Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:51, курсовая работа
Целью данной работы является:
• Получение данных о рыночных условиях функционирования для определения направления маркетинговой деятельности фирмы-производителя на выявленных целевых сегментах.
• Выявление потребительских предпочтений относительно исследуемого товара.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
• Провести сегментацию рынка и выбор сегментов потребителей по демографическим признакам (пол, возраст, финансовое положение и др.).
• Определить комплекс побудительных факторов потребителя при покупке товара.
• Определить соответствие технико-экономических показателей и качества исследуемого товара запросам потребителя (качество, надежность, цена, дизайн, функциональность, современность и проч.).
• Определить потенциальную емкость рынка и доли рынка фирмы - производителя исследуемого товара и конкурентов.
• Определить динамику спроса и предложения исследуемого товара. Проследить тенденции изменения состояния спроса и предложения в динамике.
ВВЕДЕНИЕ…...……………………………………………………….…….3
РАЗДЕЛ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА..………………………………...11 1.1 Основные характеристики товара………………………….…………..5
1.2. Исследование конкурирующих товаров………………………………8
1.3. Сравнительная характеристика ЗАО "Оболонь" с конкурентами….12
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА……………14
2.1. Сегментация рынка………………………………………...………….14
2.2. Выбор целевых сегментов рынка………………………….………….17
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ…….........20
3.1. Формирование каналов сбыта и системы движения товара……......28
3.2. Разработка коммуникационной программы…………………………33
3.3. Формирование товарной политики………………….………………..37
РАЗДЕЛ 4. МЕРЫ, МЕТОДЫ, ПУТИ И ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ОБОЛОНЬ»…………………………………….39
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ….………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...………………42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….…………44
Разработка и осуществление
товарной политики требуют соблюдения
как минимум следующих условий:
четкого представления о целях
производства, сбыта и экспорта на
перспективу; наличия стратегии
производственно-сбытовой деятельности
предприятия; хорошего знания рынка
и характера его требований; ясного
представления о своих
Поскольку рыночный
(конечный) успех отныне является главным
критерием оценки деятельности отечественных
предприятий, а их рыночные возможности
предопределяются правильно разработанной
и последовательно осуществляемой товарной
политикой, то именно на основе изучения
рынка и перспектив его развития предприятие
получает исходную информацию для решения
вопросов, связанных с формированием,
управлением ассортиментом и его совершенствованием.
К решению задач товарной
политики на любом хозяйственном уровне
необходим стратегический подход. Это
означает, что любое решение в указанной
области должно приниматься не только
с точки зрения текущих интересов, но и
с учетом того, как оно «работает» на конечные
цели. Такой подход требует концентрации
усилий на решающих направлениях.
Как правило, фирма изготовляет
и продаёт несколько товаров,
а также может оказывать
Товарная номенклатура – это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Рассматривая такую совокупность, можно выделить отдельные группы товаров, схожих по своим потребительским характеристикам или призванных удовлетворять определённую потребность. Эти группы товаров называются ассортиментными группами.
Каждая ассортиментная группа состоит из отдельных ассортиментных позиций (марок, моделей, разновидностей).
Совокупность всех ассортиментных групп товаров, изготовляемых фирмой, определяет так называемый товарный ассортимент. Он характеризуется:
В качестве примера рассмотрим товарный ассортимент ЗАО "Оболонь".
На заводе изготавливается пиво, слабоалкогольная продукция, безалкогольные напитки и минеральные воды. Как видим, номенклатурный ряд и ассортимент довольно таки широкий и охарактеризуем только некоторые виды пива. С полным рядом изготавливаемой продукции можно ознакомиться в Дополнении 1.
Ассортимент пива:
1.Магнат.
Объемная часть спирта - 5,3%. Содержание сухих веществ в начальном сусле - 12,0%.
Пиво премиум класса. Для приготовления этого сорта хмельного напитка пивовары тщательно отбирают наилучшие сорта пивоваренного ячменя, утонченный ароматный хмель, специальные расы пивных дрожжей. "Магнат" имеет изысканный вкус и тонкий аромат благодаря особой рецептуре и технологии приготовления. Бокал пива «Магнат» создаст атмосферу изысканности в любых обстоятельствах. Перед употреблением пиво "Магнат" необходимо охладить до появления на этикетке слова «Оболонь».
2.Бархатное.
Объемная часть спирта - 5,3%. Содержание сухих веществ в начальном сусле - 14,5%.
Темное пиво, имеет сладковатый привкус, наполнено приятным ароматом и вкусом карамельного солода. Хорошо подходит к сладким и пряным яствам.
