимися товарами.

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Рыночный успех является главным  критерием оценки деятельности отечественных  предприятий, а их рыночные возможности  предопределяются правильно разработанной  и последовательно осуществляемой товарной политики.

    Основными целями  товарной политики является: обеспечение  прибыли, увеличение товарооборота,  приумножение доли рынка, на  котором действует фирма, снижение  расходов на производство и  маркетинг, повышение имиджа, рассеивание  риска.

  Достижение основных целей  товарной политики осуществляется  благодаря стратегическим решениям  в следующих областях создания  и продвижения товара: его инновации,  вариации, дифференциации, элиминации, установления и выбора марки, упаковки, формы и вида товара.

       Соответственно  к задачам товарной политики  относится: поиск новых товаров;  развитие новых товаров; ввод  новых товаров на рынок; обоснование  форм товаров; регулирование качества  товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т.д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Башев Г.П., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований. Учебное пособие. С.-Петерб. ун-т экономики и финансов. - СПб.: СПБУЭФ, 1996

2. Герасимчук В.Г.  Маркетинг: теорія і практика. навч. посібник. - К.: Вища школа, 1994

3. Голубков Е.П.  Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Изд. "Финпрес", 1998

4. Кардаш В.Я. Маркетингова товарна політика: Шдручник. - К.: КНЕУ, 2001

5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр

маркетинга, 1996

6. Костерин А.Г.  Практика сегментирования рынка. - СПб.: Питер, 2002

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1992

8. Лебедев О.Г., Филиппова  Т.Ю. Основы маркетинга: Учебное  пособие / Под ред. Лебедева  О.Г., 2-е изд, доп. - СПб.: Издательский дом "М и М", 1997

9. Маркетинг: Учебник  для вузов по спец. "Маркетинг" и "Менеджмент" / Романов А.Н., Корлюгов Ю. Ю. - М.: ЮНИТИ, 1996.

10. .Маркетинг:Підручник для вищих навч. закладів / За ред.. О.М. Азарян. -К.: НМЦВО МОіН України, НВФ "Студент", 2003

11. Основы менеджмента  и маркетинга: Учебное пособие  / В.Б.Зубик, А.Н. Ильин, Г.Я.Кожекин и др.; Под общ. Ред. Р.С. Седегова. - н.: Выш. школа, 1995

12. .Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. - К.: Наук, думка, 1995

13. Полторак В.А.  Маркетинговые исследования: методы  и технологии.: - Днепропетровск: АртПрес, 1998

14. Староста А.О.  Маркетингові дослідження. Практичний аспект. - М.; СПб, 1998.

15. http://www.pivo.kharkov.ua

16. http://pivo.in.ua

17. http://www.beerua.net

18. http://www.ukrprod.kiev.ua

19. http://www.obolon.ua

20. http://www.sokrat.kiev.ua

21. http://www.ladogda.com/beer

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Анкета

Вопросы анкеты

1

Потребляете ли Вы пиво?

 

да

 

нет

2

Как часто Вы употребляете пиво?

 

Каждый день

 

2-3 раза в неделю

 

1 раз в неделю

 

2-3 раза в месяц

 

1 раз в месяц

 

Реже 1 раза в месяц

3

Какой объём пива Вы в среднем потребляете за раз (в литрах)?

 

0.5

 

1

 

2

 

Больше 3

4

В каких ситуациях  Вы обычно употребляете пиво?

 

Дома, когда приходят гости

 

Дома, после работы/учёбы

 

В гостях

 

В бане/сауне

 

На природе/пикнике вне  города

 

В праздники/юбилеи/торжества

 

Дома, когда смотрю телевизор

 

На вечеринке друзей

 

В баре/кафе/ресторане/клубе

 

На улице города

5

Какими преимуществами для Вас обладает пиво? (отметьте не более 3-х вариантов)

 

Утоляет жажду

 

Помогает расслабиться

 

Снимает усталость

 

Развивает аппетит

 

Имеет приятный вкус

 

Бодрит

 

Успокаивает

 

Помогает в общении

6

Какая упаковка пива Вам кажется наиболее привлекательной? (выберите из списка)

 

Жестяная банка

 

Пластиковая бутылка

 

Стеклянная бутылка

7

Подчеркните, пожалуйста, что для Вас означает понятие  «качественное пиво»

 

Имеет золотистый цвет, не слишком  горькое на вкус, небольшое количество пены

 

Ровный, чистый вкус. Не водянистое, выраженная горечь.

