Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:51, курсовая работа
Целью данной работы является:
• Получение данных о рыночных условиях функционирования для определения направления маркетинговой деятельности фирмы-производителя на выявленных целевых сегментах.
• Выявление потребительских предпочтений относительно исследуемого товара.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
• Провести сегментацию рынка и выбор сегментов потребителей по демографическим признакам (пол, возраст, финансовое положение и др.).
• Определить комплекс побудительных факторов потребителя при покупке товара.
• Определить соответствие технико-экономических показателей и качества исследуемого товара запросам потребителя (качество, надежность, цена, дизайн, функциональность, современность и проч.).
• Определить потенциальную емкость рынка и доли рынка фирмы - производителя исследуемого товара и конкурентов.
• Определить динамику спроса и предложения исследуемого товара. Проследить тенденции изменения состояния спроса и предложения в динамике.
ВВЕДЕНИЕ…...……………………………………………………….…….3
РАЗДЕЛ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА..………………………………...11 1.1 Основные характеристики товара………………………….…………..5
1.2. Исследование конкурирующих товаров………………………………8
1.3. Сравнительная характеристика ЗАО "Оболонь" с конкурентами….12
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА……………14
2.1. Сегментация рынка………………………………………...………….14
2.2. Выбор целевых сегментов рынка………………………….………….17
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ…….........20
3.1. Формирование каналов сбыта и системы движения товара……......28
3.2. Разработка коммуникационной программы…………………………33
3.3. Формирование товарной политики………………….………………..37
РАЗДЕЛ 4. МЕРЫ, МЕТОДЫ, ПУТИ И ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ОБОЛОНЬ»…………………………………….39
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ….………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...………………42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….…………44
Меры по стратегии развития рынка:
Меры по стратегии развития товара:
Меры по стратегии диверсификации:
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Рыночный успех является главным
критерием оценки деятельности отечественных
предприятий, а их рыночные возможности
предопределяются правильно разработанной
и последовательно
Основными целями
товарной политики является: обеспечение
прибыли, увеличение
Достижение основных целей
товарной политики
Соответственно
к задачам товарной политики
относится: поиск новых
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Башев Г.П., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований. Учебное пособие. С.-Петерб. ун-т экономики и финансов. - СПб.: СПБУЭФ, 1996
2. Герасимчук В.Г. Маркетинг: теорія і практика. навч. посібник. - К.: Вища школа, 1994
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Изд. "Финпрес", 1998
4. Кардаш В.Я. Маркетингова товарна політика: Шдручник. - К.: КНЕУ, 2001
5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр
маркетинга, 1996
6. Костерин А.Г.
Практика сегментирования
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1992
8. Лебедев О.Г., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие / Под ред. Лебедева О.Г., 2-е изд, доп. - СПб.: Издательский дом "М и М", 1997
9. Маркетинг: Учебник для вузов по спец. "Маркетинг" и "Менеджмент" / Романов А.Н., Корлюгов Ю. Ю. - М.: ЮНИТИ, 1996.
10. .Маркетинг:Підручник для вищих навч. закладів / За ред.. О.М. Азарян. -К.: НМЦВО МОіН України, НВФ "Студент", 2003
11. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / В.Б.Зубик, А.Н. Ильин, Г.Я.Кожекин и др.; Под общ. Ред. Р.С. Седегова. - н.: Выш. школа, 1995
12. .Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. - К.: Наук, думка, 1995
13. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: методы и технологии.: - Днепропетровск: АртПрес, 1998
14. Староста А.О. Маркетингові дослідження. Практичний аспект. - М.; СПб, 1998.
