Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:51, курсовая работа
Целью данной работы является:
• Получение данных о рыночных условиях функционирования для определения направления маркетинговой деятельности фирмы-производителя на выявленных целевых сегментах.
• Выявление потребительских предпочтений относительно исследуемого товара.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
• Провести сегментацию рынка и выбор сегментов потребителей по демографическим признакам (пол, возраст, финансовое положение и др.).
• Определить комплекс побудительных факторов потребителя при покупке товара.
• Определить соответствие технико-экономических показателей и качества исследуемого товара запросам потребителя (качество, надежность, цена, дизайн, функциональность, современность и проч.).
• Определить потенциальную емкость рынка и доли рынка фирмы - производителя исследуемого товара и конкурентов.
• Определить динамику спроса и предложения исследуемого товара. Проследить тенденции изменения состояния спроса и предложения в динамике.
ВВЕДЕНИЕ…...……………………………………………………….…….3
РАЗДЕЛ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА..………………………………...11 1.1 Основные характеристики товара………………………….…………..5
1.2. Исследование конкурирующих товаров………………………………8
1.3. Сравнительная характеристика ЗАО "Оболонь" с конкурентами….12
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА……………14
2.1. Сегментация рынка………………………………………...………….14
2.2. Выбор целевых сегментов рынка………………………….………….17
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ…….........20
3.1. Формирование каналов сбыта и системы движения товара……......28
3.2. Разработка коммуникационной программы…………………………33
3.3. Формирование товарной политики………………….………………..37
РАЗДЕЛ 4. МЕРЫ, МЕТОДЫ, ПУТИ И ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ОБОЛОНЬ»…………………………………….39
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ….………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...………………42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….…………44
ЗМІСТ
ВВЕДЕНИЕ…...………………………………………………
Раздел 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА..………………………………...11 1.1 Основные характеристики товара………………………….…………..5
1.2. Исследование конкурирующих товаров………………………………8
1.3. Сравнительная характеристика ЗАО "Оболонь" с конкурентами….12
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА……………14
2.1. Сегментация рынка………………………………………...………….14
2.2. Выбор целевых сегментов рынка………………………….………….17
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ…….........20
3.1. Формирование каналов сбыта и системы движения товара……......28
3.2. Разработка коммуникационной программы…………………………33
3.3. Формирование товарной политики………………….………………..37
РАЗДЕЛ 4. МЕРЫ, МЕТОДЫ, ПУТИ И ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ОБОЛОНЬ»…………………………………….39
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ….…………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...………………42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
В Западной и Центральной Европе пиво уважают и потребляют больше, чем в Украине. Среднегодовой уровень потребления пива на человека равен 60 литрам, тогда как у нас - 22 литрам. Как видим, страны Европы, употребляющих пиво, почти в три раза перепивают наших ценителей пива. Нужно отметить, что употребление пива в западных европейцев возведено в своеобразный культ, в неотъемлемый ритуал повседневной жизни, что можно сравнить с культурой чаепития на Востоке, в частности, в Китае, или с применением кумыса в Калмыкии.
И, однако, вместе с
другими западными веяниями в
Украину начинает проникать и
пивная культура. Все чаще проводятся
праздники, фестивали пива. Напиток
всячески популяризируется, и его
потребление имеет огромные перспективы
роста в стране. Поэтому этот рынок
очень интересен и для
Целью данной работы является:
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
Предмет исследования:
Раздел 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА
1.1 Основные характеристики товара
ЗАО "Оболонь" является национальным производителем пива, слабоалкогольных и безалкогольных напитков и минеральной воды. Портфель брендов компании включает пивные ТМ "Оболонь", "Магнат", "Hіke premіum", "Десант" и безалкогольный бренд "Живчик".
ЗАО "Оболонь" имеет разветвленную структуру, в которую входят три дочерних и пять предприятий с корпоративными правами. Продукция компании экспортируется в 25 стран мира.
Акционерное общество «Оболонь» является одним из лидеров по производству пива в Украине, и его судьба в общегосударственном объеме постоянно растет. «Оболонь» - одно из крупнейших предприятий Украины, которое сегодня выпускает 26 % украинского пива, 12 % безалкогольных напитков, 9,4 % минводы. Это самая признанная торговая марка пива.