3. Безалкогольное.
Объемная часть спирта - 0,5%. Содержание сухих веществ в начальном сусле - 12%.
Высококачественное премиальное пиво, изготовленное из отборного ячменного солода, ароматного хмеля и воды из юрского источника. Благодаря особой технологии приготовления пиво имеет приятный вкус, вместе с тем практически не содержит алкоголя.
Объемная часть спирта - 4,8%. Содержание сухих веществ в начальном сусле - 11,5%.
«Классическое фламандское белое» - нефильтрованное светлое пиво, мальтозна патока, пектин и кориандр придают вкусу этого пива особенную нежность, легкий привкус кориандра и обеспечивают тонкий фруктовый букет.
5.Крепкое.
Объемная часть спирта - 7,4%. Содержание сухих веществ в начальном сусле - 16%.
Крепкое пиво, в котором гармонично согласуются хмелевая горечь и аромат. Уникальность рецепта приготовления этого светлого пива состоит в том, что, кроме традиционных составляющих - ячменного солода, хмеля, артезианской воды, в "Крепкое" добавляют мальтозный сироп. Благодаря этому пиво имеет приятный легкий вкус, достаточную крепость и вместе с тем содержит меньшее количество углеводов. Бокал такого пива будет уместен в холодную пору года.
6.Нike premium beer.
Объемная часть спирта - 5%. Содержание сухих веществ в начальном сусле - 11,5%.
Пиво "hіke" представлено сортами "Преміум" и "Светлое". Имеет приятный легкий и вместе с тем мягкий вкус и едва заметную хмелевую горечь. Хмельной напиток изготовляется из традиционных, но чрезвычайно высококачественных компонентов. Чистая артезианская вода, из скважин юрского горизонта, проходит специально подготовку, чтобы обеспечить максимально приятный вкус пиву "hіke". Оригинальный аромат, даёт пиву уникальный сорт ароматного хмеля. И конечно, наилучшие культуры пивных дрожжей, благодаря им "hіke" имеет мягкий легкий вкус. Кроме того, особым вкусом, "hіke" обеспечивает мальтозный сироп, который прибавляется в процессе приготовления.
Высокостойкое пиво особой свежести и игристости, имеет ярко выраженный вкус и приятную горечь. Кроме традиционных ингредиентов пива для приготовления «Оболонь Премиум» используется рис. Одна из наипопулярнейших марок пива, за счет мягкого вкуса и среднего содержания сухих экстрактивных веществ.
Легкое пиво с приятным солодовым вкусом и сдержанной, хорошо согласованной горечью. Хорошо подойдет к вашей любимой пище. Наиболее популярная марка пива производимого компанией «Оболонь».
Светлый лагер, изготовляется из высококачественных ингредиентов: жатецкого хмеля и моравского солода. Для "ОБОЛОНЬ PILS" характерна неповторимая горчинка, густая высокая пена, золотистый цвет и необычный аромат.
Что бы обеспечить эффективную
Кроме того, важными факторами развития товарного ассортимента являются:
Задача высшего руководства фирмы и состоит в том, чтобы учитывая все эти факторы обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей. Такое соответствие обеспечивается благодаря управлению товарным ассортиментом.
Управлять товарным ассортиментом – значит постоянно предлагать рынку такой ассортимент товаров, который удовлетворяет покупателей с точки зрения его:
Принимая решения о широте, глубине, насыщенности и гармоничности товарного ассортимента, необходимо постоянно проводить оценку выпускаемых фирмой изделий. Поэтому следует постоянно анализировать соответствие производимых изделий запросам покупателей и на этой основе принимать решения о:
РАЗДЕЛ 4. МЕРЫ, МЕТОДЫ, ПУТИ И ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ОБОЛОНЬ»
Матрица развития товарного рынка
Товар |
Рынок | |
Имеющийся |
Новый | |
Имеющийся |
Стратегия глубокого проникновения на рынок (увеличение объемов сбыта и рыночной доли предприятия без изменения его товарно-рыночных позиций за счет существующих товаров на существующих рынках) |
Стратегия развития рынка (Развитие продаж существующих товаров на новых рынках) |
Новый (Лайм, Кола, IceLife) |
Стратегия развития товара (развитие продаж новых |
Стратегия диверсификация (выход предприятия в новые для него сферы бизнеса) |
Меры по стратегии глубокого проникновения на рынок:
Информация о работе Разаработка маркетинговой стратегии фирмы "Оболонь"