Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:51, курсовая работа
Целью данной работы является:
• Получение данных о рыночных условиях функционирования для определения направления маркетинговой деятельности фирмы-производителя на выявленных целевых сегментах.
• Выявление потребительских предпочтений относительно исследуемого товара.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
• Провести сегментацию рынка и выбор сегментов потребителей по демографическим признакам (пол, возраст, финансовое положение и др.).
• Определить комплекс побудительных факторов потребителя при покупке товара.
• Определить соответствие технико-экономических показателей и качества исследуемого товара запросам потребителя (качество, надежность, цена, дизайн, функциональность, современность и проч.).
• Определить потенциальную емкость рынка и доли рынка фирмы - производителя исследуемого товара и конкурентов.
• Определить динамику спроса и предложения исследуемого товара. Проследить тенденции изменения состояния спроса и предложения в динамике.
ВВЕДЕНИЕ…...……………………………………………………….…….3
РАЗДЕЛ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА..………………………………...11 1.1 Основные характеристики товара………………………….…………..5
1.2. Исследование конкурирующих товаров………………………………8
1.3. Сравнительная характеристика ЗАО "Оболонь" с конкурентами….12
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА……………14
2.1. Сегментация рынка………………………………………...………….14
2.2. Выбор целевых сегментов рынка………………………….………….17
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ…….........20
3.1. Формирование каналов сбыта и системы движения товара……......28
3.2. Разработка коммуникационной программы…………………………33
3.3. Формирование товарной политики………………….………………..37
РАЗДЕЛ 4. МЕРЫ, МЕТОДЫ, ПУТИ И ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ОБОЛОНЬ»…………………………………….39
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ….………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...………………42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….…………44