Продукция предприятия поставляется во все регионы Украины, в Россию, Молдову, Эстонию, Германию, Великобританию, Италию, Израиль, Швейцарию, США, Канаду и т.д. Все это стало возможным благодаря постоянному обновлению производства и выпуску высококачественной, конкурентоспособной продукции. Доля ЗАО «Оболонь» в экспорте украинского пива составляет 86,3%.
Пиво " Оболонь " - слабоалкогольный напиток, который получается спиртовым брожением солодового сусла с помощью пивных дрожжей, обычно в присутствии хмеля. Пиво вырабатывают светлое и темное, в качестве которого можно судит по вкусу, прозрачности, пеноустойчивости.
Пиво - это напиток, горькие хмелевые добавки которого приятны на вкус. Пиво на протяжении десятка веков является национальным напитком, распространенным едва ли не более чем квас. Варили его в каждом крестьянском двор, и пили для аппетита или во время полевых работ - для утоления жажды.
Для производства пива используются лишь четыре исходных компонента - это солод, вода, хмель и дрожжи.
В состав пива входят вода - 91-93%, углеводы - 1,5-4,5%, этиловый спирт - 3-7% и азотсодержащие вещества - 0,2-0,65%. Также в состав пива при его производстве входит зерно, дрожжи, хмель, вот которых зависит сорт и качество пива. Пивоварение состоит из приготовления солода, приготовления пивного сусла и брожения.
Пиво, получается под действием пивных дрожжей на ячменный солод в присутствии хмеля, качество пива зависит вот чистоты дрожжей и опрятности работ, дрожжи для пива производятся специально.
Пиво выходит с конвейера пивоваренных заводов в специализированной таре, удобной потребителю по многим параметрам. Продуманная с эстетической и технической точки зрения упаковка способствует сохранению в целебном напитке полезных свойств.
Крепость. На этикетке большинства сортов пива присутствуют две цифры, которое могут очень многое рассказать в содержимом бутылки. Понятен процент содержания алкоголя: алк.3,6% или 3,6% об (об. - объемная судьба спирта). Отечественные стандарты требуют вот производителя, чтобы объемная судьба спирта была не ниже заявленной, поэтому "для гарантии" градус в пиве всегда выше, чем на этикетке. В Европе, наоборот, объемная судьба спирта в пиве должна не превышать заявленную на этикетке. Крепость пиву придают двумя путями: насильственным и естественным. Насильственный путь - это добавление спирта (используется крайне редко для самых крепких марок). Естественный - числом и продолжительностью брожений. Ибо чем дольше дать пиву бродит, тем ядренее получится на выходе напиток.
По одной из классификаций, пиво по крепости делится следующим
образом:
Таблица 1. 1.
1 |
Крепкое (после третьего брожения плюс добавление спирта). |
2 |
Очень крепкое (после трех брожений). |
3 |
Крепкое (после двух брожений). |
4 |
Среднее (после одного брожения с частичным дображиванием). |
5 |
Легкое (после одного непродолжительного брожения). |
6 |
Безалкогольное (особая технология). |
Другой цифрой на этикетке обозначается плотность или по научному концентрация массовой долы сухих веществ в начальном сусле (проще говоря сколько в пиве тех веществ, которые делают пиво таким вкусным и полезным). Чем плотнее пиво, тем более ярким насыщенным и запоминающимся вкусом оно обладает.
В высоком
качестве продукции ЗАО «Оболонь»
свидетельствуют многочисленные престижные
награды и медали, завоеванные
на международных выставках и
конкурсах. В 1998 году предприятие первым
в отрасли получило международный
сертификат качества ISO 9001.
ЗАО «Оболонь» было удостоено главной
награды среди предприятий Украины в конкурсе
«За высокое качество» и вошло в рейтинг
100 лучших компаний Украины ТОП-100, составленный
в 1999 году.
На протяжении январе - феврале 2007 года ЗАО «Оболонь» выпустило напитков на 11,85 млн. дал.., увеличив производство на 4,9% сравнительно с аналогичным периодом 2006 года. В частности, в этом было выпущено 6,57 млн. дал. продукции. Компания сохраняет лидерство в общем выпуске пива в Украине. Судьба компании на внутреннем рынке выросшая в целом на 5,2 % и составляет 31,1% от общего производства.