15. http://www.pivo.kharkov.ua
16. http://pivo.in.ua
17. http://www.beerua.net
18. http://www.ukrprod.kiev.ua
19. http://www.obolon.ua
20. http://www.sokrat.kiev.ua
21. http://www.ladogda.com/beer
Приложение А
Анкета
№ |
Вопросы анкеты |
1 |
Потребляете ли Вы пиво? |
да | |
нет | |
2 |
Как часто Вы употребляете пиво? |
Каждый день | |
2-3 раза в неделю | |
1 раз в неделю | |
2-3 раза в месяц | |
1 раз в месяц | |
Реже 1 раза в месяц | |
3 |
Какой объём пива Вы в среднем потребляете за раз (в литрах)? |
0.5 | |
1 | |
2 | |
Больше 3 | |
4 |
В каких ситуациях Вы обычно употребляете пиво? |
Дома, когда приходят гости | |
Дома, после работы/учёбы | |
В гостях | |
В бане/сауне | |
На природе/пикнике вне города | |
В праздники/юбилеи/торжества | |
Дома, когда смотрю телевизор | |
На вечеринке друзей | |
В баре/кафе/ресторане/клубе | |
На улице города | |
5 |
Какими преимуществами для Вас обладает пиво? (отметьте не более 3-х вариантов) |
Утоляет жажду | |
Помогает расслабиться | |
Снимает усталость | |
Развивает аппетит | |
Имеет приятный вкус | |
Бодрит | |
Успокаивает | |
Помогает в общении | |
6 |
Какая упаковка пива Вам кажется наиболее привлекательной? (выберите из списка) |
Жестяная банка | |
Пластиковая бутылка | |
Стеклянная бутылка | |
7 |
Подчеркните, пожалуйста, что для Вас означает понятие «качественное пиво» |
Имеет золотистый цвет, не слишком горькое на вкус, небольшое количество пены | |
Ровный, чистый вкус. Не водянистое, выраженная горечь. | |
хорошее состояние после выпитого | |
Живое пиво, вот это качество! В нем все сочетается в нужных пропорциях. | |
вкус, цена, уверенность в производителе и качестве | |
8 |
Обращаете ли Вы внимание и покупаете ли появляющиеся в продаже новые марки пива? |
Да, иногда пробую новинки | |
Да, замечаю, но не покупаю | |
Нет | |
9 |
Как Вы относитесь к пивной рекламе? |
Однозначно положительно | |
Скорее положительно, чем отрицательно | |
Скорее отрицательно | |
Однозначно отрицательно | |
Безразлично | |
10 |
Согласны ли Вы с утверждением, что ограничение рекламы пива на ТВ в общем помогает снизить популярность этого напитка в молодой среде? |
Полностью согласна | |
Скорее согласна | |
Скорее несогласна | |
Полностью не согласна | |
Затрудняюсь ответить | |
11 |
На что следует делать акцент в рекламе пива на Ваш взгляд? |
На вкус | |
На этикетку | |
На качество и выдержку | |
На имидж(марку) | |
На технологический процесс/ | |
Не смотрю рекламу | |
12 |
Побуждают ли Вас к покупке той или иной марки пива проводимые розыгрыши и акции? |
Да, всегда | |
Скорее да | |
Скорее нет | |
Нет, никогда | |
13 |
Часто ли Вы покупаете пиво марки «Оболонь»: |
Не покупаю | |
Время от времени | |
Покупаю постоянно | |
14 |
Где Вы чаще всего приобретаете пиво? |
В Супермаркете | |
В магазине | |
В киоске | |
В другом месте | |
15 |
Подчеркните, пожалуйста, сорт пива, которое Вам нравится больше всего |
Оболонь Світле», | |
«ОболоньПреміум», | |
«Оболонь Соборне», | |
«Оболонь Оксамитове», | |
«Оболонь Міцне», | |
«Оболонь Безалкогольне», | |
«Оболонь Живе» | |
16 |
Ваш пол |
м | |
ж | |
17 |
Ваш возраст |
18-21 | |
21-30 | |
31-40 | |
41-50 | |
51-60 | |
61 год и старше | |
18 |
Каков Ваш основной род занятий в настоящее время: |
Студент неработающий | |
Студент работающий | |
Рабочий | |
Служащий | |
Предприниматель | |
Домохозяйка | |
Пенсионер работающий | |
Пенсионер неработающий | |
19 |
Как Вы можете оценить Ваш среднемесячный уровень дохода |
Менее прожиточного минимума | |
1000-2000 | |
2000-3000 | |
3000-4000 | |
4000 и более | |
20 |
Семейное положение: |
Холост/не замужем | |
Женат/замужем |
Сильные стороны 1.Отвественность структуры 2.Високий уровень 3.Возможность расширения 4.Техничнеская оснащенность; 5.Проверенные и надежные 6.Випуск высококачественной 7.Настроенные каналы сбыта; 8. Конкурентоспособность. |
Слабые стороны 1. Высокие затраты на 2.Отсутствие информационного |
Угрозы 1. Низкая оплата труда; 2. Появление конкурентов; 3. Несовершенство налоговой 4. Снижение спроса в связи
со снижением доходов 5.Отсутствие поощрения 6. Борьба за сырьевые зоны. |
Возможности 1. Повышение качества 2. Расширение каналов сбыта; 3. Внедрение инноваций; 4. Разработка и практическая
реализация стратегических 5. Ввод новой технологической линии; 6. Расширение товарного 7.Пидвищення уровня 8. Заинтересованность |
Информация о работе Разаработка маркетинговой стратегии фирмы "Оболонь"