Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:51, курсовая работа
Целью данной работы является:
• Получение данных о рыночных условиях функционирования для определения направления маркетинговой деятельности фирмы-производителя на выявленных целевых сегментах.
• Выявление потребительских предпочтений относительно исследуемого товара.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
• Провести сегментацию рынка и выбор сегментов потребителей по демографическим признакам (пол, возраст, финансовое положение и др.).
• Определить комплекс побудительных факторов потребителя при покупке товара.
• Определить соответствие технико-экономических показателей и качества исследуемого товара запросам потребителя (качество, надежность, цена, дизайн, функциональность, современность и проч.).
• Определить потенциальную емкость рынка и доли рынка фирмы - производителя исследуемого товара и конкурентов.
• Определить динамику спроса и предложения исследуемого товара. Проследить тенденции изменения состояния спроса и предложения в динамике.
ВВЕДЕНИЕ…...……………………………………………………….…….3
РАЗДЕЛ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА..………………………………...11 1.1 Основные характеристики товара………………………….…………..5
1.2. Исследование конкурирующих товаров………………………………8
1.3. Сравнительная характеристика ЗАО "Оболонь" с конкурентами….12
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА……………14
2.1. Сегментация рынка………………………………………...………….14
2.2. Выбор целевых сегментов рынка………………………….………….17
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ…….........20
3.1. Формирование каналов сбыта и системы движения товара……......28
3.2. Разработка коммуникационной программы…………………………33
3.3. Формирование товарной политики………………….………………..37
РАЗДЕЛ 4. МЕРЫ, МЕТОДЫ, ПУТИ И ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ОБОЛОНЬ»…………………………………….39
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ….………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...………………42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….…………44
Компания ЗАО «Оболонь» использует преимущественно такие методы продвижения продукции:
25 апреля 2007 года началась
новая рекламная кампания ТМ
«Оболонь», основу которой
Как рассказали AdMe – Украина в компании «Оболонь», цель новой рекламной кампании ТМ «Оболонь» заключалась в том, чтобы через серию родных и узнаваемых образов раскрыть «характер» нашей страны и напомнить людям обо всем том что дороже всего, что иногда забывается. Ролик словно бы опять открывает неповторимую Украину, которой нет аналогов во всем мире.
По словам менеджера бренда ТМ «Оболонь» Антонины Осиховской, «работая над роликом, мы пытались донести ко всем украинцам, что “Оболонь” – не только пиво твоей Родины, а в первую очередь – символ Украины и через ассоциативные обиды подчеркнуть эту связь». Константин Федорив, маркетинг-директор агентства Adam Smith Advertising рассказал, что «основная задача маркетологов компании и агентства заключалась в поддержке удачного позиционирования ТМ “Оболонь”. От роликов, которые объясняют идею бренда, мы должны были перейти к более раскованного креативу с позитивным настроением, которое отвечает пиву, как продукту». Эмоционально насыщен сюжет ролика, является логическим продолжением концепции «Пиво твоей Родины». Перед творческой группой стояла задача продлить эту коммуникацию, но при этом изменить тональность рекламного сообщения.
http://ua.adme.ru/obolon/
Рекламная кампания пива "Оболонь Pils" стартовала в октябре 2005 г. Как показывают данные трекингового исследования, саббренд "Оболонь Pils" поставленных перед ним целей достигает. Так, уровень знания (с подсказкой) на начало декабря 2005 г. составил 30%, а показатель "пробовал когда-то" - 7%.
Присутствие на рынке "Оболонь Pils" сказалось и на восприятии потребителями бренда "Оболонь" в целом. Показатель "модное пиво" в течение октября вырос с 25% до 27%. Показатель "уникальное пиво" вырос на 2% и составил 25%. По словам Виктории Влазневой, бренд-менеджера ТМ "Оболонь", "Оболонь Pils" - действительно уникальный продукт. Это пиво варится из элитных ингредиентов, которые специально завозятся из Богемии, известной своей пивной историей. С ним также связана интересная легенда создания первого в мире лагерного пива Pils известным пивоваром Йозефом Гроллом. Она стала основой рекламных коммуникаций бренда Оболонь Pils, которые также отличаются от рекламных сообщений конкурентов: впервые на украинском рынке в рекламе пива был применен стиль кинотрейлера. Все эти факторы оказали положительное влияние на рыночные показатели ТМ "Оболонь".
http://www.gbs.com.ua/ru/
В Украине стартовала рекламная акция «10 000 000 литров призового пива» от компания Оболонь. Победителями акции станут те, кто найдет под крышечками пива ТМ "Оболонь" надпись «Вітаємо! Ви виграли...». Ролик продолжает прежнюю коммуникацию бренда - " Пиво твоєї Батькивщини ".
http://ua.adme.ru/obolon/
Весной компания «Оболонь» радует своих почитателей новой акцией «15 миллионов бутылок призового пива». С 1 апреля по 15 мая под крышечками пива «Оболонь» можно найти счастливую надпись «Вітаємо! 0,5 літра». По словам бренд-менеджера ТМ «Оболонь» Антонины Осыховской, «акция с призовым пивом под крышечками не первый раз проводится компанией «Оболонь». Именно из-за одобрительных отзывов участников прошлых акций принято решение использовать эту хорошо известную механику опять».