Коллектив предприятия постоянно работает на перспективу, вкладывая заработанные средства (более 70 % прибыли) в модернизацию и обновление производства. Впервые в стране освоили выпуск пива в кегах (50 л бочки) для ресторанного и барного бизнеса, первыми наладили выпуск слабоалкогольных напитков типа «джин-тоник».
1.2. Исследование конкурентов
95% внутреннего
рынка пива Украины занимает
продукция отечественного
На сегодняшний же день, в стране насчитывается не больше 40 заводов, которые непосредственно занимаются производством пива. Правда, здесь необходимо уточнить, что и в этой группе ведущими производителями являются всего несколько предприятий, каждое из которых выпускает более 7 млн. дал пива в год. Специалисты выделяют три группы основных пивоваров: предприятие с национальным капиталом – ЗАО "Оболонь"; предприятия группы бельгийского пивоваренного гиганта Interbrew – "САН Интербрю Украина"; группа предприятий скандинавского пивного холдинга ВBH Украина. Хотя к этой тройке уже вплотную приблизилась компания "Интерпродукт", которой принадлежит АО "Донецкий пивоваренный завод "Сармат" и менее мощные пивзаводы: Днепропетровский, Полтавский, Луганский.
САН Интербрю
В рейтинге украинских производителей пива «САН Интербрю Украина» занимает первое место.
Дочерняя компания "САН Интербрю" создана в 1999 г. бельгийской пивоваренной фирмой "Интербрю" и русским консорциумом "САН Груп" (нефть, газ, кондитерская и рыбная промышленность) специально для работы на пивных рынках Украины и России. Владеет 34% рынка Украины и 14% рынка России.
Начало своей деятельности фирма "Интербрю" относит к 1366 году с открытия пивоварни Den Hoorn (Бельгия). В 1717 году пивоварню купил Себастьян Артуаз и переименовал ее на Artois, которая стала основным производителем пива Наполеоновской империи. В 1987 году в результате слияния Artois с компанией Piedboeuf была создана "Интербрю". С 1991 года компания вышла на рынки Венгрии, Хорватии, Румынии, Болгарии, Черногории, Доминиканской Республики, Украины, Китая, Кореи и России. В целом фирма производит пиво в 23 странах мира (Европа, Азия, Северная и Южная Америка).
В состав компании
входят три пивзавода: в Чернигове
(контрольный пакет акций был
приобретен в 1996 г.), в Николаеве (в 1999
г.) и в Харькове (в 2000 г.). В целом сеть филиалов
«САН Интербрю Украина» (торговые и производственно-торговые).
В 2006 году ОАО «САН
Интербрю Украина» объявила о реорганизации
в единое юридическое лицо путем присоединения
трех принадлежащих ей АО: ОАО «Пивзавод
«Рогань», ЗАО «Черниговский пивкомбинат
«Десна» и ОАО «Николаевский пивзавод
«Янтарь».
Сегодня компания специализируется исключительно на производстве пива. В портфель брендов компании входят 7 международ ных брендов — Stella Artois, Brahma, Beck’s, Staropramen, Hoegaarden, Leffe и Lowenbrau.
ВВН Украина
В Украине BBH действует
с 1996 г., когда было подписано соглашение
о сотрудничестве с ПБК «Славутич». Сегодня
холдингу принадлежат 92% акций ОАО «ПБК
«Славутич», в состав которого входят
два завода в Запорожье и Киеве, а также
99,6% ОАО «Львовская пивоварня», вошедшее
в структуру «ВВН Украина» в 1998 г.
В Украине компания представляет
следующие пивные бренды: «Славутич»,
«Львівське». Компания также осуществляет
производство безалкогольных напитков
«Pepsi» и «7 Up».
Компания с названием «ВВН
Украина» фактически носит виртуальный
характер. На сегодняшний день в Украине
под этим общим именем действует два юридических
лица ОАО «Славутич» и ОАО «Львовская
пивоварня», но возглавляемые одним генеральным
директором
В рейтинге украинских производителей пива ВВН занимает третье место, однако еще несколько лет назад она была на второй строчке. Отрицательный тренд рыночной динамики компании заявил о себе осенью 2004 года. Хотя по оценке независимых мониторинговых компаний, из основных украинских брендов ВВН долгое время относительную стабильность с незначительным снижением рыночной доли демонстрировал лишь бренд «Львівське».
Информация о работе Разаработка маркетинговой стратегии фирмы "Оболонь"