 

хорошее состояние после  выпитого

 

Живое пиво, вот это качество! В нем все сочетается в нужных пропорциях.

 

вкус, цена, уверенность в  производителе и качестве

8

Обращаете ли Вы внимание и покупаете ли появляющиеся в  продаже новые марки пива?

 

Да, иногда пробую новинки

 

Да, замечаю, но не покупаю

 

Нет

9

Как Вы относитесь к пивной рекламе?

 

Однозначно положительно

 

Скорее положительно, чем  отрицательно

 

Скорее отрицательно

 

Однозначно отрицательно

 

Безразлично

10

Согласны ли Вы с утверждением, что ограничение  рекламы пива на ТВ в общем помогает снизить популярность этого напитка в молодой среде?

 

Полностью согласна

 

Скорее согласна

 

Скорее несогласна

 

Полностью не согласна

 

Затрудняюсь ответить

11

 На что следует  делать акцент в рекламе пива  на Ваш взгляд?

 

На вкус

 

На этикетку

 

На качество и выдержку

 

На имидж(марку)

 

На технологический процесс/традиции

 

Не смотрю рекламу

12

Побуждают ли Вас  к покупке той или иной марки  пива проводимые розыгрыши и акции?

 

Да, всегда

 

Скорее да

 

Скорее нет

 

Нет, никогда

13

Часто ли Вы покупаете  пиво марки «Оболонь»:

 

Не покупаю

 

Время от времени

 

Покупаю постоянно                  

14

 Где Вы чаще  всего приобретаете пиво?

 

 В Супермаркете 

 

 В магазине 

 

 В киоске 

 

 В другом месте

15

Подчеркните, пожалуйста, сорт пива, которое Вам нравится больше всего

 

Оболонь Світле»,

 

«ОболоньПреміум»,

 

«Оболонь Соборне»,

 

«Оболонь Оксамитове»,

 

«Оболонь Міцне»,

 

«Оболонь Безалкогольне»,

 

«Оболонь Живе»

16

Ваш пол

 

м

 

ж

17

Ваш возраст

 

18-21                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

21-30

 

31-40     

 

41-50  

 

51-60

 

61 год и старше

18

Каков Ваш основной род занятий в настоящее время:

 

Студент неработающий

 

Студент работающий

 

Рабочий

 

Служащий

 

Предприниматель

 

Домохозяйка

 

Пенсионер работающий

 

Пенсионер неработающий

19

Как Вы можете оценить  Ваш среднемесячный уровень дохода

 

Менее прожиточного минимума

 

1000-2000

 

2000-3000

 

3000-4000

 

4000 и более

20

Семейное положение:

 

Холост/не замужем

 

Женат/замужем


 

 

  1. Матрица SWOT-анализа ЗАО «Оболонь»

Сильные стороны

1.Отвественность структуры аппарата  управления;

2.Високий уровень квалифицированного  персонала;

3.Возможность расширения ассортимента продукции;

4.Техничнеская оснащенность;

5.Проверенные и надежные поставщики;

6.Випуск высококачественной продукции;

7.Настроенные каналы сбыта;

8. Конкурентоспособность.

Слабые стороны

1. Высокие затраты на производство;

2.Отсутствие информационного обеспечения  всех структурных подразделений.

Угрозы

1. Низкая оплата труда;

2. Появление конкурентов;

3. Несовершенство налоговой политики, что усложняет работу из-за  нечеткости, непонятность и возможности  возможных противоречий в отдельных  моментах законодательства;

4. Снижение спроса в связи  со снижением доходов населения,  что проявляется в уменьшении  продаж;

5.Отсутствие поощрения работников  и системы их мотивации;

6. Борьба за сырьевые зоны.

Возможности

1. Повышение качества производства;

2. Расширение каналов сбыта;

3. Внедрение инноваций;

4. Разработка и практическая  реализация стратегических решений;

5. Ввод новой технологической  линии;

6. Расширение товарного ассортимента;

7.Пидвищення уровня производительности  труда;

8. Заинтересованность иностранных  партнеров в сотрудничестве, в  частности, инвестировании проектов.


 

 


Информация о работе Разаработка маркетинговой стратегии фирмы "Оболонь"