Отличие этой акции от предыдущих заключается в более коротком времени проведения. 15 миллионов бутылок призового пива будет разыграно в течение 45 дней. Таким образом, в среднем ежедневно (!) потребители будут выигрывать более 330 000 бутылок. А это равняется населению таких городов, как Винница или Полтава. Ни одна акция других пивных марок не имеет такой высокой вероятности выигрыша.
Чтобы представить общий объем призового пива, нужно построить колонну из 682 нагруженных пивом дальнобойных фур. Такая колонна в движении растянулась бы на 11 000 метров. Согласитесь, что такой щедрый подарок может себе позволить лишь компания-лидер.
Начальник отдела маркетинга
пива ЗАО «Оболонь» Алексей
http://vodka.com.ua/news/
9 марта 2010 года, Киев - национальный
производитель пива №1 в
Сегодня пиво является одним из самых любимых среди украинцев напитков, который пользуется особым спросом в летнюю пору. По разным данным, украинцы в среднем употребляют от 50 до 70 л пива в год на человека. Тем не менее, несмотря на большую популярность этого напитка, украинцы не всегда отличают правду от вымысла, как о процессе производства пива, так и о качествах напитка и его свойствах.
Предубеждения и незнание часто мешают многим по-настоящему насладиться любимым напитком и оценить его по достоинству. Иногда даже опытному ценителю пива непросто отличить правду от вымысла. Корпорация «Оболонь» совместно с Nords PR Ukraine приняли решение заполнить этот пробел и привлечь потребителей к обсуждению наиболее распространенных мифов о пиве в веселой форме.
http://www.pivnoe-delo.info/
В Киеве открылась 16-я
Международная
Организатором выставки выставки стало предприятие Академии аграрных наук «Агроинком». Главным информационным спонсором 16-й Международной специализированной выставки «Индустрия пива и безалкогольных напитков 2009» стал журнал «Акциз».
В выставке принимают участие отечественные и зарубежные представители отрасли пиво-безалкогольного рынка: Оболонь, Орион Сервис, ЗАО «Фирма «Полтавпиво», ООО «Бровария», ООО «Уманьпиво», ООО «Витлант», «Кий-Пиво», «Комбинат химико-пищевой ароматики» и другие.
http://akcyz.com.ua/news/beer/
З-6 сентября компания «Оболонь» приняла участие в выставке «Индустрия пива и безалкогольных напитков 2008», которая традиционно проходила на территории «Экспоцентра Украины».
В рамках мероприятие был проведен Международный профессиональный конкурс пива, слабоалкогольных, безалкогольных напитков, минеральных и питьевых вод, где профессиональные дегустаторы оценивали представленные образцы продукции по многим показателям. Компания «Оболонь» завоевали всеобщее признание в различных номинациях и рекордное количество наград.
Коллекцию наград главного завода «Оболонь» пополнили такие призы:
• Янтарная звезда за самый большой объем выпуска пива ТМ «Оболонь» и безалкогольного напитка ТМ «Живчик»,
• Почетный кубок за лучший дизайн внешнего оформления безалкогольного напитка «Живчик»,
• 5 гран-при за наивысшее качество светлого пива «Магнат» и «Оболонь Міцне», специального пива «Оболонь BeerMix Лимон» и «Оболонь BeerMix Вишня», а также безалкогольного напитка «Живчик»,
• 7 золотых медалей: «Оболонь Премиум», «Оболонь Соборное», «Оболонь Pils», «Оболонь BeerMix Кола», «hike premium», «hike premium light», минеральная вода «Оболонская»,
• 3 серебряные медали: «Оболонь Безалкогольное», «Оболонь Светлое», «Король Данило».
Признание высокого качества своей продукции получили и дочерние предприятия компании, а также предприятия с корпоративными правами. В частности, ДП ЗАО «Оболонь» «Пивоварня Зиберта» завоевала 2 золотые медали за пиво «Оболонь Оксамитове» и «Десант Спецназ», а также серебряную медаль за качество пива «Десант ДМБ».
Среди продукции ДП ЗАО «Оболонь» «Красиловское» золотой медалью было отмечено питьевую вода «Прозора», а серебряной − новинку 2008 года − безалкогольный напиток «Frest Crystal».
Награду получило еще одно предприятие корпорации ОАО «Севастопольский пивобезалкогольный завод» − серебряную медаль за высокое качество напитка «Оболонь Лайм».
Во время Праздника пива-2008 был проведен отборочный тур ІІ Всеукраинского чемпионата по пивным видам спорта от ТМ «Оболонь». Гостей праздника порадовали множеством пивных соревнований, подарками и веселой музыкой. Победители основных конкурсов встретятся со своими соперниками из 20 городов нашей Родины в финале Чемпионата, который состоится 20 сентября на Контрактовой площади в Киеве.
http://propivo.com/rus/news/
Перед Компанией Решений для Брендов GBS стояла задача произвести редизайн продуктовой линейки "Оболонь BeerMix" и разработать концепцию позиционирования этого оригинального продукта.
Решение
Было предложено несколько
концепций фирменного стиля и
оформления продукта. При разработке
позиционирования разработчики компании
GBS учитывали, что специфическая
особенность мотивации
Специалисты компании GBS понимали, что BeerMix должен вызывать устойчивые ассоциации с молодостью и лёгкостью, и разработали соответствующий логотип и дизайн упаковки. В результате тестирования был выбран концепт, в идеологию которого был заложен вектор "динамичность - натуральность - престиж", лидирующий при сравнении с конкурентами и с предыдущим дизайном BeerMix.
Результат
Ассортимент BeerMix был расширен до 5 позиций: BeerMix Апельсин, BeerMix Лимон, BeerMix Малина, BeerMix Кола, BeerMix Вишня. Невесомая, узкая, изящная банка, вмещающая феерическое содержимое - вот концепция обновленного BeerMix.
Проект: редизайн ТМ, разработка концепции позиционирования.
http://www.gbs.com.ua/ru/
ТМ Оболонь стала официальным спонсором Чемпионата Украины по футболу. В свое время Оболонь поддерживала украинскую национальную и молодежную футбольные сборные и организовывала поездку двух сотен украинских болельщиков на Чемпионат мира по футболу 2006 года в Германию, сообщает пресс-служба Премьер-лиги.
Несмотря на кризисные
явления в Украине, компания Оболонь
завершила строительство
По условиям договора ТМ
Оболонь получила эксклюзивность представления
в своем сегменте рынка. Начиная
с 9-го тура Эпицентр Чемпионата Украины
этот бренд будет представлен
во время телевизионных
Виталий Данилов, Президент Премьер-лиги: “То, что такая компания изъявила желание стать спонсором Премьер-лиги, говорит о том, что наш продукт коммерчески привлекательным для потенциальных партнеров. Мы надеемся на долгосрочное сотрудничество, которое увеличит финансовые возможности украинского футбола”.
Комментируя событие, президент ЗАО Оболонь Александр Слободян сообщил, что компания Оболонь всегда поддерживала футбол. “Безусловно, это спорт номер один в Украине, а отечественный Чемпионат становится все более привлекательным для всех поклонников. Мы очень довольны началом работы с Премьер-лигой. Убежден, что наше сотрудничество принесет много пользы и даст толчок для качественного развития футбола в нашей стране”.
http://2012.ua/obolon-dobilas-
В 1999 году ЗАО «Оболонь» становится официальным спонсором футбольного клуба «Оболонь», который в то время играл в первой лиге профессиональной футбольной лиги Украины.
Товарная политика предполагает
определенный курс действий товаропроизводителя
или наличие у него заранее
обдуманных принципов поведения. Она
призвана обеспечить преемственность
решений и мер по формированию
ассортимента и его управлению; поддержанию
конкурентоспособности товаров
на требуемом уровне; нахождению для
товаров оптимальных товарных ниш
(сегментов); разработке и осуществлению
стратегии упаковки, маркировки, обслуживания
товаров. Отсутствие товарной политики
ведет к неустойчивости структуры
ассортимента из-за воздействия случайных
или преходящих текущих факторов,
к потере контроля над конкурентоспособностью
и коммерческой эффективностью товаров.
Принимаемые руководителем
Хорошо продуманная
товарная политика не только позволяет
оптимизировать процесс обновления товарного
ассортимента, но и служит для руководства
предприятия своего рода указателем общей
направленности действий, способных скорректировать
текущие ситуации. Отсутствие генерального
курса, без которого нет и долгосрочной
товарной политики, может привести к неправильным
решениям, распылению сил и средств, отказу
от запуска изделий в производство, когда
на это уже затрачены огромные средства.
Информация о работе Разаработка маркетинговой стратегии фирмы "Оболонь"